Незарегистрированные посетители не имеют доступа ко многим разделам, не видят большинство картинок на сайте.
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Матери всегда помогают своим детям отпраздновать успех и извлечь урок из неудач.
Неизвестный
Обнинские мамочки и папочки

Автор Тема: Про школу в Америке или надо ли делать с детьми домашние задания  (Прочитано 7865 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Ярослава Карабаш

  • Изучаю азы воспитания
  • ***
  • Сообщений: 366
  • Личный преподаватель английского.
  • Старожил форума

  • Вы сказали спасибо 29 раз
  • Вам сказали спасибо 222 раза
Читаю блог Лили Ким, писателя, сценариста, в Фейсбуке. Родилась, выросла, работала в России. Сейчас живет в Америке. У нее дочь-подросток. Ходит в школу. Сегодняшний пост о школе. Там, к слову, еще в комментариях есть о чем почитать. https://www.facebook.com/lilya.kim/posts/745694155632233

"Про школу в Америке, как обещала. Подробнее про запрет делать уроки с детьми. Конкретно про снятие или хотя бы уменьшение стресса детей и родителей по поводу обучения насколько это возможно. Еще в прежней школе на мой вопрос "что я могу сделать, чтобы помочь Соне быстрее адаптироваться?" - меня тут же попросили не делать ничего. Особенно не делать с ней уроки и вообще не вмешиваться. "Единственное, что вы реально можете сделать - это не добавлять ей стресса своим беспокойством". Особенно это относилось ко мне и китайским родителям. Нам объяснили, что контролируя процесс обучения и делая уроки вместе с ребенком, мы прививаем ему чувство беспомощности - что сам он не справится, стрессуем его необходимостью еще нам угождать успешностью своей адаптации и лишаем радости достижения, когда получается. Мол, ваше обучение уже закончено - учится она. И от вашего вмешательства никакой пользы кроме вреда. Ничего кроме синдрома самозванца вы не тренируете у ребенка таким образом, - строго сказал мне учитель истории, работавший в прежней школе. Потом я узнала, что у них целая практика преодоления этого явления, правда возникла она в связи с Asian American society limitations. Китайцы, мол, дико стрессуют детей семейным контролем процесса учебы и это, как разные исследования показали - вредит. Мол, даже одаренные дети в условиях этого прессинга добиваются чего-то совсем не благодаря, а вопреки ему. А обычные так и вообще - показывают результаты ниже, чем очевидно способны.
В новой школе нас встретили точно также. Выдали расписание. На мой вопрос, что я могу сделать - мне предложили побыть волонтером на школьном пикнике или пожертвовать на обновление газона футбольного поля. Когда выданный Соне шкафчик не открывался - зам директора школы vice principal, который следил, чтобы все шло без напряга, сказал все то же - давайте срочно уменьшим ваш стресс и пошел с нами разбираться с локером. Нашел работающий, сам все проверил. Потом я спросила его - должна ли я к первому учебному дню поменять черно-красный цвет Сониных волос на более натуральный или хотя бы менее вызывающий?
- Что в этом вызывающего, мэм? - поинтересовался замдиректора. - У меня две дочери. У одной волосы синие, у другой фиолетовые.
- Эээ... Ну раз вы окей с этим, звучит очень успокаивающе, - говорю я.
И тут меня снова призвали ни о чем не волноваться, не добавлять стресса ей и себе, потому что мы только что переехали, Соня идет в новую школу - это все очень-очень большой стресс, поэтому давайте не будем его увеличивать. Занимайтесь, мол, своими делами, мэм. Не заставляйте вашего ребенка плюс ко всему, что ей сейчас предстоит преодолеть, волноваться еще и о вашей реакции. При всем уважении, мэм - школа не является зоной вашей ответственности или компетенции. Мы благодарим вас за доверие и обычно оправдываем его. Не без гордости, уверенным голосом заверил меня замдиректора в шортах, майке и стоптанных кроссовках, с выцветшими татухами на руках.
Тут я вдруг поняла, что меня дико стрессовало в исторически сложившейся практике взаимодействия со образовательными учреждениями в России - это вот именно нарушение границ и смещение зон компетенций. Что на семью зачем-то складывали часть функций школы - учить, контролировать, мотивировать, оценивать и т.д., а от школ и детсадов постоянно ожидалось исполнение функций семьи, что учительница будет как мама, а физрук и трудовик как мудрый батя.
Первую неделю вновь прибывшим ученикам объясняли правила. За что их будут оценивать и как. Никого не заставляли рассказывать о себе, не строили, не выделяли. Всех просто собрали и просто пошел процесс. Рутинно, спокойно. Чем меньше что-то специально выделяется - тем меньше стресса. Ну начали учебный год и начали. Ну новая школа и новая. Обычные дела. Ничего особенного."

Кому интересно, давайте обсудим, м?

Вам сказали спасибо Barbygirl, Зернова Татьяна

Оффлайн Marka

  • Сливка общества
  • ******
  • Сообщений: 6227

  • Вы сказали спасибо 710 раз
  • Вам сказали спасибо 1467 раз
Любопытно. И в тоже время очевидно, что мы не можем просто это скопировать, так как у нас в стране другая система ценностей.

Вам сказали спасибо Ярослава Карабаш, Алена и К
Красота в глазах смотрящего...
Моя страничка

Оффлайн Tanyuha

  • Знающий родитель
  • *****
  • Сообщений: 1061

  • Вы сказали спасибо 115 раз
  • Вам сказали спасибо 435 раз
Любопытно. И в тоже время очевидно, что мы не можем просто это скопировать, так как у нас в стране другая система ценностей.
Согласна, именно учителя нам повторяют контролируйте ребёнка, смотрите как он делает... А потом на собрании: "Я вижу, что вы прилагаете усилия к учебе..." Снова же та же форма, которую навязывают детям. Я никогда не была с ней согласна. Думаю что просто классики было бы достаточно.

Оффлайн Helga

  • Мудрый советник
  • ******
  • Сообщений: 5093
  • Мама двойняшек

  • Вы сказали спасибо 1339 раз
  • Вам сказали спасибо 2650 раз
Я на всех собраниях говорю что учёба это зона ответственности ребёнка. И пока родители это контролируют. Ребёнок учится для них. Пока кто то делает для кого то то и результат для кого то. Удовольствия для ребёнка мало в этом и усилия прилагать не хочется для кого то

Вам сказали спасибо Ярослава Карабаш
Мечты должны быть либо безумными, либо нереальными.
Иначе — это просто планы на завтра.

Оффлайн Marka

  • Сливка общества
  • ******
  • Сообщений: 6227

  • Вы сказали спасибо 710 раз
  • Вам сказали спасибо 1467 раз
Раз удовольствия в учебе мало, то без контроля как учиться? Ваши варианты?
Красота в глазах смотрящего...
Моя страничка

Оффлайн Tanyuha

  • Знающий родитель
  • *****
  • Сообщений: 1061

  • Вы сказали спасибо 115 раз
  • Вам сказали спасибо 435 раз
Раз удовольствия в учебе мало, то без контроля как учиться? Ваши варианты?
   Я повторяю, что если хочешь хорошо зарабатывать, надо хорошо учиться. Сначала сидела с ребенком бывало до ночи, как и многие, делали уроки, переписывали по несколько раз... При этом он даже не садился делать уроки сам, ждал меня с работы. А после работы сами понимаете сколько еще дел. Как-то в начале учебного года в 4 классе не стала просто вмешиваться в английский, так он его сам и стал делать. И школьный и дополнительный. Я в силу знания английского в итоге даже не проверяла его. Всё видно было по оценкам. А пойдя в 5 класс, видимо за лето ребенок подзабыл что я его контролирую, так он мне и сказал, что не лезь в мои уроки, я уже большой. И оказалось так действительно можно! Конечно я посмотрю как он сделал, а иной раз и не посмотрю, в силу своей усталости. Уровень детей ещё не достиг уровня взрослых, а мы меряем именно по себе. Как можно было написать домашнюю работу с помарками, да нормально, это норма для детей. Главное этого не видеть нам взрослым  :D И весь пятый класс ребенок проучился самостоятельно, обращаясь ко мне только помочь где он сам не может. Надеюсь в этом году и дальше всё будет аналогично.
   P.S. Всё-таки надо дать детям самостоятельности и не одергивать каждый раз, ведь это их ошибки и они должны быть. А ответственность у детей все-равно есть. Ведь дома не похвалят за плохие оценки и в школе отнесутся не положительно, при не выученном уроке. А это всё страх и неприятные ощущения. Можно ещё и мотивировать чем-то.

Оффлайн Helga

  • Мудрый советник
  • ******
  • Сообщений: 5093
  • Мама двойняшек

  • Вы сказали спасибо 1339 раз
  • Вам сказали спасибо 2650 раз
Попробовать найти то что нравится получается и постепенно дать возможность делать самому и отвечать самому. Мы контролируя детей по сути выращиваемые инфантильных юношей и девушек. Не готовых брать ответственность на себя. У нас вся нынешняя система образования пока заточена на это.
Сначала ребёнок сползает в оценках. Но тут важно верить в его силы и поддерживать. Лучше это сделать в начальных классах чем потом контролировать учёбу в старших классах и в институте. Но это очень сложно и страшно. И даже имея желание не всегда получается. Я к этому стремлюсь и хотя это сложно и дети у меня не очень простые я не готова брать ответственность за их учебу. У меня своей хватает. Но иной раз не получается так как хочется
Мечты должны быть либо безумными, либо нереальными.
Иначе — это просто планы на завтра.

