Незарегистрированные посетители не имеют доступа ко многим разделам, не видят большинство картинок на сайте.
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Материнство характеризуется небольшими жертвами, но большими наградами.
Неизвестный
Обнинские мамочки и папочки

Автор Тема: Двери в мир английского языка. Для детей, подростков, взрослых.  (Прочитано 66384 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн krakazabla

  • Умничаю потихоньку
  • ****
  • Сообщений: 595

  • Вы сказали спасибо 70 раз
  • Вам сказали спасибо 62 раза
Добрый вечер, подскажите пожалуйста какие занятия будут  с сентября для 9 леток. И если известно уже, то время и стоимость. Спасибо.

Оффлайн Ярослава Карабаш

  • Изучаю азы воспитания
  • ***
  • Сообщений: 366
  • Личный преподаватель английского.
  • Старожил форума

  • Вы сказали спасибо 29 раз
  • Вам сказали спасибо 222 раза
Добрый вечер, подскажите пожалуйста какие занятия будут  с сентября для 9 леток. И если известно уже, то время и стоимость. Спасибо.

Добрый вечер!

Я формирую мини-группы из 4х человек, стараюсь собирать составы однородные по уровню скорее, чем по возрасту. Стоимость занятий планируется 600 руб. с человека в такой группе за 60 минут, то есть час. При этом, пропуски, если о них предупредили заранее, не оплачиваются.

Расписание создается в конце августа-начале сентября по мере формирования групп. Занятия возможны 2 и 3 раза в неделю. Если нужен обычный темп, то 2, если хочется более насыщенного обучения, то 3 раза в неделю.

В общем, мне нужно звонить 8-910-913-95-68, я задаю ряд вопросов про ребенка, уровень, запрос, пожелания по времени и подбираю подходящую группу и время. Обычно, кто звонит раньше, под тех время для остальных и подстраивается. Формировать группы начну с 21 августа.

Тогда же желающие смогут начать заниматься, чтобы "разогреться" к школе. Как показывает практика, такой старт в конце августа позволяет хорошо начать учебный год.

Оффлайн krakazabla

  • Умничаю потихоньку
  • ****
  • Сообщений: 595

  • Вы сказали спасибо 70 раз
  • Вам сказали спасибо 62 раза
Хорошо. Спасибо за информацию. А можно совсем немножко о программе для детей такого уровня. Если ребёнок изучал язык два года. Это ваша индивидуальная программа? Или конкретный учебник, или это упор на разговорный английский? Интересует результат на выходе , например через год. Какие цели ставятся? Спасибо.

Оффлайн Ярослава Карабаш

  • Изучаю азы воспитания
  • ***
  • Сообщений: 366
  • Личный преподаватель английского.
  • Старожил форума

  • Вы сказали спасибо 29 раз
  • Вам сказали спасибо 222 раза
Хорошо. Спасибо за информацию. А можно совсем немножко о программе для детей такого уровня. Если ребёнок изучал язык два года. Это ваша индивидуальная программа? Или конкретный учебник, или это упор на разговорный английский? Интересует результат на выходе , например через год. Какие цели ставятся? Спасибо.
Здесь дам общие ответы, вся конкретика - в личном общении, так как я работаю под запрос, а не вы подстраиваетесь под мои программы. То есть, вы приходите с запросом: что есть и что хотите через год, например. Я всегда спрашиваю, с каким запросом ко мне родители приводят детей, с каким сами дети приходят.

Кому-то нужно просто в школе с английским справляться, причем, кто-то начинает с начала, а у кого-то уже многое пропущено, программа в школе ушла вперед, нужно как-то выруливать. Уже два разных случая, разные стратегии.

Есть те, кому нужен упор на разговорный язык, так как база хорошая и школа хорошая, а вот разговорной практики не хватает. И это совсем другой запрос.

Есть те, кому через пару лет сдавать экзамены для поступления в какую-то сильную школу. Снова несколько другая работа.

Под запрос я, если могу, создаю группу и предлагаю материалы, по которым будем работать. Есть ряд учебников, которые я использую (в разных случаях разные), берем посильные аутентичные материалы: книжки, мультики, песни (их я люблю за то, что там реальный язык, не выхолощенный, как в учебниках) - это с теми, кто уже "тянет", мои личные материалы тоже, да.

Если запрос высокого уровня, то не всегда удается собрать ровную группу, тогда - либо индивидуальные занятия, либо групповые, но с пониманием, что прогресс может быть не таким быстрым, если остальные в группе послабее, например.

