Незарегистрированные посетители не имеют доступа ко многим разделам, не видят большинство картинок на сайте.
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

За каждым победителем стоит ободряющая его мать.
Неизвестный
Обнинские мамочки и папочки

Автор Тема: Что развивать? и Где развивать?  (Прочитано 13554 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Карамелька

  • Я – легенда
  • ******
  • Сообщений: 19608
  • верю в чудеса

  • Вы сказали спасибо 4623 раза
  • Вам сказали спасибо 3330 раз
Re: Что развивать? и Где развивать?
« Ответ #15 : 18 Декабря 2013, 07:43:28 »
Все правильно, я также рассуждаю, все успеем выучить и алфавит, и читать научимся. Раньше гналась за какими-то стандартами, глупая была, сейчас пересмотрела свою позицию, на детей меньше давлю.


Детство экстерном: куда мы спешим?

Мамы трехлеток обеспокоенно спрашивают друг друга: «Вы уже читаете «Волшебника Изумрудного Города»?» И, конечно, они читают. Про Волшебника, про Питера Пэна, про Нильса, игнорируя факт, что эти книги рекомендованы для младшего школьного возраста.
Отчасти взрослых можно понять: сейчас, в период расцвета детской литературы, существует огромный выбор хороших книг, и хочется охватить как можно больше. Тем более, можно выбрать издания на любой вкус: сокращенные, адаптированные, с картинками на каждом развороте, которые привлекут детское внимание. А то, что текст остается текстом не для трехлеток — что ж, это понятие индивидуальное. Ведь ребенок слушает!
С магазинной полки маняще смотрит яркий контейнер с «Лего», и вместо обыкновенной матрешки или кубиков мы покупаем набор деталей «от полутора до пяти», ведь малышу вот-вот исполнится полтора. С активной родительской помощью ребенок несколько раз соединит разноцветные детали в башенку, но в остальное время «Лего» будет лежать без дела. Пройдет пара лет, малыш найдет в ванной три бельевые прищепки и продемонстрирует маме с папой самодельную птичку: так родители узнают, что ребенок дорос до конструирования. Скоро и «Лего» пригодится.

Школа тоже предъявляет к детям повышенные требования. Поступая в первый класс, желательно знать программу первого класса. Сторонники раннего развития без устали напоминают о том, что детский мозг наиболее восприимчив и способен впитывать огромные объемы информации в самом юном возрасте, а согласно названию нашумевшей книги — «После трех уже поздно».

Урок в группе для детейот двух до трех лет в одном из детских центров делится на три части: развивающие занятия, физкультура и творческие игры. Маленького Тимура интересует только сухой бассейн. Едва мамы с детьми рассаживаются за столом, и педагог предлагает малышам потрогать карточки с буквой и назвать предметы, начинающиеся на эту букву, Тимур спрыгивает со стула и устремляется в спортивный зал. Его не интересуют ни лепка, ни буквы, ни пазлы, ни стишки.

Красная от стыда, мама идет за мальчиком и водружает его обратно на место, ей хочется, чтобы сын сидел тихо и выполнял задания, как остальные. Когда после нескольких посещений педагог мягко намекает ей, что в силу личных особенностей характера Тимур пока не готов к такому формату развивающих занятий, мама обиженно заявляет: «Может, его просто не смогли здесь заинтересовать? Мы поищем другой центр».
А если все, что нужно мальчику в два с половиной года — не азбука и загадки, а детская площадка с горками, лабиринт, песочница, домашний спортивный уголок? Не зря ведь так рвется Тимур в этот несчастный сухой бассейн и готов полтора часа в нем купаться, кидать шарики туда-сюда и визжать от удовольствия. Может быть, дома выброса энергии и активной игры не происходит?
Все более популярным становится способ отмечания детского дня рождения в кафе, боулинге, аквапарке. Это удобный и веселый вариант для школьников, любящих шумные игры на большой территории, но довольно странный выбор праздничной площадки для 3-4-леток, которые в этом возрасте часто прячутся за родителей, долго раскачиваются и могут испугаться переодетых аниматоров.

По словам одной из мам, присутствовавшей на дне рождения, где главной героине исполнялось три года: «Детей два часа развлекали клоуны, так что они ни разу не подбежали к родителям, и мы могли спокойно пообщаться за столиками». Получается, для родителей цель детского дня рождения — спокойно пообщаться? А в чем радость праздника для малыша?

Куда мы торопимся? Какую ускоренную программу социализации хотим пройти с детьми? Может, стоит ненадолго остановиться, насладиться моментами детства и дождаться, когда до некоторых вещей ребенок дорастет?

Можно настойчиво, сквозь слезы и ругань добиваться того, чтобы годовалый малыш ходил на горшок. А можно дождаться 2-2,5 лет, когда он сам спокойно его освоит. Можно несколько месяцев показывать ребенку карточки с буквами и гордиться тем, что к двум годам малыш называет 26 букв алфавита. А можно повесить дома плакат с азбукой и выучить веселую песню про буквы за несколько дней, когда ребенку будет четыре.
У каждого свой темп развития. Один ребенок быстро бегает в год, а другой делает первые шаги ближе к 15 месяцам. Кто-то увлеченно играет с буквами и цифрами и в один день без помощи каких-либо методик осваивает самостоятельное чтение, а кого-то буквы заинтересуют лишь на подготовительных занятиях к школе, зато к этому времени он уже два года будет кататься на горных лыжах и двухколесном велосипеде.

Севу отдали в школу в 4,5 года. Вообще-то в первый класс по возрасту должен был идти его старший брат. Но, глядя на Севу, который в четыре года умел хорошо читать, знал цифры, цвета, геометрические формы, логически мыслил, без проблем отыскивал отличия на картинках и умел составлять связный рассказ по иллюстрациям, родители подумали: «А что, если?» Сделав ставку на одаренность, Севу зачислили в первый класс вместе со старшим братом.

Он учился на четыре и пять. Ни оценки, ни поведение на уроках не вызывали вопросов у учителей. Но удивительнее всего было то, что Сева ничем не выделялся и в лучшую сторону: не раскрывал особенных способностей, не выдвигался к участию в олимпиадах или творческих конкурсах. Он просто не отставал.

К средним классам разница стала заметной. Сева был самым маленьким по росту и комплекции в своем классе. Ему стало сложнее, чем другим, общаться со сверстниками, было видно, что они опережают его как в физическом, так и в психологическом развитии. Чувствовалось, что мальчику не хватает житейского опыта, чтобы глубже понять некоторые предметы.

После девятого класса Сева поступил в колледж, но учиться в нем не смог. Он оказался маленьким в среде незнакомых ему больших. Сделав перерыв в год, Сева вернулся в школу. Его приняли в десятый класс того набора, в котором когда-то Сева должен был учиться, если бы пошел в школу с семи лет. Дальнейший жизненный путь он продолжил уже со своим звеном.
Детство экстерном — это эксперимент, результат которого непредсказуем. Это отнимание игры, прыжков на кровати, сотни слепленных куличиков, сна до скольки угодно в пользу серьезных кружков, развивающих занятий, подъема по будильнику, загруженного дня. Сложно это признать, но зачастую торопливое развитие — это просто родительские амбиции и боязнь не успеть за другими.

Только получается, что конечной целью такого эксперимента становится парадоксальный результат: ребенок, который как можно скорее все узнал, многое попробовал и очень быстро вырос. И, возможно, пропустил свое детство.

Лена Чарлин
Хорошими женами не рождаются. Хорошими женами становятся с хорошими мужьями.

Оффлайн Огарита

  • Опытный родитель
  • *****
  • Сообщений: 2309
  • Вика
  • Старожил форума

  • Вы сказали спасибо 927 раз
  • Вам сказали спасибо 314 раза
Re: Что развивать? и Где развивать?
« Ответ #16 : 03 Апреля 2016, 16:25:27 »
Видела развивающий центр "Карусель" на Калужской, написано с 8 мес., но на деле оказалось с 1,5 лет берут. Я подумала, что летом и так забав много, да и скорее всего большую часть времени будем в деревне, а вот зимой, как раз 1,5 будет, вот и пойдем. Пусть с детьми общается (мне кажется это хорошая подготовка к саду) еще и за полезными занятиями. Может посоветуете другой центр? Хочу отзывы почитать, наверняка, многие водили деток.

Оффлайн Аника

  • Участник марафона стройности к лету
  • Сливка общества
  • *
  • Сообщений: 6434
  • ЖИЗНЬ прекрасна,если умеешь Жить!

  • Вы сказали спасибо 2474 раза
  • Вам сказали спасибо 2070 раз
Re: Что развивать? и Где развивать?
« Ответ #17 : 03 Апреля 2016, 18:00:17 »
про карусель мои знакомые девочки водили своих мальчиков,и им не понравилось(что именно я не скажу-не стала уточнять).развивающих занятий сейчас много в городе,начните с муниципального сада.там и стоимость нормальная тысяча,может чуть больше сейчас.посмотрите как пойдет.
старшего водила в золотую рыбку на развивашки,2 р. в нед. по 40 мин. сначала нравилось все,потом немного разочаровалась. с маленькой не хожу.время,которое сейчас нам предлагают мне не подходит

Вам сказали спасибо Огарита

Оффлайн Огарита

  • Опытный родитель
  • *****
  • Сообщений: 2309
  • Вика
  • Старожил форума

  • Вы сказали спасибо 927 раз
  • Вам сказали спасибо 314 раза
Re: Что развивать? и Где развивать?
« Ответ #18 : 03 Апреля 2016, 19:04:33 »
про карусель мои знакомые девочки водили своих мальчиков,и им не понравилось(что именно я не скажу-не стала уточнять).развивающих занятий сейчас много в городе,начните с муниципального сада.там и стоимость нормальная тысяча,может чуть больше сейчас.посмотрите как пойдет.
старшего водила в золотую рыбку на развивашки,2 р. в нед. по 40 мин. сначала нравилось все,потом немного разочаровалась. с маленькой не хожу.время,которое сейчас нам предлагают мне не подходит
А что за муниципальный садик? Где это и что из себя представляет? Там с родителями занятия?

Оффлайн Dasha

  • Умничаю потихоньку
  • ****
  • Сообщений: 504

  • Вы сказали спасибо 300 раз
  • Вам сказали спасибо 306 раз
Re: Что развивать? и Где развивать?
« Ответ #19 : 04 Апреля 2016, 00:09:40 »
А что за муниципальный садик? Где это и что из себя представляет? Там с родителями занятия?
Вот в этой теме почитайте http://deti-obninsk.ru/deti/index.php?topic=3324.0
Мы ходим в Палех (сад №2). Занятия 3 раза в неделю (в год были 2 раза в неделю) по 30 минут. С родителем. Моему ребенку там нравится.

Вам сказали спасибо Огарита


 







Аренда на форуме