Обнинские мамочки и папочки
Наши дети => Все о развитии и воспитании ребенка => Тема начата: Svetlaya от 01 Июля 2010, 12:18:05
-
1. Как показать ребенку свою любовь.
2. Как научиться понимать ребенка.
3. Как сделать так, чтобы ребенок понял Вас.
4. Как вырастить оптимиста.
5. "Дорисовка" образа ребенка.
6. Как привить дисциплину.
7. Как правильно наказывать ребенка.
8. Как правильно хвалить ребенка.
9. Как развить в ребенке ответственность.
10. Воспитание сказкой.
Выберете пункт, который вас заинтересовал, расскажу поподробней!
-
Svetlaya,ага, а мне все интересно!!!!
может по порядку?!
мне например кажется что я свою перехваливаю. она теперь даже рот открывает при еде только после слов"а кто такой молодец?! кушает хорошо"....
-
Svetlaya, мне очень интересен пункт 6. Как привить дисциплину. Хотелось бы почитать, узнать мнение других, то и как, обсудить. :flag:
-
Я тоже все бы почитала, но интересуют больше разделы 7,8,9.
-
Как воспитать сказкой
-
А мене всё интересно. Можно на каждый вопрос отдельную тему создать.
-
Скажи, а как создавать подразделения? К одной теме?
-
хочу про дорисовку образа. В остальном вроде разбираюсь.
-
и еще созрел вопрос - сколько вашему ребенку?
-
Артему (сыну Светлой) 2 года и 2 месяца
-
Спасибо, Викуся!!!!!
-
Четко написано:
Главное, что упускают родители в воспитании ребенка – они не умеют быть счастливыми сами и не умеют строить отношения, которые были бы примером для ребенка.
Потому что воспитывают не слова – воспитывает живой опыт. Если родитель реализовался в жизни, он счастлив по-настоящему, если отец и мать имеют очень глубокие, уважительные, доверительные отношения настоящей дружбы, взаимопомощи – если это есть, то ребенок естественным образом следует этому примеру.
Например, если родитель сделал какую-то ошибку, – а мы всегда будем делать какие-то ошибки в этом мире, мы несовершенны, – и потом родитель подошел к ребенку и сказал: «Пожалуйста, извини меня, я был не прав», – вот это обучает сильнее, чем тысячи слов правды, которые я буду говорить.
В этом случае родитель обучает ребенка: "Я – ученик и ты такой же ученик в этом мире. Ты будешь совершать ошибки, но имей честность, искренность их признавать перед другими людьми. Имей это мужество, чувствительность к другим, чтобы понять, что причинил им боль, какие-то неудобства".
Когда родитель показывает свою слабость, свое несовершенство перед ребенком и просит прощения – это самое лучшее обучение, какое только может быть.
Мы очень часто думаем, что воспитание, обучение – это некая совершенная платформа, некая совершенная личность, которая транслирует совершенные знания. Но это не платформа жизни, это платформа какой-то иллюзии, идеи. Здесь нет жизни. Это означает, что ребенок ничему не научится. Потому что если авторитет непогрешим, то где моя свобода выбора? Это означает, что я должен выполнять инструкцию, которую говорит мне этот непогрешимый авторитет.
Если я просто тупо следую инструкции, то у меня не может развиваться разум, интуиция, я не могу проявить свое собственное мнение, свое творчество. Нет развития.
Когда мы говорим, что педагог, родитель – это совершенная личность, то мы ребенку не даем пространства для развития. С самого начала нужно понять, что я не совершенен, и бросаться такими словами опасно как для меня самого, так и для ребенка, которого я воспитываю.
Жизнь – это ошибки. И настоящий опыт жизни – когда мы совершаем ошибки, признаемся себе в этом, признаемся другим, просим прощения, если причинили боль. Вот так развивается человек.
О.Гадецкий
-
3 пункт.