Обнинские мамочки и папочки
Наши дети => Все о развитии и воспитании ребенка => Всё о методиках развития детей => Тема начата: Ms Una от 13 Февраля 2011, 13:14:17
-
lastochka, а Вы можете о методике монтессори по-подробнее рассказать? насколько я знаю, она разрабатывалась для умственно отсталых деток (нам воспитатель В Палехе объясняла про различные методики)?:
"Очень популярно такое мнение: Монтессори работала с умственно отсталыми детьми, так что её педагогическая система – как раз для них. Нормальному ребёнку не нужна подобная тщательность, внимание к мелочам, разложение каждого действия на этапы. "
взято из http://family.booknik.ru/parents/adults/?id=28342
и была даже запрещена в СССР?
«Помимо совершенно неприемлемой идеологической стороны, система Монтессори страдает также грубыми дефектами и в области биолого-теоретического своего материала. Ряд неправильных представлений о биологическом содержании детской возрастной эволюции, недоучёт биологического значения игры и воображения, искажения в понимании моторного фактора, недооценка значения общих процессов в сравнении со специальными навыками – все эти изъяны исключают возможность использования биологической теории Монтессори в качестве педагогической основы советской дошкольной педагогики…»
или я что-то не понимаю?
-
Ничего себе ??? ??? ??? Я в первый раз слышу о методике монтессори такое,она считается одной из лучших методик,если не самых лучшых,а про отсталых деток вообще неразумно какой то мне кажется :-X Я видела видео,как детки нормальные занимаются по этой методике,мне очень понравилось 8)
lastochka объясните правда про нее,может я тоже неправильно о ней думаю ??? :-\
-
Создавалась методика действительно для умственно отсталых детей. Потом ее адаптировали для потом ее адаптировали для нормальных))
-
Создавалась методика действительно для умственно отсталых детей. Потом ее адаптировали для потом ее адаптировали для нормальных))
:yep:
и адаптировали неплохо )))
-
Возникает вопрос, который задавала себе еще Мария Монтессори: "что же надо делать с обычными детьми, чтобы мои бедные малютки их перегоняли?" :D
-
lastochka, а Вы можете о методике монтессори по-подробнее рассказать? насколько я знаю, она разрабатывалась для умственно отсталых деток (нам воспитатель В Палехе объясняла про различные методики)?:
"Очень популярно такое мнение: Монтессори работала с умственно отсталыми детьми, так что её педагогическая система – как раз для них. Нормальному ребёнку не нужна подобная тщательность, внимание к мелочам, разложение каждого действия на этапы. "
взято из http://family.booknik.ru/parents/adults/?id=28342
и была даже запрещена в СССР?
или я что-то не понимаю?
На самом деле, Мария Монтессори, обучаясь в университете (она хотела стать врачом), работала в университетской клинике ассистентом, где в числе ее подопечных действительно были дети с некоторыми отклонениями в развитии. Работая и изучая тему развития детей, Мария пришла к выводу о том, что проблемы "таких" детей носят скорее педагогический характер, нежели медицинский. Таким образом, Мария решила, что для полноценного развития ребенка необходима специальная развивающая среда - это и стало основным принципом ее методики. Впоследствии работы велись и с обычными детьми, было открыто несколько школ Монтессори.
Естественно, любая методика. в том числе и эта, имеет свои плюсы и свои минусы. В числе минусов, например то, что творческой составляющей почти не уделяется внимание (нет фантазийных элементов, эффекта спонтанности игры и проч.). Но есть и достаточно много плюсов - уважение ребенка как личности, воспитание в нем чувства самостоятельности и т.д. А что касается того, что в СССР он балы запрещена - так вспомните историю и подумайте - какую личность хотело видеть наше государство? Серую, ничем не выделяющуюся. Личности даже не должно было быть - должен был быть единый коллектив... Поэтому принципы уважения, свободы, индивидуальный подход были бы разрушительны для общества.
Я считаю, что, конечно, сегодня существует право каждого родителя на свое мнение в вопросах воспитания ребенка, но брать какую-либо одну методику и заниматься только по ней (не имея на то никаких психолого-педагогических показаний) - это ущербно для ребенка. Надо стараться сделать так, чтобы личность развивалась всесторонне - и творчески, и физически, и интеллектуально, и духовно! И не стоит бросаться в какое-то "раскрученное" направление, не зная его особенностей и принципов. Надеюсь, что ответила на Ваш вопрос. :)
-
lastochka спасибо большое :) Вы действительно ответили на наш вопрос,теперь буду знать,а ведь я даже понятия не имела что методика разработана для умственно отсталых детей,теперь буду конкретно узнавать о всех методиках,а уж потом определяться :)
-
методика разработана для умственно отсталых детей
Чуть-чуть поправлю - в основу методики легли исследования и наблюдения за детьми с ограниченными возможностями. Ее абсолютно свободно можно использовать в работе и с обычными детьми. Тем более, что на сегодняшний день она для этого уже достаточно адаптирована. :)
-
Чуть-чуть поправлю - в основу методики легли исследования и наблюдения за детьми с ограниченными возможностями. Ее абсолютно свободно можно использовать в работе и с обычными детьми. Тем более, что на сегодняшний день она для этого уже достаточно адаптирована. :)
+1 у меня мама воспитатель высшей категории в д/с с 30-летним стажем...так вот она в свое время очень долго и упорно работала по этой методике,писала учебные пособия,давала открытые областные занятия!!!