Обнинские мамочки и папочки

Наш город Обнинск => Дошкольное образование и школа => Наше образование => СО => Тема начата: Кнопочка от 23 Мая 2013, 21:37:55

Название: Полезные ссылки
Отправлено: Кнопочка от 23 Мая 2013, 21:37:55
Давайте тут выкладывать ссылки и статьи по теме СО
Название: Re: Полезные ссылки
Отправлено: Ярослава Карабаш от 25 Мая 2013, 21:57:01
О школе Саммерхилл и ее создателе Александре Нилле (о них шла речь на сегодняшней встрече интересующихся СО):

Представьте себе школу...
Где у детей есть свобода быть самими собой...
Где успех не определяется успеваемостью...
Где каждый будет услышан...
Где есть время и место, чтобы сидеть и мечтать...
Это школа А.С.Нилла - "Саммерхилл" ("Summerhill").

nill-shkola-sammerhill.doc (http://nill-shkola-sammerhill.doc) - это книга А.Нилла "Саммерхилл - воспитание свободой"

PS Не со всем в этой книге я согласна, но ее прочтение и ряд идей были очень важными для меня на определенном этапе жизни. И просто знание о том, что такое явление, как школа Саммерхилл существует и что так бывает, очень обогатило мою картину мира.



Название: Re: Полезные ссылки
Отправлено: Ярослава Карабаш от 25 Мая 2013, 22:10:20
А вот ссылка на один из бесплатных образовательных ресурсов Khan Academy Russian Вконтакте http://vk.com/khanacademyrussian (http://vk.com/khanacademyrussian), вот это на YouTube https://www.youtube.com/user/KhanAcademyRussian?feature=mhee (https://www.youtube.com/user/KhanAcademyRussian?feature=mhee)
Это уже русскоязычный проект, где лекции Khan Academy переведены с английского. На английском больше предметов и лекций, но это уже для тех, кто хорошо знает язык.
Мой домашник-четвероклассник сам выбирает интересующие его лекции и слушает, а потом просит меня найти подобных задачек или уравнений и их с удовольствием решает. Один из варинтов самообразования.
Название: Re: Полезные ссылки
Отправлено: Кнопочка от 25 Мая 2013, 22:43:58

nill-shkola-sammerhill.doc (http://nill-shkola-sammerhill.doc) - это книга А.Нилла "Саммерхилл - воспитание свободой"

Ссылка не работает  :-\

А вообще где можно купить книгу. Посмотрела, в лабиринте нет...
Название: Re: Полезные ссылки
Отправлено: Ярослава Карабаш от 25 Мая 2013, 22:57:01
Ссылка не работает  :-\

А вообще где можно купить книгу. Посмотрела, в лабиринте нет...

Хм, когда я писала, то проверяла и она работала, а сейчас и правда нет. Тогда вот, на Либрусек эта книга http://lib.rus.ec/b/433787 (http://lib.rus.ec/b/433787)
А где купить не знаю, возможно, что она не переиздавалась давно.
Название: Re: Полезные ссылки
Отправлено: krakazabla от 26 Мая 2013, 00:26:34
Я кусочки уже почтила. Интересненько. По-моему на озоне есть.
Название: Re: Полезные ссылки
Отправлено: Кнопочка от 26 Мая 2013, 01:00:41
Задача ребенка состоит в том, чтобы прожить свою собственную жизнь, а не ту, которую выбрали ему беспокойные родители