Так что, мне чтобы ответить, нужно поговорить с вами по телефону, потом, если решим, встретиться с вами и ребенком. Если у меня есть возможность совместить ваши пожелания и мои возможности, то обсуждаем материалы, по которым работаем, расписание и приступаем.

Кстати, если у вас ребенок 9 лет, изучал язык 2 года, то у меня есть к вам предложение на июнь. У меня 2 девочки такого же возраста и с такими же сроками доп. изучения английского (2 года), ждут себе кого-то в компанию на июнь, на пару раз в неделю для занятий с упором на разговорный язык, чтобы применять те знания, которые уже получены. Летний, клубный вариант: различные игры, шутки, разговоры. В идеале - полностью на английском.

Оффлайн krakazabla

  • Умничаю потихоньку
  • ****
  • Сообщений: 595

  • Вы сказали спасибо 70 раз
  • Вам сказали спасибо 62 раза
Да , это очень интересно нам. Я постараюсь на этой неделе вам позвонить и обсудить все.

Вам сказали спасибо Ярослава Карабаш

Оффлайн Ярослава Карабаш

  • Изучаю азы воспитания
  • ***
  • Сообщений: 366
  • Личный преподаватель английского.
  • Старожил форума

  • Вы сказали спасибо 29 раз
  • Вам сказали спасибо 222 раза
Конец августа. Я закончила свой летний отдых, занимаюсь с теми, кто хочет войти в учебный год плавно, без рывков плюс сейчас много внимания и времени уделяю общению с родителями, первичным собеседованием с новичками, составлением расписания на учебный год.

Вчера ко мне обратились с запросом: "Девочка идет во второй класс. Нужна будет помощь с домашней работой, так как мы (родители), английского не знаем, помочь не сможем".

Я сразу ответила, что такой запрос точно не ко мне. Почему? Помощь с домашней работой - это почти никогда не про настоящую учебу. Каждый ученик знает, что "домашку" нужно сделать как можно быстрее, желательно с минимальными усилиями, ну и чтобы оценка была подходящая - кому-то и "тройки" достаточно, кому-то хотя бы "четверка", а кому-то очень-очень нужна "пятерка". Каким способом этого добиться легче всего, если сам легко сделать не можешь? Правильно: списать с ГДЗ, сделать милое выражение лица и попросить помочь родителей или других взрослых, которым это легко. Если ребенку при этом предложить разобраться в материале урока, а еще хуже, часто нужно вернуться и повторить что-то пройденное, но не усвоенное раньше, то скорее всего наткнешься на протест: это не помощь, если нужно самому разбираться! Хочется же поскорее закончить и идти заниматься своими интересными детскими делами! В результате, даже если ребенка удается убедить разобраться в новом материале, повторить пройденное и самостоятельно сделать домашнее задание, детка будет в течение всего занятия ждать окончания этой неприятной процедуры, радостно захлопывать тетрадку и выбрасывать из головы всю с трудом полученную информацию сразу по окончании занятия. Ну зачем все это было! Если цель - желаемая оценка, то ее можно получить гораздо более легким способом, и во втором классе дети это уже отлично понимают. Репетитор или родитель заставляют прилагать усилия, а смысла в них ребенок не видит, его опыт говорит о том, что смысл в другом, оценки ставят не за усилия, вы что, не знаете?

Поэтому я работаю по учебным пособиям, которые считаю подходящими для данного ребенка и его задач. Создаю условия для хорошего учебного процесса. А школьный английский становится местом, где мои ученики проверяют себя, такой игровой полигон. Никаких домашних заготовок в виде заученных ответов и шаблонов. Применение знаний как оно есть.

Я знаю, что такое настоящая учеба - процесс, в котором человек меняется. Иногда бывает очень трудно. Учиться новому вообще всегда трудно. Мозг в активной фазе потребляет до 25% всей энергии человека. Да, это стоит того, знания, действительно, сила. Но это понимают те, кто уже вошел во вкус, кто пережил и тяжелое состояние: "Я ничего не понимаю, это невозможно понять, я, наверное, тупой." и радость: "О! Я понял! Вау!" и чувство, что ты крутой и сильный, когда подворачивается случай продемонстрировать свои знания в школе, объясняя другу или маме, или просто легко сделать все задания домашки или теста. А если уже говорить про английский язык, то добавляется еще радость "Я понимаю и могу говорить на чужом языке", и это очень сильное чувство.

