ОНПП «Технология» займется производством остекления для кабин пилотов самолетов МС-21. Как сообщили в пресс-службе предприятия, использоваться будет высокопрочный пентаплекс на основе монолитного поликарбоната. Это, как ожидается, позволит увеличить динамическую прочность остекления в полтора раза и снизить его массу на 15% по сравнению с аналогами. В ходе проведенных ранее испытаний пентаплекс доказал, что способен выдержать удар птицы весом 1,8 килограмма на скорости более 600 километров в час.
«Уникальная технология обработки поликарбоната, разработанная ОНПП, позволяет полностью исключить оптические искажения и заметно улучшает прочностные и весовые характеристики многослойных стекол. Мы уверены, что эта разработка будет востребована не только для проекта МС-21, но и для замещения импортной продукции в авиационной, судостроительной и железнодорожной отрасли», — отметил исполнительный директор Госкорпорации Ростех Олег Евтушенко.
Новые стекла для кабины пилотов МС-21 будут оснащены системой регулируемого электрообогрева, исключающей обледенение и запотевание даже в экстремальных метеоусловиях. Кроме того, ОНПП «Технология» изготовит альтернативный вариант остекления из силикатного стекла.
Предприятие уже приступило к проведению научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. К серийному выпуску нового остекления для МС-21 предприятие планирует приступить в 2021 году.
Серийное производство МС-21 («Магистрального самолета XXI века») планировалось начать еще в 2017 году. Но сначала запуск самолета в серию был перенесен на 2018 год, затем на 2020-й, а потом — на 2021 год.
Источник: Kaluga24.tv