Оффлайн Ярослава Карабаш

  • Изучаю азы воспитания
  • ***
  • Сообщений: 366
  • Личный преподаватель английского.
  • Старожил форума

  • Вы сказали спасибо 29 раз
  • Вам сказали спасибо 222 раза
Раз удовольствия в учебе мало, то без контроля как учиться? Ваши варианты?
Я думаю, что нужно помогать ребенку найти свою внутреннюю мотивацию, причину учиться. Для этого, конечно, нужно уметь нам самим находить внутренние ориентиры своих действий и отвечать на вопросы: "Зачем? Чтобы что?" Учиться, чтобы что? А чему конкретно учиться? А точно ли это полезно? А почему? И нет, я не призываю к демагогии, я лично в своей жизни практикую такие вопросы. Очень интересные ответы можно найти, неожиданные. Готова развить эту тему, если интересно.

А еще я уверена, что знания, полученные под давлением - почти совсем бесполезны. Человек первым делом забудет то, что его заставили выучить, не захочет их использовать, даже если помнит. Есть такая реакция психики: противление в ответ на оказываемое давление. И это механизм, скажем так, встроенный в нас. Когда на нас давят, мы сопротивляемся. Распространенный случай с обучением музыке вопреки воле ребенка, когда ребенок заканчивает музыкальную школу и больше никогда не садится за инструмент. У нас в стране много таких. И хуже всего то, что человек, порой, и рад бы поиграть, но игра на инструменте связана для него с воспоминаниями о насилии (даже если это только психологическое насилие), и он не может. Да, психотерапевты решают такие проблемы, но не все же пойдут с такой проблемой к психотерапевту. Проще больше никогда не играть на инструменте, похоронить плохие воспоминания.

Вам сказали спасибо Зернова Татьяна

Оффлайн Tanyuha

  • Знающий родитель
  • *****
  • Сообщений: 1061

  • Вы сказали спасибо 115 раз
  • Вам сказали спасибо 435 раз
Попробовать найти то что нравится получается и постепенно дать возможность делать самому и отвечать самому. Мы контролируя детей по сути выращиваемые инфантильных юношей и девушек. Не готовых брать ответственность на себя. У нас вся нынешняя система образования пока заточена на это.
Сначала ребёнок сползает в оценках. Но тут важно верить в его силы и поддерживать. Лучше это сделать в начальных классах чем потом контролировать учёбу в старших классах и в институте. Но это очень сложно и страшно. И даже имея желание не всегда получается. Я к этому стремлюсь и хотя это сложно и дети у меня не очень простые я не готова брать ответственность за их учебу. У меня своей хватает. Но иной раз не получается так как хочется
Причем в 5 классе появился соответственно новый классный руководитель, которая нам тоже всем вкладывает, чтоб мы не сидели с домашним заданием детей, иначе реально будем сидеть до 9 класса и к хорошему это не приведет.

Оффлайн Светлана Трофимова

  • Я – легенда
  • ******
  • Сообщений: 11616
  • богиня :-)

  • Вы сказали спасибо 1530 раз
  • Вам сказали спасибо 2363 раза
Я на всех собраниях говорю что учёба это зона ответственности ребёнка. И пока родители это контролируют. Ребёнок учится для них. Пока кто то делает для кого то то и результат для кого то. Удовольствия для ребёнка мало в этом и усилия прилагать не хочется для кого то

Полностью согласна !!
Я своё 10 лет отпахала и заново начинать совершенно не хочется. И странно , когда ребёнок с тобой делает уроки хорошо , а без тебя плохо.

Оффлайн Marka

  • Сливка общества
  • ******
  • Сообщений: 6227

  • Вы сказали спасибо 710 раз
  • Вам сказали спасибо 1467 раз
Мне близка позиция Ярославы. Как можно взвалить на плечи ребенка ответственность за то, что ему (внутренне) вообще никак не надо? Т.е. мы, взрослые тетки, решили, что "ты, дорогой, будешь ходить в школу", а он не приняв в этом решении никакого участия, бац, и за всё ответственный. Как-то нечестно, нет?
Моё видение этого вопроса такое. Начиная с первого класса учим брать ответственность (а не бахаем ее ребенку на голову). по чуть-чуть. Сначала он отвечает за сбор пенала (мы контролируем), научился - отпускаем. Потом за сбор портфеля - контролируем, отпускаем. потом какой-то предмет сам выполнил - контролируем, отпускаем. К 7-8 классу я вижу роль родителей в учебе (в плане контроля только) - легкий контроль всего учебного процесса в целом.
Если не говорить о контроле, то заинтересовать, поддержать интерес, обсудить важное - это всегда здорово.
Только вернемся к начальному посту: ни фига тогда мы не имеем такой системы, какая там описана, когда школа берет на себя ответственность за обучение. Ее берем (процентов на 40%) мы, родители.
Красота в глазах смотрящего...
Моя страничка