Я использую все свое мастерство, знания и умения, чтобы сделать занятия английским у меня вот таким настоящим учебным процессом. Слежу, чтобы нагрузка была в самый раз: и по силам, и развивающая при этом. Когда человеку все легко дается, без усилий, развития не происходит. Когда слишком тяжело, тоже не происходит развития, случается перегрузка, истощение, эмоциональное выгорание и отказ от занятий. Атмосфера на занятии тоже очень важна: ученик не должен бояться сделать ошибку и быть осмеянным. Учеба - это сплошные ошибки, ошибки - это суть учебы. Когда ошибок нет (почти нет) - это уже уверенное знание, навык. К ошибкам относимся с интересом и любопытством. Обязательно процесс должен быть живым. Много диалога с учеником. Я такой учитель-почемучка - все время вопросы задаю и учеников побуждаю делать то же самое. Много слушаем, смотрим мультфильмы, даю возможность в мини-группах объяснять друг другу, помогать, работать в парах. Иногда ответ на проблемный вопрос ищет вся группа методом "мозгового штурма" - учу детей этому тоже.

Веду вчера занятие английским, новенький ученик, второй раз у меня. На первом занятии я его здорово нагрузила, было прямо видно, как к концу занятия "мозги кипят". Ну думаю, скажет, что трудно и вообще ну его, эти занятия. Он же, при знакомстве, на мой вопрос "Как ты относишься к английскому языку? Что ты про него думаешь?", ответил дипломатично: "Немного нудно." Это человек начальную школу закончил, 3 года английского в школе. И вот я на втором занятиив который раз прокручиваю эпизод аудиозаписи, который нужно понять (внешне довольно нудное занятие: слушай и слушай, пока не расслышишь) и осторожно и с сочувствием так спрашиваю: "Что, нудно, наверное, да, так заниматься?" И с удивлением слышу в ответ: "Совсем не нудно!" и честная радость в голосе. Настоящая учеба - не нудная. Трудная - да, но и радостная тоже.

Оффлайн Ярослава Карабаш

  • Изучаю азы воспитания
  • ***
  • Сообщений: 366
  • Личный преподаватель английского.
  • Старожил форума

  • Вы сказали спасибо 29 раз
  • Вам сказали спасибо 222 раза
Начать урок и обнаружить ученицу по ту сторону скайпа с неважным самочувствием из-за погоды. Но она настроена работать, занятие не отменяет. Заниматься сложно. Там, где обычно идет легко, делаются обидные ошибки. Вижу по мимике и интонациям, что ученица ругает себя попутно. Делаю паузу, убеждаю этого не делать, отнестись к себе с любовью. Говорю, что ничего страшного, что сегодня мы поработаем медленнее, чем обычно. Рассказываю, что я тоже как ученица иногда бываю не в лучшей форме, и здесь главное не тратить лишних сил на требование от себя невозможного, не ругать и не обижать себя. Смотрю, к концу урока что-то изменилось, мы стали двигаться быстрее, все стало получаться легче. Закончили урок с лучшим самочувствием, чем было в начале и с отличным настроением. А всего-то упражнения по английскому делали :)

Оффлайн Ярослава Карабаш

  • Изучаю азы воспитания
  • ***
  • Сообщений: 366
  • Личный преподаватель английского.
  • Старожил форума

  • Вы сказали спасибо 29 раз
  • Вам сказали спасибо 222 раза
История о чудесном превращении из тихого саботажника в живого и активного ученика в рамках одного урока.

Начало урока. Заходит детка-девятилетка. Лица на ней нет. Вот не иначе - на каторгу пришла, где "что воля, что неволя - все равно"(с) Спрашиваю, может случилось что? "Нет," - говорит детка безжизненным голосом, - "все хорошо". Ага, понимаю я, вообще ничего не хорошо, не знаю почему, но желания заниматься у детки нет. А заниматься без желания - это мои силы впустую, результат не то что ноль, а минус, потому что формируется негативный образ предмета (английского языка в нашем случае) и вот такое саботирующее состояние с английским накрепко сцепляется. А значит, мозг будет старательно забывать и не принимать ничего связанного с английским и в будущем. Нужно принимать меры. Вопрос: какие?

На занятии еще два ученика, начинаем работу. Я пытаюсь расшевелить ученицу - нет, там не эта игра сейчас. Тогда опираюсь на опыт и интуицию. Говорю приблизительно следующее: " Я сейчас буду с другими детьми заниматься, тебя трогать не буду. Ты посиди пока. Когда ты захочешь продолжить занятия, ты просто обратись ко мне. Пока я тебе сообщаю, что вот в этом упражнении в домашней работе у тебя несколько ошибок. Что дальше делать ты реши сама и сообщи мне." Важно упомянуть, что мы второй год с этими детьми сотрудничаем, они ко мне уже привыкли, доверие и безопасный надежный контакт у нас с ними есть.