Вот эта фраза очень понравилась!!!!
Название: Re: Полезные ссылки
Отправлено: Кнопочка от 26 Мая 2013, 01:17:15
Я кусочки уже почтила. Интересненько. По-моему на озоне есть.
дай ссылку, если найдешь!
Название: Re: Полезные ссылки
Отправлено: femto от 26 Мая 2013, 15:02:11
Пришли мне свой е мейл в личку, скину тебе книгу.
Название: Re: Полезные ссылки
Отправлено: Ярослава Карабаш от 26 Мая 2013, 15:12:33
krakazabla, по следам вчерашнего разговора о том, как ребенок будет учиться дома и как быть с ленью и т.д. вспомнила, что у меня в ЖЖ во френдах прекрасная мама (тоже троих детей, кстати) есть, она забрала старшую на СО с 5 класса, если не ошибаюсь, то они уже два года так проучились. У нее в журнале все отлично описано, как девочка сначала согласилась учиться дома, а потом пошли всякие сюрпризы и как мама с этим справлялась. В общем, просто как специально для вас. Читайте http://mommyrox.livejournal.com/ (http://mommyrox.livejournal.com/) по тегу homeschooling
Ну и остальные, конечно, почитайте  :) если интересно. Мне очень нравится как эта мама пишет и как она действует тоже  :)
Название: Re: Полезные ссылки
Отправлено: krakazabla от 27 Мая 2013, 19:58:00
Спасибо.
Название: Re: Полезные ссылки
Отправлено: krakazabla от 28 Мая 2013, 15:36:44
http://vetka0.livejournal.com/ очень интересно - почитайте
Название: Re: Полезные ссылки
Отправлено: Ярослава Карабаш от 28 Мая 2013, 23:18:16
http://vetka0.livejournal.com/ очень интересно - почитайте

О, только что хотела дать на нее ссылку! Да, там интересно, поддерживаю  :)
Название: Re: Полезные ссылки
Отправлено: Ярослава Карабаш от 30 Мая 2013, 10:51:18
Настя, девочки, я, наконец, нашла ссылки на домашнюю школу в Москве, реальный опыт реальных людей, вот:
http://ddbo.ru/наш-семейный-клуб
их группа Вконтакте http://vk.com/irisclass
Название: Re: Полезные ссылки
Отправлено: Ярослава Карабаш от 06 Июня 2013, 10:26:26
А вот запись в ЖЖ одной из организаторов "Ирис-класса" (той дом. школы, на которую я дала ссылку в прошлом посте). У нее старший сын в 6 классе, в этом году перешел на СО. Обо всем этом она пишет в своем ЖЖ
http://elianadreams.livejournal.com/

