Наши друзья > Метод Тома Сойера

Полезности от Тома Сойера

<< < (3/4) > >>

Кнопочка:
Игра "Ледяные раскопки"



Детки очень любят раскрывать тайны и добывать сокровища. Этим мы и займемся в летние дни.

Метод Тома Сойера расскажет, как отправиться за приключениями на Северный Полюс.

Подготовьте игрушки, камушки, разные интересные мелочи.

Положите их в емкость с водой и заморозьте все это в морозилке.

Когда лед застынет, предложите ребенку добыть клад, спрятанный под замерзшей водой.

В качестве инструментов для раскопок можете предложить молоток, горячую воду, соль и другие безопасные подручные материалы.

Такая игра займет ребенка, он проведет время с пользой, научится усердию. К тому же играть с прохладным материалом будет особенно приятно в жаркие дни.



Желаем свежих идей.

Кнопочка:
В ПЛОХУЮ ПОГОДУ - ВСЕ, КРОМЕ ТЕЛЕВИЗОРА!

✨ Воздушные шары.

Если надуть несколько разноцветных шаров хмурым утром, то даже самое плохое настроение станет воздушным.
Шары можно просто надувать и сдувать, бросать, как мяч, разрисовывать, а можно заняться моделированием из воздушных шариков. Занятие не из простых, но очень увлекательное, главное и результат на лицо - вот вам и дракон или бабочка, ромашка, мотоцикл, гитара, заколка для волос и множество других моделей.

✨ Готовим солнечный завтрак.

Ну кто же откажется от кусочка солнышка, когда второй день подряд за окном дождь, как из ведра?!
А для этого и нужно немного куриная котлетка и лучики из картофеля фри. После сделайте забавные поделки из овощей и фруктов, а потом съешьте их - это очень полезно!

✨ Наводим порядок.

Наконец-то нашлось время для того, чтобы навести порядок в доме. И напрасно вы нахмурили брови, уборку можно превратить в увлекательную игру. Например, найди пару носку - с этим заданием малыш не раз уже справлялся, находя два одинаковых носка, но это было в книге. Куда интересней порыться в собственных вещах. Заодно устройте примерку одежды, наверняка вы обнаружите, что из некоторых вещей ваш ребенок уже вырос.

✨ Время творчества.

Творите вместе с детьми - рисуйте, лепите, делайте аппликации и поделки. Используйте листья и другие природные материалы, дайте волю своей фантазии и результат вашей творческой деятельности не только поднимет настроение, но и украсит ваш дом.

✨ Строим убежище.

Позвольте ребенку построить свой дом, свою "пещеру", в которой он может укрыться от непогоды. Снабдите "строителя" необходимыми материалами - картонными коробками, покрывалами, столом и, конечно же, окажите необходимую помощь. Теперь можете отдохнуть, пока ребенок занят своим миром.

✨ Бой подушками.

Беспроигрышный способ поднять настроение и детям, и взрослым. От такого развлечения не откажется даже уставший после работы папа.
Запечатлите эти радостные моменты на фото или видео, и улыбка непременно появится на вашем лице, даже если подушки станут непригодными для сна.

✨ Куклы, танцы, караоке.

Устройте дома кукольный театр, при этом меняйтесь ролями - по очереди будьте зрителями и актёрами. Включите веселую музыку и танцуйте всей семьей или пойте в караоке.

Кнопочка:
Как помочь ребенку справиться с трудным периодом в жизни. Советы, которые можно применить уже сегодня!

Нашим деткам поддержка нужна чаще, чем мы можем себе представить. В любое сложное время ребенок ищет опоры в родителях, если сами родители в дисбалансе, он либо становится «потеряшкой», уходя в более детское, более инфантильное состояние, либо сам становится опорой для своих родителей — очень быстро взрослея. И в первом и во втором случае не разряженное напряжение и нагрузка может разрядиться непредсказуемо в болезнь, в эмоциональной вспышке, в бурной реакции на что- то незначительное с нашей точки зрения.

При любой травматизации (больница, операция, ссора родителей, столкновение с опытом, который ребенку не по силам выдержать и событиями, в которых он не может активно реагировать) ребенок может терять контакт с какой- то из своих «частей» — не чувствовать границ тела, переживать резкие эмоциональные скачки, «зависать» в реакциях. Может бояться кого- то или чего- то, что раньше не вызывало тревоги. У нас может появиться ощущение, что ребенок потерял свою идентификацию.