Работаю как и обещала с теми, кто работает в ответ. Проходит минут 5-6, девочка обращается ко мне совершенно другим, живым и бодрым голосом, говорит, что она хочет разобраться. Ну и хорошо, говорю я пока недоверчиво, я тебе помогу, как только попросишь. И я вижу ребенка, который находит бодро все ошибки самостоятельно, лазит в учебник, сверяется, глаза горят интересом. Десять минут назад, когда я ей пыталась наводящими вопросами подсказать, где ошибки, она как бы вообще ничего не понимала, а теперь делает все сама и 100% правильно в итоге. Я такого результата вообще не ожидала. Шучу про то, что вот теперь у нас живая девочка, а до этого где она была не знаю, зато какие-то зомби заходили. Смеется)) И бодро работает весь урок, берет домашнее задание: у меня есть правило, что это забота ребенка взять у меня домашнее задание, а не моя забота его дать. И бодро прощаясь бежит домой. А я довольна. Чудесные превращения - это то, что я люблю: "ловкость рук и никакого мошенничества" (с))))

Вам сказали спасибо Alfeiko

Оффлайн Ярослава Карабаш

  • Изучаю азы воспитания
  • ***
  • Сообщений: 366
  • Личный преподаватель английского.
  • Старожил форума

  • Вы сказали спасибо 29 раз
  • Вам сказали спасибо 222 раза
Занятие разговорного клуба для 4-6 классов "продвинутого" уровня:
1. Игра в ассоциации с объяснениями, почему именно это слово стало ассоциацией, какая связь? 4 круга, с удовольствием и несколькими версиями ассоциаций. Помощь друг другу, когда забыли нужное слово.
2. Скороговорка (tongue twister) для отработки звука [w].
3. Аудирование: смешная история, прослушали два раза, потом вместе выясняли, что услышали и что было смешного.
4. Командная грамматическая игра "крестики-нолики" - "Noughts & Crosses". Азарт, собранность, необходимость очень быстро и точно соображать.


Оффлайн Ярослава Карабаш

  • Изучаю азы воспитания
  • ***
  • Сообщений: 366
  • Личный преподаватель английского.
  • Старожил форума

  • Вы сказали спасибо 29 раз
  • Вам сказали спасибо 222 раза
Нарядить елочку. Обнаружить, что собралось достаточно игрушек, которые подарены с любовью и радуют. Подобрать песни, фильм, игры про Рождество в Великобритании. Звонок в дверь за 5 минут до времени начала разговорного детского английского клуба. Открываю дверь: почти полный состав собрался, 5 человек стоят, улыбаются. Они познакомились в сентябре и уже сейчас, в конце декабря я вижу, что им классно вместе. И очень тепло вдруг становится у меня на душе от того, что я вижу. Куда-то уходит вся накопившаяся к концу декабря усталость, я улыбаюсь. Я делаю то, что обещала себе делать, когда была еще девочкой. Вот это вот: устраивать праздники. Это очень мое.

Дети выгружают принесенное к чаю на стол. Я хлопочу с организацией стола, а они поют Jingle bells и пишут на доску все слова и выражения, которые могут вспомнить на тему Christmas. Разгадывают кроссворд. Пьем чай и смотрим отрывок из фильма про то, как Гринч украл Рождество. На английском, конечно. Продолжаем пить чай и играем в игру "Крокодил". Много смеха, тепла. Легко и хорошо.

Час пролетел. Расходятся. Толпятся у лифта. Ромка собирается позже всех: обувается, торопится, поглядывает на дверь, хочет, чтобы его подождали. Компания зашла в лифт и оттуда слышно: "Рома, мы ждем тебя!" Догоняет довольный. Всё, поехали. Праздник закончен. Счастье в чистом виде :)

Оффлайн Ярослава Карабаш

  • Изучаю азы воспитания
  • ***
  • Сообщений: 366
  • Личный преподаватель английского.
  • Старожил форума

