Обнинские мамочки и папочки

Наши дети => Все о развитии и воспитании ребенка => Тема начата: Таня Лебедева от 07 Декабря 2011, 00:15:00

Название: Что развивать? и Где развивать?
Отправлено: Таня Лебедева от 07 Декабря 2011, 00:15:00
Уважаемые родители!
Меня интересует ваше мнение. Буду благодарна всем,  кто поделится мыслями! Ибо мысли творят великие дела! :)

А тема вот какая:  Развивашки для детей.
 Многие водят, кто-то собирается водить  своих детей на развивающие занятия. Впечатления разные. Я вожу двоих детей на развивашки и мне кажется, что тенденция одинаковая: сейчас активно развивают мелкую моторику и осязание, а другие органы чувств: слух, обоняние, вкус  почти или совсем не участвуют. Главное в занятиях, какая-то техническая направленность, что-то куда-то вставить, с чем-то соединить,  закрасить кружочек нужным цветом. Нет развития фантазии, воображения.

Вопросы мои вот какие:
1) Какие направления развития вы считаете важными для детей 3-6 лет?
2) какие конкретные занятия и где вам очень нравятся. (Например: мне очень нравиться музыкальная литература и музыка в Радуге).

Жду ваши ответы! :writing:
Название: Re: Что развивать? и Где развивать?
Отправлено: Таня Лебедева от 07 Декабря 2011, 11:49:03
Люди, разве вам не интересно развитие ваших детей?
Вы все такие творческие и думающие и ни одного ответа на мой вопрос  :-\
Название: Re: Что развивать? и Где развивать?
Отправлено: anatolna от 07 Декабря 2011, 13:05:43
Отвечу. Мы пробовали ходить на развивашки, но эффекта никакого, ввиду особенностей моего ребенка. Если вам нужен максимум от платных развивающих занятий, то найдите индивидуального педагога. За полгода занятий психолог из моего ребенка сделала человека, занимаясь с ним исключительно развитием.
Название: Re: Что развивать? и Где развивать?
Отправлено: Вредина от 07 Декабря 2011, 13:45:12
Люди, разве вам не интересно развитие ваших детей?
Вы все такие творческие и думающие и ни одного ответа на мой вопрос  :-\
Интересно :yep:
А я например не отвечаю,потому что никуда свою не вожу :)
Название: Re: Что развивать? и Где развивать?
Отправлено: Jane от 07 Декабря 2011, 13:50:00
Интересно :yep:
А я например не отвечаю,потому что никуда свою не вожу :)
+1.
Название: Re: Что развивать? и Где развивать?
Отправлено: Машик от 07 Декабря 2011, 15:22:54
Отвечу. Мы пробовали ходить на развивашки, но эффекта никакого, ввиду особенностей моего ребенка. Если вам нужен максимум от платных развивающих занятий, то найдите индивидуального педагога. За полгода занятий психолог из моего ребенка сделала человека, занимаясь с ним исключительно развитием.
а где искать индивидуального педагога?
Название: Re: Что развивать? и Где развивать?
Отправлено: Аленький от 07 Декабря 2011, 16:03:06
мне нравится рисование в Благодати. очень-очень.
а вообще побольше надо заниматься дома, я считаю. развивашки очен ограничены по времени, да и настроение ребенка не всегда подходящее для восприятия. детям нужно движение, много игр и развитие творческих способностей (петь, слушать музыку, двигаться пол нее, слушать сказки и , конечно, рисовать, клеить, резать, лепить).
Название: Re: Что развивать? и Где развивать?
Отправлено: anatolna от 07 Декабря 2011, 18:08:04
а где искать индивидуального педагога?

