Незарегистрированные посетители не имеют доступа ко многим разделам, не видят большинство картинок на сайте.
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Нет ничего святее и бескорыстнее любви матери; всякая привязанность, всякая любовь, всякая страсть или слаба, или своекорыстна в сравнении с нею.
Виссарион Григорьевич Белинский
Обнинские мамочки и папочки

Автор Тема: Про школу в Америке или надо ли делать с детьми домашние задания  (Прочитано 7814 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Ярослава Карабаш

  • Изучаю азы воспитания
  • ***
  • Сообщений: 366
  • Личный преподаватель английского.
  • Старожил форума

  • Вы сказали спасибо 29 раз
  • Вам сказали спасибо 222 раза
Только что увидела следующий пост у Лили Ким https://www.facebook.com/lilya.kim/posts/745913818943600, в продолжение предыдущего. Про систему контроля и дисциплину в американской школе. По-моему, очень интересно:

"Про систему контроля и дисциплину в американской школе. К предыдущему посту возник спор - что если детей не заставлять, они не будут побеждать на олимпиадах и никогда не добьются ничего в жизни. Тут надо пояснить, что в тех двух американских школах - частной и бесплатной - где мы учились раньше и перешли вот сейчас система дисциплины и контроля поставлена так, как ни в одной российской я не видела. Начиная с количества пропусков не более 5 уроков в год (со справкой от врача можно, но тут поставят всякий доп и вопрос об успеваемости - на второй год в американской школе остаться тоже можно запросто) , "нулевая терпимость к опозданиям", абсолютные требования к дисциплине в классе, "а что если я забуду сдать свою работу вовремя? - well... тогда я забуду перевести тебя на следующий уровень", оценки складывающиеся из трех составляющих - непосредственно результат теста, накопленные баллы за своевременное и качественное выполнение домашних заданий и участие в процессе - то есть нельзя получить А+ выучив ночью перед тестом, ты или учился весь курс добросовестно, или получишь С даже с хорошим тестом. Разница глобальная - в подходе. Родителей из процесса убирают, потому что задача - научить ребенка, на том уровне, какой ему доступен для понимания в начальной, средней и старшей школе - организовываться самостоятельно. В этот момент закладываются основы тех явлений, что когда по всей Санта-Монике отрубились светофоры - никакого коллапса не возникло, движение самоорганизованно продолжалось без пробок и коллективных блокирований перекрестка. Когда во время пожара летом - район сам организованно эвакуируется до прибытия пожарных и полиции. Когда все сами сдают свои налоги и организуют в комьюнити театр, церковь, школу, муниципальное управление и т.д. Потому что родители не смогут "заставлять" всю жизнь и если маленький человек до взрослой жизни этот навык не разовьет у себя самостоятельно - то а) либо родителям (и государству потом) всю жизнь иметь дело с несамостоятельным членом семьи; б) либо, что в Америке случается в силу устройства общества - ему придется в неподготовленном виде конкурировать за рабочие места в услових студенческих кредитов, ипотеки и тотальной озабоченности людей успехом с теми, у кого навык самодисциплины и организации за школьные годы выработался и они спокойно могут опираться на свои навыки, уехав от семьи туда, где им предложили работу перспективнее.