  • Вы сказали спасибо 29 раз
  • Вам сказали спасибо 222 раза
Разговорный клуб английского для детей 10-12 лет. Играем в "Шляпу". Уже играют сами, я могу сделать шаг назад и наблюдать. Пять детей вокруг стола, тянут из шапки листочки со словами, объясняют, засекают время. Одна девочка новая и уровнем пониже, значит, нужно подстраиваться и объяснять ей проще, чем можешь в принципе выразить свою мысль. Тоже навык: уметь говорить с человеком на понятном ему языке. Здесь, в игре, это очень важно, так как очки зарабатываются парой: объясняющий и тот, кто отгадывает. И пары все время меняются. Радует, что дети одновременно играют с интересом, но без злости, когда не удалось объяснить или когда партнер не отгадал. Вижу, как дети продвинулись в умении спонтанно говорить на языке за полгода. Мы начали встречаться в сентябре, раз в неделю.

А потом мы наливаем чай: у одной участницы вчера был день рождения, и она принесла угощение. За чаем ведем беседу: прошу рассказать про свой самый лучший, самый интересный и запомнившийся день рождения. Шутим, смеемся, уточняем.

Мне нравится, что дети с удовольствием участвуют в играх и беседах, они стали активнее и живее выражать себя на языке. Мне нравится, когда мне удается создать такую атмосферу, в которой можно легко и тепло общаться на английском. Такие вот профессиональные радости :)

Оффлайн Ярослава Карабаш

  • Изучаю азы воспитания
  • ***
  • Сообщений: 366
  • Личный преподаватель английского.
  • Старожил форума

  • Вы сказали спасибо 29 раз
  • Вам сказали спасибо 222 раза
Рабочая зарисовка:
Идет занятие английским в мини-группе пятиклашек. Только что один мальчик объяснял другому как разделить в английском слово на слоги, а теперь тот, кому объясняли проверяет верно ли выполнила письменное задание девочка и терпеливо объясняет ей, где она ошиблась. Наблюдаю с удовольствием за детьми. Как они меняются в роли "преподавателя". Говорю:
- Хорошо быть в позиции учителя, правда? Сразу чувствуешь себя таким сильным. А в роли ученика чувствуешь себя совсем по-другому, да? - Дети, кстати, на глазах меняются, когда становятся в роль учителя: уверенность в голосе и позе, взрослость прямо появляется.
- В роли ученика я чувствую себя... заезженным, - вздыхает Мишка.
- Миша, пожалуйста, не чувствуй себя заезженным в роли ученика, я вовсе не хочу, чтобы ты так себя чувствовал, - говорю я.
- Нет, здесь я себя так как раз не чувствую, это в школе так, - говорит Миша.

Оффлайн Ярослава Карабаш

  • Изучаю азы воспитания
  • ***
  • Сообщений: 366
  • Личный преподаватель английского.
  • Старожил форума

  • Вы сказали спасибо 29 раз
  • Вам сказали спасибо 222 раза
Одно из правил на моих уроках в мини-группах: можно спрашивать у соседа по парте то, что тебе непонятно. Прямо вслух, не таясь и не боясь. Учительницу спрашивать иногда страшновато, это во-первых. А во-вторых, отвечать на вопросы очень полезно для тех, у кого спросили.

Ребятам очень нравится помогать друг другу и отвечать на вопросы. А преподаватель вроде бы сидит в стороне и ничего не делает. А на самом деле слушает, о чем говорят дети. Отлично слышно в таких диалогах, что понято, что надо еще раз объяснить.

А еще иногда приходится просить быть к человеку, которому объясняешь помягче, подобрее. Или когда один у другого принимает задание. Понятно откуда у детей эта жесткость, это уж кому как с первыми учителями повезло. Но они готовы меняться. Оказывается, на ошибку можно указать мягко и по-доброму. И тогда ошибаться не страшно.

Занимаясь эмоционально-образной терапией я вижу, как у взрослых уже людей живут в их внутренней реальности не только родители, но и чрезмерно строгие и требовательные учителя. И их голоса вместе с родительскими звучат в голове, когда уже даже взрослый делает ошибку. И взрослый выпадает в ребенка, школьника, в стыд и беспомощность перед этой ошибкой. В терапии мы находим эти школьные ситуации и решаем их так, чтобы больше не жила в голове эта злая учительница, и чтобы ошибаться было можно. Есть способы, да.

Но вот сегодня, когда я мягко поправляла мальчика, строгим голосом указывавшего на ошибки второго, подумала, что, пожалуй, если он научится сейчас по-доброму относиться к неудачам другого из роли учителя, то есть шанс, что он перепишет тот строгий голос у себя в голове на добрый и принимающий. Глядишь, и научится не гнобить себя ни сейчас, ни в будущем.

