Обнинские мамочки и папочки
Консультации специалистов => Консультации психолога => Консультации детского психолога => Тема начата: Юльчик от 28 Июля 2011, 22:28:49
-
Интересует о чем будет вестись беседа с ребенком,сколько минут? И на каком основании могут направит учиться в коррекционную школу?(служит ли для этого не знание чго-либо незначительного,типо фамилии президента,ну или запутался во временах года,или не назвал какой сегодня день недели,например?или только какие-то психические отклонения?)
-
Мы ходили к психоневрологу. Спрашивали о временах года, и о настоящей дате, и о днях недели. Причем вопросы задавались с "подвыпертом". Например, какой день был вчера, а какой до него и др. (не помню уже, какие были "засады"). Название страны, столицы и фамилию президента. Все стандартные воросы о составе семьи, днях рождения, адресе проживания и т.п. О нескольких значениях одного слова, например, коса. Просили прочитать текст, считать примеры (тоже с "подвыпертом"). Мне показалось, что многие вопросы были далеко непростыми. Мой ребенок справился со всеми заданиями. Но ведь не все дети умеют, например, читать и считать к школе, некоторые даже буквы не знают. И к чему на таком осмотре закручивать вопросы, тоже непонятно. Я, конечно же, очень горда за своего ребенка (как и любая мама :D), но половину из опроса ребенок к началу учебы в первом классе знать не обязан, мне кажется.
-
Т.е. это по сути экзаменовка? а при чем тут психология-то.У меня в карте написано Педагог психолог,мне казалось,что должны орашиватьоб эмоциональной стороне,усидчивость,внимание,а не половину школьной программы?(у вас принимала Акимова?).
Уважаемая психолог,какое заключение дает подобный врач,и почему такие вопросы?
-
у вас принимала Акимова?
Я, к сожалению, не знаю фамилию врача. В карточке тольк подпись - что-то похожее на А...
-
Чего-то я не вижу на форуме этого специалиста,он существует?
-
Чего-то я не вижу на форуме этого специалиста,он существует?
специалиста временно нет.
-
Невролог проверяет развитие нервной системы, занимается обнаружением минимальных мозговых дисфункций (в том числе синдрома дефицита внимания и гиперактивности). Направление в спец школу он дает только при наличии сильного отклонения в развитии нервной системы.
Точно сказать не могу какими методами у нас невролог диагностирует это, но могу описать, как педагог-психолог осуществляет диагностику психологической готовности к школе в детском саду. Обследование проходит в несколько этапов:
- Диагностика общей функциональной готовности к школе (развитие зрительно-моторной координации, ориентации на листе, способности копировать, мелкой моторики рук).
- Психосоциальная зрелость (ориентировка ребенка в окружающем мире, наличие знаний о себе, природе и т.д.)
- Волевая регуляция (умение ребенка слушать и действовать самостоятельно по образцу)
- Мотивационная готовность (желание ребенка пойти в школу, его представление о правах и обязанностях ученика)
На основании этой диагностики педагог-психолог в начале учебного года формирует группу для посещения развивающих занятий.
-
Да это хорошо звучит в теории,но на практике немного по другому.
-
А почему по другому? Я работаю психологом в детском саду именно так и проверяется готовность ребенка к школе. Проходит обычно в сентябре -октябре на вход и в марте - апреле на выход в школу. После 1 индивидуальная беседа с родителями и потом индивидуальные коррекционно-развивающие занятия. Еще в конце старшей группы общее родительское собрание где до родителей доносится информация что должно быть к концу подготовительной группы.
-
Тут я немного не про сад писала))),а если без сада.
-
По сути на сколько я знаю без разницы, где в дет саду, в поликлинике или еще где. Есть стандартные отработанные методики по которым смотрится готовность к школе. Возможно психолог добавит что-то свое. У каждого есть какие то методики которые больше нравятся, или есть программа на комп.
А насчет направления спецшколу необходимо решение Психолого-медико-педагогической комиссии. (Где обычно несколько специалистов) и самое главное согласие родителей.