И вот - вроде, свершилось!
Серёжа отправился после очередной болезни не в школу, а в гости в наш семейный клуб "Ирис-класс".
Ему понравилось.
На следующий день он опять пришёл туда.
А вечером сообщил, что принял решение "бросить школу".
В конце недели Серёжа констатировал, что у него теперь "каждый день - суббота".
Что он делал?
По-моему, просто "домашние задания в первой половине дня"...
По утрам (вставал сам, не по будильнику, потому что мы начинаем с 10.00) после общего игрового приветствия, в котором просто не мог не принять участия, работал со своими учебниками, в пол-уха прислушиваясь к тому, что происходит у второ-третьеклассников и изредка включаясь в процессы то отгадывания ребусов, то учебных игр, которые актуальны для всех возрастов. В эти моменты помогал, направлял. Имел возможность (и пользовался ею) бегать к географическим картам, слушать аудиозаписи по программе литературы, параллельно читая, отмечать в учебнике русского языка карандашом все орфограммы и пропущенные буквы, не пыхтя над списыванием упражнений (только очень интересные писал, творческие, по типу "составь", "придумай"), решать не "заданные на дом", а все по порядку  задачи и примеры по математике на актуальную тему в свободном темпе. Почитал обществознание, историю. С биологией пока сложно (в школе была супер-биология: первый урок в понедельник, не самая уравновешенная учительница и высокая плотность терминов на каждый абзац текста), идём от гематогена к гемоглобину (вообще не видел связи с жизнью, в глазах и на устах один вопрос: "зачеээээм? кому это нуууужно?!?!"), можно сказать, занимаемся реанимацией науки - тем, что уже произошло с географией как-то легко, ну, а с биологией будет сложнее... Моя задача - разделить "обучение" и "страдание", сделать "обучение " "образованием". На первый взгляд, это долгий процесс (пять с половиной лет школы! - хотя можно "началку" не принимать во внимание, там было на 70% комфортно благодаря классной руководительнице), но то, что я вижу сейчас - спокойствие, свет, рассудительность, мотивация - говорит о том, что как-то это дело в нашем случае сократилось... Хочется верить!
Еле-еле отправила его на новогоднюю вечеринку в "старую" школу. По приходе домой эмоций не выказал. Оказалось, что потеря возможности общения с одноклассниками его уже не беспокоит - даже напротив, "надоели такие отношения". Может, соскучится... Будем напрашиваться на общие экскурсии.
За эту неделю Серёжа полюбил географию (однажды поздним вечером вгрызался в какие-то скучнейшие задания к ГИА и ЕГЭ, получая несказанное удовольствие от вычисления азимута, широты-долготы и проч. премудростей, не поддаваясь на уговоры пойти спать), усвоил пропорциональное деление, почти "догнал" проценты, научился понимать масштаб (попытки с этой штукой познакомиться в начальной школе и начале этого года не увенчались успехом, теперь эта тема всплыла по математике - и стал понятен географический), провёл параллели  (вот она, интеграция!) между географией и математикой ("Цунами - это минимум сколько этажей в обычном доме? А самая низкая гора?" - составили пропорции и решили), географией и литературой ("Изотермы - понятно, что с температурой связано, термы - это такие бани, у Некрасова есть упоминание"), протестировался у психолога нашего класса (я ушла растроганная!).
В сообщество мам, воспитывающих своих детей исключительно дома, я, видимо, никогда не вступлю - настолько много плюсов вижу в возможности взаимодействия детей, столько интересных граней открывается в процессе игр, социо-игровых упражнений,  просто общения как во время занятий (возмущённо заявили: "у нас нет уроков!" - а в кодексе написали, что  "на уроке разговаривать нельзя"))), так и во время еды, игры, свободной работы... И открытие нашей "школки" явилось какой-то чудесной дверцей в параллельную вселенную, где всё так, как всегда - и всё-таки совсем по-другому...
Ехали на вечеринку, обсуждали, какой реакции ждать от одноклассников, к чему быть готовому, на что просто "забить". Сделал интересное открытие, когда я пыталась объяснить ситуацию "опережения времени" - типа, "люди привыкли жить, как живут, не знают другого, им может быть страшно и неприятно видеть, что кто-то живёт иначе, современники редко принимали новаторов" и проч. - подкинулся и вопросил просто с каким-то восхищённым ужасом: "У НИХ ЧТО,  КАК У МЕНЯ РАСПОРЯДОК ДНЯ - РАСПОРЯДОК ЖИЗНИ?!?!"
Очень понравилось...
Пока - счастье.
Здесь.
Сейчас.
Название: Re: Полезные ссылки
Отправлено: Ярослава Карабаш от 08 Июня 2013, 17:37:10
И снова для Насти krakazabla  :) и, конечно, для всех-всех-всех. Для тебя, Настя потому, что я это прочитала и вспомнила твои слова о том, что дочка раньше писала истории. Вот статья директора очень интересной частной школы Лицей - КОВЧЕГ XXI (это в Красногорске), Рустама Курбатова

Уроки Свободного текста

Здравствуйте, дети! Урок русского языка. Вы можете писать – всё, что вы хотите…

Можете написать письмо: однокласснику, ученикам другого класса, другой школы, своим друзьям, - письмо будет вложено в конверт и отправлено.

Можете взять интервью у родителей, у учеников младшего класса, у учителей - интервью будет напечатано в газете.

Можно написать о любимой книге (фильме) - отзыв прочитают другие ученики, кто-нибудь возьмет эту книгу в руки.

Можно придумать задачку по математике, нарисовать картинку – пусть другие попробуют решить…

Можете писать «философские тексты»: «Как я буду воспитывать своего ребенка?», «Я хочу быть похожим на…», «10 вопросов, на которые я хотел бы получить ответ» - опубликуем в журнале.

Каждый пишет на свою тему, но, если хотите – выберем одну тему для всех... Да, наконец, можете сами придумать тему…

Кто хочет, садится к компьютеру и начинает писать. Но можно сначала писать от руки… Текст набран, распечатан, собираемся вместе для обсуждения: получилось ли интересно, понятно ли, что хотел автор сказать. Дети пристрастнее взрослых.

