|
1
7 апреля - Всемирный День здоровьяВ библиотеку поступили новые книги о спорте и здоровом образе жизни. Во всех отделах развернуты тематические книжные выставки. Пословицы и поговорки:В здоровом теле — здоровый дух. Не хвались здоровьем — здоровее будешь. Дал бы Бог здоровья, а дней много впереди. Двигайся больше — проживешь дольше. И старым и молодым вреден табачный дым. Здоровье дороже золота. Предлагаем онлайн-викторину 6+ https://cdb.cbs-obninsk.ru/?page_id=2929
2
День птиц1 апреля отмечается Международный день птиц- экологический праздник. Его цель - сохранение видового разнообразия и численности птиц. Орнитологи предупреждают: если исчезнут птицы, наступит экологическая катастрофа, а ее последствия для человека могут быть непредсказуемыми. Ежегодно Союз охраны птиц России объявляет Птицу года. В 2024 году этот статус получил ЧИЖ. Предлагаем викторину о птицах 6+ https://cdb.cbs-obninsk.ru/?page_id=8004
3
Книжная полка
Татьяна Донценко. Я-Ви Захватывающий триллер в стиле киберпанк. Повесть про подростков-блогеров и тайной силе соцсетей. «Сегодня ты собираешь первую сотню лайков, а завтра уже не можешь остановиться, ведь желание обрести популярность затуманивает взор и заставляет идти на всё более радикальные поступки. И всё больше кажется, что кто-то посторонний управляет твоей жизнью». Девочка Виола счастлива, в ее блог начали приходить новые подписчики, и неважно, что для этого пришлось заснять свой танец в мужском туалете. А дальше подписчики ждут от нее еще чего-то большего. И надо снимать видео из рубрики «Возьми меня на слабо». Ситуация начинает выходить из-под контроля и превращается в кошмар наяву. Готова ли Виола пожертвовать самым дорогим ради известности?
Для среднего и старшего школьного возраста.
4
Если ребенку трудно в школе19 марта клуб "Психологическая среда" приглашает всех заинтересованных на тематический семинар "Если ребенку трудно в школе". «Школа - это для нас сущий ад!», «Мне так тяжело делать уроки с ребенком!», «Каждый звонок из школы заставляет меня вздрагивать…» Именно такие слова говорят родители, когда их ребенок сталкивается со школьными трудностями. Как справиться с этим напряжением и сильными эмоциями? На встрече мы поговорим, почему возникают школьные трудности, как помочь ребенку чувствовать себя более уверенно, и как родителю сохранить ресурс и меньше нервничать. Ведущая семинара - Екатерина Заостровцева, психолог, автор книг «Если ребенку трудно в школе» и «Как Ёжик узнал, что он настоящий». Начало 18.00 Центральная городская библиотека (ул. Энгельса,14, библиокафе)
5
В этот день весенний!Милые, добрые и очаровательные, наши чудесные женщины, девушки, девочки! В этот весенний женский праздник хочется пожелать только положительных эмоций, бескрайнего счастья и крепкого здоровья. Пусть невзгоды обходят стороной, и каждый день будет поводом для новой радости. А все дети будут здоровыми, умными и читающими! Ждем Вас в нашей детской библиотеке. 8 и 9 марта - выходной день. 10 марта библиотека работает с 11.00 до 18.00Предлагаем нашу "весенне-цветочную" викторину 6+ https://cdb.cbs-obninsk.ru/?page_id=7902
6
Викторина для детей "Кто сказал "Мяу"?В России 1 марта отмечают День кошек.Кошки сопровождают человека на протяжении многих столетий, их почитают в разных культурах и религиях. В Древнем Египте кошки считались священными животными и символами защиты и благополучия. С течением времени кошки по всему миру стали популярными домашними питомцами. В начале 2000-х в России активно распространялся своеобразный тренд, связанный с кошками. Множество мемов, видео и картинок с кошками стали популярными в Сети и вызвали массовый интерес к этим животным. В 2004 году Московский музей кошек совместно с редакцией журнала «Кот и пес» впервые организовали неформальный праздник, посвященный усатым питомцам. Идея получила популярность и быстро распространилась в обществе. Предлагаем тест-викторину "Кто сказал "Мяу?" https://cdb.cbs-obninsk.ru/?page_id=930
7
Профориентация для детей Уважаемые родители! Приглашаем вас 5 марта вместе с вашими детьми-подростками (от 12 лет) на встречу-дискуссию «Ошибки выбора профессии». Обсудим: - Какие ошибки совершают подростки? - Какие ошибки совершают родители? Откровенная беседа между родителями и подростками с чуткой поддержкой опытного профориентолога, психолога Юлии Котельниковой. Пришедшим на встречу — подарок от специалиста «Алгоритм выбора профессий — 5 шагов». Начало в 18.00Центральная городская библиотека, ул. Энгельса,14, (библиокафе) вход свободный