Оффлайн Ярослава Карабаш

  • Изучаю азы воспитания
  • ***
  • Сообщений: 366
  • Личный преподаватель английского.
  • Старожил форума

  • Вы сказали спасибо 29 раз
  • Вам сказали спасибо 222 раза
Только вернемся к начальному посту: ни фига тогда мы не имеем такой системы, какая там описана, когда школа берет на себя ответственность за обучение. Ее берем (процентов на 40%) мы, родители.

Marka, да конечно мы ее не имеем. Факт. Ну ничего, и из этого лимона можно сделать лимонад. Если знать, что может быть и бывает по-другому. Если понимать, что не верить всем указаниям учителей как нам обходиться со своими детьми - нормально, эти указания не всегда истина последней инстанции. Верить себе, своим чувствам. Не наседать на ребенка с уроками в панике, что не сделает, получит "два" и вообще "будет дворником", а осознать сначала свой страх, разобраться с ним и потом из позиции взрослого, ответственного за своего ребенка выбирать школу, стиль обучения, свои реакции на оценки и замечания из школы.

Мне еще понравилось про стресс в этой статье. Как в американской школе акцентируют внимание на том, чтобы не было дополнительного стресса. Чтобы не создавать его. Они понимают, что ученику его и так достаточно. У нас же в школе очень многое построено на создании стресса. И это нужно хотя бы понимать, чтобы помочь своим детям через это проходить. Быть с ними на одной стороне при этом.

Оффлайн Marka

  • Сливка общества
  • ******
  • Сообщений: 6227

  • Вы сказали спасибо 710 раз
  • Вам сказали спасибо 1467 раз
Вот и я про то. Если мы (родители) в одностороннем порядке поведем себя по-американски, то школа продолжить создавать стресс для ребенка. И получится вообще винегрет с сахаром.
Чтоб обозначить свою позицию, расскажу, что я как раз не пугаю ребенка ужасами неудачности. Мое дело как раз облегчить стресс, который ребенок получает в процессе учебы. Возможно вы увидите мои минусы в том, что я подстраиваюсь под систему образования, своими усилиями как бы приводя эту систему до приемлемого для нас уровня.


PS это в семье надо создавать антистрессовую систему, в исходном посте мы видим, что эту роль берет на себя школа.
Красота в глазах смотрящего...
Моя страничка

Оффлайн Helga

  • Мудрый советник
  • ******
  • Сообщений: 5093
  • Мама двойняшек

  • Вы сказали спасибо 1339 раз
  • Вам сказали спасибо 2650 раз
Нет бухать сразу весь груз ответственности я не предлагаю. Разумно давать ответственность постепенно. С яслей, садика, школы постепенно давая ребёнку возможность отвечать за себя и свои решения. Просто когда мама папа шнурки пятилетнем у завязывают не пытаясь научить его этому. Это в общем все вещи одного порядка.
Мечты должны быть либо безумными, либо нереальными.
Иначе — это просто планы на завтра.

Оффлайн fyu

  • Участник марафона стройности к лету
  • Я – легенда
  • *
  • Сообщений: 12282

  • Вы сказали спасибо 1213 раза
  • Вам сказали спасибо 2478 раз
в первом классе после НГ я контролировала только прописи(ну не нравятся мне школьные тетради, поэтому ребенок писал дополнительно в обычных тетрадях мои задания). А та за первые полгода пришли к тому, что дневник заполняет сам - сначала печатными, потом прописью как только прошли все буквы, пусть тренируется писать. Рюкзак сам собирал недели через 2 после 1 сентября - открываешь дневник и по списку. Ну было пару раз за год что-то забыл, ну сидел на уроке без тетради, самому не понравилось. Домашку делал сам - помогли подготовишки, еще там этому научился. Забыл пару раз сделать, ну и сам виноват и краснел на уроке. Надеюсь и дальше будем придерживаться этого. Я готова помочь, когда что-то не получается, но сидеть весь вечер рядом - нет, у меня есть свои обязанности, у него свои :-\

 







Аренда на форуме