Показываю детям скотч (маленький рулончик):
- Вот лучшее средство борьбы с безграмотностью, за несколько недель количество ошибок в ваших текстах уменьшится в 2-3 раза!
- Заклеить рот? Заклеить страницы дневника с двойками?..
- Нет, приклеить листочки с вашими текстами на стену. Читайте внимательно то, что написали!

Почему на компьютере? Потому что должен быть опубликован! Или это газета – повесим на стену, или журнал – каждому экземпляр. Каждый человек хочет видеть результат своего труда. И пусть дети, столпившиеся у стены с вывешенными листочками, читают только свой шедевр – ну, что ж… Приятно им слышать: «ты хороший, у тебя получилось», – а как иначе?

- Писать от себя? Чему же так можно научить? Научиться можно на образцах. Сначала нужно научиться излагать чужую мысль – потом уже писать от себя…

Да, излагать чужую мысль – дело полезное. Но еще важнее писать о том, что думаешь. И если в изложении можно равнодушно что-то описывать – писать как надо, как учили; здесь такие штучки не пройдут. О чем бы ни писал ребенок – о любимом эстрадном певце или о смысле жизни – нужно быть искренним…

«До тех пор пока вы говорите то, что вы не думаете и думаете то, что вы не думаете – вы будете сидеть в клетке» (Кин-дза-дза). Замените слово «говорите» на слово «пишите» - вот школьное изложение. Писать то, что не думаешь. Говорить о том, о чем нечего сказать.

Тема, за которую они единогласно проголосовали на первом уроке – «Я критикую». Что мне не нравится в школе… Почему нет уроков на улице? Почему нам так много задают домашнего задания? Почему в столовой не дают на обед жареные пельмени? Почему на уроках музыки мы так мало поем?

- Разве это развитие речи? И это после того, как мы учили писать  о любимом литературном герое и описывать интерьер комнаты…

Ну,  не шедевр… Одно преимущество таких текстов - но важное! - они правдивые. Ребенок пишет (чуть ли не первый раз в жизни) то, что думает. А не восхищается осенним лесом, используя список слов, написанных на доске.

Свободный текст учит искренности.

После такой «политической темы» хотелось предложить что-нибудь более «душевное» (именно предложить – мы договорились, что ученики выбирают тему голосованием): писать о самом себе, о чувствах… Дело трудное, не скажешь: пишите о том, что вы любите– напишут: «Люблю телевизор и мороженое» О чем-нибудь бы радостном…

 «Однажды в зимнюю пору, святой Франциск, идя с братом Львом из Перуджи к Святой Марии Ангелов и сильно страдая от жестокой стужи, окликнул брата Льва, шедшего немного впереди, и сказал так: «Брат Лев, пусть бы меньшой брат возвращал зрение слепым, исцеляя расслабленных, изгонял бесов, возвращал слух глухим, силу ходить – хромым, дар воскрешать умершего четыре дня тому назад; запиши, что не в этом совершенная радость» И, пройдя еще немного, святой Франциск громко вскричал: «Брат Лев, если бы меньший брат познал все языки и все науки, и все писания, так что мог бы пророчествовать и раскрывать не только грядущее, но даже тайны совести и души, запиши, что не в этом совершенная радость…»

(«Цветочки Святого Франциска Ассизского»)

… до конца не читаю текст. «В чем совершенная радость?» - вот что можете написать. Дети, пять минут сидевшие в неподвижности,  принимают предложение.

Что такое настоящая радость? Известно ли такое чувство? Кода ты себя чувствовал по-настоящему счастливым человеком? Об таких вещах писать полезно, как говорят психологи.

Возможность пережить еще раз радостные моменты жизни – и это тоже Свободный текст.

Следующая тема: «Смешной случай из жизни родителей». Взять интервью у родителей, попросить их рассказать историю из школьной жизни.

