Объявления > Предоставляем услуги. (Раздел платный)

Двери в мир английского языка. Для детей, подростков, взрослых.

<< < (57/57)

Ярослава Карабаш:
А НУЖНО ЛИ НАМ ЧИТАТЬ И ПИСАТЬ? ВЫЯСНЯЛИ И ОБУЧАЛИ ВИННИ-ПУХА
Мой ученик, второклассник, мальчик В., получил диплом первой степени за выступление на городской конференции школьников с докладом про то, как адаптировать бельчонка из леса к жизни в доме. У них дома живет бельчонок, это реальный проект.

Я слышала его выступление, мы немного готовились вместе - у человека прекрасная память, речь, владение материалом - выше его возраста.

Но вот смысловое чтение и письмо пока отстают от тех же возрастных норм. Ну потому что нормы - это что-то среднее, а у детей с выдающимися способностями в одном, другое может и дольше созревать. Это нормально, вообще-то. Если бы школа не норовила иногда "двойками" это оценивать, было бы совсем хорошо. Но это так, лирика.

А пока я решила поговорить о пользе или бесполезности письменной речи в жизни человека. Пыталась убедить мальчика В., что не нужна письменная речь, зачем она?

- Нет, - говорит, - нужна, чтобы общаться на расстоянии.
- Так что ж ты, - говорю, - тогда не осваиваешь ее как следует? Как собираешься на расстоянии общаться?
Задумался.

- А давай представим мир, где люди не пишут совсем, только говорят. По-русски. И ты к ним попал через тоннель времени или еще каким волшебным образом. Что станешь делать? Жить как они, без письменной речи? Или научишь их?
- Научу.
- Отлично! Давай попробуем. Вот тебе Винни-Пух (мягкий и симпатичный), научи его письменной речи.
Озадачился, думает.

- С чего начнешь?
- С алфавита.
- Давай.
Алфавит с первого раза застопорился на Т, дальше не помнит по порядку.
- Пиши как помнишь.
Написал, получилось 32 буквы, одну так и не вспомнил.

Это в прошлый четверг было. Сегодня стали продолжать. Смог до конца вспомнить алфавит. Уж точно он его дома не повторял, вспомнил. Память отличная у человека. И букву потерянную нашел - это "ы" была:)

- Что же дальше будешь делать?
- Пусть Винни-Пух слова из букв составляет.
- Экий ты молодец! Как же он это сделает? Ты научи сначала!
- Придумал! Я на каждую букву по слову напишу.
- Отлично!

Сел писать. И так увлекся, видно, что процесс захватил. Мы не с начала занятия этим проектом занялись, до этого читали еще. Так вот, мама пришла забирать, а В. не хочет уходить, он слово за словом на каждую букву пишет. И что важно: не сделал ни одной ошибки в словах - основная проблема у него в школе - пропуски букв в словах плюс неверно написанные буквы. И это часто. А тут - ни одной! Успел дописать до П, уходить не хотел, было обидно останавливаться. А последнее написанное слово. "подъезд" еще и разобрал по составу: выделил приставку и корень. Это он сам придумал. И это человек, которому по школьным нормам в лучшем случае пока "3" ставят и "4" потому что учительница хорошая и нормы игнорирует. Слово по составу, второй класс, сам придумал сделать! Применение знаний в жизни - это самое ценное, что может дать учеба. И так редко это бывает...

Отличный парень! Я довольна, что получилось сделать увлекающее занятие. Мы молодцы!

Ярослава Карабаш:
В РОЛИ УЧЕНИКА Я ЧУВСТВУЮ СЕБЯ ЗАЕЗЖЕННЫМ

Прочитала свой пост пятилетней давности, улыбнулась и решила опубликовать еще раз.

Рабочая зарисовка:
Идет занятие английским в мини-группе пятиклашек. Только что один мальчик объяснял другому как разделить в английском слово на слоги, а теперь тот, кому объясняли проверяет верно ли выполнила письменное задание девочка и терпеливо объясняет ей, где она ошиблась. Наблюдаю с удовольствием за детьми. Как они меняются в роли "преподавателя".

Говорю:
- Хорошо быть в позиции учителя, правда? Сразу чувствуешь себя таким сильным. А в роли ученика чувствуешь себя совсем по-другому, да? - Дети, кстати, на глазах меняются, когда становятся в роль учителя: уверенность в голосе и позе, взрослость прямо появляется.

- В роли ученика я чувствую себя...заезженным, - вздыхает Мишка.

- Миша, пожалуйста, не чувствуй себя заезженным в роли ученика, я вовсе не хочу, чтобы ты так себя чувствовал, - говорю я.