Вам сказали спасибо alina, Зернова Татьяна

Оффлайн Ярослава Карабаш

  • Изучаю азы воспитания
  • ***
  • Сообщений: 366
  • Личный преподаватель английского.
  • Старожил форума

  • Вы сказали спасибо 29 раз
  • Вам сказали спасибо 222 раза
Радости преподавания.

Пока кого-то обучаешь, сам и научишься. Очень люблю этот принцип, считаю однозначно рабочим и применяю на уроках всячески.
Сегодня у меня случилась радость преподавателя: я наблюдала прорыв в навыках своего ученика. Расскажу по порядку.

В мини-группе восьмиклассников дала двум мальчикам задание работать в паре, закреплять тему предыдущего занятия. Сама занимаюсь с третьим учеником, у него другая тема и одновременно слушаю работающую пару ребят.

Один из двоих в паре более продвинут. Он всегда был сильнее, очевидные способности к языку, но вот с логикой и "укладыванием" знаний структурированно наблюдался очевидный недобор. Иногда мог из-за этого завалить простейшие задания. Поэтому, кроме преподавания языка, я, в том числе, работаю с детьми над развитием системного мышления.

Итак, одним ухом слушаю как парни мои работают и просто музыка для ушей: мой сильный ученик так логично и последовательно объясняет, уточняет, задает вопросы - просто вместо себя можно так и оставить))) И я понимаю, что вышел-таки мой ученик на новый уровень. Каких-то несколько лет, шаг за шагом, и не всегда шаги те были вперед, но вот же, вот он результат. Пишу и понимаю, что не смогу я это описать настолько ярко, насколько здорово это выглядело, а жаль.

Интересно, что результаты часто очень отсроченные. Иногда мы до них не добираемся, потому что ученики вдруг прекращают заниматься. А мне остается только работать с каждым так как-будто веришь и видеть в них возможный отличный результат как реальный, даже если вообще ничего не предвещает. И тогда иногда случаются маленькие педагогические чудеса в пространстве маленькой группы английского языка :)

Вам сказали спасибо alina, Зернова Татьяна

Оффлайн Ярослава Карабаш

  • Изучаю азы воспитания
  • ***
  • Сообщений: 366
  • Личный преподаватель английского.
  • Старожил форума

  • Вы сказали спасибо 29 раз
  • Вам сказали спасибо 222 раза
Вчера возвратилась с очередного модуля третьей, последней ступени обучения эмоционально-образной терапии (ЭОТ). А сегодня я снова преподаватель английского. И как же полезны мне знания и осознания, касающиеся эмоций и чувств человека! А навыки, полученные для проведения терапии мне удается и в преподавательской деятельности применять.

Приходят на занятия ученики, и я вижу, как почти каждый боится учителя или готов вступить с ним в борьбу. Классическая реакция лимбической системы "бей или беги". Выбор варианта реагирования зависит от особенностей личности. Одна проблема: учиться новому человек может только когда базовые потребности в безопасности удовлетворены.

Я как учитель являюсь замещающей фигурой. То есть, я не давала повода бояться меня и не угрожала. Такая реакция на того, кто называется словом "учитель" сформировалась без меня. Я так рада, что сейчас я это ясно вижу и не включаюсь в "игру". Напротив, я этот сценарий мягко обрушиваю сообщениями, что "я вижу тебя и твои эмоции".

Рассказываю, что не буду ругать и нападать, я на твоей стороне, я здесь тебе в помощь и поэтому мне вообще нет никакого смысла атаковать. Объясняю, почему для меня как их учителя важно, чтобы они не боялись и не боролись.

Про то, что когда мы спасаемся или защищаем себя от опасности, то учиться ничему новому мы не можем, даже я, хоть я и учитель))) Привожу наглядные примеры с тигром, который нападает и предлагаю представить, возможно ли в это время выучить что-то.

А тем, кто борется, говорю, что я вижу их борьбу и знаю, что у них точно есть причины так реагировать, поэтому не осуждаю и вижу, как недоверчиво, но мягчеет взгляд у человека.

Подбираю слова, понятные моим ученикам, каждому - свои.

Оттаивают, улыбаются, сначала робко и недоверчиво. Со временем - все чаще. А вместе с этими изменениями и работать начинают все чаще по-настоящему, с погружением. А еще доверяют: моим рекомендациям, советам. Вижу, что слушают, слышу, как делают. Хорошо)

 







Аренда на форуме