«Однажды, когда мой папа учился в школе, на урок математики опоздали два его одноклассника. Их звали Сергей Скрипка и Вовка Сычев. Учитель поставил опоздавших в угол. Они минут десять стояли и слушали учителя. Но потом им надоело, они встали друг к другу лицом, выставили по одной коленке и присели на них таким образом, что стали похожи на сросшихся сиамских близнецов! Мой папа сидел на первом ряду справа. Он поднял голову и увидел, как они сидят, и тут весь класс посмотрел в их сторону. Все смеялись до конца урока»

(Рома Ш.)

Смеялся и папа, рассказывая эту историю, и Рома, записывая ее, смеялись и шестиклассники, слушая  рассказ. Нехитрая история, но… Всем классом Роме давали советы и подбирали слова, чтобы описать эту странную позу, когда «выставили по одной коленке и присели на них». Стилистика!

Не говорю уж о приятности общения с родителями на такие темы. Еще одна польза Свободного текста.

Потом стали предлагать дети свои темы: «Мой любимый эстрадный артист», «Моя любимая компьютерная игра» и – о, низ падения! – «Бутик, в котором я хотела бы одеваться…» (тема предложенная, но, увы, не написанная). Что ж, лучше сейчас, в одиннадцать лет, проговорить и прописать о бутиках и глянцевых журналах – чем остаться с этим на всю жизнь.

«Моя любимая группа – «Звери». В этой группе мне особенно нравится солист Рома Билан. У него очень хороший голос и вообще он лапочка. У него зеленые глаза и темно-каштановые волосы. Если честно, Рома немного похож на поросенка, но всё равно это мой любимый певец…. Я сидела на их концерте довольно-таки близко и поэтому очень хорошо видела Рому. Концерт шел два с половиной часа, и Рома прыгал всё это время как заводной. Я пыталась прыгать выше всех и кричать, чтобы он меня увидел, но потом поняла, что в огромной толпе людей для него нет личностей, есть только масса людей. Это всего лишь его работа…»

(Юля В.)


«Но потом поняла» – эти слова дорогого стоят. Просветление! Текст – это не только возможность быть искренним и думать о других людях, это еще и возможность думать о самом себе. Где еще и когда будет такой шанс -- без нравоучения, вскользь и незаметно говорить о важном для подростка, о смысле?

Потом случился кризис. Два-три человека отказались писать. Они готовы были переписывать упражнения – но не писать «от себя»… Почему? Может, правильно поняли первоначальную установку – писать то, что хочешь и только в том случае, если хочешь. Конечно, можно было четким голосом сказать: «Вы должны приносить на каждый урок десять строчек». Но идея-то в чем? Свободный текст не пишется по заданию. Он пишется – когда хочется, когда не можешь не писать. И вот они всё буквально поняли: «Я не хочу».

И в этом есть положительный смысл. Лучше ничего не писать – чем писать по заданию. Лучше вернуться к нулевом уровню – и ждать, пока возникнет потребность письма.

К шестому классу ученик научился получать удовольствие от выполнения ясных команд и простых операций. Поэтому отказ от письма – это выздоровление. В этом еще один смысл Свободного текста.

И в завершении текст одного мальчика, который «выжидал» 5-6 недель…

«В детстве я думал, что из растения верба (почки этого растения мы называли «котиками», потому что они были очень пушистые), вырастет настоящий котенок. Мы с сестрой ухаживали за таким котиком, давали ему еду, укрывали одеялами и даже расчесывали. Сами мы не ели – всё котятам отдавали! Спали без одеяла – котят укрывали! Стало очень смешно, когда я об этом вспомнил!!!»

(Дэн Н)

Свободный текст дает возможность сохранить в себе ребенка. Это последний аргумент.

