Незарегистрированные посетители не имеют доступа ко многим разделам, не видят большинство картинок на сайте.
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

За каждым победителем стоит ободряющая его мать.
Неизвестный
Обнинские мамочки и папочки

Автор Тема: Логопедический массаж  (Прочитано 6664 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Елена Ярош

  • Знающий родитель
  • *****
  • Сообщений: 1224

  • Вы сказали спасибо 83 раза
  • Вам сказали спасибо 100 раз
Логопедический массаж
« : 04 Августа 2010, 16:43:27 »
Привожу простой вариант массажа лица и органов артикуляции. Он адаптирован для родителей и его несложно делать.
В каких случаях можно рекомендовать эти упражнения?
1. В шесть-семь месяцев у ребенка не появился лепет
2. при произнесении звуков ребенком создается впечатление, что он это делает с трудом, у него"неловкий" язык и "непослушные" губы.
3. Ребенок легко произносит звуки, но они нечеткие/"смазанные"
4.У ребенка наблюдается поиск артикуляции, он не понимает как уложить язык и губы для произнесения звука/слова/слога.
Важно также помнить, что массаж должен нравиться ребенку.
Начинать надо постепенно, с упражнений, которые приятны малышу, ими же и заканчивать.
Наращивать упражнения постепенно, пропускать те, что категорически не нравятся ребенку.
Предлагать малышу делать часть упражнений самому. Возможно он начнет с вас или с мишки, а потом будет делать уже на себе.
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ МАССАЖ
Массаж лица и органов артикуляции
1. Массаж мышц лица
Для массажа мышц лица используются «рубящие» и скользящие (имитация бритья) движения ребром указательного пальца, поглаживание, похлопывание ладонями и кончиками пальцев. Необходимо делать одинаковое количество движений, как по часовой стрелке, так и против часовой стрелки.

Упражнение № 1. Активизация мышц лица. Протрите каждую щеку по кругу по кругу варежкой из махровой ткани. Движения должны быть равномерными и энергичными, начинайте от крыльев носа, двигаясь кверху по направлению к вискам, а от висков - вниз.

Упражнение № 2. Похлопывание пальцами по лицу ребенка «Побежали пальчики» Пройдитесь быстрыми энергичными движениями по щекам и губам ребенка.

Упражнение № 3. Похлопывание ладонями по щекам ребенка. Основания кистей взрослого соединены под подбородком малыша, а его щеки охвачены ладонями. Хлопайте энергично, но не очень сильно.

Упражнение №4. Похлопывание указательным и средним пальцами по губам ребенка. При этом нужно произносить: «М-м-м-м…»

Упражнение №5. Игра «Звонок».
Произносится нараспев:
- «Стенка, стенка» (при этом надо похлопывать по щекам, как в упражнении №3),
- «Потолок» (прикоснуться ко лбу),
- «Две ступеньки» (указательным и средним пальцами похлопать по подбородку и верхней губе),
- «И - звонок: «Дзыынь!» (нажать указательным пальцем на кончик носа малыша).

Упражнение № 6. Скользящие (бреющие) движения боковой стороной указательного пальца от висков ко рту малыша.

Упражнение № 7. Рубящие движения ребром указательного пальца в направлении от висков ко рту.
Упражнение № 8. Закрыть рот малыша и придержать нижнюю челюсть. Второй рукой провести от подбородка вниз по шее. Это учит сглатывать слюну.

2. Массаж ротовых мышц и языка ребенка
(Используется массажная зубная щетка или палец взрослого, обернутый бинтом).
1. Прохлопать кончиками пальцев вокруг рта по часовой стрелке и против часовой стрелки.
2. То же самое проделать медленнее, останавливаясь и как бы «ввинчиваясь вглубь» при каждом прикосновении.
3. Помассировать верхнегубные мышцы малыша: похлопать кончиком или подушечкой указательного пальца от носа к верхней губе.
4. Погладить мышцы ребенка в направлении от носа к верхней губе. Движения выполняется ребром указательного пальца.
5. Несколько раз нажать пружинящими движениями указательного и большого пальцев на точки в уголках рта. Затем свести уголки губ, имитируя их положение при произнесении звука «У». Обязательно произносить при этом «У-у-у».
6. Поместить указательный палец под нижнюю губу и подбивать ее вверх до смыкания с верхней губой. Произносить при этом «Ба-ба-ба»
7. «Пельменьчики»: смыкать губы малыша движениями большого и указательного пальцев. Эти движения должны напоминать те, что совершаются при лепке пирожков или пельменей. Произносите при этом «М-м-м».
8. Специальную массажную щетку или палец, обернутый бинтом, поместить ребенку в рот, расположив с внутренней стороны щеки. Совершать вращательные движения, поднимая мышцы вверх. Обязательно выполнять движения и справа и слева.
9. «Перетирать» изнутри мышцы обеих щек. Указательный палец со щеткой или бинтом во рту малыша, большой палец снаружи.
10. Пальцем поднять кончик языка ребенка к альвеолам (бугоркам за верхними зубами), произнося при этом «Да-да-да», «Та-та-та».

Массаж языка можно делать специальной массажной или зубной щеткой, хлопая и поглаживая по центру языка от кончика к корню и обратно.
Окончание массажа. Закрыть малышу рот и указательным пальцем помочь удержать рот закрытым, помочь сглотнуть. Упражнения наращивайте постепенно.

Оффлайн Елена Ярош

  • Знающий родитель
  • *****
  • Сообщений: 1224

  • Вы сказали спасибо 83 раза
  • Вам сказали спасибо 100 раз
Учимся говорить
« Ответ #1 : 04 Августа 2010, 16:49:25 »
Словарь детей с недоразвитием речи беднее, чем у их развивающихся «по плану» сверстников.
В фонетике характерны недостатки, связанные с неправильным произношением отдельных звуков.
В области словообразования затруднение вызывает разграничение оттенков значения слова.
Преобладающими в грамматике являются ошибки на нарушение управления, преимущественно глагольного. Дети неправильно употребляют предлоги при именах существительных, заменяют формы одного падежа формами другого. Характерно и нарушение форм согласования по родам при именах существительных среднего рода («чистый окно»), нарушение залоговых форм, упрощение сложных союзов и др.
Такие дети порой не понимают значения многих слов, не умеют составлять предложения, рассказ по серии картинок.
Появление у них связной речи нередко задерживается до 3 лет и более.
В связи с этим необходима постоянная работа по обогащению активного словаря, над грамматическим строем и развитием связной речи ребенка.
Если вам повезет и на вашем пути встретится хороший логопед, он посоветует интересные пособия по логопедии для занятий с малышом. Обратите внимание: лет до трех с крохой лучше заниматься родителям. Упражняться с чужой тетей ребенок вряд ли захочет. А для малыша с ЗРР важен каждый день. Время терять нельзя. Не стоит хвалиться тем, что ваш ребенок в 2,5 года умеет уже считать до 10 или зазубрил длиннющий стишок Агнии Барто. Для детей раннего возраста это не главное. Для них самое важное — научиться ориентироваться в ближайшем предметном мире. Кроха должен знать, что это серое животное, которое мяукает и мурлыкает, — киска, а это пасется на лугу — корова; что чай надо пить, а булочку кушать, жевать, машинка едет, а самолет летит высоко и т.п. Малыш должен понимать, что словом «стол» называется не только ваш стол на трех ножках, под который он любит забираться, но и письменный, журнальный, кухонный столы.
В раннем возрасте важно расширять словарь детей в первую очередь за счет имен существительных, а за ними уже и глаголами и прилагательными: «Кто это?» — «Это мальчик», «Что он делает?» — «Мальчик играет»; «Что это?» — «Это ручеек», «Ручеек звенит, струится, журчит».
Далее нужно отрабатывать эти модели, включая в них новые слова с наиболее часто употребляемыми предлогами: «в», «на», «за», «около», «над», «под». Например, «Где лежит игрушка?» (Ответ: «Около книги»).
Когда вы начнете видеть первые результаты своей работы, помогите крохе овладеть механизмом соединения слов в предложении. Основными вопросами, с помощью которых закрепляются грамматические формы в моделях словосочетаний и предложений, являются вопросы косвенных падежей (например — «Что Таня достает из волшебного сундучка?» — «Куклу, кубики, бусы». — «На чем Таня будет перевозить свои игрушки?» — «На вертолетах — на вертолете; на машинах — на машине». — «Чего нет у Тани?» — «Автобуса, лодок» и др.)
Примерно через полгода вы увидите, что малыш уже способен включать различные словосочетания в предложение: их можно будет расширять за счет возможной сочетаемости слов по типу согласования, управления и примыкания (например, «Это маленький весенний ручеек. Весенний ручеек струится (журчит) весело (звонко)».
Кроме того, необходимо учить детей дифференцировать слова, близкие по звучанию (уточка — удочка, бочка — почка, бабочка — папочка), выделять заданный звук из ряда других звуков и из слов, определять место звука в слове (в начале, в середине, в конце), придумывать слова на заданную букву.
Наиболее трудной для детей с недоразвитием речи является слоговая структура и звуконаполняемость слов. Поэтому следует научить их обращать внимание на изменения смысла слов при пропуске и перестановке слогов («рога — гора»).
Также нужно учить детей воспринимать и воспроизводить заданное количество хлопков, заданный ритм.
ВНИМАНИЕ, родители! Чем раньше будет начата работа по преодолению недоразвития речи, тем эффективнее будут результаты!

Оффлайн БякаБяка

  • Умничаю потихоньку
  • ****
  • Сообщений: 634
  • Старожил форума

  • Вы сказали спасибо 122 раза
  • Вам сказали спасибо 76 раз
Re: Логопедический массаж
« Ответ #2 : 01 Января 2016, 13:27:50 »
Добрый день.
знакомым логопед поставил дизартрию.ходят заниматься-но занятия проходят довольно удивительно-мама не должна присутсвовать на занятии-занятие идет полчаса-стоимость 400р.
потом приходит мама-логопед дает задание на дом, показывает как его делать-и всё.
не подскажите-это нормальная практика?
ребенку 4 года.

Оффлайн Helga

  • Мудрый советник
  • ******
  • Сообщений: 5093
  • Мама двойняшек

  • Вы сказали спасибо 1339 раз
  • Вам сказали спасибо 2650 раз
Re: Логопедический массаж
« Ответ #3 : 01 Января 2016, 14:05:34 »
Ну вообще обычно детки без мамы папы занимаются лучше, чем в их присутствии. Если мама хочет присутствовать, то я думаю это нужно обсудить с логопедом и думаю вопрос решится. Если мама боится что эти полчаса ребенок сидит и ничего не делает и просто отдаются деньги, то зачем ходить к этому специалисту? и в принципе же ребенок может рассказать что он делает это полчаса
А дизартрию поставил логопед? к психоневрологу не отправлял? просто обычно при подозрении на дизартрию, рекомендуют посещение и психоневролога

Вам сказали спасибо БякаБяка
Мечты должны быть либо безумными, либо нереальными.
Иначе — это просто планы на завтра.

Оффлайн БякаБяка

  • Умничаю потихоньку
  • ****
  • Сообщений: 634
  • Старожил форума

  • Вы сказали спасибо 122 раза
  • Вам сказали спасибо 76 раз
Re: Логопедический массаж
« Ответ #4 : 01 Января 2016, 15:47:52 »
Ну вообще обычно детки без мамы папы занимаются лучше, чем в их присутствии. Если мама хочет присутствовать, то я думаю это нужно обсудить с логопедом и думаю вопрос решится. Если мама боится что эти полчаса ребенок сидит и ничего не делает и просто отдаются деньги, то зачем ходить к этому специалисту? и в принципе же ребенок может рассказать что он делает это полчаса
А дизартрию поставил логопед? к психоневрологу не отправлял? просто обычно при подозрении на дизартрию, рекомендуют посещение и психоневролога
а психоневролог-это кто? в нашей поликлиннике есть?
невролога они проходили-она ничего не увидела по паталогии.

Оффлайн Helga

  • Мудрый советник
  • ******
  • Сообщений: 5093
  • Мама двойняшек

  • Вы сказали спасибо 1339 раз
  • Вам сказали спасибо 2650 раз
Re: Логопедический массаж
« Ответ #5 : 01 Января 2016, 17:24:13 »
Психоневролога в поликлинике вроде бы нет. Но и просто хороший детский невролог подойдет
Не бывает дизартрии без патологии со стороны нервной системы. Либо не дизартрия, либо невролог не смотрел или смотрел невнимательно. Но это уже отдельный разговор. И уж точно не в этой теме.
Про дизартрию можно в инете почитать, тема распространенная. 
Мечты должны быть либо безумными, либо нереальными.
Иначе — это просто планы на завтра.

Оффлайн БякаБяка

  • Умничаю потихоньку
  • ****
  • Сообщений: 634
  • Старожил форума

  • Вы сказали спасибо 122 раза
  • Вам сказали спасибо 76 раз
Re: Логопедический массаж
« Ответ #6 : 02 Января 2016, 14:26:41 »
Психоневролога в поликлинике вроде бы нет. Но и просто хороший детский невролог подойдет
Не бывает дизартрии без патологии со стороны нервной системы. Либо не дизартрия, либо невролог не смотрел или смотрел невнимательно. Но это уже отдельный разговор. И уж точно не в этой теме.
Про дизартрию можно в инете почитать, тема распространенная.
логопед сказал-дизартрия-тяжело й степени-может-пугает пугалки просто?
ребенок ходит в обычный сад.тесты у психолога того же сдал..на что еще надо обратить внимание?
если не трудно-можите поделиться знаниями в личку?
ребеночку помочь хочется.
спасибо.

 







Аренда на форуме