Поздравляю всех, кто решил принять участие в необычном марафоне по подготовке к Новому году. Надеюсь, что, благодаря ему, через месяц ваша жизнь станет чуть-чуть другой!!
Нам осталось совсем немного. Меньше 30 дней. Поэтому мы тоже сделаем немногое. Но все же я надеюсь, что это позволит вам расчистить свой путь в новом году и войти в него обновленным.
Данный марафон – сборник полезных советов, как правильно организовать подготовку к Новому году и успеть сделать как можно больше положительных изменений в своей жизни.
Первый день.
Первый день мы посвятим нашему милому родному дому. Ибо дом для каждого человека должен быть самым важным жизненным центром. Это гнездышко, где человек отдыхает душой, общается с родными людьми, познает радость. Поэтому очень важно, какая атмосфера царит в вашем доме, важно, чтобы он был теплым, светлым и в нем всегда был порядок и покой. Полюбите свой дом, и он тоже ответит вам любовью.Сегодня мы сделаем очень важную вещь – заведем Дневник домашних дел. Он станет незаменимым помощником как для хозяйки, так и для хозяина.
Для чего нужен
Дневник домашних делСейчас мало кто из женщин сидит дома и занимается только им. На первом месте карьера и на ведение домашних дел остается очень мало времени.
Дневник позволит избежать некоторых перегибов в планировании времени и перейти к рациональному ведению дел. С его помощью можно легко ввести в свою жизнь систему планового ведения домашнего хозяйства.
Но это не будет классическим планом. Скорее, это система, на основании которой вы можете создавать свои текущие планы на день. Свои домашние дела вы так или иначе будете приспосабливать под возникающие жизненные обстоятельства. Потому что для вас в жизни есть более важные дела, чем дом.
В тайм-менеджмента для женщин, флайледи, тоже предусмотрена что-то типа такого дневника, что называется Контрольным журналом. Однако, на мой взгляд, при этом женщине предлагают вести слишком много списков. Не могу понять, чем полезны, скажем, списки рутин или пункты, подобные вот этому:
Придя домой с работы, переодеться и обуть обувь на шнуровке. Складывается впечатление, что заранее тебя считают идиотом.
В итоге женщина сталкивается с серьезной проблемой перегруза. Ее голова забивается пустой информацией, а на громадное количество мелких дел не хватает контроля и внимания. В итоге все попытки упорядочить свою жизнь сводятся на нет.
Я же предлагаю вам элементыдругой системы, этот инструмент должен помочь и упростить жизнь, а не усложнять ее.
Дневник домашних дел как раз это делает очень эффективно. С его помощью легко внести гармонию в свой дом.
Как сделать
Дневник домашних дел Вести такой дневник можно по-разному. Можно сказать, что дневник домашних дел — понятие условное. На самом деле, это может быть все, что угодно: ежедневник, тетрадь, блокнот, папка с файлами или даже текстовый файл.
Главное, чтобы этим вам было удобно пользоваться. Можно завести обычную тонкую тетрадь в клеточку.
В основе такого дневника лежат всевозможные списки. Каждый список относится в какому-нибудь разделу.
Несомненно, есть два основных списка нужных дел:
- Починить.
- Купить.
Как раз чаще всего люди это забывают делать. Сломанные вещи отправляются на балкон или антресоли. А если нельзя туда отправить, то перестают обращать на это внимание. Многие годами живут с кранами, из которых капает вода, или же со старой мебелью, что давно требует замены. С такими списками можно вести дом даже при скромном бюджете. Только при этом надо еще научиться откладывать средства на нужные вещи.
Какие еще должны быть списки, определите сами. Например, полезно вести отдельный список, что и где нужно приводить в порядок.
Можно еще вести учет замены вещей. Так как каждый месяц что-то должно появиться новое, заменяя собой нечто старое. Таким образом, я обеспечивают обновление энергии в доме.
Вы же разработайте этот дневник под себя – включайте то, что для вас есть важным. Не огорчайтесь, если вам придется пересматривать его структуру. Только путем проб и ошибок мы может отобрать то, что лучше всего подходит нам и более всего удобно. Какими бы ни были привлекательными разные идеи, если они вас не устраивают, значит они не для вас.
Учтите, что вам не надо вести записи ежедневно. Просто дополняйте свои списки по мере необходимости.
Итак, сегодня вы делаете очень простую вещь – структурируете все нужные дела. Так только вы соберете все в одно месте, вы уже не сможете забыть, что это вам надо сделать.
После этого возьмите стикер, который можно крепить к листу бумаги.
Просмотрите каждый список и выделите
пять первых дел, что вы будете делать. Мы пока не определяем время их исполнения. Мы просто выстраиваем очередь дел. По каждому списку у вас будет своя очередь.
Ваша цель – выполнять дела
в порядке этой очереди.Саму эту очередь выпишите на стикер и прикрепите в своем дневнике. Теперь ваше внимание направлено только на эти пять дел. Выполняются они в той последовательности, которую вы сейчас выстроили. Например, берем список того, что нуждается в ремонте. Сперва вы занимаетесь только тем, что у вас записано первым. Ищите мастерскую, выделяете время м подъезжаете туда. Когда вещь отремонтирована, переходите ко второму пункту и т.д.
Мы настолько привыкли откладывать дела “на потом”, что потом их накапливается столько, что уже сложно разобрать. Самое смешное, что многие дела не требуют ни много усилий, ни много средств, ни много времени. Просто “руки не доходят”. Заниматься мы начинаем уже тогда, когда откладывать становится некуда. Или же срабатывает “критическая масса” и в нашей жизни появляется ворох проблем.
На самом деле, это серьезно. Недоделанные дома дела несут проблемы в другие области нашей жизни. Поэтому внедряйте данную систему. И самое главное – за эти 23 днея постарайтесь закрыть хотя бы по одному пункту из своих списков.
Как вы видите, дневник домашних дел способен привнести в вашу жизнь порядок и покой. С ним очень легко можно многое сделать для улучшения качества своей жизни. Потому что все ваши действия будут целенаправленны.
Понравилась ли вам эта идея, захотелось ли вам ее внедрить в свою жизнь? Может быть, вы бы еще что-то добавили сюда? Для нас очень важно ваше мнение.
Ну а от участников марафона мы ждём отчета по выполнению задания этого дня. Пишите о ваших действиях и успехах.