Взято отсюда http://rustam-kurbatov.livejournal.com/133587.html
В этом журнале есть и другие интересные мысли, заметки этого автора.
Название: Re: Полезные ссылки
Отправлено: Ярослава Карабаш от 18 Июня 2013, 23:42:31
Это школа Экстерн в Новосибирске. Есть возможность обучаться дистанционно. О ней я сегодня упоминала на встрече.
http://extern-office.net/
Название: Re: Полезные ссылки
Отправлено: Ярослава Карабаш от 21 Июня 2013, 00:15:53
Из выступления американского педагога Джона Тейлора Гатто, рядового учителя из самой обычной школы в Гарлеме, после вручения ему премии Учитель Года города Нью-Йорка в январе 1990 года:

"Вот еще один интересный факт. Движение хоумскулеров (в Америке) выросло до таких размеров, что уже полтора миллиона молодых людей полностью обучаются силами своих родителей. В прошлом месяце образовательная пресса опубликовали поразительные новости: дети, обученные дома, опережают своих официально обучаемых ровесников на 5, если не на 10 лет, по способности думать."

Полностью перевод речи можно прочитать на сайте "Свобода в образовании" http://freeedu.ru/modx/pochemu-shkolyi-ne-sposobnyi-nauchit
Название: Re: Полезные ссылки
Отправлено: Ярослава Карабаш от 20 Июля 2013, 11:12:44
Скопировала из ЖЖ одной многодетной мамы http://gagachka.livejournal.com/116182.html#comments
В рассказе речь идет о сдаче в школе Экстерн в Новосибирске, на которую я выше давала ссылку. Семья живет во Владимирской области. В этом же журнале по тегам можно еще найти мысли мамы по поводу обучения дома детей. И вообще она очень интересная и неординарная женщина.
В эти дни я получила совершенно новый для себя опыт: мой ребенок сдаёт экзамен, а я волнуюсь.
Да, Тая-таки решила, что хочет внешних рамок в своих занятиях. Чтоб было расписание, сроки. Но ходить в школу каждый день она совсем не хочет. На наше счастье Алексей Битнер ispoetov как раз запустил свой проект Экстерн-офис, который полностью удовлетворяет всем Таиным и моим пожеланиям относительно процесса взаимодействия со школой. После сдачи экзаменов за 3й класс Тая будет прикреплена к одной из школ в Новосибирске. И никого не волнует, где мы были всё это время :)

