Незарегистрированные посетители не имеют доступа ко многим разделам, не видят большинство картинок на сайте.
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Объятия матери способны исцелить даже серьезную рану.
Неизвестный
Обнинские мамочки и папочки

Автор Тема: Двери в мир английского языка. Для детей, подростков, взрослых.  (Прочитано 14978 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Ярослава Карабаш

  • Любопытный родитель
  • ***
  • Сообщений: 161
  • Личный преподаватель английского.
  • Старожил форума

  • Вы сказали спасибо 18 раз
  • Вам сказали спасибо 117 раз
Учу учиться, учу усваивать.
« Ответ #60 : 18 Мая 2017, 14:59:21 »
Недавно я прочитала интересную мысль: "Живой человек не может понять, если не почувствует. Даже матанализ.
Чем абстрактнее, тем дольше дорога от чувств. Если хочется осознания, придется открыть сердце.
Еще раз. Живые осознают и понимают, только когда чувствуют. Если я ничего не чувствую, хотя кажется, что все понятно, значит, в этом месте не живое. И понимание иллюзорно."

А я в процессе преподавания все время ищу проходы, благодаря которым ученик усвоит новую информацию, то есть сделает своей. И да, без эмоционального отклика это не происходит. Свежий пример:

Вчера на уроке встречает мой пятиклассник слово teenager и спрашивает: "А что это значит?" Я ему рассказываю, что мы в русском языке употребляем слово "подросток" в этом случае. А затем показываю, что слово состоит из двух частей "teen" и "age", и что "teen" - это уже знакомый нам суффикс числительных от 13 до 19ти. Заодно вспоминаем числительные - перекидываем еще один мостик между отдельно известными кусочками информации. "И смотри", - говорю, - "видишь, по-английски они говорят, что это человек в возрасте которого есть "teen". Вижу, человек, задумался ненадолго, а потом... улыбнулся. И видно было, что он не просто логикой понял это, а прочувствовал. Тем более, что он скоро и сам будет тинэйджером, ему это близко.

Ничего особенного на первый взгляд, но для меня каждый такой момент драгоценен. Вот ради таких моментов я провожу свои уроки. Их нельзя срежиссировать. Никогда не знаешь, когда такое случится. Но это - про настоящую учебу.

Оффлайн Зернова Татьяна

  • Умничаю потихоньку
  • ****
  • Сообщений: 510

  • Вы сказали спасибо 320 раз
  • Вам сказали спасибо 132 раза
Хочу немного написать о занятиях у Ярославы Владимировны. Моя дочка (8 лет, 1 класс) пришла на занятия в апреле. Перед этим я долго сомневалась нужно ли это в конце учебного года, когда уже и усталость накопилась и каникулы не за горами и т. д. Сейчас с уверенностью могу сказать, что сделали мы это не зря:
- знакомство с языком состоялось в непринужденной, доброжелательной обстановке. Без оценок, контрольных, понятия "ошибка". На занятиях можно и поиграть, и побыть даже учителем :).
- стал проявляться интерес к языку (замечаем английские слова и выражения, которые встречаются нам в повседневной жизни, с интересом смотрим мультики на английском, слушаем песенки).
Отдельное СПАСИБО хочу сказать Ярославе Владимировне за общение со мной, как родителем. Всегда получаю ответы на все мои вопросы, в том числе и по организации учебного процесса дома. Нестандартный подход Ярославы Владимировны к процессу обучения заставляет и меня посмотреть на многие вещи по-другому, задуматься о достижении положительных результатов другими способами  :)

Вам сказали спасибо Ярослава Карабаш

Оффлайн Kristy

  • Знающий родитель
  • *****
  • Сообщений: 1196
  • Старожил форума

  • Вы сказали спасибо 558 раз
  • Вам сказали спасибо 242 раза
а с маленькими нет занятий? от 6 лет?

Оффлайн Ярослава Карабаш

  • Любопытный родитель
  • ***
  • Сообщений: 161
  • Личный преподаватель английского.
  • Старожил форума

  • Вы сказали спасибо 18 раз
  • Вам сказали спасибо 117 раз
Кристи, в принципе, занимаюсь, если собирается мини-группа такого возраста: 3-4 человека. То есть, все зависит от запроса :)

Вам сказали спасибо Kristy

Оффлайн Ярослава Карабаш

  • Любопытный родитель
  • ***
  • Сообщений: 161
  • Личный преподаватель английского.
  • Старожил форума

  • Вы сказали спасибо 18 раз
  • Вам сказали спасибо 117 раз
Будни преподавателя английского языка.

