Незарегистрированные посетители не имеют доступа ко многим разделам, не видят большинство картинок на сайте.
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Я люблю всех своих детей, но некоторые из них мне не нравятся.
Лилиан Картер
Обнинские мамочки и папочки

Автор Тема: Лабораторию будущего в каждую школу  (Прочитано 661 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Модератор новостей

  • Опытный родитель
  • *****
  • Сообщений: 2596
  • Старожил форума

  • Вам сказали спасибо 79 раз
Ранняя профориентация и «Академия Технолаб» предотвратят «утечку мозгов» из Обнинска.

- Мы хотим прекратить «утечку мозгов» из Обнинска, - говорит директор «Технолаба» Вадим Макаров. - Не секрет, что наши выпускники берут билет в один конец, поступая в вузы Москвы или Санкт-Петербурга, а нам бы хотелось, чтобы они возвращались домой. Уверен, что ранняя профориентация школьников, возрождение интереса к науке и технологиям сделают свое дело. А при учете, что мы охватим все школы города,  эффект не должен заставить себя долго ждать. 

УРОКИ ТРУДА НИКОГДА НЕ БУДУТ ПРЕЖНИМИ! И ЭТО ПРЕКРАСНО?

В каком возрасте человек задумывается о том, где он будет работать, когда вырастет? Очень немногим везет, и они с ранних лет четко знают, какую профессию выберут. Большинство людей должны пройти долгий путь, чтобы определиться с выбором. Привычные школьные предметы-- математика, физика, химия - не всегда дают ответ на вопрос, что делают современные математики, физики и химики. Исправить ситуацию помогут предметы, где теоретические знания можно применить на практике, и в Обнинске уже знают, как это сделать.

К 1 сентября во всех школах Обнинска обновят кабинеты технологии. Теперь это будут современные классы с 3D-принтерами, программированием и роботостроением. Уже получен 271 ноутбук для 17 школ города. «Академия Технолаб» планирует превратить кабинеты труда в лаборатории будущего, до которого остался один шаг.

ТАК БЫЛО...

Кто из бывших советских школьников не помнит уроки труда? Мальчиков учили пилить ножовкой, работать зубилом, точить рукоятки напильников, школьники делали табуретки, что-то строгали и выпиливали лобзиком полочки. А девочки в это время осваивали шитье, вязание, вышивку, готовку и даже умение возрождать к жизни перегоревшие утюги.

Ученики 21 века даже не слышали о такой экзотике, как ремонт спирали электрического прибора, но составлявшие программу для детей специалисты были уверены, что любой советский человек должен уметь разобрать утюг, достать оттуда нагревательный элемент в виде спирали в фарфоровых бусах и отремонтировать его.

Мало кто из обучавшихся в своей взрослой жизни ремонтировал утюг или выпиливал лобзиком. Но многие научились работать руками и головой. Тем не менее, уроки труда считалось чем-то необязательным и не очень нужным.

Новые времена, развитие науки и техники диктуют другие правила образования, современные программы по предмету, который называется «Технология».

Пока разделение на мальчиков и девочек на эти уроки по-прежнему существует. И в большинстве школ девочки не учатся ни шить, ни кроить, ни готовить. Теперь они занимаются исключительно дизайном. Зато у мальчишек - настоящий праздник жизни. Пока, конечно, не во всех школах удастся превратить кабинет труда в лабораторию робототехники, но начало уже положено, так что нынешние обнинские первоклассники могут рассчитывать на то, что прогресс дойдет и до них, в какой школе города они бы ни учились.

ТАК БУДЕТ...

В апреле «Академия Технолаб» выиграла в конкурсе на создание в Обнинске распределённого детского технологического парка.

Уже 1 сентября школьники не просто придут в новые классы - изменится сам процесс обучения. В настоящий момент на уровне Министерства образования вносятся изменения в федеральный государственный образовательный стандарт по предмету «Технология». К дисциплине будут применяться современные требования с учетом меняющейся реальности.

- Школьники наукограда смогут учиться по обновленным стандартам, приближенным к мировым, - говорит директор «Академии Технолаб» Вадим Макаров. - Обнинск получил возможность первым поучаствовать в этом проекте. Учебные программы будут вестись по инновационным стандартам. После занятий, школьники смогут погрузиться в курс «Академии Технолаб» по самым разнообразным инженерно-техническим направлениям. Мы предлагаем более 20 учебных программ.

ОСТАНЕТСЯ ЛИ РАЗДЕЛЕНИЕ НА ДЕВОЧЕК И МАЛЬЧИКОВ?

Но не надо забывать, что по ФГОС «труды» хоть и назвали «технология», по-прежнему делят класс на мальчиков и девочек.

Изменения в основном имеют отношение к мальчикам, у девчонок на трудах ничего не изменится. Разбирать робот-пылесос или микроволновку школьницам тоже не придется. Но на дополнительных занятиях, которые будут проводиться на базе этих кабинетов во внеурочное время, преподаватели «Академии Технолаб» будут рады видеть всех.

Девчонки из «Технолаба» уже освоили базовый курс робототехники и с удовольствием ходят в проектную школу. Печатать модели на 3D-принтере, создавать конструкции из дерева, автоматизировать процессы и заниматься проектной работой нравится всем, независимо от пола.

Современные школьницы не ремонтируют утюги, а занимаются гораздо более интересными делами, например, делают проект «Умный дом», в котором свет автоматически включается и выключается в зависимости от освещения.

КАК ЭТО УДАЛОСЬ?

Чтобы Обнинск выиграл в федеральном конкурсе, многие люди из года в год работали в направлении реализации стратегии социально-экономического развития города Обнинска как наукограда.

Директор «Академии Технолаб» Вадим Макаров говорит:

- Экономический блок Администрации и Агентство инновационного развития работали над проектом 4 года. Я очень рад, что итогом коллективного труда стала победа в конкурсе. Это первый подобный проект в России. Мы приложим все усилия, чтобы реализация проекта распределенного технопарка в школах города велась оперативно и качественно.

В мае были обследованы помещения, выделенные под создание РТП. Надо пояснить, что каждая школа распоряжением администрации города выделяет такие площади. Составленное техническое задание по ремонту и оснащению согласуется в перечне ремонтных работ и оборудования.

Уже определен учебно-образовательный профиль каждого модуля. Он может быть базовым или специализированным. В городе из 17 школ будет 12 базовых и 5 специализированных («Биотехнология», «Композитные материалы», «Виртуальная реальность», «Аэро»,«Видеоинженер»). Например, в школе № 1 будет обновленная теплица, а в школе №12 курс робототехники объединят с предметом «технология».

ОТКУДА БРАТЬ УЧИТЕЛЕЙ?

Можно оснастить кабинеты любой техникой, но пока там не появится грамотный преподаватель, все принтеры и приборы будут аккуратно расставленным металлоломом.

Кто расскажет детям, как работают станки, кто научит не просто жать на кнопку, но и думать?

Обучение специалистов тоже взял на себя «Технолаб». В школах, где преподавателя не было, - найдут, там, где есть, - обучат.

Переподготовка учителей технологии будет проведена с привлечением ведущих специалистов Московского института экономики, политики и права (МИЭПП). Именно этот новаторский коллектив специалистов под руководством кандидата технических наук Сергея Бешенкова является автором-разработчиком современных учебников по предмету "Технология" для учащихся 5-8-х классов. Программа переподготовки учителей включает комбинацию теоретических и практических занятий (мастер-классов), направленных на освоение компетенций в сфере современных информационных технологий, инновационной и проектной деятельности. 

КАК ОСТАВИТЬ В ГОРОДЕ «МОЗГИ И РУКИ»?

В Обнинске советских времен большинство выпускников хотели стать учеными и знали, в какой институт им нужно поступать. В Советском Союзе учеными хотели стать не все, но для них были учебно-производственные комбинаты, там старшеклассники могли освоить навыки и получить «корочки» самых разных специальностей: воспитатель, медсестра, водитель, швея-мотористка, секретарь-машинистка, агроном, слесарь и другие.