Для начала мы взяли математику, чтоб познакомиться с тем, как работает система, оценить, нравится ли нам такой формат. Тая в восторге. Тесты проходила очень лихо, поскольку выяснилось, что обычная школьная программа сильно отличается то Петерсон в сторону легкости и простоты. Я давно подозревала, что Петерсон - не для Таи, и сейчас в этом окончательно убедилась. Тае не нужен такой уровень. В общем-то по тестам сразу стали видны слабые места. Но Тая схватывала принцип и однотипные задания решала очень быстро и практически без ошибок. За 5 дней она сдала 15 тестов по темам и подошла к итоговой работе за весь курс. А вот когда задания пошли вперемешку, все слабые места выплыли наружу. Когда Тая написала пробный экзамен, Алексей мне на них указал, но я надеялась все-таки, что это больше вопрос внимательности, чем понимания. Сегодня Тая писала итоговую работу. По скайпу за ней следил Алексей, она периодически что-то спрашивала, они общались, а я сидела на первом этаже, усмиряла мальчиков чтением, чтоб не шумели, а сама одним ухом слушала. И в животе у меня плясали бабочки как будто я сдаю теорию функций комплексного переменного самому страшному монстру на кафедре высшей математики :) Мне было почти физически плохо. Я смеялась на собой: "Чего ты боишься?! Это - Таино дело, ее ошибки, ее опыт. И какое вообще значение в Жизни имеет какой-то экзамен?!" Еще недавно, глядя как боится перед экзаменом моя свекровь, я с удивление вспоминала эти чувства перед экзаменами и удивлялась, как много значения с придавала таким малозначащим вещам. Но нет, теперь мне это совсем не помогает! Я все равно трепещу. Вот спустя час и 10 минут Тая заканчивает работу, зовет меня, я фотографирую ее листочки, отправляю Алексею, и пока они неспешно загружаются и отсылаются, просматриваю Таину работу: 8 правильных ответов из 12. В пересчете на школьную оценку это 4-. Алексей получает работу и начинает беседовать с Таей о тех заданиях, где допущены ошибки. Я опять удаляюсь на первый этаж, чтоб не хмыкать, не угукать, и никак вообще не вмешиваться в их процесс. Он точно прощупывает именно слабые места, а не ошибки по невнимательности, они ему очевидны так же, как и мне. И меня скрючивает бубликом, я ощущаю полный колапс. И наконец осознаю, что это крючится мой перфекционизм. Это не Таины знания оценивают, а мои преподавательские успехи. Я не смогла научить ребенка базовым для 3го класса вещам. Да, я и раньше это знала, но теперь знает еще и Алексей, ужас-ужас-ужас! Но если в разговоре с собой я ссылалась на то, что Тая математику не любит и не хочет ею заниматься (потому мы, вообще говоря, ею практически и не занимались в этом году), а учить того, кто не хочет учиться - это отдельное искусство, которым я не владею..., то Алексею я не могу сказать, что она и не хотела. Потому что сейчас она очень даже замотивирована, и всё, что говорит ей он, для нее аргумент. Когда, например, я говорила о том, что без знания таблицы умножения она дальше в математике никуда не сдвинется, она говорила: а зачем мне вообще это надо? А когда то же самое ей сказал Алексей, она спокойно согласилась: да, надо. Формально, конечно, Тая этот экзамен сдала. Но рассудив здраво, Алексей предложил ей еще поработать над слабыми местами, потому что они ключевые в этом курсе и нужны будут в следующем году.
Я несколько часов была потеряна, потому что не очень представляла себе, как латать эти дыры. Делать задачи по темам, используя ресурс экстерн-офиса, смысла нет, потому что Тая ловит алгоритм, и штампует по нему задачи на автомате. Когда же она сталкивается со смесью всего в одном флаконе, становится видно, что нет понимания сути.
Но Тая удивила меня. Я ожидала всплеска разочарования по поводу своих ошибок, самобичевания, возмущения необходимостью снова заниматься теми же вещами, которые она уже делала. Так оно происходило раньше. А она совершенно спокойно отнеслась к тому, что ей надо еще поработать. И когда я осознала, что мне не надо заниматься ее мотивацией, а надо только найти ресурсы для освоения таблицы умножения и практики решения текстовых задач, я выдохнула. Нашла тренажер по таблице умножения, и Тая с огромным энтузиазмом за него уселась. И Данька подтянулся (закрывал рукой рот, чтоб не подсказывать ей). И я увидела реальный сдвиг! Всё пойдет. (Когда Тая наконец пустила Даню за тренажёр, я поняла, что он знает таблицу умножения лучше, чем она!...) Сейчас есть главное, что нужно для освоения нового - ее собственная мотивация.

 А про себя я подумала: как хорошо, что я столкнулась с таким проявлением своего перфекционизма только сейчас, а не пару лет назад. Сейчас я могу его осознать и отфильтровать, отделив себя от ребенка. Но, честное слово, очень неожиданно - такое в себе увидеть...

За эти 3 года домашнего обучения у меня многое в голове прояснилось. И про себя, и про детей, и про сам этот формат. Я давно ношу в себе этот пост, и время ему, видимо, пришло. Будет на днях.
Название: Re: Полезные ссылки
Отправлено: Ярослава Карабаш от 22 Июля 2013, 21:23:49
Джейми С. Мартин — американская мама, жена, педагог, автор книг, известный блоггер, редактор интернет-ресурсов о материнстве и домашнем обучении.
В семье Джейми и ее мужа Стива трое детей — Джонатан (биологический сын), Элайджа (усыновленный из Либерии) и дочь Тришна — удочерена из Индии.

“Я никогда не планировала, что мои дети будут учиться дома, но рассматривая образовательные возможности для своих детей, наткнулась на хоумскулинг. Часто лучшее, что с нами происходит — случайность, не правда ли? Мне нравятся преимущества домашнего обучения, к тому же оно отлично вписывается в ритм жизни нашего семейства.” - рассказывает она на страницах своего сайта.

Мы приводим декларацию Джейми о домашнем обучении, которая выбрала свободу и приняла ответственность за нее.


«Я хочу учить ребенка дома, но не хочу брать на себя ответственность»

Часто я захожу в «Google Analytics» посмотреть, что приводит людей на мой ресурс «Simple Homeschool». Многие приходят в поиске информации по конкретному запросу. Часто читатели ищут «обычный хоумскулинг», «блог поддержки домашнего обучения», «вальдорфский хоумскулинг» или «как сделать первый день домашнего обучения особенным».
Но однажды мое сердце дрогнуло, когда я узнала, что некоторые приходят на мой блог, набирая в поиске «хочу учить детей дома, но не хочу брать на себя ответственность».

Продолжение здесь http://freeedu.livejournal.com/476417.html#comments
Название: Re: Полезные ссылки
Отправлено: Nastasiya от 25 Июля 2013, 11:03:20
Ярослава, а ты читала, что на своей страничке Джейми пишет про ДО и о своем motherhood?

Девочки, это интересно. Особенно ее философия спокойствия, мироудовольствия)))) Она пишет, что везде читала о том, что домохозяйка и мама - это труд, пот и слезы, чтобы не случилось, сожми зубы и работай, - и ее это пугало. Поэтому она выработала свое отношение. Вот мне этого не хватало. Спасибо за ссылку))))
Название: Re: Полезные ссылки
Отправлено: Ирина Светлова от 25 Июля 2013, 15:10:45
Насть,это где ты прочитала про это?
Я вот тоже придерживаюсь такого мнения - что домохозяйка - это не сплошной труд.А что это образ жизни,от которого я получаю удовольствие - от своего дома, от всоих детей.Точнее я к этому стремлюсь
Название: Re: Полезные ссылки
Отправлено: Nastasiya от 25 Июля 2013, 18:17:15
Ирин, я на ее сайте читала www.steadymom.com
Интересно. Книжку Джейми про ДО тоже скачала, почитаю.
Название: Re: Полезные ссылки
Отправлено: Ярослава Карабаш от 26 Июля 2013, 19:03:14
Ярослава, а ты читала, что на своей страничке Джейми пишет про ДО и о своем motherhood?

Настя, я ее журнал особо не читала, но то, что Джейми стоит почитать - не сомневаюсь. Просто я уже много всего прочитала и перепробовала за последние 4 года. А вы читайте, девочки, для того и размещаю, когда встречаю в сети что-то на мой взгляд интересное и полезное))
Название: Re: Полезные ссылки
Отправлено: Ярослава Карабаш от 26 Июля 2013, 19:07:33
А вот тут видео
https://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=PXo_xcEVqTU
об игровом подходе в обучении. Это нарезка из кусочков семинара одного интересного папы, который организовал дома кружок для своего ребенка и детей друзей, а еще он делает настольные обучающие игры. У него есть блог в ЖЖ об этом кружке, он там описывает игры, опыты и другие затеи. Очень рекомендую заглянуть
http://tromentano.livejournal.com/
Название: Re: Полезные ссылки
Отправлено: Ярослава Карабаш от 31 Августа 2013, 21:27:07
Homeschooled: how american homeschoolers measure up(английский) − Графическая подача статистических данных о домашнем образовании в Северной Америке. Кто? Сколько? Зачем? Почему? Очень познавательно и интересно.

http://www.topmastersineducation.com/homeschooled/
Название: Re: Полезные ссылки
Отправлено: femto от 03 Сентября 2013, 09:29:50
Ярослава, спасибо за ссылки. Очень интересно и познавательно.
Название: Re: Полезные ссылки
Отправлено: Ярослава Карабаш от 12 Сентября 2013, 16:34:17
Команда портала "Вдохновляя семьи" поговорила с Анной Новиковой, участницей сообщества freeedu, об опыте домашнего обучения ее сына, о страхах и тревогах, удачах и бонусах хоумскулинга. http://freeedu.livejournal.com/516853.html

Интересное интервью, Анна отвечает на те самые вопросы, которые обычно возникают у родителей и их окружения при обдумывании возможности уйти на СО.
Почитайте.