Закончился мой отпуск. Начинается, пожалуй, мое самое любимое время для занятий с детьми: конец июля, август. Дети уже отдохнули, "отошли" от школьного напряжения. Плюс, родители тоже расслаблены, не спрашивают каждый день про оценки в школе, не мониторят ситуации дабы не упустить. И это тоже позволяет детям расслабиться. А последние исследования в психологии обучения говорят о том, что человек учиться новому и развивается только из состояния покоя. Когда он ощущает себя безопасно, расслабленно.

С другой стороны, ближе к августу, появляется мотивация позаниматься, так как школа не за горами. Многие дети становятся не против что-то подучить, чтобы в школе чувствовать себя более уверенно. Здесь у каждого свои цели: кому чтобы "двоек" не было, кому - обогнать всех и стать лучшим учеником/ученицей в классе, побеждать на олимпиадах, сдать ЕГЭ на высокие баллы и поступить в желанный вуз.
Вы спросите: "Ага, но учеба - это же опять напряжение, то самое, которое вызывает тревожность и чувство небезопасности, мы-то знаем! Замкнутый круг получается!"

На что я отвечу, что нет, не обязательно, совсем не обязательно! Например я в своей работе в первую очередь забочусь об атмосфере, которая царит на занятии. Атмосфере, в которой человек чувствует себя безопасно, то есть знает, что его здесь не обидят, не унизят, не заставят терпеть неприятное и не позволят делать это другим (если мы говорим о групповых занятиях). Уважение к каждому человеку, большому и маленькому для меня на первом месте.

Знаете, в такой атмосфере происходят чудеса. Дети раскрываются, у них появляется интерес в глазах, тем более, что я готова идти за их интересом. У нас на занятиях во главе угла не учебник с его программой, а человек, который сейчас по этому учебнику занимается. Потому что следующим важным пунктом успешного обучения является причина, по которой человек станет по учебнику или другим материалам заниматься. Какой личный интерес есть у данного Сережи, Оли, Кати говорить со мной о том, что в учебнике написано? А он есть, его реально найти. Я умею.

Дети начинают учиться. По-настоящему. Для себя. А значит, с устойчивым результатом. Не "сдал-забыл". Потому что им это зачем-то становится надо.

Вот, например, сегодня девочка 10 лет , собирая свои книжки в конце урока, говорит: "Что-то так быстро время прошло!" и я слышу нотку сожаления в ее голосе, я понимаю что да, все получилось! И что она с удовольствием будет делать непростое домашнее задание. И придет ко мне послезавтра на урок со своими вопросами, которые мне можно задать не боясь почувствовать себя глупой и несостоятельной. И мы будем снова заниматься чем-то интересным и не всегда простым. Это и есть работа, которую я люблю :)

Пока у меня еще свободные часы, приглашаю школьников, начиная с тех, которые идут во 2й класс и до 10 класса позаниматься в августе индивидуально (1000 руб. в час) и в мини-группах (500 руб. в час с человека).
Задачи могут быть различными: от "подтянуть" школьную программу, заполнить пробелы, до "выйти на более высокий уровень владения языком" для тех, у кого амбициозные задачи.
Приглашаю 10-классников, которые собираются сдавать ЕГЭ по английскому через 2 года, самое время начинать интенсивно готовиться, если нужны высокие баллы для поступления.
Пишите в личку, звоните по телефону 8-910-913-95-68. Место занятий - 52й мкр, Гагарина 24, у меня дома. Готова ответить на ваши вопросы, обращайтесь, пожалуйста :)

Оффлайн Ярослава Карабаш

  • Любопытный родитель
  • ***
  • Сообщений: 161
  • Личный преподаватель английского.
  • Старожил форума

  • Вы сказали спасибо 18 раз
  • Вам сказали спасибо 117 раз
Как я играла в "лавину".
То, что я сейчас расскажу, совсем не об английском. Она обо мне, о педагогике, о детях. О том, как сделать неприятное дело увлекательным и запоминающимся. Я думаю, что все участники этой истории ее помнят. Я улыбаюсь, когда ее вспоминаю.

Давным-давно была я тренером по туризму и спортивному ориентированию, работала на Станции Юных Туристов. Поехали мы с группой школьников на соревнования по спортивному ориентированию. Жили тогда все в палатках. А палатки у нас были типа таких, как на фотографии.

Приехали, начали обживаться. Дети часа 2 устанавливали палатки, располагались, дрова собирали, костер разводили - они были не очень большие и не очень опытные, в основном, и процесс был не быстрый. Наконец, лагерь стоит, костер горит, начали готовить обед. Я оставила детей хозяйничать и ушла узнавать информацию о завтрашних стартах.

И тут меня настигает новость, что нам необходимо перенести наш лагерь на другое место, минутах в десяти ходьбы от нашего. Долго объяснять почему, но заранее это невозможно было предусмотреть и переселяться необходимо.

Что это значило для нас: все собрать, упаковать, а потом на новом месте устраивать все заново. Даже мысль об этом наводила тоску, дети с трудом сделали все это один раз, потратили 2 часа, наконец-то отдыхают, и как им об этом сказать? А сколько времени это займет? Сказать, что я озадачена, это ничего не сказать.

Иду к лагерю, думаю: что делать-то? В смысле, как бы это совершить с наименьшими потерями настроения, а лучше бы и с выигрышем? И мне приходит в голову безумная идея.

Подхожу и сообщаю своим подопечным, у которых что-то там кипит у них в котелке, а сами они довольные тусят, общаются, что на место нашего лагеря через 15 минут сойдет лавина. Вот такая у меня срочная информация. А мы, на минуточку, в Тульской области, в лесу, лавина сойдет, ага. Но я говорю, да, у меня такая информация, сойдет, мол, лавина. Надо срочно снимать лагерь и уходить. При этом я демонстрирую, что все серьезно: начинаю быстро собирать свою палатку, вещи - я же тоже уже поселилась, все мы были в одинаковых условиях, только я умела ловчее это делать тогда, не 2 часа :)

Быстро собираю палатку, слежу за временем, сообщаю, сколько минут прошло, сколько осталось. Почему я назначила 15 минут, кстати говоря, я сама не знаю, но вот такое время пришло в голову.
К слову, в успех не верю. Но продолжаю. В общем, через 15 мин. вся моя группа с кое-как уложенными вещами снимается с места, что-то за спиной, что-то в руках, кипящий котелок с макаронами с тушенкой (до сих пор помню!) у кого-то в руках, и мы уходим от лавины. Done!

Перешли на новое место. Дети-то ничего толком еще не поняли, приняли все за игру (как и было задумано!), спрашивают: "А мы назад вернемся?" - "Нет, там же лавина сошла". Новый лагерь поставили за 20 мин. сыграв в игру: "Через 20 минут будет сильный ливень", но это уже был ремейк, по эмоциональному накалу гораздо слабее, хотя во время уложились.

Я даже не помню, рассказала ли я им, почему нам на самом деле надо было переселяться. Может и рассказала, я вообще предпочитаю открытость в отношениях с подопечными. Но это было точно не важно.

У нас было четкое ощущение, что мы ушли от лавины. У меня тоже, да. А дети потом некоторое время спрашивали: "Когда мы еще в лавину будем играть?"))

Вам сказали спасибо Клеопатр@, Ангелочек

Оффлайн Ярослава Карабаш

  • Любопытный родитель
  • ***
  • Сообщений: 161
  • Личный преподаватель английского.
  • Старожил форума

  • Вы сказали спасибо 18 раз
  • Вам сказали спасибо 117 раз
Новости киноклуба Cup of English
« Ответ #66 : 07 Августа 2017, 16:09:31 »
Вчера состоялась наша очередная встреча в киноклубе Cup of English. И отлично, должна вам сказать, состоялась :)

Как правило, человек 5-6, а то и более у нас присутствует. Смотрим фильмы, обсуждаем их по-английски. Некоторые потом дома пересматривают. Английский язык прорабатывается, улучшается.

Вчера я проводила встречу в непривычном для нас формате. Мы взяли всего лишь 8-минутный мультфильм про медвежонка Паддингтона и занимались с этим видео 2 часа! Разбирали фразу за фразой. При этом, акценты некоторых персонажей были так непросты для восприятия на слух, что мы всей нашей славной компанией по нескольку раз переслушивали, пытаясь в точности воспроизвести то, что было сказано. Мозги кипели, эмоции искрили:)

Кстати, так и остались неясные моменты. Так что мы разошлись с решением пересмотреть еще раз мультфильм дома, поискать к нему скрипт и разобраться до конца! И это отлично. Когда нам что-то осталось непонятно - это путь развития. Когда все понятно - это стагнация, остановка, путь к деградации. Только так.

Время от времени что-то подобное я буду повторять обязательно. А иногда будем просто смотреть хорошие фильмы и обсуждать.

Все новости я публикую в группе ВК https://vk.com/club137685442
Встречаемся раз в две недели, как правило. Буду рада новым участникам. Встречи бесплатные. Приветствуется донейшн в виде сладостей к чаю или взноса (~100 руб.) на покупку сладостей.

Вам сказали спасибо Клеопатр@

Оффлайн Ярослава Карабаш

  • Любопытный родитель
  • ***
  • Сообщений: 161
  • Личный преподаватель английского.
  • Старожил форума

  • Вы сказали спасибо 18 раз
  • Вам сказали спасибо 117 раз
Будни преподавателя английского.
« Ответ #67 : 14 Августа 2017, 20:32:49 »
Размышления о внимательности и невнимательности.

Кроме непосредственно изучения правил грамматики, новых слов и выражений, наработки навыков аудирования и говорения, время от времени мы с учениками разговариваем о процессе учебы как таковом. Я считаю, что это очень важно: научить человека учиться. Может быть, даже более важно, чем дать ему какие-то конкретные знания. Почему? Потому что ничего стоят все заученные правила, слова и выражения без умения эти знания правильно укладывать в своей голове, комбинировать с уже имеющейся информацией, а в нужное время их оттуда извлекать для решения новой для себя задачи. Подчеркну, новой задачи.

Это было лирическое вступление :) Одной из причин, по которой школьник может быть не успешен, часто называют "невнимательность". Я не вижу в этом понятии никакого смысла, более того, считаю его категорически вредным  и сейчас поясню почему.

Разговариваю с учеником. Выясняем, какие у него трудности с английским в школе. Говорит, что делает ошибки во временах. Спрашиваю: "Как думаешь, почему у тебя ошибки?" "Да, по невнимательности, говорит". Ага. "А что же тебе мешает быть внимательным?" Задумался: "Я спешу выполнить задание". Хорошо. Отсюда я вижу, что для выполнения теста, контрольной в ровном, спокойном темпе человеку не хватает времени. Почему это может быть? Разные могут быть ответы. Нужно смотреть конкретную ситуацию, единого рецепта нет.

Прошу рассказать мне про те времена, в которых ученик совершает ошибки якобы по невнимательности. Ну что сказать, человек путается, делает ошибки при объяснении, я слышу и понимаю, что у него нет никакой ясности с временами. Пока человек мне отвечал, он никуда не спешил, ему не грозила плохая оценка, даже мое осуждение не грозило (я не осуждаю учеников за ошибки, я эти ошибки вылавливаю, чтобы видеть, над чем нам надо работать). И дело вовсе не в недостатке внимания, а в недостатке знания. Уверенного, ясного знания. При чем, в самом этом факте нет ничего ужасного. Наоборот. Как только человек выясняет, что он чего-то не знает, у него появляется шанс узнать. Кстати, шанс появляется ТОЛЬКО после того, как человек сказал себе: "Я этого не знаю." Правда, важно еще, что он скажет себе дальше: "Ну и ладно, обойдусь" или "Я хочу это узнать, в этом разобраться". Во втором случае, хорошие шансы, что разберется, сам или помощи попросит, но разберется и, что важно (!), не забудет то, что узнал.

Почему же я прямо злюсь, когда слышу от ребенка: "Я невнимательный просто". Во-первых, потому что это неправда! Во-вторых, это не он придумал, его взрослые научили так думать. Во-третьих, это плохая причина, она как клеймо, и не побуждает ребенка что-то исправить, узнать, освоить. Это невозможно. Он старается быть внимательным, а ошибки опять и опять появляются в его работе. И никто ему не сказал: "Дружок, да тебе нужно в этой теме хорошенько разобраться, давай помогу". И этот "никто" тоже, может быть, не виноват, потому что миф о невнимательности живет давно, не в этом поколении его придумали.

Как только человек видит, что он не разобрался в вопросе, что он шаг вправо-влево не понимает тему, не может быть уверен, железобетонно уверен, как в том, что 2+2=4, а не 3 и не 6, у него есть куда прилагать усилия. Появляются вопросы. Осталось найти человека, которому во-первых, безопасно их задать, во-вторых, можно получить ответ или взрослый пойдет искать ответ вместе с ним (это отличный способ помощи детям в учебе, кстати). Дети не ленивые. Это еще один вредный миф, на мой взгляд. Я об этом еще отдельно напишу. Лебедь, рак и щука прилагали очень много усилий, "а воз и ныне там" (с). Это не про лень. Направление, точка приложения усилий, вот что важно.

Мне было бы интересно обсудить эту тему. Приглашаю тех, кому есть что сказать - пишите. Пока над вопросом думаешь, обсуждаешь, есть шанс проникнуть в более глубокие слои понимания.
 


Вам сказали спасибо Alfeiko, Зернова Татьяна

Оффлайн Ярослава Карабаш

  • Любопытный родитель
  • ***
  • Сообщений: 161
  • Личный преподаватель английского.
  • Старожил форума

  • Вы сказали спасибо 18 раз
  • Вам сказали спасибо 117 раз
Про мотивацию и интерес детей к учебе.
« Ответ #68 : 16 Августа 2017, 11:36:58 »
Про мотивацию и интерес детей к учебе. Отвечая на вопросы к статье о "невнимательности" здоровых детей (см. предыдущий пост).

Вопрос: по поводу лени согласна. Дети не ленивые, им просто не интересно. А вот как добиться интереса к обучению- это вопрос??
Мой ответ: Интереса не надо добиваться. Слово "добиваться" несет в себе негативный оттенок, согласитесь? Насилием попахивает. А интерес с насилием вместе не живут. Интерес - субстанция вольная и ранимая;)
Вопрос в том, интересно ли учиться родителям. Не в школе, конечно. Если родители на глазах ребенка постоянно чему-то учатся, осваивают новое, то ребенок видит, что это интересный процесс и копирует своих значимых взрослых. Это проверено моей педагогической практикой. Не всем такой ответ нравится, но ничего не поделаешь, это так.

Вопрос: на мой взгляд, мотивации не хватает или "не правильная" мотивация у детей, языки (и не только) учат для того, чтобы контрольную написать хорошо (или просто написать), экзамен сдать((( что с этим делать? не знаю... в идеале должна быть тяга к знанию, дети по природе любопытны, но и на домашнем обучении можно это любопытство погубить...

Мой ответ: Так это же взрослые создают ребенку такую "неправильную" мотивацию. Когда сообщают ребенку, что он это должен выучить, и обещают некие плюшки за то, что выучит или некоторые наказания за то, что не выучит. И мотивация у ребенка появляется простая: угодить взрослому, от которого зависят его плюшки или его безопасность. Все это вообще не про учебу.
А еще дети очень копируют своих родителей. У любопытных родителей, при условии сохранения безопасной, глубокой привязанности ребенка к родителю, будут любопытные дети. При чем тут привязанность? Дело в том, что ребенок стремится подражать родителю, копировать его, когда он к родителю привязан.
А еще, любопытство ребенка сохраняется, если его вопросы (глупые, странные, заданные в неподходящее время) признаются важными. Взрослый либо откладывает все дела и начинает общаться с ребенком, обсуждая заданный вопрос, либо говорит: "Милый, я вот прямо сейчас не могу тебе ответить, но сегодня вечером мы обязательно об этом поговорим", а потом выполняет свое обещание. И, что важно, при обсуждении любого заданного вопроса вести диалог с ребенком. Спрашивать, почему этот вопрос возник, что он сам думает по поводу своего вопроса. Отвечать простыми словами, понятными ребенку. Не бояться обнаружить свою неосведомленность в каком-то вопросе. Можно сказать: "Слушай, я никогда об этом не задумывалась. Давай подумаем вместе. Если надо, возьмем энциклопедию, в интернете информацию поищем". И садиться вместе с ребенком разбираться. Только без насилия. Если ребенок уже потерял интерес к вопросу и пытается убежать играть, а мы его держим: "Нет уж, спросил, давай искать ответ/слушай ответ", то это не про поддержание любопытства, а про насилие. И это путь к тому, чтобы ребенок вопросы задавать перестал.
А еще можно время от времени ребенку подкидывать интересные вопросы. Не обязательно он захочет думать над каждым из них. Не требовать этого. Подходить с позиции изучения своего ребенка. А что ему сейчас интересно? А какой он у меня человек?

Ну вот, получилась небольшая статья про развитие и поддержание любопытства. Конечно, многое осталось за кадром. Тема обширная. Готова обсуждать далее с теми, кому нужно и важно. Можно задавать вопросы здесь, а можно  в личку, а я отвечу здесь не указывая авторства тех, кто не хочет себя обнаружить ;)

 



















Аренда на форуме