Незарегистрированные посетители не имеют доступа ко многим разделам, не видят большинство картинок на сайте.
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Заслужи мою любовь - ни одна мать никогда не скажет такого своему ребенку.
Неизвестный
Обнинские мамочки и папочки

Автор Тема: Вопросы дистанционного образования обсуждались в Калуге и Обнинске  (Прочитано 363 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Модератор новостей

  • Опытный родитель
  • *****
  • Сообщений: 2596
  • Старожил форума

  • Вам сказали спасибо 79 раз
3 апреля в Калуге заместитель губернатора области Дмитрий Разумовский и министр образования и науки Александр Аникеев представили главе региона Владиславу Шапше дистанционную систему обучения детей общеобразовательных школ, которая введена на территории области в условиях распространения новой коронавирусной инфекции.

В Обнинске проверку работы школ провела начальник отдела образования администрации города Татьяна Волнистова.

ШКОЛЬНИКИ ОСВАИВАЮТ НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБРАЗОВАНИЯ

Сегодня на дистанционном обучении находятся не только выпускные классы, но и все остальные. Малыши и ученики средних классов вынуждены срочно осваивать новые технологии. Школьные уроки проходят не в классе с доской и партами, а на коммуникационном программном обеспечении zoom, которое объединяет видеоконференции, онлайн-встречи, чат и мобильную совместную работу.

Татьяна Волнистова наблюдала за уроком в четвертом классе, проводимом в режиме видеоконференции. В виртуальном классе было 27 детей. Правда, уроки длятся 20-30 минут, дольше удержать у экранов учеников начальной школы пока проблематично. Задания ребята получают в электронном дневнике.

Новый формат работы нелегко дается и школьникам, и учителям, а у родителей возникает масса вопросов.

СКОЛЬКО ЗАДАВАТЬ НА ДОМ: МНОГО ИЛИ МАЛО?

Пока родители школьников не пришли к единодушному решению по поводу того, много или мало задают учащимся на дом. Одни жалуются на большой объем домашних заданий, а другие просят грузить как можно больше, чтобы детям головы поднять некогда было.

Директорам школ порекомендовали подходить к этому вопросу индивидуально. Впрочем, непонятно, что может сделать директор школы, если в одном классе 5 человек требуют занять детишек, а остальные стонут от непосильной ноши. Кстати, часто бывает, что те ученики, родители которых требуют увеличения нагрузки, в реальности не выполняют и половины. Вот только мамочки не контролируют, что и как делают их дети, объясняя, что проверять домашнее задание должен учитель. Педагог, видя, что ребенок не справляется с объемом заданий, снижает нагрузку, а родитель начинает возмущаться.

Но ответ на этот спор уже давно дали регламентирующие процесс образования документы, и там русским языком написано, что объем домашнего задания не может превышать определенного уровня. Оно и понятно. Если учитель на уроке решил с учениками пять примеров на умножение, то он не может задать 500 примеров для выполнения дома. И новые необычные условия предыдущие рекомендации по объему домашнего задания никоим образом не отменяют.

КОМУ-ТО СТАЛО ПРОЩЕ

Сейчас главные проблемы – это технические. Срочно подключается второй высокоскоростной канал. Это упростит общение педагогов и учеников.

А вот ведение уроков для многих учителей уже стало проще. Раньше надо было объяснять материал и следить за тем, чтобы каждый ребенок понял, о чем идет речь. Сегодня любой педагог может включить урок из «Российской электронной школы». После этого ответить на вопросы ребят и отправить задания в электронный дневник.

Все просто, но будет ли оно так же продуктивно, как тогда, когда знания передавались глаза в глаза?

Но пока самое время давать задания, в которых родители могут заняться проектной деятельностью с детьми. Семье будет над чем работать на самоизоляции.

НА ВРЕМЯ ТЕСТИРОВАНИЯ «ДВОЙКИ» НЕ СТАВЯТСЯ

Длительность урока сейчас может варьироваться по-разному. В некоторых 11 и 9 классах урок длится до 60 минут. В это время включено и подключение к сети, и непосредственное объяснение материала, и ответы на вопросы. В рамках урока объясняется новый материал, проводится опрос, дается домашнее задание.

Одна из возможностей интерактивного обучения — видео-уроки, на которые учителя могут давать ссылки. В день проходит три-четыре таких урока.

Выполнение заданий оценивается, но на время проведения обучения в тестовом режиме в Калуге, например, принято решение не выставлять неудовлетворительные оценки.

После завершения занятий каждый педагог заполняет электронный дневник и онлайн форму, в которой указывает, какие возникли сложности.

В таком же режиме, помимо уроков, учителя могут проводить родительские собрания и классные часы.

УЧЕНИКАМ, У КОТОРЫХ НЕТ КОМПЬЮТЕРОВ, ВЫДАДУТ НОУТБУКИ

Владислав Шапша поручил Дмитрию Разумовскому и Александру Аникееву обеспечить доступ к знаниям для всех учеников.

– Если в семье несколько детей, проработайте вопрос обеспечения каждого ребёнка оргтехникой. У каждого должна быть возможность учиться. Если возникают какие-либо проблемы, отнеситесь к их решению внимательно и прорабатывайте индивидуально и с учениками, и с родителями, – сказал Владислав Валерьевич.

Александр Аникеев заверил главу области: «Если семья не имеет оргтехники, то учебное заведение выдаст её из своих фондов на данный период».

ГДЕ ВЗЯТЬ ДЕНЬГИ НА ИНТЕРНЕТ?

А вот кто оплатит детишкам интернет?

– Денег нет! – сказала мама шестиклассника, – тут бы как-нибудь до мая дотянуть, каждая копейка на счету. На интернет денег нет! Маме должны были пенсию назначить, а теперь куда заявление-то нести? Некуда. Ни зарплаты, ни пенсии! Остался один только ИНТЕРНЕТ!

Мама раздражена и обижена, классным руководителям приходится работать психологами, социологами и находить решение вопроса. В таких случаях продуктовый набор делает чудеса. И деньги на интернет находятся.

В настоящее время на территории региона одновременно на дистанционном обучении уже находятся более 40 тысяч учеников, и в ближайшее время технические мощности будут увеличены.

С 6 апреля техническую поддержку можно будет получить не только в учебном заведении, но и по телефону «горячей линии» Калужской Гжи. Информация об этом будет сообщена дополнительно.

Владислав Шапша поручил заместителю губернатора Дмитрию Разумовскому ежедневно, используя все доступные ресурсы, в том числе соцсети, информировать жителей области о том, сколько школьников обучается дистанционно, сколько было отключений.

Также Владислав Валерьевич познакомился с возможностями комплексной автоматизированной информационной системы «Сетевой Город. Образование». Ее возможности позволяют педагогам вести электронные дневники учащихся, создавать расписания школьных и классных мероприятий, давать домашнее задание, а ученикам – направлять на проверку выполненные работы.

Источник: Obninsk.Name

 







Аренда на форуме