Я прочла не все сообщения, но по тому, что успела прочитать, большинство тут обсуждает возможность изначально учить ребёнка в семейном варианте.
На мой взгляд, имеет смысл пойти нормально в первый класс, а дальше - по обстановке. На одно сообщение выше есть рассказ Ярославы с вполне удачным примером такого обучения. Но ведь не каждая мама обладает педагогическим талантом и образованием, а малыши сами учиться не смогут.
Причиной перехода на семейное обучение, может быть неприятная ситуация, когда ребёнку просто стало скучно в школе. Где-то в начале попалось рассуждение о том, что мол "учителя же постоянно что-то новое узнают". Вынуждена вас разочаровать. В большинстве своём, учителя обычной школы занимаются тем, что близко к тексту пересказывают параграф из школьного учебника, и любые попытки задать вопрос, выходящий за рамки изложенного там, или попытку решить задачу рационально, а не по шаблону, будут вызывать снижение оценки. Увы, с тех времён, как я училась, изменилось очень многое и не в лучшую сторону. И в этом случае, семейное обучение может быть удачным вариантом, спасти интерес к учёбе, не говоря уже о развитии самостоятельности, ответственности и эффективности использования учебного времени.
Сколько школьников давно и серьёзно занимаются тем же английским вне школы, но вынуждены сидеть на уроке английского и делать домашние задания по нему, которые им давно не актуальны? Это - прямая потеря времени и сплошной негатив для ребёнка. Сколько детей вынуждены заниматься с репетиторами, продолжая ходить в школу? В этом случае, вопрос семейного обучения весьма актуален.
Ну и, хочу напомнить, что по статистике, в Москве 10-15% школьников оканчивают её в варианте экстерната.