Незарегистрированные посетители не имеют доступа ко многим разделам, не видят большинство картинок на сайте.
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Мать всегда находиться там, где тебе необходима истинная поддержка.
Неизвестный
Обнинские мамочки и папочки

Автор Тема: С нового года вывозить весь обнинский мусор будет «Спецавтохозяйство»  (Прочитано 725 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Модератор новостей

  • Опытный родитель
  • *****
  • Сообщений: 2596
  • Старожил форума

  • Вам сказали спасибо 79 раз
С первого января отвечать за обращение с отходами в соответствии с федеральным законодательством  будет региональный оператор. Эту роль в Калужской области выполняет государственное предприятие «Калужский региональный экологический оператор» (ГП «КРЭО»).

Меньше месяца осталось до начала работы по новой схеме, а понимания, какая организация выступит в роли перевозчика в Обнинске, до недавнего времени не было.

ЗНАКОМЫЕ ВСЕ ЛИЦА

Региональным оператором был объявлен конкурс по поиску организации, готовой взять на себя ответственность за вывоз твердых коммунальных отходов (ТКО). Всего в Калужской области должно было появиться четыре подрядчика, за которыми предполагалось закрепить районы по сторонам света  -

север, юг, восток и запад региона.

В обнинской администрации гадали: с кем же городу придется работать? Такой объем по силам лишь крупной компании. Негативным фактором могло стать то, что проблемы наукограда оказались бы каплей в море в рамках больших объемов и мало бы волновали перевозчика.

К счастью, для Обнинска желающих участвовать в конкурсе не нашлось (не исключено, что свою роль сыграл большой размер финансового обеспечения контракта), и тогда региональному оператору по обращению с ТКО ничего другого не оставалось, как обращаться к крупным компаниям, которые уже давно работают в муниципалитетах.

- Северную зону будут обслуживать два перевозчика: «Спецтранс» возьмет на себя вывоз мусора Боровского и Малоярославецкого районов, а наша организация будет отвечать за чистоту в Обнинске, Жуковском и Тарусском районах,  - рассказывает директор «Спецавтохозяйство Обнинск» Валентин Скориков.

На сегодняшний день «Спецавтохозяйство Обнинск» обслуживает большую часть наукограда, с первого января доля присутствия на рынке этой организации вырастет до ста процентов. Однако и мелкие  перевозчики в стороне не останутся. По словам руководства предприятия, все, кто раньше занимался транспортировкой мусора и хочет продолжить это дело впредь, могут сесть за стол переговоров и занять ниши, став субподрядчиками, в том же Жуковском районе.

АДМИНИСТРАЦИЯ ДОЛЖНА СКАЗАТЬ СВОЕ СЛОВО

Благодаря такому раскладу сил, неприятных сюрпризов, когда новая схема по обращению с ТКО начнет действовать, Обнинску удастся избежать. Ведь наш город, как оказалось, имеет свою специфику, к которой новому игроку на рынке еще пришлось бы привыкать.

- Здесь очень большое количество домов с мусорокамерами, поэтому вывозить отходы возможно только машинами с боковой загрузкой,  - объясняет Скориков.

По словам специалистов, такой вид мусоровозов уже давно признан малоэффективным, так как утрамбовать ТКО там практически невозможно. Чтобы в городе функционировал современный транспорт, пришлось бы перестраивать всю коммунальную инфраструктуру. За это, кстати, отвечает местная администрация. И денег на такие расходы в бюджете города, конечно, нет.

Закон «Об обращении с отходами» четко предусматривает, что ответственность за площадки, их содержание и оборудование  - полномочия местной власти, ответственность региона начинается от транспортировки отходов и захватывает всю цепочку дальнейшего обращения с ними.

Уже не первый год коммунальщики сетуют, что вывозить мусор мешают припаркованные во дворах автомобили, разобраться с владельцами которых теперь должен город.

- На мой взгляд, решить проблему можно лишь совместными действиями администрации, управляющей компании и перевозчика. Мы готовы на это сотрудничество,  - говорит Валентин Алексеевич.

Причем запрещать парковку будут лишь в крайнем случае, во всех остальных постараются найти компромиссные варианты, например, перенос контейнерных площадок подальше от подъездов.

Однако главная задача, которую должна решить администрация, - наладить систему раздельного сбора мусора, а проще говоря, «развести» пищевые и негниющие отходы. И здесь перевозчикам, региональному оператору и мэрии надо действовать сообща.

- Полигон должен иметь поля для компостирования, куда будет закладываться органика, которая после определенного времени превращается в мусорный компост. И этот материал может быть задействован в рекультивации полигона, - объясняет директор «Спецавтохозяйство Обнинск».

НАСЕЛЕНИЕ ОЖИДАЕТ РОСТ ТАРИФОВ

К слову, век Тимашовской свалки недолог. Если раньше полигон считался межрайонным и принимал отходы лишь из Обнинска и Боровского района, то теперь количество мусора здесь возросло.

Минувшим летом Жуковская свалка не получила лицензию, поэтому ТКО из этих населенных пунктов автоматически перекочевали в Тимашово, с первого января туда добавится и мусор малоярословчан. Поэтому специалисты отводят Тимашовскому полигону непродолжительный период «жизни»  - полтора-два года.

- Реально нужен центральный экотехнопарк полного цикла на территории Калужской области, который будет включать в себя обработку и сортировку отходов, заниматься переработкой отсортированной фракции, должен быть комплекс, в том числе и для захоронения,  - рассуждает Скориков.

При этом место под экотехнопарк пока не определено, однако в Обнинске уверены, что региональный оператор не будет затягивать решение вопроса. Предварительно рассматривалась территория в Дзержинском районе. Во сколько же должен вырасти тариф, чтобы покрыть затраты по транспортировке наукоградовского мусора на другой конец Калужской области?

В компании «Спецавтохозяйство Обнинск» отвечают, что услуга однозначно подорожает с нового года, в конце декабря единый тариф по региону озвучит Министерство строительства и ЖКХ Калужской области. Для обнинцев это может быть особо болезненно, потому что цены на вывоз и утилизацию ТКО в наукограде долгое время были заморожены. А транспортировка отходов в Дзержинский район, по мнению Скорикова, никак не отразится на затратах как населения, так и предприятия.

- Ничего здесь накладного нет, если нормально заниматься вопросом. Конечно, если загрузить контейнер и везти от самого дома, в трубу вылетишь. А если все транспортирование привязано к площадкам обработки, где отбирается вторичная фракция, а оставшаяся часть измельчается и прессуется, то объемы значительно сокращаются и, соответственно, расходы тоже,  - говорит Валентин Алексеевич.

МУСОР НА БЛАГО ПРОМЫШЛЕННОСТИ

Коммунальщики поясняют, что в Калужской области особо ломать голову над тем, во что перерабатывать мусор, не надо. Ведь в регионе находится крупнейший европейский цементный завод «Лафарж», технологии которого позволяют использовать в работе альтернативное топливо.

 - Для этого надо подготовить отходы, и «Спецавтохозяйство Обнинск» планирует этим тоже заниматься. Мы сейчас закупаем необходимое оборудование, которое позволит под Обнинском делать альтернативное топливо, и оно может быть использовано предприятиями, в том числе и «Лафаржем»,  -делится планами Скориков.

Так что горожане в новом году не увидят зловонных мусорных куч и могут быть уверены, что обращение с отходами в Обнинске происходит на самом современном уровне.

Тимофей Комиссаров

Источник: PressaObninsk.ru

 







Аренда на форуме