Один день в неделю отводился на освоение каких-то навыков. Конечно, работать в больницу медсестрой с такими «корочками» не брали, но делать уколы и  несложные манипуляции школьники умели. А практика в больницах помогала решить, стоит ли тому или иному выпускнику связывать свою жизнь с медициной.

Сегодня о таких комбинатах даже не мечтают, потому что большинство выпускников тратят все свободное время на подготовку к ЕГЭ. Но тем важнее, чтобы ученики имели возможность познакомиться с различными специальностями в средней и даже начальной школе.

- Педагоги «Технолаба» надеются на партнерские отношения с НИИ и предприятиями города. Дети должны видеть, что можно и нужно делать карьеру в своем городе, - говорит Вадим Макаров.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА - РАННЯЯ ПРОФОРИЕНТАЦИЯ

По итогам открытого конкурсного отбора на предоставление субсидии в рамках реализации мероприятия «Создание и развитие на территории города Обнинска распределенного детского технологического парка с вовлеченностью в его работу всех учебных заведений, работающих на территории города, а также государственных научных центров, НИИ и технологических предприятий города» муниципальной программы «Развитие системы образования города Обнинска» «Академия Технолаб» получит более 76 миллионов рублей на реализацию распределенного детского технологического парка в 2020 году.

Проект осуществляется по модели софинансирования: деньги поступят из федерального, регионального и местного бюджетов, собственные средства вкладывает и «Академия Технолаб».

Институты и предприятия города могут принять участие в реализации проекта, на самом раннем этапе выявлять талантливые кадры для последующего трудоустройства на своих площадках - на научных, инженерных и руководящих позициях.

- Цель проекта - ранняя профориентация школьников, возрождение интереса к науке, технологиям, инженерным специальностям и проектной деятельности. Кооперация Детского технопарка с научными предприятиями города может иметь положительный эффект не только для детского образования, но и для самих предприятий, - уверен Вадим Макаров.

МЕСТО, ГДЕ ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ УМЕСТНО

Планам «Технолаба» не помешала даже пандемия коронавируса.

- Дистанционное образование у некоторых людей вызывает скепсис, и, возможно, в общеобразовательной школе это не самая лучшая идея, - говорит директор «Академии Технолаб» Вадим Макаров. - Но у нас дистанционное обучение открывает новые возможности для самовыражения ребенка. В период пандемии мы запустили онлайн-школу. Сначала нам было нелегко отладить все процессы, но вскоре все получилось, и тогда мы поняли, что этот новый формат необходимо развивать. В перспективе формат  «онлайн» может дать ученикам больше современных знаний и умений.

ЧЕМУ НАУЧАТ В «ТЕХНОЛАБЕ»?

- «Технолаб» - это учреждение дополнительного образования, где учат инженерным специальностям, программированию, дизайну, виртуальной инженерии. Это обнинский курс, наше детище, - говорит директор «Академии Технолаб». - Совсем не обязательно, что каждый из наших ребят станет программистом или робототехником. Мы помогаем детям развиваться, учим выстраивать логические цепочки, развиваем инженерное мышление, они учатся азам проектирования различных систем. «Проектный тренд» закладывается с детства - в том числе и нами. В будущем мы намерены развивать это направление. Одна из идей - сделать занятия в «Академии Технолаб» доступными не только для школьников Обнинска, но и для ребят всей Калужской области. Думаю, и родители, и дети это оценят.

Детство - это не только время подготовки к будущей работе, это еще и время развития личности, мышления, возможность получения созидательных навыков и компетенций. Это время, когда ребенок или подросток должен научиться создавать не только механизмы, но и проекты, в том числе свое будущее. И пусть возможность реализовать свои мечты о будущих специальностях у обнинских школьников будет именно в родном городе.

Рената Белич

Источник: PressaObninsk.ru

 







Аренда на форуме