И снова скажу: отстаивайте свои права! Недавно очередной раз нам (супругу, если точнее; я, в данной ситуации, только рядом присутствовала)) пришлось это делать в магазине одного крупного сетевого ретейлера. Вроде бы неплохая сеть, но вот с возвратами у них... Не любят они это дело, короче ))
Еще интересно получилось, прямо перед нами один гражданин по такому же вопросу обратился к менеджеру, спор у них был горячий; гражданин, в итоге, психанул, оставил коробку с товаром и ушёл, сыпля проклятия. Ну, как-то неконструктивно, на мой взгляд.
У нас случай был однозначный, дефект проявился в течение гарантийного срока, но и тут возникли заморочки. Они вроде как приняли, но начали оформлять, как гарантийный ремонт. На что супруг, разумеется, сказал, что ремонт нас не интересует, только расторжение договора купли-продажи.
Ну и традиционно провёл небольшой ликбез по ст. 18, 19 ЗЗПП среди работников магазина, зачитывая (для убедительности) положения статей прямо из брошюрки, взятой со стенда магазина
Некоторые работники были искренне удивлены новыми знаниями и даже внимательно потом сами читали упомянутый закон. Не знаю, как их обучают, видимо, посыл один: не принимать!
В итоге сдали и буквально на следующий день на карту поступил возврат. Ну хоть тут не оплошали. Хотя муж кровожадно потирал руки в надежде содрать с них пеню за просрочку )))
Короче, ничего особо сложного в юридическом плане здесь нет (за исключением некоторых нюансов), просто надо быть настойчивее. Ваши права сами себя не защитят