Незарегистрированные посетители не имеют доступа ко многим разделам, не видят большинство картинок на сайте.
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Все дети мира плачут на одним языке.
Леонид Максимович Леонов
Обнинские мамочки и папочки

Автор Тема: Развитие здорового ребенка  (Прочитано 5658 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Елена Ярош

  • Знающий родитель
  • *****
  • Сообщений: 1224

  • Вы сказали спасибо 83 раза
  • Вам сказали спасибо 100 раз
Развитие здорового ребенка
« : 14 Сентября 2010, 10:19:35 »
Каких достижений в развитии стоит ожидать от ребенка в возрасте двух лет? (информация с сайта РМС)

На втором году жизни ваш ребенок уже прекрасно научится ползать, начнет ходить и даже немного разговаривать. Ближайшие несколько лет ребенок будет занят изучением границ, обусловленных вашими правилами и его собственными физическими возможностями и развитием.

Двигательное развитие
•Самостоятельная ходьба
•Ходит, волоча за собой игрушки
•Ходит, неся в руках большую игрушку или несколько игрушек
•Начинает бегать
•Встает на цыпочки
•Бьет ножкой по мячу
•Заползает и сползает с мебели без помощи других людей
•Ходит вверх и вниз по лестнице с поддержкой
•Развитие мелкой моторики и движений рук
•Сам рисует каракули
•Переворачивает емкости, чтобы вылить содержимое
•Стоит башню из четырех или даже больше кубиков
•Некоторые дети чаще пользуются какой-то одной рукой

Развитие языковых навыков
•Показывает на предмет, который называют ему другие люди
•Узнает имена знакомых людей, названия предметов и частей тела
•Произносит несколько не связанных друг с другом слов (к году и трем месяцам – полутора годам)
•Употребляет в речи простые словосочетания (к полутора – двум годам)
•Говорит предложениями из двух-четырех слов
•Исполняет простые просьбы
•Повторяет слова, которые слышит в речи других людей

Развитие процесса познания
•Находит предметы, спрятанные за тремя-четырьмя другими
•Начинает объединять предметы в группы на основе сходства из формы или цвета
•Начинает играть в символические игры

Социальное и эмоциональное развитие
•Копирует поведение других, особенно взрослых людей и детей, которые старше его
•Все лучше осознает свою отдельность от других людей
•Все с большим удовольствием общается с другими детьми
•Проявляет все большую независимость
•Начинает проявлять непослушание
•Страх разлуки проявляется все сильнее по мере того, как возраст ребенка приближается к полутора годам, и затем угасает

Контроль за развитием ребенка

Каждый ребенок развивается по-своему, поэтому невозможно сказать, когда именно ваш ребенок в совершенстве овладеет тем или иным навыком. И все же описанные в нашей книге этапы развития помогут вам получить общее представление о том, чего стоит ожидать от ребенка по мере его роста. Не волнуйтесь, если ребенок будет развиваться немного по-другому. Сообщите своему педиатру, если обнаружите перечисленные ниже признаки возможного отставания в развитии ребенка в возрасте двух лет:

•К полутора годам не начал ходить
•Через несколько месяцев после начала ходьбы ребенок не начинает ходить, как взрослые, ставя ногу сначала на пятку, а потом на носок; или же ходит только на цыпочках
•К полутора годам не произносит как минимум пятнадцати слов
•Не использует в речи простые предложения, состоящие из пары слов
•К возрасту год и три месяца не знает предназначения самых распространенных предметов быта (щетки, телефона, дверного звонка, вилки, ложки)
•К концу описываемого периода развития не начинает копировать действия или повторять слова
•К возрасту двух лет не исполняет простые просьбы
•К возрасту двух лет не научился катить игрушки на колесиках

Оффлайн Елена Ярош

  • Знающий родитель
  • *****
  • Сообщений: 1224

  • Вы сказали спасибо 83 раза
  • Вам сказали спасибо 100 раз
Re: Развитие здорового ребенка
« Ответ #1 : 14 Сентября 2010, 10:22:58 »
Каких достижений в развитии стоит ожидать от ребенка в возрасте трех-четырех лет? (информация с сайта РМС)

С 3-м днём рождения вашего ребёнка официально заканчивается период "ужасных 2-х лет" и ваш ребенок вступает в «волшебный возраст» - от трех до пяти – время, когда мир ребенка наполнен фантазиями, рожденными его живым воображением. В ближайшие два года ваш ребенок во многом повзрослеет.

Двигательное развитие
•подпрыгивает и стоит на одной ножке до 5-ти сек.
•поднимается и спускается по лестнице без поддержки
•пинает мяч
•подбрасывает мяч вверх
•почти каждый раз ловит мяч, который отскакивает от земли или от стенки
•движется проворно, как лицом вперед, так задом наперед

Развитие мелкой моторики и движений рук
•копирует квадратные формы по образцу
•рисует человека, изображая от двух до четырех частей тела
•пользуется ножницами
•рисует круги и квадраты
•начинает срисовывать по образцу большие буквы

Развитие языковых навыков
•различает понятия «одинаковое» и «разное» ( «такой же» и «другой»)
•совершенствует основные грамматические навыки
•говорит предложениями из 5-6-ти слов
•говорит достаточно чётко - так, что его понимают даже незнакомые люди
•рассказывает истории

Развитие процесса познания
•правильно называет некоторые цвета
•имеет общее понятие о счёте и может знать несколько чисел
•подходит к проблемам со своей точки зрения
•начинает обретать чувство времени
•выполняет просьбы, требующие совершения трех действий
•вспоминает части рассказа
•различает понятия «одинаковое» и «разное»
•Играет в фантазийные игры

Социальное и эмоциональное развитие
•с интересом относится ко всему новому
•объединяется и взаимодействует с другими детьми
•играет в "маму" или "папу"
•проявляет все большую изобретательность в ходе фантазийных игр
•сам одевается и раздевается
•с ребенком можно договориться о том или ином способе разрешения конфликтной ситуации
•становится более независимым
•представляет себе разных чудовищ, когда видит непонятные изображения
•воспринимает себя как целостного человека с телом, разумом и чувствами
•часто не понимает, где проходит граница между фантазией и реальностью

Контроль за развитием ребенка

Поскольку каждый ребёнок развивается по-своему, индивидуально, невозможно точно сказать, когда или как ваш ребёнок усовершенствует то или иное качество. Достижения развития, описанные здесь, помогут вам получить общее представление о том, каких изменений вы можете ожидать, но не волнуйтесь, если ребенок будет развиваться немного по-другому. Однако, поставьте в известность педиатра, если ребёнок проявляет какие-то из указанных ниже признаков возможного нарушения развития для его возрастного уровня.

•не может подбрасывать мяч
•не может подпрыгнуть на месте
•не может кататься на 3-х колёсном велосипеде
•не может держать мелок (каркандаш) в пальцах
•с трудом рисует каракули
•не может поставить 4 кубика один на другой
•по-прежнему плачет и цепляется за родителей, когда они уходят
•не проявляет интереса к играм, которые требуют взаимодействия
•игнорирует других детей
•не общается с людьми которые не являются членами его семьи
•не использует фантазию в играх
•сопротивляется одеванию, сну, пользованию туалетом
•выходит из себя, теряя контроль, набрасывается на людей, когда сердится или огорчается
•не может нарисовать круг по образцу
•не использует предложения больше чем из 3-х слов
•неправильно употребляет слова «я» и «ты»

 







Аренда на форуме