Обнинские мамочки и папочки
Наши дети => Все о развитии и воспитании ребенка => Тема начата: Кнопочка от 13 Мая 2010, 17:25:48
-
Как и когда научить малыша различать цвета?
-
Мы стали учить в 2-2,3 года. На кубиках и детальках конструктора, когда строили домики и башни. Выучили довольно быстро (занятий 2-3). Сначала мы изучали красный, синий, желтый, зеленый; после добавили черный, белый, коричневый; затем оранжевый. Сегодня мне сын сам рассказывал о розовой машинке в садике. Я удивилась, этот цвет мы с ним не изучали. Показала на розовый предмет, назвал цвет правильно.
Сейчачс постепенно будем изучать оттенки.
-
Мы начали учить цвета на развивашках, когда ребенку еще и годика не было. К году отчетливо знали красный.
Сейчас дочке почти 2, знает все основные цвета.
Во время изучения цветов, нужно как можно чаще называть их в жизни, обращать на это внимание ребенка. Давай оденем красное платье, возьмем зеленую ложку, нальем чай в желтую чашку. Детки так запоминают цвета довольно эффективно. Дочка сейчас знает и те цвета, которые мы с ней не учили специально - серый, фиолетовый, и тп.
-
У нас с дочкой так. Я вышиваю, а она бисеренки подаёт нужного цвета. Например, прошу: "Дай зелёный - 1 шт, теперь жёлтый - 2 шт". И я любимым делом занимаюсь и дочка развивается. Приятно. Только потом бисер бысто кончается, приходится по всей квартире искать.
-
До 1,5 лет я просто называла цвета в обиходе - это такого-то цвета, а вот-это такого-то. Потом кубики просила давать мне определенного цвета, а вообще самое эффективное оказалось с красками и фломастерами - макает кисточку, руку, пальчик в какой-то цвет, а я называю или прошу воспользоваться определенным цветом.
-
Я начала изучать со своим ребенком с того момента, как он пополз. То есть 5,5 - 6 месяцев. Все что он видел вокруг я ему рассказывала и делала акцент на том, какого размера: большой и маленький, говорила цвета, описание предметов. Дальше игрушки , когда показывала, то же самое параллельно : цвета и размеры, особенно хорошо в сравнении. Дальше я купила пальчиковые краски, в месяцев 6-7 . и мы рисовали ими, соотвественно цвета говорила и мы рисовали. картинка и цвет откладываются у ребенка и работает зрительная память. С цветом должна вестись постоянная работа, как и с любой другой информацией, которую мы закладываем у ребенка. Сейчас он сам называет цвета у предметов: синий, жетлый, красный, черный, зеленый знает, дальше уже идут посложнее.
-
УЧИМ УЗНАВАТЬ
К двум годам малыш уже должен узнавать и показывать основные цвета. Но ему ещё позволительно ошибаться с их названиями, ведь распознавание цвета начинается ещё до того, как в словарный заас ребёнка входят слова «красный» или «зелёный». Названия цветов дети усваивают в возрасте от двух до пяти лет, причём девочкам эта наука даётся легче, чем мальчикам.
В стремлении научить ребенка "цветовой азбуке" ролидители не должны сбивать его с толку.
Не нужно покупать игрушки нехарактерных цветов: синих утят, кукол с неоновыми волосами или красных крокодилов. Название цвета должно ассоциироваться с соот¬ветствующим предметом Солнце - желтое, небо - синее, а трава зеленая, и никак иначе. Медведь не может быть розовым, он коричневый; яблоко не может быть синим: ребенок попросту не узнает его на кар¬тинке, а если узнает, это его страшно развеселит». Задавайте крохе во¬просы, добиваясь, чтобы он верно определил цвет буквально всего, что его окружает: листочка с дерена и книжного листа, сока, который он пьет, и дороги, по которой шагает. Покупайте ребенку книжки из серии «Изучаем цвет», в которых зверюшки, фрукты или овощи, как правило, раскраше¬ны в натуральные цвета; картинки снабжены забавными стишками, помогающими лучше их запомнить.
-
ИГРЫ В ЦВЕТ
НАЙДИ ОДИНАКОВЫЕ. Предложите малышу две игрушки - синего и красного цветов. Дайте в руки, затем покажите издали, повторите это несколько раз с каждым предметом. Затем выберите один, например красный. Положите на пол два листа бумаги, красный и синий. Ставьте игрушку то на один, то на другой. В ходе всех манипуляций называйте цвета, которые вы показываете малышу. Затем попросите ребенка самого поставить игрушку на лист такого же цвета.
РАЗНОЦВЕТНАЯ ПРОГУЛКА. Возьмите эту же игрушку и прогу¬ляйтесь по комнате. Задача ребенка - отыскивать вещи, которые совпадают по цвету с его игрушкой. Рассказывайте крохе о том, что он видит, называя цвета предметов.
ЦВЕТНАЯ КОРОБКА. Возьмите любую емкость - корзинку, ведерко, большую коробку или пакет. Пусть малыш во время «прогулки» собирает в нее все вещи одного цвета.
-
Нам в изучении цветов очень помогла книжечка из серии "Школа 7 гномов" - "А это какого цвета".
Она рассчитана на деток от 6мес. В ней на каждой страничке по 4 крупных изображения одного цвета. Ребенку очень нравилось их рассматривать. А в середине есть лист-вкладка из плотной бумаги с изображением цветка, лепестки которого 4 цветов, а также небольшие разноцветные картинки.
Разрезав лист по пунктиру на карточки можно научить малыша находить подобный предмет, сравнивать по цвету, находить лепесток подобного цвета и подкладывать карточку. Стоит она всего 65руб. Очень рекомендую. Покупала в интернет-магазине http://shkola7gnomov.ru/shop/goods/1
-
мы месяцев с 6-7 начали цвета учить, а до этого проговаривали: овечка, она белая, а глазки черные..