В лицее «Держава» выход на работу после долгих новогодних каникул был омрачён неприятной новостью.
После педсовета три учителя первых классов подали заявления об уходе. Такие действия в разгар учебного года, естественно, не могли оставить равнодушными коллег и родителей учеников.
ТРИ ЗАЯВЛЕНИЯ ОБ УХОДЕ
Что же произошло в «Державе»?
– Может, на педсовете учителей начальной школы обидели? – спросили мы у заместителя директора по научной части Аллы Руновой.
– Вряд ли, педсовет у нас проходил в виде игры, – засомневалась Алла Михайловна.
– И во что же вы так играли?
– Тема игры: «Что надо делать, чтобы не получить проявление агрессии в детском коллективе». Учились правильно реагировать. Сомнительно, что учителя приняли решение уволиться в процессе педсовета.
Тем не менее, администрация школы получила три заявления об уходе. Впрочем, две учительницы очень быстро передумали и приступили к работе. Но твёрдо решила уволится Марина Бондаренко.
ЧЕГО ХОЧЕТ УЧИТЕЛЬ?
Родители, узнав о решении учительницы, заволновались и обратились в администрацию с посланием, которое подписали 27 человек. В письме мамы и папы просили повлиять на ситуацию и сделать всё, чтобы оставить любимого учителя.
– А что конкретно стало причиной увольнения? – поинтересовались мы у трёх очаровательных мамочек.
– Мы не знаем, об этом лучше спросить у учителя, – вполне логично отвечали родительницы. – Мы можем только предполагать.
– Что должна сделать администрация, чтобы педагог остался? – настаивали мы, считая, что просто обязаны защищать интересы хорошего преподавателя.
– Да я хоть сейчас готова поговорить с Мариной Вячеславовной, – удивилась завуч Алла Михайловна.
– Вероятно, Марина Вячеславовна хочет поговорить с директором, – высказали предположение мамы.
Директор школы Оксана Копылова на момент разговора боролась с гриппом и, как ответственный человек, заражать детей и коллег, разнося вирус по школе, не собиралась. Нужно сказать, что Марина Вячеславовна, подав заявление об уходе, тоже заболела.
– Мы думаем, что у учителя и администрации произошло недопонимание и, учитывая заслуги педагога, директор должна пойти ей навстречу и поговорить! – сформулировали требования родители.
ПЛАТНЫЕ УСЛУГИ НАПОЛНЯЮТ КОШЕЛЁК И ГРЕЮТ ДУШУ
– Вы почто учителя обидели? – поинтересовались мы у руководства школы.
– Обидели? У преподавателя 60 грамот, даже родители в своём письме подчёркивают, что директор школы много хороших слов говорила в адрес педагога. Взысканий и выговоров Марина Вячеславовна никогда не получала.
Но, как известно, одними грамотами сыт не будешь. Учителя тоже приходят на работу не только для самореализации и удовольствия, но и для того, чтобы деньги получать.
В прошлом учебном году несколько учителей начальной школы получили возможность взять в аренду школьные помещения и на платной основе готовить будущих первоклассников к школе. Практически педагоги начали работу со своими учениками ещё до школы. Смогли ли попасть в первый класс к преподавателю, оказывающему платные дополнительные услуги, дети, которые не ходили на подготовительные курсы – неизвестно. Возможно, такие ученики и есть, но об этом история умалчивает.
УЧИТЕЛЬ ПРОСИТ ПРИНЯТЬ МЕРЫ ПРОКУРОРСКОГО РЕАГИРОВАНИЯ
Конечно, хорошо, когда детьми занимаются не только родители, но и профессионалы, тем более, что детсады нынче не должны готовить ребёнка к школе. Но прекрасный год, когда учитель может получать деньги за предшкольную подготовку своих будущих учеников, заканчивается, и педагог остаётся наедине со скудной зарплатой. Поэтому не удивительно, что начало учебного года ознаменовалось обращением преподавателя в прокуратуру и отдел образования. Прокуратура нарушений не выявила.
Понятно, что радости все эти проверки у коллег Марины Вячеславовны явно не вызывали, и вполне может быть, что конфликтная ситуация между учителем и администрацией школы всё же сложилась.
КАК ВАС ПОНЯТЬ, ЕСЛИ ВЫ НИЧЕГО НЕ ГОВОРИТЕ?