# 1. Рисуем ладошки

Простой способ безопасно возвращаться «в себя» — обрисовывание ладошек и любые игры с ладошками. Отпечаток ладони — это первая идентификация малыша. Первые отпечатки грязной ладошки на обоях — это первое «Я есть в мире». Отпечатки в тесте, глине, песке, любой крупе, отпечатки на бумаге. Вырезание, разрисовывание ладошки — это ощущение и заполнение внутренней территории.

Ладошка — как мандола, возвращающая и укрепляющая «Я». Ладошка — олицетворение всего тела ребенка. А затем, и его самости. Когда нам нужно помочь ребенку вернуть возможность границ и одновременно безопасного контакта — мы для него придумываем игры, где ладошки разных деток могли бы сталкиваться, хлопать, прикасаться друг к другу. Где пальчики могли бы здороваться, где они прикасались бы друг к другу ребром, тыльной стороной, всей поверхностью.

# 2. Пряничный человек

Детки, пережившие травматический опыт, могут не допускать прикосновений, бояться физического контакта. С ними можно и нужно — нарисовать «пряничного человечка» и его разрисовывать. Иногда с подростками мы обрисовываем контуры тела на обоях, можно купить промышленные игрушки, на которых можно рисовать и затем смывать нарисованное.

# 3. Лепка

С ними обязательно лепить — из глины, теста, хуже — пластики и пластилина. Лепка трансформирует напряжение, снимает зажимы, дает ощущение контроля (что важно для тех, кто потерял контроль над ситуацией, жизнью, реальностью), лепка полезна при любых психосоматических болезнях.

# 4. Делаем куклы

Каждый раз, когда мы что- то «сотворяем» — мы сотворяем — творим, возвращаем себя. Куколки из ниток, простые мотанки, человечки из поролона (или из губок для мытья посуды), вылепливание куколок и фигурок из теста- глины — все это очень действенная терапия.

# 5. Забота о кукле

В случае, если ребенок начал вести себя как дите более младшего возраста (так подсознание пытается вернуть безопасность). Если в руках у ребенка окажется что- то, что «меньше» его, что- то, что воспринималось бы как детеныш более младшего возраста — куколка, маленькая машинка, игрушечный звереныш, даже клубок ниток — сам ребенок автоматически перемещается в более взрослую позицию.

# 6. Играем в дерево

Детки, пережившие травматизацию, часто перестают чувствовать контакт ножек с землей (теряют опору, заземленность). С ними хорошо играть (рисовать, лепить, пританцовывать) цветы и деревья — уделяя внимание корням и крепкому стволу. Иногда мы играем в «выращивание великанских ног » — представляя, что ноги становятся огромными и крепко удерживают в равновесии, не давая раскачиваться от ветра (ветер — это метафора изменений, событий, на которые мы повлиять не можем), чем ярче мы представим (нарисуем, помассируем) эти великанские ноги, тем сильнее эффект. Спать лучше укладывать таких деток тоже, давая опору ножкам (например, положим под ноги скрученное в валик полотенце).

# 7. Что у тебя в руке?

Дети, пережившие травматизацию, пытаются все контролировать. С ними важно говорить о планах, составлять расписания, делать коллажи мечты и прочее. Важно помнить, что в практиках они не закрывают глазки, боясь ослабить контроль. Многих взрослых раздражает, что они все время что-то вертят в руках (роняя и ломая). Для того, чтобы снять напряжение в ручках, одновременно ослабить контроль и вернуть безопасность — нужно дать детям в руки массажное колечко, эспандер, хлебный мякиш, шарики, наполненные мукой (крахмалом).

# 8. Сейф для страхов

Для того, чтобы аккуратно прикоснуться к теме страха, дать ребенку отдых и контроль над страшными воспоминаниями и снами: можно соорудить (нарисовать, вылепить, сделать из коробки) сейф для страшных воспоминаний. Не называя воспоминания — дать метафору — просто смять бумагу, или взять темные листы бумаги, камни, шишки и сложить их в сейф. Ключ от которого будет либо у взрослого, либо у самого ребенка. Сделать из спичек и разноцветных ниток «ловцов снов» или вырезать ажурную снежинку — которая, как фильтр, впитывала бы страшные образы, не подпуская их к ребенку.