Насчет олимпиад - тут тоже есть всякие национальные соревнования по математике и прочему. И вот в прежней школе у Сони возник атомный конфликт с их прежним китайским чемпионом, потому что она вдруг показала результат лучше чем он. У мамы чемпиона возникла истерика и она побежала доставать всех - что ее сына надо заставлять, нагружать, лучше контролировать. На что ее спросили - а вы уверены, что он хочет быть чемпионом по математике? Вы уверены, что заставляя его все силы и время отдавать математике (которую он ненавидит) - вы не лишаете его возможности найти и развить тот талант, который у него есть и который он хочет развивать? Вот он у вас, например, ходит с удовольствием на дополнительные занятия языками и выучил уже три - испанский, армянский и английский в дополнение к своему китайскому. На что мама вопила, что языки она ему разрешает учить в порядке поощрения за успехи в математике. Ей пытались донести, что вот тут у парня очевидно талант и заставлять его не надо его развивать, а математика... Завершения таких историй я так же вижу регулярно. У подруги бойфренд вырос в чайнатауне СФ. Был заставляем учить математику и играть на скрипке. В 17 лет поссорился с родителями и ушел из дома. Сейчас работает одним из продюсеров на площадке "ходячих мертвецов", зарабатывает больше чем все его братья и сестры вместе взятые, с родителями не общается.
Ребенок мой через неделю сказал - "учителя в этой школе просто боги!" и на второй неделе бежит в школу, без всяких напоминаний и контроля. Потому что интересно. Потому что каждый учитель тут (и в прежней школе это тоже было) - свою задачу видит как заинтересовать детей. "Я здесь не для того, чтобы вы полюбили меня, а мой предмет". В прежней школе я была в шоке, увидев как строится процесс - как учителя организуют его в сочении с игрой, как строят коммуникацию с каждым учеником. Потому что это вопрос их профпригодности - заинтересовать, найти к каждому подход, каждому дать адекватную нагрузку, возможность и справедливую оценку.
Заинтересовать сложнее чем заставить, дать возможность осознанного выбора сложнее чем построить, научить осознанности сложнее чем подчинению. Но результат то очевидный. На днях самоорганизации - школа не превращается в хаос. Система функционирует сама по себе, потому что каждый сам знает зачем он что-то делает, как это надо делать и как сотрудничать с другими. Мне не надо контролировать как Соня готовится к тестам, потому что после того как им разъяснили график сдачи - что, когда, в какой форме. кому, как будут оценивать - она сама выстраивает свою подготовку. Так возникает эта картина - что без всякого контроля, когда нет уже учителей в школе, ученики сидят и готовятся каждый к своему. Никто не списывает - потому что понимает, что учится для своих целей, которые ему помогли понять. Потому что всем дана возможность выбора и смены приорететов, если вдруг понял, что не твое. Каждый учитель ведет свой класс так, чтобы а) заинтересовать, б) поддержать тех, кто хочет углубленно с предметом познакомиться, в) не давить тех, у кого явно страсть к другому - спорту, другим предметам. им просто дать возможность нормально подготовиться к общим тестам и сдать их без стресса.
Потом, когда внешняя форма (контроль) убирается - то, что внутри не рассыпается как песок. Потому что система не снаружи - она у каждого внутри в результате.
А кому вообще ничто не помогло - есть план Б - американская армия. Но про это в другой раз))"

Понятно, что у нас в школах не так все устроено, но, думается мне, мы можем какой-то опыт американской образовательной системы применить в нашей жизни. Я-то, как частный преподаватель, в своей практике стараюсь внедрять эффективные принципы работы с детьми. Да и в общении с собственным сыном есть что применить. Тоже буду рада обсудить.

Оффлайн Zaznoba

  • Всегда в теме
  • ****
  • Сообщений: 949
  • Старожил форума

  • Вы сказали спасибо 87 раз
  • Вам сказали спасибо 242 раза
Я, основываясь на своём опыте, хочу что б мои дети были похожи на меня... Я во втором классе маме сказала не лезь в мои тетради, иначе ,я вообще ничего делать не буду...и я училась сама...ребёнку я говорю, ты должен учиться для себя, я уже для себя выучилась...но, наша система образования, или может наш учитель, не дают полностью уйти от домашки...в частности это качается окружайки...
Живи каждый день так, будто он последний в твоей жизни — ведь один из них таким и окажется.

Ф.М.Достоевский

Оффлайн Аленький

  • Профессор в воспитании
  • ******
  • Сообщений: 9260
  • Розочка-мастер скрапбукинга )))

  • Вы сказали спасибо 2830 раз
  • Вам сказали спасибо 2223 раза
Абсолютно согласна с тем, что родителям надо нервничать поменьше и с тем, что учеба-зона ответственности ребенка. Но я против отсутствия контроля полностью. Я сейчас напишу просто свой опыт, это не общие рекомендации.)))))
Я делаю иногда ревизорские проверки , чаще в отсутствие детей. Смотрю тетради, смотрю дз в дневнике и его выполнение. Конечно, это не каждый день. Ну может, раз в неделю. Я как-то расставила приоритеты, в чём моим детям нужен контроль, в чем его полностью нет. Например, про стихи наизусть -никогда не напоминаю, не выучил-твоя проблема. Или вот сочинения моя пишет очень плохо . Я могу попросить разрешения почитать, тк интересно ее мнение и можно будет обсудить. Если произведение небольшое, и я его не читала-читаю. И просто с ней беседую, говорю, что вот здесь ты совсем ошиблась по поводу характера человека, вот эта фраза очень корявая , подумай, может исправишь. Иногда говорит, мне нравится и оставляет, чаще сидит мозгует и выдает что-то более красивое. Благодаря этому у нас есть небольшие результаты. Дальше-английский, если бы я не подглядывала регулярно за детьми, я бы и не знала, что у нас очень большие проблемы начались, тк оценки часто не выставляли. Просто в дневнике не стало дз, словарь вообще не снимался с полки, покрылся пылью и др мелочи. Оказалось, что уже давно не понимаем ничего, тексты перевести не можем, грамматика запущена. А чем больше это накапливается, тем ребенку страшнее самому это разгрести. И две недели мы делали совместно английский. Я учила ее учиться. На мою фразу "главная твоя книга это словарь"-фууу, это же долго, Гугл переводчик....вы пишите, не давить...а я забирала телефон и всучала словарь. Тк где переводчик, там и контакт, да и фразы из переводчика она писала в том же виде, что и в нем. Первые тексты я сама ей перевела, за две недели ком сломали, и пошла учеба.После этого до конца года месяца два я не лезла, она повысила оценку, а я заходя "по делу" в комнату, видела, что она работает. По геометрии зовёт помогать, помогаю, об'ясняю, могу полностью разобрать с ней все дз. Ребенок у меня в принципе сообразительный, хорошист, и если успеваемость по какому-то предмету снижается, учащаются тройки, я влезаю и выясняю, в чем дело. Причины же могут быть разные. Бывает , и учитель не очень понятно об'ясняет, и любопытства , мотивации к этому предмету совсем нет, в связи с чем просто лень с ним самому разбираться. Я против подхода, он есть у тех, кто не вмешивается- это твоя зона ответственности, нравятся трояки-на здоровье, нет-делай что-то, работай. Вот это "что-то " самое интересное. Иногда надо поработать дома и родителям, дать толчок, об'яснить, помочь, направление задать. В школе очень много детей, все равно нет индивидуального подхода зачастую.

Оффлайн Marka

  • Сливка общества
  • ******
  • Сообщений: 6227

  • Вы сказали спасибо 710 раз
  • Вам сказали спасибо 1467 раз
Ярослава, так что мы можем применить?
Красота в глазах смотрящего...
Моя страничка

Оффлайн Helga

  • Мудрый советник
  • ******
  • Сообщений: 5093
  • Мама двойняшек

  • Вы сказали спасибо 1339 раз
  • Вам сказали спасибо 2650 раз
Аль совсем ответственность отдать детям я наверно тоже не готова, но давать ее по возрасту самое то, только у всех понятия разные. Я с садика лет с трех ждала пока ребенок оденется сам, помогала, только если действительно нужно было, и это было постепенно, сначала что то одно одевали, потом я помогала, потом еще что то сами, остальное с помощью, самое сложное шнурки, но и сними дошла очередь
 но одевались мои сначала долго конечно, потом быстрее, потом нормально. А кто то одевал сам, а потом бух одевайтесь сами сразу. Так и со школой, все постепенно. но кое какой контроль все равно остается, пусть поверхностный, пусть вполглаза, но у меня наверно и сложнее и проще, я работаю в школе где они учатся и порой в силу внешних обстоятельств знаю больше чем знала бы если не работала, стараюсь на этом не акцентироваться
но нам еще работать и работать над мотивацией, потому как ее практически нет в наших школах
Мечты должны быть либо безумными, либо нереальными.
Иначе — это просто планы на завтра.

Оффлайн Аленький

  • Профессор в воспитании
  • ******
  • Сообщений: 9260
  • Розочка-мастер скрапбукинга )))

  • Вы сказали спасибо 2830 раз
  • Вам сказали спасибо 2223 раза
В плане обслуживания себя: собрать портфель, пенал, проверить, чистая ли одежда, подготовить ее и т.д. здесь у меня контроль минимальный. Маша в том году, 1класс звонила , я забыла труд-принеси. Нет, конечно. В след. раз будешь внимательнее. Старшая может утром Мам, у меня все кофты грязные. Ничего не знаю, в 14 это не мамина забота. Как минимум положить в таз, а не комком в шкаф по очереди. Я именно про учебу писала. Оль, а я думала-думала и решила, что пусть дети учатся не в моей школе. Да, и плюсы есть, и минусы.

Оффлайн Helga

  • Мудрый советник
  • ******
  • Сообщений: 5093
  • Мама двойняшек

  • Вы сказали спасибо 1339 раз
  • Вам сказали спасибо 2650 раз
Это и про учёбу. Мы постепенно дилигируем все больше ответственности детям. Я не встречала самостоятельных в быту детей и чтобы они не были достаточно самостоятельными в школе. Как правило если родитель передаёт ответственность ребёнку то делает это во всех сферах постепенно. И мне кажется твой пример это подтверждает
Насчёт школы я согласна. Я стараюсь не включался в их школьные проблемы более чем если бы не работала в школе. У нас сначала они пришли в эту школу. А потом когда я искала работу меня порекомендовали в это школу не зная что у меня там дети. Вакансий моего профиля не так много в городе.  :-\
Мечты должны быть либо безумными, либо нереальными.
Иначе — это просто планы на завтра.

Оффлайн Uny

  • Профессор в воспитании
  • ******
  • Сообщений: 7154
  • Баранова Марина

  • Вы сказали спасибо 2218 раз
  • Вам сказали спасибо 2419 раз
Старшая ещё 3х не было одевалась "сама", младшие с 3х - начинаю процесс.
Уроки в 1м классе не проверяла, только если сама придёт или процесс до 9 вечера затягивался. Во 2м проверяла иногда дневник и английский.
Рюкзак, одежда, сменка - её обязанности.
Но забытую юбку как то приносила в школу)
Нам с дочкой так удобно
Так что это все реально.

Оффлайн Ярослава Карабаш

  • Изучаю азы воспитания
  • ***
  • Сообщений: 366
  • Личный преподаватель английского.
  • Старожил форума

  • Вы сказали спасибо 29 раз
  • Вам сказали спасибо 222 раза
Ярослава, так что мы можем применить?

Выпала из обсуждения на пару дней: нужно было собрать сына и отвезти в школу при МГУ, где он будет учиться 10-11 класс. К слову о хороший школах. Вчера была там весь день, было общешкольное родительское собрание и прочие мероприятия. Хорошая школа. Другая, чем привычные мне. От чего мне радостно и приятно.

Что же мы можем применить, читая о том, как устроен учебный процесс в американской школе.
Во-первых, мы можем увидеть, что такая система есть, она рабочая. Это позволяет нам верить себе, когда мы предполагаем, что та система, которая есть у нас не единственно возможная. Это сразу расширяет нашу картину мира. И это очень важно, по-моему. Потому что, если я недовольна положением дел, но все и всё вокруг утверждают и подтверждают, что иначе невозможно, то я могу перестать доверять себе, согласиться с тем, что иначе невозможно. Если я знаю, что иначе не только возможно, а еще и результаты лучше, я могу начать думать, что можно сделать. И я придумаю.

Во-вторых, я вижу, что правильная мотивация, когда ребенок, да и взрослый человек, кстати, осознает, зачем ему эти предметы, то он учится, даже когда над ним не стоит взрослый (учитель, родитель). Значит, я, как родитель, могу подумать и придумать, как помочь моему ребенку осознать это. Начинать, как всегда, приходится с себя. Если у меня есть ответ на вопрос: "Зачем это нужно моему ребенку?", то дальше можно уже и с ребенком потихоньку определяться. Да, школа, обычно, в этом не помощник. Ну так не сошелся свет клином на школе-то!

В-третьих, обратить внимание на сильные стороны, таланты, интересы своего личного ребенка. Их иногда трудно заметить, потому что у нас уже есть в голове образ нашего успешного ребенка, и этот образ всегда сильно отличается от реальности. В статье это пример с китайским учеником, которого родители хотят видеть лучшим математиком при том, что он готов вкладываться в изучение языков и успешен в этом. И снова здесь много работы с собой. Можем начинать прямо сейчас, Америка здесь ни при чем.

В-четвертых, видя разницу в устройстве школ у нас и в Америке, если мы видим, что наша школа чего-то не делает или делает не так (к слову, не факт, что в Америке со школами всё так, но что-то нам может понравиться в их подходе), мы можем перестать питать иллюзии, что школа сделает все, что мы думаем, она должна сделать. И тогда мы смотрим на школу более реалистично, берем то, что нам полезно, минимизируем то, что вредит нашим детям и смотрим по сторонам: где, с чьей помощью и каким образом я могу обеспечить своему ребенку хорошее образование, развитие, раскрытие его потенциала.

Надеюсь, я ответила на ваш вопрос, Marka :)

Оффлайн Marka

  • Сливка общества
  • ******
  • Сообщений: 6227

  • Вы сказали спасибо 710 раз
  • Вам сказали спасибо 1467 раз
Да, Ярослава, ответили. Большое спасибо. Разговор в этом ключе мне кажется продуктивным.

Вам сказали спасибо Ярослава Карабаш
Красота в глазах смотрящего...
Моя страничка

 







Аренда на форуме