Незарегистрированные посетители не имеют доступа ко многим разделам, не видят большинство картинок на сайте.
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Без детей нельзя было бы так любить человечество.
Федор Михайлович Достоевский
Обнинские мамочки и папочки

Автор Тема: 70 молодых педагогов узнали, как преодолевать трудности  (Прочитано 768 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Модератор новостей

  • Опытный родитель
  • *****
  • Сообщений: 2596
  • Старожил форума

  • Вам сказали спасибо 79 раз
Начинающим учителям бывает очень непросто овладевать секретами профессии.

В педагогическом институте зачастую дают максимум теории и минимум практики. Нередко бывает так, что, не обладая определённым набором навыков, педагог-дебютант временами не умеет «держать» внимание класса, работать с родителями, с бесконечной документацией. И тут самое главное - не оставлять молодого учителя наедине с профессиональными проблемами.

«ВРЕМЯ ВЫБИРАЕТ НАС»

1 ноября в Тарусе прошёл первый форум молодых педагогов Калужской области.

Мероприятие проводилось под девизом: «Время выбирает нас». Его цель – помочь начинающим учителям адаптироваться к современному образовательному процессу, содействовать им в успешной профессиональной реализации.

Обращаясь к собравшимся, министр образования и науки области Александр Аникеев поделился своим видением организации работы молодого педагога и эффективного преодоления трудностей, возникающих на начальном этапе работы в школе.

В работе новой для региона площадки, организованной областным министерством образования и науки, приняли участие более 70 молодых учителей. На форум прибыли председатели районных Советов молодых педагогов из всех районов области.

МАМЫ МОЛОДЁЖЬ НЕ ЖАЛУЮТ

Участвовала в форуме молодых педагогов и делегация из Обнинска.

– Знаете ли Вы, что самое сложное для молодых учителей? – спросили мы у Татьяны Волнистовой, начальника отдела образования Обнинска.

– Конечно, знаем. В Обнинске тоже есть Совет молодых педагогов. Возглавляет его Елена Фомина, преподаватель школы №13. С молодыми учителями мы встречаемся два раза в год и обсуждаем все проблемы. Начиная от зарплат и заканчивая методическими разработками.

– На какую зарплату может рассчитывать молодой обнинский учитель?

– Меньше 25 тысяч никто из директоров не заявил. Руководители стараются доплачивать за внеурочную деятельность.

– Что, кроме зарплаты, волнует молодёжь?

– Сложно на начальном этапе налаживать отношения с родителями. Нет взаимопонимания. Родители ведут себя несколько агрессивно, потому что не доверяют учителю без опыта. Для того, чтобы наладить контакт, иногда требуется не меньше полугода.

РОДИТЕЛИ СБИВАЮТСЯ В СОЦИАЛЬНЫЕ ГРУППЫ

Молодые учителя не знают, что проблемы с родителями – это традиция российского образования. Радует, что обнинцы активно принимают участие в образовательном процессе, но у большинства из них абсолютно противоположные взгляды на воспитание. Одни мамы считают, что детям много задают, другие уверены, что мало. Одни родители хотят школьную форму, другие – категорически против ограничения свободы самовыражения.

Раньше педагогические дискуссии мам и пап носили спорадический характер. Но теперь все школьные проблемы можно обсуждать в социальных группах, и родители устраивают там такие склоки, что детям и не снилось. Начинается с выяснения домашнего задания, а заканчивается угрозами убийства и обращением в полицию.

Опытные педагоги относятся к родителям, как к детям, а молодые учителя смотрят на всех мам и пап своих подопечных, как на взрослых и вменяемых людей. Только с годами открывается неожиданная истина: некоторых родителей тоже нужно воспитывать.

60% ПЕРВОКЛАССНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ

Но работа с родителями – это приятное приложение к работе с детьми.

– Какие проблемы с детьми волнуют педагогов?

– Сегодня 60% первоклассников имеют нарушение речи. В начальных классах детям нужен логопед, – рассказывает Татьяна Волнистова.

И это проблема не только молодых учителей. Дислексия – заболевание, которое мешает человеку научиться читать. И всё чаще этот диагноз ставят современным детям. Причины его многочисленны, и без медицины зачастую учителям не справиться. В результате к 7 классу одни дети спокойно делают 80% тестов ЕГЭ для выпускников, а другие путают буквы р и л.

– У нас есть «Школа молодого педагога». Там можно обсудить и проблемы, и особенности инклюзивного образования. За каждым начинающим учителем закреплён наставник. Недавно в Обнинске прошёл конкурс среди молодых педагогов. Победитель, Дарья Власова, будет представлять Обнинск на областном конкурсе. Участников мероприятия поддерживали их коллеги, ученики и родители. У тех, кто хочет работать, всё получится.

Источник: Obninsk.Name

 







Аренда на форуме