В развивающих центрах можно брать индивидуальные занятия. Мы просто психолога нашли
Название: Re: Что развивать? и Где развивать?
Отправлено: Вредина от 07 Декабря 2011, 19:30:40
Вот кстати про психолога. У кумы тоже с ребенком занимался.Она очень довольна была.Но это в другом городе.
Название: Re: Что развивать? и Где развивать?
Отправлено: Кнопочка от 09 Декабря 2011, 15:52:08
Мне кажется, что буквы и цифры не главное (до какого-то времени) важно характер воспитать, нужные качества развить. Ещё нужно научить полюбить учится, полюбить читать, узнававать, развиваться, тяготеть к новому.

Мне очень нравятся на наших развивашках музыка, муз. литература, этика. Валя любить больше всего рисование (думаю, что будем шагать дальше в этом направлении). И спорт любит гимнастику, коньки.


Название: Re: Что развивать? и Где развивать?
Отправлено: Еленчик от 09 Декабря 2011, 17:35:30
Я вожу сына на развивашки в большей степени для того, что бы он научился учится в коллективе. Многие мамочки не водят детей в раннем возрасте (до дет. сада) на занятия, говоря о том, что они и сами в состоянии дома с ребенком похлопать, потопать и полепить. Мы тоже дома занимаемся с ребенком, но на развивашках он все таки находится в группе сверстников, где им всем хочется пошалить, побегать друг с другом... Но я четко объясняю сыну, что мы идем заниматься! Сейчас как раз такая возможность находится рядом с ребенком в процессе обучения в группе, потом в саду и в школе я не смогу присутствовать рядом с ним. И когда Денис отвлекается не слушая преподавателя, я напоминаю о том, что ему нужно слушать именно учителя и не обращать внимания на шум, плач или баловство других детишек. Мы никогда не берем игрушки на занятия, потому что идем заниматься и там будет много интересного, а игрушку возьмем с собой года пойдем просто гулять... Вот что для нас развивающие занятия. Мы ходим в Эврику, до этого ходили в Звездный, опыт не большой и какие то конкретные занятия выделить не могу, а ребенку в 3 года нравится все  :) и лепить, и рисовать, и петь, и танцевать.
Название: Re: Что развивать? и Где развивать?
Отправлено: Nastasiya от 19 Декабря 2011, 03:05:55
Соглашусь с Анастасией Соломаха и с Аленьким :).
Мы ходили на разные развивашки со старшим сыном с 1,5 лет : я так  не поняла, в чем там должен был быть эффект, ну разве только в адаптации к коллективу. У меня сложилось впечатление, что мне это надо было больше, чем ему.
Гораздо лучше  мальчик в 2-4 развивался в кругу семьи. Когда пришло время, ему стало интересно воспринимать групповые занятия: хореография, музыкалка. Поэтому с младшими мы планируем заниматься дома, а года в 4 повести куда-нибудь. Но индивидуально мы со старшим все-равно продолжаем заниматься. Сейчас бабушка занимается с ним английским. Это оказалось гораздо легче и веселее, чем, скажем, учиться читать, считать. Он обожает конструировать, и мы ему предоставляем возможность это делать столько, сколько он хочет (кстати, вот вам развитие и фантазии и моторики). Если он хочет, мы с ним рисуем по обучающей книжке, лепим из пластилина ... . Но я никогда не отменю прогулку ради занятия. Так как по моему мнению в раннем возрасте важнее оздоровление организма, прогулки на свежем воздухе, любовь и общение с семьей. 

Важно, что каждый ребенок- личность и характер, и кому-то очень нравится ходить на разивашки, общаться со сверстниками, быть в обществе, а кому-то и нет. Иногда просто не нравится преподаватель, обстановка... Тут уж никакого развития не будет, хоть сиднем сиди в развивающем центре :).


Название: Re: Что развивать? и Где развивать?
Отправлено: Таня 1984 от 19 Декабря 2011, 14:06:16
Я сына вожу на развивалки и вижу, что ему это нравится. Если бы не понравилось, естественно перестала бы водить, т.к. мне все равно быть в обществе или не быть, главное, что бы сына все устраивало.
Название: Re: Что развивать? и Где развивать?
Отправлено: Лиса-Алиса от 10 Апреля 2012, 23:02:31
У меня девочка 1,7 ,ходим на развивашки (в Аврору) ,задачу себе ставили № 1 - социальная адаптация ребенка . №2 - общее развитие . А вообще - маму научить заниматься с ребенком))
Понравилось ,группы маленькие. (сейчас вроде как планируют расширять ,не знаю во что это выльется.. ) После первого же занятия ребенок забежал домой с первыми НОВЫМИ словами и звуками!Это говорит уже о многом. Сейчас уже прогресс в речи ,в развитии..и всего за каких-то там 1,5 месяца посещения занятий. Научили меня заниматься с ребенком. Как правильно организовывать игры..В общем , для мамы "в первый раз" всё так же как и для ребенка.Хорошо когда кто-то из семьи помогает и показывает,а когда некому - то думаю такие центры просто палочка-выручалочка.
Название: Re: Что развивать? и Где развивать?
Отправлено: anatolna от 19 Апреля 2012, 13:13:36
Немного пофлудю. Наш психолог, очень переживает за свою работу, хочет сама видеть рекзультат от занятий, ведь родители платят ей деньги. На что я ей отвечаю, что вы не знаете за что вам платят. Она занимается со сложными детками, которых гонят из сада, которых мало возьмет какой специалист. А пару часов "отдохнуть" от своего чада, тоже денег стоит, тем более отдохнуть с сознанием того, что с ребенком занимаются, а не только присматривают.

Скажу что моторика это хорошо, графические навыки это хорошо, счет письмо, чтение, вот на это надо делать упор. С какокого возраста, каждый решает сам. Мы ведь видим своих детей.Появился к чему то интерес, надо его подпитывать. Год назад мой ребенок не говорил (4 года) не выполнял задания, не рисовал и мнего чего не делал. Спустя год благодаря индивидуальным занятиям.Мы читаем , составляем и даже пишим некоторые слова, начали говорить. Выполняем задания и делаем много, чего не делали год назад.

Если ребенок любит рисовать и лепить дома, то какой смысл платить чтобы этим занималась чужая тетя. Конечно уроки музыки, танцы  нужны и заниматся этим дома не все могут. Развивашки нужны в первую очередь для социальной адаптации ребенка, для спокойной совести мамы. И для того чтобы увидеть пробелы в развитии своего ребенка.когда ребенок все время с мамой, ей кажется что все нормано. Но ИНОГДА, в порядке исключения, только в группе со сверстниками можно увидеть наличие проблем. Тем более что в садики трудно попасть, и можно просто упустить время
Название: Re: Что развивать? и Где развивать?
Отправлено: Карамелька от 18 Декабря 2013, 07:43:28
Все правильно, я также рассуждаю, все успеем выучить и алфавит, и читать научимся. Раньше гналась за какими-то стандартами, глупая была, сейчас пересмотрела свою позицию, на детей меньше давлю.


Детство экстерном: куда мы спешим?

Мамы трехлеток обеспокоенно спрашивают друг друга: «Вы уже читаете «Волшебника Изумрудного Города»?» И, конечно, они читают. Про Волшебника, про Питера Пэна, про Нильса, игнорируя факт, что эти книги рекомендованы для младшего школьного возраста.
Отчасти взрослых можно понять: сейчас, в период расцвета детской литературы, существует огромный выбор хороших книг, и хочется охватить как можно больше. Тем более, можно выбрать издания на любой вкус: сокращенные, адаптированные, с картинками на каждом развороте, которые привлекут детское внимание. А то, что текст остается текстом не для трехлеток — что ж, это понятие индивидуальное. Ведь ребенок слушает!
С магазинной полки маняще смотрит яркий контейнер с «Лего», и вместо обыкновенной матрешки или кубиков мы покупаем набор деталей «от полутора до пяти», ведь малышу вот-вот исполнится полтора. С активной родительской помощью ребенок несколько раз соединит разноцветные детали в башенку, но в остальное время «Лего» будет лежать без дела. Пройдет пара лет, малыш найдет в ванной три бельевые прищепки и продемонстрирует маме с папой самодельную птичку: так родители узнают, что ребенок дорос до конструирования. Скоро и «Лего» пригодится.

Школа тоже предъявляет к детям повышенные требования. Поступая в первый класс, желательно знать программу первого класса. Сторонники раннего развития без устали напоминают о том, что детский мозг наиболее восприимчив и способен впитывать огромные объемы информации в самом юном возрасте, а согласно названию нашумевшей книги — «После трех уже поздно».

Урок в группе для детейот двух до трех лет в одном из детских центров делится на три части: развивающие занятия, физкультура и творческие игры. Маленького Тимура интересует только сухой бассейн. Едва мамы с детьми рассаживаются за столом, и педагог предлагает малышам потрогать карточки с буквой и назвать предметы, начинающиеся на эту букву, Тимур спрыгивает со стула и устремляется в спортивный зал. Его не интересуют ни лепка, ни буквы, ни пазлы, ни стишки.

Красная от стыда, мама идет за мальчиком и водружает его обратно на место, ей хочется, чтобы сын сидел тихо и выполнял задания, как остальные. Когда после нескольких посещений педагог мягко намекает ей, что в силу личных особенностей характера Тимур пока не готов к такому формату развивающих занятий, мама обиженно заявляет: «Может, его просто не смогли здесь заинтересовать? Мы поищем другой центр».
А если все, что нужно мальчику в два с половиной года — не азбука и загадки, а детская площадка с горками, лабиринт, песочница, домашний спортивный уголок? Не зря ведь так рвется Тимур в этот несчастный сухой бассейн и готов полтора часа в нем купаться, кидать шарики туда-сюда и визжать от удовольствия. Может быть, дома выброса энергии и активной игры не происходит?
Все более популярным становится способ отмечания детского дня рождения в кафе, боулинге, аквапарке. Это удобный и веселый вариант для школьников, любящих шумные игры на большой территории, но довольно странный выбор праздничной площадки для 3-4-леток, которые в этом возрасте часто прячутся за родителей, долго раскачиваются и могут испугаться переодетых аниматоров.

По словам одной из мам, присутствовавшей на дне рождения, где главной героине исполнялось три года: «Детей два часа развлекали клоуны, так что они ни разу не подбежали к родителям, и мы могли спокойно пообщаться за столиками». Получается, для родителей цель детского дня рождения — спокойно пообщаться? А в чем радость праздника для малыша?

Куда мы торопимся? Какую ускоренную программу социализации хотим пройти с детьми? Может, стоит ненадолго остановиться, насладиться моментами детства и дождаться, когда до некоторых вещей ребенок дорастет?

Можно настойчиво, сквозь слезы и ругань добиваться того, чтобы годовалый малыш ходил на горшок. А можно дождаться 2-2,5 лет, когда он сам спокойно его освоит. Можно несколько месяцев показывать ребенку карточки с буквами и гордиться тем, что к двум годам малыш называет 26 букв алфавита. А можно повесить дома плакат с азбукой и выучить веселую песню про буквы за несколько дней, когда ребенку будет четыре.
У каждого свой темп развития. Один ребенок быстро бегает в год, а другой делает первые шаги ближе к 15 месяцам. Кто-то увлеченно играет с буквами и цифрами и в один день без помощи каких-либо методик осваивает самостоятельное чтение, а кого-то буквы заинтересуют лишь на подготовительных занятиях к школе, зато к этому времени он уже два года будет кататься на горных лыжах и двухколесном велосипеде.

Севу отдали в школу в 4,5 года. Вообще-то в первый класс по возрасту должен был идти его старший брат. Но, глядя на Севу, который в четыре года умел хорошо читать, знал цифры, цвета, геометрические формы, логически мыслил, без проблем отыскивал отличия на картинках и умел составлять связный рассказ по иллюстрациям, родители подумали: «А что, если?» Сделав ставку на одаренность, Севу зачислили в первый класс вместе со старшим братом.

Он учился на четыре и пять. Ни оценки, ни поведение на уроках не вызывали вопросов у учителей. Но удивительнее всего было то, что Сева ничем не выделялся и в лучшую сторону: не раскрывал особенных способностей, не выдвигался к участию в олимпиадах или творческих конкурсах. Он просто не отставал.

К средним классам разница стала заметной. Сева был самым маленьким по росту и комплекции в своем классе. Ему стало сложнее, чем другим, общаться со сверстниками, было видно, что они опережают его как в физическом, так и в психологическом развитии. Чувствовалось, что мальчику не хватает житейского опыта, чтобы глубже понять некоторые предметы.

После девятого класса Сева поступил в колледж, но учиться в нем не смог. Он оказался маленьким в среде незнакомых ему больших. Сделав перерыв в год, Сева вернулся в школу. Его приняли в десятый класс того набора, в котором когда-то Сева должен был учиться, если бы пошел в школу с семи лет. Дальнейший жизненный путь он продолжил уже со своим звеном.
Детство экстерном — это эксперимент, результат которого непредсказуем. Это отнимание игры, прыжков на кровати, сотни слепленных куличиков, сна до скольки угодно в пользу серьезных кружков, развивающих занятий, подъема по будильнику, загруженного дня. Сложно это признать, но зачастую торопливое развитие — это просто родительские амбиции и боязнь не успеть за другими.

Только получается, что конечной целью такого эксперимента становится парадоксальный результат: ребенок, который как можно скорее все узнал, многое попробовал и очень быстро вырос. И, возможно, пропустил свое детство.

Лена Чарлин
Название: Re: Что развивать? и Где развивать?
Отправлено: Огарита от 03 Апреля 2016, 16:25:27
Видела развивающий центр "Карусель" на Калужской, написано с 8 мес., но на деле оказалось с 1,5 лет берут. Я подумала, что летом и так забав много, да и скорее всего большую часть времени будем в деревне, а вот зимой, как раз 1,5 будет, вот и пойдем. Пусть с детьми общается (мне кажется это хорошая подготовка к саду) еще и за полезными занятиями. Может посоветуете другой центр? Хочу отзывы почитать, наверняка, многие водили деток.
Название: Re: Что развивать? и Где развивать?
Отправлено: Аника от 03 Апреля 2016, 18:00:17
про карусель мои знакомые девочки водили своих мальчиков,и им не понравилось(что именно я не скажу-не стала уточнять).развивающих занятий сейчас много в городе,начните с муниципального сада.там и стоимость нормальная тысяча,может чуть больше сейчас.посмотрите как пойдет.
старшего водила в золотую рыбку на развивашки,2 р. в нед. по 40 мин. сначала нравилось все,потом немного разочаровалась. с маленькой не хожу.время,которое сейчас нам предлагают мне не подходит
Название: Re: Что развивать? и Где развивать?
Отправлено: Огарита от 03 Апреля 2016, 19:04:33
про карусель мои знакомые девочки водили своих мальчиков,и им не понравилось(что именно я не скажу-не стала уточнять).развивающих занятий сейчас много в городе,начните с муниципального сада.там и стоимость нормальная тысяча,может чуть больше сейчас.посмотрите как пойдет.
старшего водила в золотую рыбку на развивашки,2 р. в нед. по 40 мин. сначала нравилось все,потом немного разочаровалась. с маленькой не хожу.время,которое сейчас нам предлагают мне не подходит
А что за муниципальный садик? Где это и что из себя представляет? Там с родителями занятия?
Название: Re: Что развивать? и Где развивать?
Отправлено: Dasha от 04 Апреля 2016, 00:09:40
А что за муниципальный садик? Где это и что из себя представляет? Там с родителями занятия?
Вот в этой теме почитайте http://deti-obninsk.ru/deti/index.php?topic=3324.0
Мы ходим в Палех (сад №2). Занятия 3 раза в неделю (в год были 2 раза в неделю) по 30 минут. С родителем. Моему ребенку там нравится.