8
КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ПИСАТЬ РАЗБОРЧИВО? На начальном этапе обучения английскому мы учим детей писать печатными буквами. Но не всем легко дается писать буквы по образцу. А я не любитель долгих изматывающих прописей. Потому что они хороши тем, у кого с мелкой моторикой и так хорошо. А тем, у кого не очень - это выматывающий и малорезультативный труд. Видела я и хорошие прописи у детей с трудностями моторики, но при первой возможности их почерк слетает до слаборазборчивых каракуль. Да, по-хорошему, там бы к грамотному кинезиологу или остеопату обратиться. Но таких еще найти надо ("не все йогурты одинаково полезны" (с)), а если найдете, то довольно дорого. Поэтому, коль ребенок занимается у меня, я ищу способ поправить ситуацию. Предложила мальчику С. сначала писать буквы и слова, которые заданы в прописях, на подносе с крупой пальчиком. А уже потом, когда хорошо получается - на бумаге ручкой. Результаты сильно лучше, а еще ему нравится эта кинестетическая активность. Дети же - кинестетики, им очень нравится, когда тело подключается к занятиям, не только голова. Поэтому, не только С., а все участники группы попробовали писать на пшене. Отличное упражнение-антистресс. Очень рекомендую поиграть так дома. Сами попробуйте тоже, приятное занятие;) Можно взять что-то понежнее наощупь, чем пшено. Манку хорошо, но дома манки не было. Я часто работаю по наитию, слушаю, какие решения приходят в моменте, поэтому использую то, что есть. Процесс очень творческий, я от него сама получаю удовольствие. Так и занимаемся с удовольствием: и дети, и учитель
9
А вот и отзыв на занятие с рэпом из неправильных глаголов от мамы одной девочки:
10
РЭП из НЕПРАВИЛЬНЫХ ГЛАГОЛОВ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА Вы любите учить неправильные глаголы? Нет? - Вы просто не умеете их готовить)) Я не люблю метод: "надо просто взять и выучить", потому что потому что у него очень низкая эффективность. Зато верю в то, что из любого дела можно сделать фан. Тома Сойера в детстве читала, и не только)
Итак, дано: хорошо сработавшийся, дружный коллектив детей с положительной мотивацией к освоению английского языка. Над этим я работаю уже полтора года. Неправильные глаголы знают лишь некоторые, с ошибками и, очевидно, избегают их учить, так как интересно не умеют, а скучно... скучного и так в их жизни много.
Беру видео из сети, где учитель делает из неправильных глаголов рэп. Показываю. Обсуждаем немного. В видео много глаголов, при этом некоторые пока неактуальны. Просто включить это видео и повторять за этим учителем - скоро надоест, а еще же надо все незнакомые глаголы перевести и выучить, а их много. Не наш путь.
Предлагаю группе сделать свой текст, подобрать свой ритм и самим уже его исполнить. Благодаря умению ребят работать в группе (это важно!) и лидерским качествам всех, работа началась. 30-40 минут дети разглядывали таблицу неправильных глаголов, подбирали актуальные для них, компоновали их в группы. Столько заинтересованного внимания таблица неправильных глаголов давно не получала)) А именно заинтересованное внимание - необходимый ингредиент настоящего обучения, которое ведет к долгосрочным положительным результатам.
Подобрали музыку. К концу занятия начерно исполнили пару раз. Скинули в общую группу выбранный ритм, чтобы дома потренировать каждому. Я дала свое замечание, что не все глаголы верно произносят, чтобы дома тщательно проверили каждый глагол и учили уже правильно.
Я не могу передать, какое удовольствие наблюдать живую настоящую учебную работу! Смех, шутки и продуктивная работа.
Я в таких случаях перехожу в смежное помещение, то есть, меня не видно, но я могу слушать и не мешать своим явным присутствием. Тоже важный ингредиент моей преподавательской магии.
Выучат ли мои подростки сразу все неправильные глаголы таким образом? - Нет. Кто-то выучит больше, кто-то меньше, это зависит от уже имеющегося багажа знаний, умения учиться, цепкости памяти. Но сколько-то выучит каждый. Плюс, что самое важное, у неправильных глаголов будет положительный образ, они будут ассоциироваться с чем-то веселым, жизнерадостным с привкусом самостоятельности и общения с друзьями.
Как создавать положительную мотивацию к учебе, многие задаются этим вопросом. Например, вот так.
|
|