Незарегистрированные посетители не имеют доступа ко многим разделам, не видят большинство картинок на сайте.
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Материнство характеризуется небольшими жертвами, но большими наградами.
Неизвестный
Обнинские мамочки и папочки

Автор Тема: «Честный знак»: помощь покупателю или доильный аппарат для бизнеса?  (Прочитано 531 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Модератор новостей

  • Опытный родитель
  • *****
  • Сообщений: 2596
  • Старожил форума

  • Вам сказали спасибо 79 раз
В начале июня мы опубликовали интервью крупного обнинского предпринимателя Юрия Михеева — директора компании «Промстар» и владельца популярного в народе торгового центра «Михалыч». Зная Михеева как человека, начавшего свое дело с нуля и следящего за всеми трендами в деловом мире, мы попросили его прокомментировать ситуацию с малым бизнесом в стране и поделиться своим взглядом на перспективы. Юрий Михайлович, увы, оптимизмом не страдал. По его мнению, то, что государство выдает сегодня за господдержку бизнеса, таковой не является, налоговое бремя избыточно, а честную конкуренцию постепенно уничтожает крупный ритейл (торговые сети).

Отдельных эпитетов удостоились несвоевременные действия властей, например, такие как введение обязательной маркировки.

Юрий Михеев:

— Обязательная маркировка товаров — одежды, обуви, в перспективе молочной продукции и т. д. — это дополнительная и достаточно большая нагрузка на бизнес. И что хуже всего, такая нагрузка сама по себе является чьим-то бизнесом, а, значит, единоразовыми тратами мы не откупимся. Сегодня в стране появляются компании, которым дано право производить оборудование и расходные материалы для чипирования. Эти компании, например, производят новые кассовые аппараты, а чтобы они покупались, мы технически не можем использовать старые. А еще потребуется ежегодно закупать обновление ПО! Все это траты, которые бизнес не планировал, но вынужден нести, потому что им управляет не владелец, а государство...

Мы все задаемся вопросом: для чего? Если спросить чиновника, он будет объяснять: «Это цифровизация! Мы растем!» Хорошо, а к чему именно мы растем? Если введением все новых и новых требований мы добьемся того, чтобы человек прекратил зарабатывать деньги, то кто завтра будет оплачивать эти требования? В конечном итоге все имеет свое завершение.

К нашему удивлению, именно эта часть интервью вызвала наибольший резонанс. В редакцию обратились представители одного из операторов маркировки — ЦПРТ и предприниматели, позиционирующие себя как эксперты. Все они утверждают, что маркировка — не такое уж зло.

Михаил Дубин, председатель совета директоров ЦРПТ:

— Контрафакт — серьезная проблема, и система маркировки — один из самых эффективных способов ему противостоять. За два года в систему маркировки вошли 12 товарных групп, они составляют примерно 12% от несырьевой части ВВП страны. Система маркировки позволяет оптимизировать свои производственные процессы, потребителю — проверить качество товара и его характеристики через приложение «Честный Знак» и узнать о нем всю информацию. На текущий момент «Честным Знаком» уже пользуются 3,5 млн человек.

В качестве основной заслуги маркировки, по мнению оператора, является противодействие контрафактной продукции. «Честный Знак» должен защитить потребителя от подделок и просрочек. А то, что предприниматель несет дополнительную нагрузку, должно его только радовать, ведь он таким образом снижает «репутационные риски» и становится как бы более конкурентоспособным, поскольку покупатель знает, что плохого не купит.

Правда, если маркировка обязательна для всех, то выделиться за счет «Честного Знака» на фоне других никак не получится — так у всех!

Тем не менее, позицию ЦРПТ некоторые поддерживают. Мы — издание объективное, поэтому публикуем разные мнения.

Александр Жестков, исполнительный директор Союза производителей БАД к пище:

— В первую очередь мы рассчитываем, что маркировка даст покупателю уверенность, что перед ним проверенный БАД. Можно будет отсканировать QR-код и понять, откуда этот товар, чем он является и как он оказался в продаже. Для бизнеса маркировка — это тоже возможность. С помощью системы можно понять, какой путь проходит продукт. Отследить так называемые переливы, когда купившая товар на особых условиях розничная сеть продает его другим ритейлерам и т. д.

Сергей Слипченко, вице-президент по корпоративным вопросам аффилированных компаний Philip Morris International:

— Я считаю, что это был очень серьезный шаг. Вообще, надо сказать, что Россия создала уникальную систему, ее аналогов нет нигде в мире. Во-первых, она построена на принципе ГЧП, где есть и частные деньги, и поддержка государства. В конечном итоге получается всеобъемлющая система, которая сканирует каждую товарную позицию — от станка до кассового аппарата. Нелегальная продукция, попадая на рынок, к сожалению, идет мимо кассового аппарата. Поэтому нужно продолжать работать и с госграницами, и с таможенным контролем, и с устранением экономической разницы, подтягивая страны-партнеры по ЕАЭС к нашему уровню акциза, и, естественно, с потребителем в конкретных точках продаж.

Понятно, что ничего в мире не происходит просто так. Расходы на маркировку предприниматель включит в стоимость товара, и в итоге заплатит за все конечный потребитель.

И тут хотелось бы обратиться к аудитории: вы согласны платить за товар больше, но иметь возможность получить о нем всю информацию (где и кем произведен, как попал в продажу) или предпочли бы рискнуть и сэкономить?

Источник: Obninsk.Name

 







Аренда на форуме