- Нет, здесь я себя так как раз не чувствую, это в школе так, - говорит Миша.

Ярослава Карабаш:
РЭП из НЕПРАВИЛЬНЫХ ГЛАГОЛОВ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
Вы любите учить неправильные глаголы? Нет? - Вы просто не умеете их готовить))
Я не люблю метод: "надо просто взять и выучить", потому что потому что у него очень низкая эффективность. Зато верю в то, что из любого дела можно сделать фан. Тома Сойера в детстве читала, и не только)

Итак, дано: хорошо сработавшийся, дружный коллектив детей с положительной мотивацией к освоению английского языка. Над этим я работаю уже полтора года. Неправильные глаголы знают лишь некоторые, с ошибками и, очевидно, избегают их учить, так как интересно не умеют, а скучно... скучного и так в их жизни много.

Беру видео из сети, где учитель делает из неправильных глаголов рэп. Показываю. Обсуждаем немного. В видео много глаголов, при этом некоторые пока неактуальны. Просто включить это видео и повторять за этим учителем - скоро надоест, а еще же надо все незнакомые глаголы перевести и выучить, а их много. Не наш путь.

Предлагаю группе сделать свой текст, подобрать свой ритм и самим уже его исполнить. Благодаря умению ребят работать в группе (это важно!) и лидерским качествам всех, работа началась. 30-40 минут дети разглядывали таблицу неправильных глаголов, подбирали актуальные для них, компоновали их в группы. Столько заинтересованного внимания таблица неправильных глаголов давно не получала)) А именно заинтересованное внимание - необходимый ингредиент настоящего обучения, которое ведет к долгосрочным положительным результатам.

Подобрали музыку. К концу занятия начерно исполнили пару раз. Скинули в общую группу выбранный ритм, чтобы дома потренировать каждому. Я дала свое замечание, что не все глаголы верно произносят, чтобы дома тщательно проверили каждый глагол и учили уже правильно.

Я не могу передать, какое удовольствие наблюдать живую настоящую учебную работу! Смех, шутки и продуктивная работа.

Я в таких случаях перехожу в смежное помещение, то есть, меня не видно, но я могу слушать и не мешать своим явным присутствием. Тоже важный ингредиент моей преподавательской магии.

Выучат ли мои подростки сразу все неправильные глаголы таким образом? - Нет. Кто-то выучит больше, кто-то меньше, это зависит от уже имеющегося багажа знаний, умения учиться, цепкости памяти. Но сколько-то выучит каждый. Плюс, что самое важное, у неправильных глаголов будет положительный образ, они будут ассоциироваться с чем-то веселым, жизнерадостным с привкусом самостоятельности и общения с друзьями.

Как создавать положительную мотивацию к учебе, многие задаются этим вопросом. Например, вот так.

Ярослава Карабаш:
А вот и отзыв на занятие с рэпом из неправильных глаголов от мамы одной девочки:

Ярослава Карабаш:
КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ПИСАТЬ РАЗБОРЧИВО?
На начальном этапе обучения английскому мы учим детей писать печатными буквами. Но не всем легко дается писать буквы по образцу. А я не любитель долгих изматывающих прописей. Потому что они хороши тем, у кого с мелкой моторикой и так хорошо. А тем, у кого не очень - это выматывающий и малорезультативный труд. Видела я и хорошие прописи у детей с трудностями моторики, но при первой возможности их почерк слетает до слаборазборчивых каракуль.

Да, по-хорошему, там бы к грамотному кинезиологу или остеопату обратиться. Но таких еще найти надо ("не все йогурты одинаково полезны" (с)), а если найдете, то довольно дорого. Поэтому, коль ребенок занимается у меня, я ищу способ поправить ситуацию.

Предложила мальчику С. сначала писать буквы и слова, которые заданы в прописях, на подносе с крупой пальчиком. А уже потом, когда хорошо получается - на бумаге ручкой. Результаты сильно лучше, а еще ему нравится эта кинестетическая активность. Дети же - кинестетики, им очень нравится, когда тело подключается к занятиям, не только голова. Поэтому, не только С., а все участники группы попробовали писать на пшене. Отличное упражнение-антистресс.

Очень рекомендую поиграть так дома. Сами попробуйте тоже, приятное занятие;) Можно взять что-то понежнее наощупь, чем пшено. Манку хорошо, но дома манки не было. Я часто работаю по наитию, слушаю, какие решения приходят в моменте, поэтому использую то, что есть. Процесс очень творческий, я от него сама получаю удовольствие.

Так и занимаемся с удовольствием: и дети, и учитель :)

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии