Наши дети > Все о развитии и воспитании ребенка

Как рассказать детям о Пасхе?

<< < (2/4) > >>

Настя-шик:
Вчера перед сном с мальчиками разговаривали, вспоминали, оказывается в их головках уже так много всего есть, перебивали меня дополняли, прям радуюсь. Спасибо Настя.

Кнопочка:

--- Цитата: Настя-шик от 17 Апреля 2014, 11:40:10 ---Вчера перед сном с мальчиками разговаривали, вспоминали, оказывается в их головках уже так много всего есть, перебивали меня дополняли, прям радуюсь. Спасибо Настя.


--- Конец цитаты ---
ну классно! у меня тоже помнят много. Причем Елисейка заметно больше помнит.

Кнопочка:
третий день. Четверг

1. Сегодня снова мы начнем с повторения вчерашнего дня. Пусть ребенок расскажет вам, что запомнил.
кто родился? что он делал? какие чудеса творил, чему учил?

2. А теперь мы будем говорить о событиях страстной седмицы, о том, что происходит в эти дни.
Несмотря на то, что за Иисусом ходило много народу, много его слушало и училось и него, были такие люди, которым он очень не нравился. Это были правители народа. Они увидели, что люди их уже не слушают, им не верят, не ходят за ними. Эти правители позавидовали Христу и решили его убить.
Дальше рассказываем, что среди учеников Христа был один ученик - Иуда, который был жадный и нечестный человек и за деньги предал своего Учителя жестоким правителям. Он только ждал подходящего часа.
Перед своей смертью Иисус собрал своих учеников на последний ужин, который назывался Тайная Вечеря. Тут хорошо рассмотреть икону Тайной Вечери. И если у детей уже есть опыт Причастия, если они ходили в храм, причащались, то как раз мы здесь рассказываем, что на этом ужине, на этой Тайной Вечери, Господь установил Таинство Причастия.

При смотрении на икону, можно спросить у деток: "А где же Иуда? "Вот на иконе очень хорошо видно Иуду, потому что у всех учеников есть нимбы, а у него нет. И он уже сидит в развороте, т. е.  он уже готов идти и предавать своего Учителя.

Собственно это он и делает. Он идет и приводит стражников и стражники хватают Спасителя, его арестовывают и ведут на суд.
Если дети более старшего возраста или более подготовленные уже, то тут хорошо уже брать Евангелие и читать по Евангелию, вот эти моменты в Евангелии описаны очень понятно и подробно.
вот такой будет сегодняшняя беседа.

Кнопочка:
Четвертый день. Пятница

1. Начинаем с повторения вчерашнего дня.

2. В пятницу (сегодня) мы рассказываем о том, что действительно происходило в пятницу. О распятии. О том, что Господа Арестовали, повели на суд. На суде его осудили на смерть. И после мучений, после бичеваний, Господа распяли. Маленьким не нужно останавливаться на подробностях, но с другой стороны не нужно это обходить совсем, чтобы у детей было сопереживание Христу, понимание, что он безвинно страдает, страдает для нас, чтобы у нас была жизнь вечная.

3. Тут еще хорошо расказать детям, что по правую и по левую руку от Христа были распяты два разбойника. Один из них ругал Христа, и говорил ему: "Если ты Бог, спаси себя и нас". А второй говорил о том, что мы заслуженно страдаем, а он безвинно. И обращаясь к Господу сказал: "Помяни меня, Господи, когда будешь сегодня в раю" Вот это очень важный момент, и дети очень сильно удивляются тому, что первый в Рай приходит не праведник, не святой, а первым в Рай приходит разбойник. И дальше рассказываем, что его ученики, снимают его тело с Креста, обвивают его плащаницей, т.е. чистой материей и кладут его во гроб. И рассказываем о том, что гроб это не такой деревянный ящик. А в палестине были пещеры, там была плита, на плиту клали тело и пещеру закрывали камнем.

4. Рассмотрите свой нательный крестик. то, что мы носим на себе, попросите деток.

5. У маленького о Воскресении Христовом лучше рассказать и о Воскресении. чтобы не осталось тяжелого впечатления о этих событиях. Господь умер на Кресте, но он Воскрес. т.е. вновь стал Живым и нам дал возможность вечной жизни, дал возможность попасть в Царствие Божие всем кто в него будет верить.
С большими, лучше завтра.

Кнопочка:
Пятый день. Суббота.

Сошествие во ад. Воскресение Христово.

1. В субботу просходит то, что мы видим на иконах, которые лежат в каждом храме в православных храмах в центре. Это событие, которое называется "Сошествие во ад"


Об этом событии упоминают Апостолы Петр и Павел в своих посланиях. Что происходит? Господь умер как человек и душою сходит во ад. Но поскольку он безгрешный и он Бог, то ад не может его принять.
И вот на иконе мы видим 2е доски, это сломанные врата ада, и вокруг сломанные цепи, ключи - это обломки ада. И Господь выводит из ада людей. Когда дети рассматривают икону, их удивляет то, что на иконе изображены святые, люди с нимбами, с сияниями вокруг головы. Дети удивляются почему святые находятся в аду. И мы говорим о том, что да, до того, как Господь спустился во ад, до его крестной смерти, каждый человек, он потерял связь с Богом, и он после своей смерти, он попадал туда. Это место называлось "шеол" т.е "там, где нет Бога, пустота" там не было мучений, но там не было Бога.
И когда Господь спускается во ад, как вы думаете, кого первого он берет оттуда? Это Адам. Тот который ждал дольше всех, а с другой стороны Ева, обратите внимание детей, что ее руки покрыты тканью Потому что именно этими руками она сорвала запретный плод.

2. Вот это и есть суть праздника Воскресения Христова. ТО, что Христос Воскрес, и мы имеем надежду на то, что мы после смерти тоже воскреснем. ТО, что наша смерть не будет концом, она будет только началом другой жизни. Жизни с Богом. Это центральный момент.

Часто родители спрашивают как рассказать детям о смерти. В Христианских семьях нет такой проблемы. Ребенок воспринимает смерть как переход в другую жизнь.  мы все боимся смерти, но  это не запретная тема,и дети абсолютно правильно все воспренимают. если раньше не говорили об этом, то тут аккуратно, чтоб сильно не травмировать ребенка.

Вот так постепенно мы рассказываем ребенку о событиях, связанных с Воскресением Христовым, чтобы у ребенка сложилась целостная картина.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии