Незарегистрированные посетители не имеют доступа ко многим разделам, не видят большинство картинок на сайте.
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Дети - вершина здорового брака.
Рудольф Нойберт
Обнинские мамочки и папочки

Автор Тема: «Честный знак»: помощь покупателю или доильный аппарат для бизнеса?  (Прочитано 81 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Модератор новостей

  • Опытный родитель
  • *****
  • Сообщений: 2536
  • Старожил форума

  • Вам сказали спасибо 77 раз
В начале июня мы опубликовали интервью крупного обнинского предпринимателя Юрия Михеева — директора компании «Промстар» и владельца популярного в народе торгового центра «Михалыч». Зная Михеева как человека, начавшего свое дело с нуля и следящего за всеми трендами в деловом мире, мы попросили его прокомментировать ситуацию с малым бизнесом в стране и поделиться своим взглядом на перспективы. Юрий Михайлович, увы, оптимизмом не страдал. По его мнению, то, что государство выдает сегодня за господдержку бизнеса, таковой не является, налоговое бремя избыточно, а честную конкуренцию постепенно уничтожает крупный ритейл (торговые сети).

Отдельных эпитетов удостоились несвоевременные действия властей, например, такие как введение обязательной маркировки.

Юрий Михеев:

— Обязательная маркировка товаров — одежды, обуви, в перспективе молочной продукции и т. д. — это дополнительная и достаточно большая нагрузка на бизнес. И что хуже всего, такая нагрузка сама по себе является чьим-то бизнесом, а, значит, единоразовыми тратами мы не откупимся. Сегодня в стране появляются компании, которым дано право производить оборудование и расходные материалы для чипирования. Эти компании, например, производят новые кассовые аппараты, а чтобы они покупались, мы технически не можем использовать старые. А еще потребуется ежегодно закупать обновление ПО! Все это траты, которые бизнес не планировал, но вынужден нести, потому что им управляет не владелец, а государство...

Мы все задаемся вопросом: для чего? Если спросить чиновника, он будет объяснять: «Это цифровизация! Мы растем!» Хорошо, а к чему именно мы растем? Если введением все новых и новых требований мы добьемся того, чтобы человек прекратил зарабатывать деньги, то кто завтра будет оплачивать эти требования? В конечном итоге все имеет свое завершение.

К нашему удивлению, именно эта часть интервью вызвала наибольший резонанс. В редакцию обратились представители одного из операторов маркировки — ЦПРТ и предприниматели, позиционирующие себя как эксперты. Все они утверждают, что маркировка — не такое уж зло.

Михаил Дубин, председатель совета директоров ЦРПТ:

— Контрафакт — серьезная проблема, и система маркировки — один из самых эффективных способов ему противостоять. За два года в систему маркировки вошли 12 товарных групп, они составляют примерно 12% от несырьевой части ВВП страны. Система маркировки позволяет оптимизировать свои производственные процессы, потребителю — проверить качество товара и его характеристики через приложение «Честный Знак» и узнать о нем всю информацию. На текущий момент «Честным Знаком» уже пользуются 3,5 млн человек.

В качестве основной заслуги маркировки, по мнению оператора, является противодействие контрафактной продукции. «Честный Знак» должен защитить потребителя от подделок и просрочек. А то, что предприниматель несет дополнительную нагрузку, должно его только радовать, ведь он таким образом снижает «репутационные риски» и становится как бы более конкурентоспособным, поскольку покупатель знает, что плохого не купит.

Правда, если маркировка обязательна для всех, то выделиться за счет «Честного Знака» на фоне других никак не получится — так у всех!

Тем не менее, позицию ЦРПТ некоторые поддерживают. Мы — издание объективное, поэтому публикуем разные мнения.

Александр Жестков, исполнительный директор Союза производителей БАД к пище:

— В первую очередь мы рассчитываем, что маркировка даст покупателю уверенность, что перед ним проверенный БАД. Можно будет отсканировать QR-код и понять, откуда этот товар, чем он является и как он оказался в продаже. Для бизнеса маркировка — это тоже возможность. С помощью системы можно понять, какой путь проходит продукт. Отследить так называемые переливы, когда купившая товар на особых условиях розничная сеть продает его другим ритейлерам и т. д.

Сергей Слипченко, вице-президент по корпоративным вопросам аффилированных компаний Philip Morris International:

— Я считаю, что это был очень серьезный шаг. Вообще, надо сказать, что Россия создала уникальную систему, ее аналогов нет нигде в мире. Во-первых, она построена на принципе ГЧП, где есть и частные деньги, и поддержка государства. В конечном итоге получается всеобъемлющая система, которая сканирует каждую товарную позицию — от станка до кассового аппарата. Нелегальная продукция, попадая на рынок, к сожалению, идет мимо кассового аппарата. Поэтому нужно продолжать работать и с госграницами, и с таможенным контролем, и с устранением экономической разницы, подтягивая страны-партнеры по ЕАЭС к нашему уровню акциза, и, естественно, с потребителем в конкретных точках продаж.

Понятно, что ничего в мире не происходит просто так. Расходы на маркировку предприниматель включит в стоимость товара, и в итоге заплатит за все конечный потребитель.

И тут хотелось бы обратиться к аудитории: вы согласны платить за товар больше, но иметь возможность получить о нем всю информацию (где и кем произведен, как попал в продажу) или предпочли бы рискнуть и сэкономить?

Источник: Obninsk.Name

 







Аренда на форуме