– У вас есть какие-то претензии к руководству школы? – спросили мы у Марины Вячеславовны.
– Директор мне не позвонила, – ответила учитель и, сославшись на давление, выносить свои обиды на обсуждение общественности отказалась.
Журналисты, конечно, не Министерство труда, но если бы педагог хотела что-то изменить, вряд ли бы она самоустранилась от обсуждения проблемы.
– Как вас понять, если вы ничего не говорите? – говорил герой известного фильма про Ивана Васильевича.
Конечно, учитель не крепостной крестьянин, и если он принимает решение уйти с работы, то имеет на это полное право и в начале учебного года, и в конце. Но если сотрудник просто хочет поговорить с директором школы, стоит ли устраивать такие демарши? В той же Москве, например, объединили по семь-восемь школ, и там многие учителя директора в глаза не видели.
ТАТЬЯНА ВОЛНИСТОВА: «ИСПРАВЛЯЕМ СВОИ ОШИБКИ»
Как пояснила нам Татьяна Волнистова, начальник управления образования Обнинска, ещё в прошлом году существовала практика, при которой учитель мог арендовать помещение у школы и, оформив все положенные документы, заниматься с детьми на платной основе.
С одной стороны, неплохо, что педагог может заработать, а с детьми занимаются во второй половине дня. Однако учителей в школе много, почему одним можно арендовать помещения в школе, а другим нельзя? Ситуация становится близкой к коррупционной и явно создаёт нездоровые отношения в коллективе. Директор школы становится и руководителем, и арендодателем.
– Мы изучили этот вопрос очень глубоко, – говорит Татьяна Валерьевна, – и решили, что при данной ситуации существует явный конфликт интересов. И с этого учебного года мы исправляем свои ошибки. Хорошо, если учителя могут дополнительно заработать, но делать это они должны не в школе.
ОПРАВДАН ЛИ УЖАС РОДИТЕЛЕЙ?
А пока учитель не может определиться, уходит она или ждёт звонка директора школы, родители нервничают и высказывают недоверие тем преподавателям, которые любезно согласились выйти на замену в чужой класс на место то ли заболевшего, о ли уволившегося педагога.
– Дети не проходят программу! – паниковал папа одного из учеников.
Вот ужас-то! В первом классе за пару дней шестилетний ребёнок отстанет от программы и так не узнает о том, что зимой дни короче, а ночи длиннее! Вообще-то, детей на год раньше отправили в школу, чтобы подготовить их к обучению, а не для того, чтобы в первом классе они таблицу умножения с родителями учили. Поначалу вообще речь шла о том, чтобы ребятишки только садовскую программу проходили, потому что не все готовы к полноценному усвоению школьной программы в шесть лет. Многие дети в таком возрасте вообще не в состоянии удержать внимание на чём-то больше 5-10 минут. Так что в первом классе должны учить учиться, а в этом деле общение с разными людьми пойдёт детям только на пользу. А вот неблагодарное отношение к тем, кто пришёл на замену, со стороны родителей оправдать ничем нельзя. Кто пойдёт завтра в класс, где папы и мамы откровенно хамят?
– Мы не списываем Марину Вячеславовну с нашего корабля, – говорит Алла Рунова. – Кстати, не тонущего корабля! Но если педагог решила уйти, мы найдём ей достойную замену.
– Если учителя, приходящие на замену, в ладушки играют с детьми, сразу приходите к нам, и мы примем меры, – успокоила нервного папу завуч.
И никто не стал объяснять папе, что нет ничего плохого, если детишки в первом классе поиграют в ладушки.
– Эта игра развивает внимание и моторику, с которой у нынешних детей очень большие проблемы, и мелкой, и с крупной, – считает детский психолог Ирина Самойлова.
Так что родители не всегда могут оценить правильность действий педагогов.
Безусловно, расставаться с любимым учителем непросто, но, если это всё же случится, родители обязаны помочь детям сработаться с новым педагогом.
P.S. В редакцию пришли представители родительского комитета с просьбой прояснить свою позицию и подчеркнули, что они не имеют никаких претензий к администрации школы и классному руководителю.
«Классный руководитель не заставляла представителей родительского комитета записываться на платные занятия и никогда не давала понять, что без этих занятий наши дети не получат качественного образования в рамках школьной программы,» – написано в обращении в редакцию.
Источник: Obninsk.Name