# 9. Ангел

Вырезать из бумаги ангела.

«Если я столкнулся с опытом, в котором родители, другие взрослые не могут меня защитить — я ищу опоры в чем- то большем, чем человеческие возможности».

Например, универсальный символ — ангел. Которого можно назвать (делая его более одушевленным и личным) повесить над кроваткой, на стене или сделать гирлянду из ангелов.

# 10. Строим домики

Детка ищет убежища в «изначально безопасном месте» — матке. С ребенком полезно делать халабуды, домики, играть в прятки, такой ребенок любит перекрываться одеялом или простынкой. Мне очень нравится телесная практика — «колыбелька», которая и возвращает контур безопасности и дает ресурс — взрослый сидит на полу, обнимая сидящего перед ним ребенка за спинку (обхватывая ногами и руками), чуть покачиваясь и шепча что- то теплое в ушко.

# 11. Рисуем

Любое рисование и делание домиков возвращает ощущение границ (но очень аккуратно — если известно, что дом ребенка был разрушен)

# 12. Кнопка радости

Телесная игра — кнопка радости. Для безопасного возвращения контакта с телом. Ребенок, не говоря партнеру, придумывает звук (песенку- шумелку). Задумывает место на теле — кнопку, которая бы, если к ней прикоснуться, включала бы этот звук. Партнер по игре, мягко прикасаясь к телу, должен найти эту кнопку. Потом ребенок ищет кнопку, которую загадал партнер.

# 13. Крыло ангела.

Когда ребенку нужно почувствовать безопасность, отстраниться от большого количества людей, почувствовать поддержку - можно положить правую руку на левое плечо. (Так обозначается личная территория и возникает ощущение прикосновения друга к плечу)

# 14. Грустное деревце.

Детки часто не могут попросить о поддержке и объяснить, что их беспокоит. Если ребенка «превратить» в деревце, которое обижено, повреждено, грустит — и спросить, что для него сделать — поставить опору- палочку (себя), подвязать веточку (погладить по ручке), полить (погладить сверху вниз), поставить забор (стать вокруг) — ребенок получит необходимый ресурс.

# 15. Раскрасим

Детки в состоянии тревоги могут бояться рисовать что- то на «свободную тему». Им можно давать раскраски с четкими «жирными» границами. Можно с ними рисовать внутри бумажной тарелки, рисовать нестандартными «кисточками» — спонжиками, ватными палочками, зубными щетками. Следующий этап — капать акварельной краской на влажную бумагу. Затем, обводить высохшую форму, придумывая, на что эта форма похожа.

Спокойствия и здоровья деткам и взрослым!

Кнопочка:
КАК ВОСПИТАТЬ В РЕБЕНКЕ ПОМОЩНИКА?



10 полезных советов как заинтересовать вашего малыша домашними хлопотами.

Мы привыкли к тому, что дети наводят дома хаос, раскидывают игрушки и не дают нам спокойно прибраться. В том, что малыш устраивает беспорядок, виноваты сами родители. Стоит всего лишь сменить тактику поведения, и вы не узнаете своего ребенка. 10 простых, но очень эффективных советов для умных мам.

1. Делать вместе

Распространенная мамина фраза: «Иди, поиграй, я занята» — серьезная ошибка на пути воспитания настоящих помощников. Занимайтесь домашними делами вместе. Посади малыша рядом на кухне, дай ему поучаствовать в лепке пельменей, измельчении салатных листьев, вытирании стола или перебирании гречневой крупы.

Поставь рядом с взрослой гладильной доской игрушечную, и займитесь глажкой вместе. Не разграничивай домашние дела и общение с ребенком, а объединяй эти процессы. Например, во время совместной уборки можно одновременно рассказывать сказку о вещах, которые искали свое место, и наконец, благодаря маленькому волшебнику, нашли.

2. Отмечай успехи

Волшебные слова, которые работают как с детьми, так и со взрослыми: «Только ты можешь сделать это по-настоящему хорошо!» Осознавая собственную неповторимость и значимость в вопросе сбора фантиков с пола или вытирания пыли с телевизора, малыш с радостью будет заниматься делом, в котором он отмечен как лучший из лучших.

3. Учитывай характер

Старайся замечать склонности ребенка к тому или иному виду деятельности и доверяй ему выполнять именно те задачи, которые ему по душе. Одним детям нравятся глобальные работы — мытье пола или работы по уборке территории вокруг дома. Другим — требующая сосредоточенности и тщательности сортировка книг или игрушек. Давай каждому свое.

4. Играйте!

Скучные повседневные дела можно превратить в веселые игры. Укрощение пылесоса на территории отдельно взятой детской комнаты, мытье волшебных чашек и поиски клада в сумках с продуктами, принесенными мамой из магазина, — наверняка, таких приключений в жизни твоих детей еще не было.

5. Пусть помощь будет настоящей

Привлекай ребенка к помощи там, где она тебе действительно нужна, а не только чтобы занять или отвлечь его от шалостей.

6. Оставь место для сюрприза

Дети любят делать родителям сюрпризы. Предоставь им такую возможность, дав понять, как тебя обрадует неожиданная помощь с их стороны. Пусть помытая тарелка, накормленная кошка и застеленная постель станут для тебя таким сюрпризом. Не скрывай своей радости и не скупись на похвалу.

7. Не рассчитывай на идеальное исполнение

Сразу ожидать, что ребенок будет делать домашнюю работу идеально, не стоит. Ни в коем случае не ругай его, даже если после уборки появился дополнительный мусор, который тебе придется убирать. Конечно, поначалу за маленьким ребенком придется многое переделывать, но это необходимый этап на пути к прогрессу.

8. Дай разобраться самостоятельно

Если ребенок долго выполняет домашнюю работу:
- не вмешивайся,
- не подгоняй
- и уж тем более не ругай.
Наберись терпения и дай довести процесс до финиша. Иначе испуганный малыш в следующий раз откажется тебе помогать, а самой маме придется всегда завершать инициативы ребенка: ведь в его голове не отложится тот факт, что любое начатое дело должно быть обязательно закончено.

9. Работа – не наказание

Домашний труд не должен быть наказанием за плохое поведение. Ребенок не должен думать, что ему нужно сложить игрушки или убрать свои вещи только потому, что он что-то натворил.

10. Не разделяй обязанности на «женские» и «мужские»

И мальчики, и девочки должны уметь:
- мыть посуду
- убирать свою комнату
- пришивать пуговицы
- и даже забивать гвозди.

Метод Тома Сойера:
Игры для остановки истерики

Хорошо, если их не бывает))) А если?
А теперь СЕКРЕТЫ!

Есть игры, которые оказывают влияние на те или иные процессы воспитания. О таких Вы сегодня и узнаете. Даже взрослые знают, как сложно выбраться из замкнутого круга плохого настроения. Суть в том, что когда ребенок страдает из-за чего-то, его внимание движется по кругу. И чтобы остановить процесс, нужно разомкнуть привычную цепочку чем-то необычным для внимания. Уговоры и крики, а тем более шлепки обычно не помогают решить проблему... А вот игра может все изменить!



Игры для остановки истерики:

"Перепрыгнуть каприз". Ребенок уже начинает заводиться, а Вы вдруг предлагаете ему поиграть: "А давай перепрыгнем твой каприз!". Разложите любые подручные материалы - препятствия на полу и попросите ребеночка перепрыгнуть плохое настроение или каприз. Когда он закончит игру, порадуйтесь вместе,как ловко получилось обхитрить непослушность. Похвалите малыша за победу.
"Сушим феном слезки". Когда ребеночку стало совсем грустно, и слова не помогают остановить плач. Сыграйте с ним в необычную игру. Предложите подсушить слезки теплым воздухом фена. Это упражнение поможет переключить внимание ребенку благодаря одновременному тактильному и звуковому воздействию.
Данные игры работают на принципе объективации состояния и включения новой (непривычной) телесной метафоры. Подробнее об этом Вы найдете информацию в будущих рассылках.

Сейчас, когда мы в самом начале пути, хочется, чтоб как можно больше людей узнали о нашем проекте. Вместе мы сможем достигнуть реальных желаемых изменений, поддерживая и помогая друг другу. Расскажите о нас друзьям.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии