Обнинские мамочки и папочки
Наши дети => Дошколята и младшие школьники => Особенности возраста => Все о развитии и воспитании ребенка => Младшие школьники => Тема начата: Аленький от 06 Октября 2011, 11:42:17
-
Олимпиада 2 класс. 1 этап.
1. Сколько групп из трех цифр, стоящих по порядку, дают в сумме 12? Обведи овалом каждую группу.
2 6 3 5 4 3 6 8 1 7 8 3 2 7 4 1 5
2. На кочке среди болота сидели 3 лягушки, к ним приплыли еще 2. Подкралась цапля и склевала одну. Сколько лягушек осталось?
3. Иван Федорович - отец Марины Ивановны, а Коля - сын Марины Ивановны. Кем Коля приходится Ивану Федоровичу?
4. Аня, Настя, Ирина и Надя вместе делали яблочный пирог. Каждая из девочек делала какое-то одно дело. Одна замешивала тесто, другая раскатывала коржи, третья отмеряла сахар, а четвертая чистила яблоки.
Узнайте, кто что делал, используя факты.
1) Аня попросила девочку, отмеряющую сахар, проверить темп. в плите
2)Настя и девочка со скалкой и девочка, замешивающая тесто, решили угостить мам пирогом
3)Надя порезала палец, делая свою работу
4) Ирина думает, что ее подруга, которая раскатывает коржи, выполняет самую трудную работу.
-
далее 2 граф-х задания, нарисую - кину. и повспоминаю за пршлый год задания.
-
Спасибо болльшое. Эти задания мне кажутся вполне решаемыми. Дочь придет из школы - опробую))). А вот те, что Вы выкладывали в Беседке - :o
-
в прошлом году была непростая олимпиада. может. найду у кого-нить.
-
5. Сколько треугольников в этой фигуре?
-
6. Нарисуйте фигуру вместо знака вопроса
-
Олимпиада 2 класс. 1 этап.
2. На кочке среди болота сидели 3 лягушки, к ним приплыли еще 2. Подкралась цапля и склевала одну. Сколько лягушек осталось?
А вот эту задачу надо решить математически (4 лягушки) или логически( ни одной)?
-
А вот эту задачу надо решить математически (4 лягушки) или логически( ни одной)?
но судя по тому, что это олимпиадное задание, второй вариант правильнее... )))
-
но судя по тому, что это олимпиадное задание, второй вариант правильнее... )))
Я тоже так думаю :D ,но дочка упорно со мной спорит :D
-
но судя по тому, что это олимпиадное задание, второй вариант правильнее... )))
:yep:
-
:yep:
Интересно, а как ребенка учить, чтобы он дал ответ "ни одной", а не "4"? Моя сразу выпалила, что 4. Мне-то кажется это естественным. А сейчас всё так меняется.
-
Интересно, а как ребенка учить, чтобы он дал ответ "ни одной", а не "4"? Моя сразу выпалила, что 4. Мне-то кажется это естественным. А сейчас всё так меняется.
Вот и моя твердит про 4.Объяснила ей логику,но все равно со мной спорит,утверждает,что в условии сказано только про количество,а вот про то,что лягушки могут испугаться-ни слова в условии.
-
Вот и моя твердит про 4.Объяснила ей логику,но все равно со мной спорит,утверждает,что в условии сказано только про количество,а вот про то,что лягушки могут испугаться-ни слова в условии.
:yep:
Как ребенок должен понять, что задачу нужно решить не классическим путем, а подумать об испуге лягушек?!!
-
треугольники детки сами посчитали? моя посчитала и сказала 9. :D я говорю "вон та маленькая фигура с 4 углами тоже треугольник?"
- ой!
-
:yep:
Как ребенок должен понять, что задачу нужно решить не классическим путем, а подумать об испуге лягушек?!!
я сказала,что б просто запомнила что тут правильный ответ ни одной :D
хотя конечно это не правильно
-
Нет, ну, а если в следующий раз в подобной задаче кому-то (авторам, организаторам или еще кому) взнеразумноет в голову увидеть правильный ответ 4, а ребенок ответит ни одной?
Я не понимаю такого подхода, такого решения и ответа.
-
Нет, ну, а если в следующий раз в подобной задаче кому-то (авторам, организаторам или еще кому) взнеразумноет в голову увидеть правильный ответ 4, а ребенок ответит ни одной?
Я не понимаю такого подхода, такого решения и ответа.
даже без олимпиад будете периодически думать "какой ....сочинял эти задания", "вот это опечатка!" и т.п. :)
-
И зачем так усложнять жизнь, спрашивается.
-
треугольники детки сами посчитали? моя посчитала и сказала 9. :D я говорю "вон та маленькая фигура с 4 углами тоже треугольник?"
- ой!
Треугольник не спрашивала у нее,так как недавно у нее в учебнике на дом именно такое задание уже было.
А вообще по первым четырем заданиям итог такой- решила только одну,третью.
В первой не могла сообразить что за "группы из трех цифр, стоящих по порядку" ,когда подсказала,тогда конечно решила,но это ж уже не считается.
Во второй 4 лягушки у нее.
В третьей,все правильно,внук
В четвертой напутала.
Так что наверно не зря ее не берут на олимпиады :D
-
зато вы с ней посидели, поболтали, порешали. 8) внимание мамы - 8) 8) 8)
-
зато вы с ней посидели, поболтали, порешали. 8) внимание мамы - 8) 8) 8)
эт да :)
-
Олимпиада 1 класс
1. Карлсон пригласил в гости 4 друзей. Но у него 4 плюшки. Он предложил поделить их:"Вы возьмете себе по целой плюшке, а мне дайте каждой по половине" Сколько плюшек у Карлсона?
2. В 3 тарелках 9 пряников. Во втрой на 2 меньше, чем в первой. В третей на 1 меньше, чем в первой. Сколько в каждой тарелке?
3. У Оли монеты по 2 руб и 5 руб. Как она оплатит покупку в 13 руб?
4. Отец и два сына катались на велосипедах. Мама посчитала рули и колеса. Получилось 2 руля и 5 колес. Как такое может быть?
6. Найти закономерность и продолжить
9 10 12 15 .......
-
Подскажите, как решить вторую задачку? Я-то, понятно, через неизвестное решила, а первоклассники такой способ еще не знают. Как они должны решить?
-
В четвертой задаче дочь после недолгих раздумий выдала ответ: у сыновей было по одному двухколесному велосипеду, а папа ездил на цирковом (одноколесный, без руля) ;D ;D ;D
-
В 4 это один из вариантов, есть еще один: папа с с 1 сыном на 2-х колесном а второй сын на 3-х колесном. У меня двое и решили по разному, как раз двумя способоми :D
Во 2 задании идешь от противного. в какой тарелке меньше всего по определению во 2. Раскладываешь начиная оттуда, сначала получается 2- 1 плюшка, 1- 3 плюшки, 3 тарелка - 2 плюшки. Остается еще 3 плюшки и добавляешь везде по 1. Потом проверяешь, Все сходится 1 - 4, 2 - 2, 3 - 3 плюшки.
-
Продолжение...
7. поставь знаки
7*4*2*5=10 10*4*3*8=1
8. Год назад Ире было 5 лет. Сколько будет Ире через 3 года?
9. Два отца и два сына съели 3 апельсина. По скольку съел каждый?
11. В первой клетке 4 цыпленка и 2 кролика. Во второй 5 цыплят. Где больше глаз и на сколько? Где больше лап и на сколько?
13. Сколько весит арбуз, если на одной стороне лежит арбуз и гиря 4кг, а на другой стоят 2 гири по 5кг.
-
Во 2 задании идешь от противного. в какой тарелке меньше всего по определению во 2. Раскладываешь начиная оттуда, сначала получается 2- 1 плюшка, 1- 3 плюшки, 3 тарелка - 2 плюшки. Остается еще 3 плюшки и добавляешь везде по 1. Потом проверяешь, Все сходится 1 - 4, 2 - 2, 3 - 3 плюшки.
Методом подбора, получается :-\
В 4 это один из вариантов, есть еще один: папа с с 1 сыном на 2-х колесном а второй сын на 3-х колесном. У меня двое и решили по разному, как раз двумя способоми :D
Однозначного правильного ответа нет. А оценивают как?
-
Насчет оценивают у нас учительница засчита оба варианта.
А насчет 2 согласна подбор, но я не представляю чтобы в 1 классе решили по другому :-\
-
Продолжаю выкладывать, кому интересно :)
1. У трех братьев по две сестры. Сколько всего детей в семье? Обведи правильный ответ.
5 9 6
2. Сумма двух чисел равна 25. Одно из них на 7 больше другого. Какие это числа? Обведи правильный ответ.
18 и 7 9 и 16 12 и 13
3. Поставь между цифрами знаки "+" или "-" так, чтобы в результате получились равенства
1 2 3 4 5=5
1 2 3 4 5=41
4. 6 картофелин сварилось за 30 минут. За сколько сварилась одна картофелина. Обведи правильный ответ
5 10 30
5. На двух полках 20 книг. На верхней полке на 6 книг больше, чем на нижней. Сколько книг на каждой полке. Обведи правильный ответ.
10 и 16 7 и 13 20 и 6
6. Записано 99 чисел. 1,2,3,4.....98,99. Сколько раз в записи встречается цифра 5?
7. В одном ряду 8 камешков на расстоянии 2 см один от другого. В другом ряду 15 камешков на расстоянии 1 см один от другого. Какой ряд длиннее?
8. Три одинаковых арбуза надо разделить поровну между четырьмя детьми. Как это сделать, выполнив наименьшее число разрезов? Нарисуй или напиши словами.
потом еще выложу :) это 2-й класс :flag:
-
А ответы будут? :D
-
А ответы будут? :D
+1 :D
-
)) а вы прям здесь решайте, а я вам двойки буду ставить)
-
1-5
2- 9 и 16
3- 1+2+3+4-5=5 или 1-2-3+4+5=5
1+2+3+4-5=4+1 или 1-2-3+4+5=4+1 или 1-2+3-4+5=4-1
4-30
5-7 и 13
6-20
7-одинаковы, если не учитывать ширину камешков :) а так второй :D
8-каждый арбуз порезать на 4 части или у каждого арбуза отрезать четвертинку, количество разрезов одинаково, если есть нож нужного размера :D
-
1. либо 9 если у каждого брата по 2 сестры либо 5 потому что всего 2 сестры (3+2).
2. 9 и 16
4. картофелина на мой взгляд все равно 30 минут будет варится
5. 7 и 13
6. если только цифра 5, то один раз (хм.. перепутала понятие число и цифра судя по другим ответам)
7. если математически то второй ряд короче, а если проверить и разложить то одинаково наверно
8. 3 четверти на каждого ребенка.
-
1-5
2- 9 и 16
3- 1+2+3+4-5=5 или 1-2-3+4+5=5
1+2+3+4-5=4+1 или 1-2-3+4+5=4+1 или 1-2+3-4+5=4-1
4-30
5-7 и 13
6-20
7-одинаковы, если не учитывать ширину камешков :) а так второй :D
8-каждый арбуз порезать на 4 части или у каждого арбуза отрезать четвертинку, количество разрезов одинаково, если есть нож нужного размера :D
а как у вас вышло в книгах 20 и 6? :)
ой это номер ответа 6 извиняюсь :blush:
-
Сын пока решил только первую задачку, говорит, что ответ 5 :-\ Дальше не успели еще.
-
3- 1+2+3+4-5=5 или 1-2-3+4+5=5
1+2+3+4-5=4+1 или 1-2-3+4+5=4+1 или 1-2+3-4+5=4-1
:D, Анют это что за раскладки? это ж второй класс :D, хватит первого примера :flag:
а где вариант к 1 2 3 4 5 =41 :question: 4 и 1 нельзя делить, это сорок один
-
1. либо 9 если у каждого брата по 2 сестры либо 5 потому что всего 2 сестры (3+2).
2. 9 и 16
4. картофелина на мой взгляд все равно 30 минут будет варится
5. 7 и 13
6. если только цифра 5, то один раз (хм.. перепутала понятие число и цифра судя по другим ответам)
7. если математически то второй ряд короче, а если проверить и разложить то одинаково наверно
8. 3 четверти на каждого ребенка.
1. ответ 5
6. 20
7. одинаковые. математически.
-
1. ответ 5
6. 20
7. одинаковые. математически.
можно увидеть математически 7 ? если 8 камней, между ними 2 см, а там 15 камней между ними 1 см? я недогоняю как математически доказать одинаковость?
-
Есче
9. В магазине стоит очередь. Один и тот же человек оказался пятым с конца и третьим с начала. Сколько всего человек в очереди?
10. В деревне Простоквашино на скамейке сидят Дядя Федор, кот Матроскин, пес Шарик и почтальон Печкин. Если Шарик, сидящий крайним слева, сядет между Матроскиным и Федором, то Федор окажется крайним слева. Кто где сидит? Напиши ответ.
11.Псу Шарику, кошке Мурке и попугаю Кеше вместе 8 лет. Сколько лет им будет вместе через два года?
12. Лист бумаги свернули 3 раза пополам, и в свернутой так бумаге мышка прогрызла 3 дырки. Сколько всего дырок получится, если бумагу развернуть?
13.10 жуков построились в хоровод и каждый взял за лапку обоих своих соседей. Сколько лапок оказались свободными?
14.Каких геометрических фигур нет на рисунке?
1. прямоугольников
2.треугольников
3.квадратов
4.кругов
5. все эти фигуры есть
-
можно увидеть математически 7 ? если 8 камней, между ними 2 см, а там 15 камней между ними 1 см? я недогоняю как математически доказать одинаковость?
ну как. ребенок понимает, что если чего то в ряд 8, то соответственно расстояний между ними - на один меньше всегда, т.е. 7 (смотрим на ладонь, 5 пальцев, а промежутков - 4). 2 см умножаем на 7=14 см, и 1 см умножаем на 14=14 см
-
А почему в 6 вопросе ответ 20?
-
14 - треугольников нет
9- 7 человек
10 - Шарик - Фёдор - Матроскин - Печкин
11 - 14
12 - 24
13 - 40
-
А почему в 6 вопросе ответ 20?
5, 15, 25, 35, 45, 50 , 51, 52, 53, 54, 55, 55, 56, 57, 58, 59, 65, 75, 85, 95 итого 20
-
5, 15, 25, 35, 45, 50 , 51, 52, 53, 54, 55, 55, 56, 57, 58, 59, 65, 75, 85, 95 итого 20
Вот мы бестолковые, забыли, что с 50 до 59 пятерка постоянно повторяется :D
-
Есче
9. В магазине стоит очередь. Один и тот же человек оказался пятым с конца и третьим с начала. Сколько всего человек в очереди?
10. В деревне Простоквашино на скамейке сидят Дядя Федор, кот Матроскин, пес Шарик и почтальон Печкин. Если Шарик, сидящий крайним слева, сядет между Матроскиным и Федором, то Федор окажется крайним слева. Кто где сидит? Напиши ответ.
11.Псу Шарику, кошке Мурке и попугаю Кеше вместе 8 лет. Сколько лет им будет вместе через два года?
12. Лист бумаги свернули 3 раза пополам, и в свернутой так бумаге мышка прогрызла 3 дырки. Сколько всего дырок получится, если бумагу развернуть?
13.10 жуков построились в хоровод и каждый взял за лапку обоих своих соседей. Сколько лапок оказались свободными?
14.Каких геометрических фигур нет на рисунке?
1. прямоугольников
2.треугольников
3.квадратов
4.кругов
5. все эти фигуры есть
9- 7
10- Шарик Федор Матроскин Печкин
11- 14
12 - 24
13- 40
14- 5, по-моему ушки к треугольникам можно отнести :blush:
3- 1+2+3+4-5=5 или 1-2-3+4+5=5
1+2+3+4-5=4+1 или 1-2-3+4+5=4+1 или 1-2+3-4+5=4-1
:D, Анют это что за раскладки? это ж второй класс :D, хватит первого примера :flag:
а где вариант к 1 2 3 4 5 =41 :question: 4 и 1 нельзя делить, это сорок один
это сказывается техническое образование :D а менять местами можно? 1+(2+3+5)*4=41
-
не, Анют, опять неправильно, менять нельзя, а вот объединить две цифры в одну можно, предполагается, что ребенок должен догадаться)