Незарегистрированные посетители не имеют доступа ко многим разделам, не видят большинство картинок на сайте.
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Матери - как полицейские: всегда предчувствуют самое худшее.
Марио Пъюзо
Обнинские мамочки и папочки

Автор Тема: Горсобрание о ПАТП  (Прочитано 587 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн SBO

  • Опытный родитель
  • *****
  • Сообщений: 2412
  • Старожил форума

  • Вы сказали спасибо 1828 раз
  • Вам сказали спасибо 633 раза
Горсобрание о ПАТП
« : 28 Января 2019, 19:16:59 »
На заседании комитета по бюджету, финансам и налогам 24 января Контрольно-счетная палата города представила депутатам отчет о проведенном в 2018 году контрольном мероприятии по проверке исполнения требований бюджетного законодательства муниципальным предприятием «Обнинское пассажирское автотранспортное предприятие».


Как отметил председатель КСП города Геннадий Артемьев, проверка проводилась по поручению Прокуратуры города.

По словам Геннадия Юрьевича, на момент проверки предприятия представляло собой старый, изношенный автобусный парк. Последние закупки проводились в 2011 году (куплено 4 автобуса) и в 2014 году (1 автобус). Предприятие убыточное. В частности, на доходах и расходах предприятия негативно сказалась возросшая конкуренция пассажироперевозок.

По словам Геннадия Юрьевича, более 80% дохода предприятия – субсидии городского бюджета, благодаря которым ПАТП “поддерживалось на плаву”.

На период проверки было 37 действующих автобусов, за это время списали 3, осталось 34. Снижается и количество пассажиров, пользующихся транспортом ПАТП.

Также КСП выяснило, что часть оборудования (например, ГЛОНАСС, которое ПАТП закупило одно из первых, в 2012 году), уже устарело. После этого изменилось законодательство, в соответствии с которым оборудование должно быть доукомплектовано.

По мнению КСП, сейчас, когда ПАТП является убыточным предприятием и  требует большой финансовой поддержки со стороны города, нужно рассматривать разные варианты решения вопроса: закупать новый транспорт, ремонтировать то, что есть, переводить предприятие в другие организационно-правовые формы, приватизировать или закрывать.

В ходе проверки КСП обратило особое внимание на многочисленные нарушения ПАТП при выполнении закупок по 44 Федеральному закону.

Заместитель председателя комитета Вячеслав Наруков уточнил, самостоятельно ли ПАТП разыгрывал конкурсы. По информации Геннадия  Артемьева, для проведения закупок была создана контрактная служба. Закупки выполнялись, но контроля за процедурами не проводилось, что и повлекло за собой многочисленные нарушения.

В своем отчете КСП указывает на необходимость усиления контроля за предприятием.

Председатель комитета Константин Пахоменко в ходе обсуждения спросил, почему не были введены в действие ГЛОНАСС, тахографы, валидаторы.

На этот вопрос ответил новый руководитель МП “ПАТП” Дмитрий Казаков, который вступил в должность в декабре 2018 года.

   
Руководитель ПАТП сообщил, что валидаторы (устройства, которые позволяют произвести безналичную оплату и по единым социальным проездным билетам ветеранов, учащихся, пенсионеров) установлены во всех автобусах. Возмещение средств за федеральных льготников из областного бюджета производится по данным валидаторов. Тахографы установлены в 16 автобусах. Из закупленных в 2012 году устаройств ГЛОНАСС технически исправны на сегодняшний день – 10 шт. Многие устройства не соответствуют требованиям по безопасности на основании Приказа Министерства транспорта. Сейчас все автобусы необходимо оборудовать устройствами, которые поддерживают протокол ЭРА-ГЛОНАСС. Также каждый автобус необходимо оборудовать видеорегистратором, системой видеонаблюдения с 4 видеокамерами и роутером Wi-Fi. Это требует больших финансовых затрат.


Помимо этого, Дмитрий Казаков пояснил, что значительное снижение пассажироперевозок обусловлено техническим состоянием автобусов и интервалами между их движением  (которые составляют 56 мин., 2 года назад было 24 мин.). Ремонт зданий автопарка не производился с советского периода. Кровля течет практически на всех зданиях, что ведет к разрушению строительных конструкций. Чтобы не произошло дальнейших разрушений, ремонтные работы необходимо проводить в кратчайшие сроки.

Константин Пахоменко уточнил, на что уходит больше всего средств. По данным руководителя предприятия, самые большие расходы - на приобретение запчастей и горюче-смазочных материалов. За месяц, например, на запчасти ушло  уже около 250-300 тыс.руб.

Депутат Михаил Журавлев спросил, какое количество транспортных средств необходимо городу, чтобы осуществлять перевозки бесперебойно. По подсчетам Дмитрия Казакова, городу необходимо порядка 100 транспортных средств разной пассажировместимостью. Например, на маршрут 9 рекомендовано 3 больших автобуса и 8 маршруток вместимостью до 21 пассажира. В часы пик должны ходить большие автобусы, а в промежутках – маршрутки  для разгрузки трафика.

Константин Пахоменко акцентировал внимание на том, что в “часы пик” жители с трудом добираются до работы, так как не могут дождаться общественный транспорт -  если сейчас такая ситуация, что же будет, когда заработает новый проект маршрутной сети, по которому было сокращено количество транспортных средств. Константин Валентинович поинтересовался у руководителя ПАТП, как он оценивает этот проект. Дмитрий Казаков считает, что  техническое задание проекта было составлено не совсем корректно. Проект необходимо “приземлить” к реалиям города, учесть маршруты, к которым люди давно привыкли. По его мнению, окончательный вид проект примет, когда будет проводиться конкурс по разыгрыванию маршрутов (на одном маршруте может быть только один перевозчик).

На вопрос Константина Валентиновича, готово ли предприятие сейчас участвовать в конкурсе, руководитель ПАТП ответил отрицанием. Он пояснил, что пока это сделать нереально, так как отсутствуют средства на покупку нового транспорта.

По словам руководителя ПАТП, на сегодняшний день есть проблемы и с перевозкой льготных категорий граждан. Дело в том, что перевозчики не желают перевозить льготников, так как для них это невыгодно, потребуются дополнительные затраты. К тому же, ни у кого из перевозчиков нет транспорта для маломобильных групп граждан. К слову, у ПАТП 3 автобуса оборудованы для их перевозки.

Повторно проверить предприятие КСП планирует в конце года.

Константин Пахоменко высказал пожелание, чтобы Дмитрий Казаков в ближайшем будущем разработал план дальнейшего развития предприятия, из которого бы стало ясно, что нужно делать и какая помощь может быть оказана ПАТП. 

http://gs-obninsk.ru/pages/news/news_2692.html?fbclid=IwAR2Vw7dFAhuEeF6Xl4iBOdfZCSKW6PFl807MJ1d9HcGuCQIk9-f7qp69ZhY

Комментарий А. Павлова в Фейсбуке:

Новости из Горсобрания:

1) В городе фактически нет (есть только 3 автобуса на весь!!!!! город) транспорта для маломобильных групп населения. И не предвидится.
Вывод можно сделать - пусть дома сидят, раз маломобильные.

2) Льготники тоже никому не нужны. ПАТП их перевозит, так как отказаться не может.
Фактически: это только добивает ПАТП.

2) Городу требуется 100 (!!!) единиц общественного транспорта.
Фактически: маршрутки сокращают, автобусы догнивают. Новых автобусов не предвидится - денег нет.

3) Общественный транспорт (автобусы) ходят раз в 56 минут. Чаще не будут - повторимся, денег нет, чтобы увеличить автопарк ПАТП.

4) ПАТП разваливается. В прямом смысле слова - ремонта зданий не было более 25 лет.

5) 80% бюджета ПАТП - вливания из городского бюджета. Большая часть денег уходит на ремонт. Закупки автобусов не предвидятся.

6) Новый проект транспортной сети (это который компания из Екатеринбурга не за бесплатно городу сделала): "техническое задание проекта было составлено не совсем корректно. Проект необходимо “приземлить” к реалиям города, учесть маршруты, к которым люди давно привыкли". Ну тут даже без комментариев.

7) ПАТП загибается из-за конкуренции с маршрутками.
Тут как-бы и так всё очевидно.

Что не обсуждалось и обсуждаться пока не будет:
Отменить частные маршрутки - нет, кому это надо.
Обязать использовать не автобусы особо малой вместимости (Газельки и т.п.), а автобусы малой или средней (хотя бы) вместимости - нет, кому это надо.

 







Аренда на форуме