Незарегистрированные посетители не имеют доступа ко многим разделам, не видят большинство картинок на сайте.
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Как ужасен был бы мир, если бы не рождались постоянно дети, несущие с собой невинность и возможность всякого совершенства!
Джон Рескин
Обнинские мамочки и папочки

Автор Тема: Игры и игрушки (советы специалистов)  (Прочитано 5154 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Елена Ярош

  • Знающий родитель
  • *****
  • Сообщений: 1224

  • Вы сказали спасибо 83 раза
  • Вам сказали спасибо 100 раз
Игры и игрушки с рождения до полугода
Новорожденный ребенок (от рождения до первой социальной улыбки)
Младенец любит:
• Сосать.
• Слушать повторяющиеся нежные звуки.
• Смотреть на свет и движения.
• Чтобы его держали и качали.

Обеспечьте своему ребенку:
• Свою речь и пение.
• Негромкую музыку: музыкальная шкатулка, записи плавных песен, классической музыки.
• Цветное освещение: на настольную лампу накинуть тонкую цветную ткань.
• Яркие звучащие игрушки (колокольчики, погремушки, фигурки животных) Подвесьте их на расстоянии 20 -25 сантиметров.

1-3 (3,5) месяца
Ребенок любит:
• Смотреть на вас
• Слушать ваш голос.
• Слушать звуки музыки
• Смотреть вверх и в стороны.
• Держать вещи, которые ему вложили в ручку.
• Сосредотачиваться на своих руках.
• Дотрагиваться и ударять по близким предметам,
• Улыбаться в ответ на улыбку
• Протяжно гулить: произносить гласные звуки и слоги с горловыми согласными
• Следить за происходящим, наблюдать за вашими передвижениями
• Трогать и щупать предметы открытыми руками.
• Совершать общие движения двумя руками.

Дайте малышу:
•Вашу улыбку
•Вашу беседу – говорите с малышом, подражайте его звукам, делайте паузы, чтобы он вам ответил.
•Колыбельные песни - лучше если вы будете сами петь их.
•Записи веселых мелодий, песен - Включите веселую музыку, качайте ребенка и танцуйте под нее, держа ребенка на руках.
•Яркие игрушки , контрастные на расстоянии 25 -30 сантиметров от глаз ребенка. Не забывайте менять их каждые 3-4 дня. Подвигайте перед лицом ребенка яркой игрушкой в горизонтальном и вертикальном направлении. Можно использовать мобиль
• Свое лицо на расстоянии 25 - 30 сантиметров от глаз малыша. Медленно покачайте головой, малыш будет наблюдать за вашим перемещением.
• Картинки на кроваткой или на ее стенках. Картинки могут представлять собой разные узоры наподобие шахматной доски, спирали, мишени или волнистые полосы, контрастное изображение лица.
•Разноцветные воздушные шары.
•Погремушки, с рифленой или шершавой ручкой - разожмите кулачок малыша и вложите ручку погремушки.
•Погремушки удобные для захвата в форме кольца или с ручкой в форме палочки. Малыш захватит ее в кулачок, если вы прикоснетесь ею к кончикам пальцев или к тыльной стороне ладони.
•Мячик с бубенчиком внутри - он может быть из ткани, из пластмассы, резиновый - подвесьте на резинке на расстоянии вытянутой руки малыша.
•Браслет с колокольчиком на руку.
•Пластиковая спираль - повесьте на расстоянии вытянутой руки. Когда малыш заденет ее рукой она начнет не только двигаться, но и менять цвет.
•Колокольчики или другие яркие звучащие игрушки - учить ребенка поворачивать голову на звук.
•Изображение в зеркале - вы можете подойти к зеркалу, держа малыша на руках, если у вас есть пластиковое зеркало, поместите его в кроватку, прикрепив к стенке.
•Большой пляжный или специальный гимнастический мяч.
Покатайте на нем ребенка, положив его животиком на мяч. Малыш с удовольствием будет лежать на нем, приподняв голову и обхватив его руками.

3 - 6 месяцев
Ребенок любит:
•Трогать предметы, чтобы они двигались.
•Толкать ножками.
•Смеяться от неожиданных звуков, и появляющихся объектов.
•Гулить, иногда вставлять в гуление слоги: ва, та, да, ма, па, ба.
•Трясти, щупать и хватать предметы.
•Сидеть с поддержкой.
•Играть в “ку-ку”.
•Поворачиваться на бок, на живот
•Узнавать знакомые лица.
•Трясти, хватать и бросать вещи на пол.

Обеспечьте своему ребенку:
•Свою речь - разговаривайте с ребенком, повторяйте за ним звуки и слоги, которые он произносит. Делайте паузы. Старайтесь, чтобы малыш при этом смотрел на ваше лицо.
•Свободу передвижения - в этом возрасте ребенку лучше проводить время бодрствования не в кроватке, а в специально отведенном для игры месте
•Позы сидя на руках взрослого и лежа на животе.
•Стульчик с наклонной спинкой (можно автомобильное кресло) придвиньте стульчик к столу, чтобы малыш мог наклоняться и брать игрушки. Игрушки, которые вы дадите малышу, привяжите резинкой к ручке стульчика. Так они не упадут на пол, а со временем малыш научится сам подтягивать их.
•Колокольчик и другие подвесные звучащие игрушки - подвешены так, что звучащая часть находится вне досягаемости для рук ребенка. Звучат, когда малыш тянет за привязанную к ним ленточку с удобным для захвата предметом на конце, например колечком от пирамидки.
•Игрушки, которые удобно держать двумя руками, например погремушка в виде большого кольца с шариками внутри.
•Погремушку - с подвешенными к ней дополнительными деталями - колечко с ключами, палочка со свисающими шариками - для игры двумя руками и перекладывании из руки в руку.
•Передвигающиеся игрушки - наблюдать за движением в положении на животике или сидя на руках у взрослого.
•Браслеты на ножки, носочки с колокольчиками или погремушками - малыш будет тянуться и трогать их.
•Мяч с колокольчиком или несколько погремушек подвешенных над ножками ребенка - малыш будет пинать их ногами.
•Неваляшку - играть сидя или лежа на животе, перенося вес тела на одну руку.
•Заводную музыкальную игрушку - искать, ориентируясь на звук. Прикройте звучащую игрушку платком, положите на нее коробочку или чашку, пусть малыш найдет ее по звуку. Звучащую игрушку можно заменить будильником или таймером.
•Появляющийся и исчезающий объект - это может быть ваше лицо, любимая игрушка, кукла би-ба-бо ( кукла надевающаяся на руку в виде перчатки). Используя все это, попробуйте играть с малышом в “ку-ку”. Если малышу эта игра пока не интересна, вернетесь к ней через некоторое время.
•Игрушки для купания - плавающие фигурки,, мячики, кораблики, пластиковые чашки, ситечко, яркая губка - будут разнообразить игры вашего малыша, позволив ему играть с водой, не намочив одежды. В теплое время хорошо создавать условия для игр с водой не только во время купания.
•Потешки с движениями: вы наверняка знаете их - “Ладушки”, “Сорока- ворона” и многие другие.
•Безопасные бытовые предметы - пластиковые, деревянные и металлические чашки, ложки и крышки от кастрюль - трогать, бросать, стучать, перекладывать из руки в руку.
•Игрушки, которые можно жевать.
•Пластиковое зеркало - его может заменить кастрюля с блестящим дном. Теперь малыш сам будет подолгу рассматривать свое изображение.
•Книжки с картинками - деревянные, клеенчатые или из плотного картона.
•Коробку или корзину для игрушек - малышу будет интересно исследовать ее содержимое.

Оффлайн Елена Ярош

  • Знающий родитель
  • *****
  • Сообщений: 1224

  • Вы сказали спасибо 83 раза
  • Вам сказали спасибо 100 раз
Re: Игры и игрушки (советы специалистов)
« Ответ #1 : 05 Августа 2010, 01:25:35 »
Игры и игрушки с шести месяцев до года
7 -9 месяцев.
Ребенок любит:
• Садиться и играть в позе сидя
• Ползать
• Вставать у опоры
• Переворачиваться на живот и обратно
• Манипулировать игрушками: размахивать и бить игрушку об игрушку, рассматривать их.
• Бросать игрушки и смотреть, как они падают
• Подражать простым движениям, например, играть в ладушки.
• Все кусать первыми зубами.
• Лепетать.

Дайте ребенку.
• Свою речь - часто обращайтесь к ребенку, окликайте его по имени, улыбайтесь и обнимайте ребенка, когда он оглянется на вас. Сопровождайте свои действия и действия малыша простыми фразами, смысл которых понятен в ситуации. Рассказывайте стихи и песенки с движениями.
• Игру в прятки от игры в “ку-ку” до настоящих пряток.
• Книжки с яркими простыми картинками - рассматривать вместе со взрослым.
• Коробочки, сундучки, пластмассовые баночки - открывать, доставать спрятанные там игрушки, мелкие предметы, кусочки еды.
• Разные бытовые предметы - пластмассовые чашки, ложки крышки от разных банок, ситечки - доставать из коробки, рассматривать, начинать действовать ими по подражанию.
• Сборно-разборные игрушки - пирамидка, стаканчики вкладыши, доска с колышками. Разбирать, наблюдать, как собирает взрослый
• Большие мягкие кубики - бросать, разрушать построенную вами башню.
• Мячи разных размеров - бросать.
• Игрушку с сюрпризом, например, человечек, который выскакивает из коробочки, когда нажмешь на кнопку, другие игрушки, начинающие работать после нажатия кнопки - можно использовать лампу с большим клавишным выключателем.
• Простые музыкальные инструменты с различным способом извлечения звуков: колокольчик, браслет с бубенцами, погремушки с разным звучанием, медные тарелки, бубен, пищалки.
• Крупные бусы, абака (шнур или палка с нанизанными на них бусинами) - работать двумя руками: передвигать, перехватывать, перекладывать из руки в руку.
• Тактильный коврик с сюрпризами.
• Пространство для ползанья, опору для вставания.
• Зеркало.
• Жесткую шляпу или кепку - надевать и снимать перед зеркалом.
• Мелкие предметы или кусочки еды - брать большим и указательным пальцем.
• Безопасное пространство для исследований - выделить место в шкафчике для игрушек и интересных малышу предметов.
• Сюжетные игрушки: большая тряпичная кукла, собачка или мишка, пластмассовые или деревянные чашка, ложка, машинка – наблюдать за вашей игрой, иногда повторять ваши действия.

10 - 12 месяцев.

Ребенок любит:
• Повторять звуки.
• Слушать чтение.
• Быть в центре событий.
• Общаться с окружающими, выполнять их просьбы.
• Подражать действиям окружающих.
• Ощупывать разные предметы и тыкать указательным пальцем
• Передвигаться по всей квартире различными способами
• Многократно вставать к опоре и садиться обратно
• Ходить у опоры
• Залезать на диван
• Отрываться от опоры и делать несколько самостоятельных шагов
• Исследовать и экспериментировать.
• Разделять и соединять части предмета.
• Складывать одни предметы в другие.

Дайте ребенку:
• Пластинки с детскими песнями.
• Несколько нервущихся книг - для самостоятельного перелистывания..
• Альбом с фотографиями - рассматривать вместе с вами.
• Ваши рассказы о происходящем - простыми фразами комментируйте действия, происходящие и планируемые.
• Яркие рисунки - рассматривать вместе с ребенком, называть, просить взять определенную картинку
• Игрушки на колесиках – толкать, подтягивать.
• Мяч средней величины - бросать, катать друг другу.
• Безопасные предметы с небольшими отверстиями, например колечки от пирамиды, сушки - всовывать указательный пальчик.
• Круглые цветные стаканчики-вкладыши, можно стаканчики из-под йогурта - вытаскивать, иногда вставлять один в другой.
• Стержни и кольца с большим отверстием для нанизывания или пирамидка с конусообразным стержнем - снимать кольца, надевать одно кольцо.
• Другие сборно-разборные игрушки
• Горки для скатывания шарика или машинки - самостоятельно помещать предмет так, чтобы он скатился.
• Сумочку с разными небольшими предметами.
• Коробочки, закрывающиеся разным способом: выдвигать, снимать, откидывать, отвинчивать крышку и исследовать содержимое
• Ящик/коробка с отверстием круглой формы и шарики или цилиндры для опускания. Барабан с палочками, можно использовать коробку и ложки, две крышки от кастрюль - извлекать звуки, действуя двумя руками.
• Старые журналы, обои - мять, рвать, разворачивать в поисках игрушки.
• Бельевые прищепки, прикрепленные к пластмассовой тарелке - стаскивать.
• Разнообразные игрушки и предметы для купания - мячи, кружки, ситечко, цветная губка - опускать под воду, чтобы они всплыли, переливать воду.
• Место за общим столом. Чашку и ложку – учиться есть самостоятельно
• Свободные носки, туфли - стягивать и надевать.
• Пастель или цветные мелки больших размеров - рисовать на глазах ребенка, обращая его внимание на возникающий рисунок, помочь ребенку чиркать пастелью или мелком по бумаге или доске.
• Игрушку “би-ба-бо” - надевайте на руку себе и вашему малышу, танцуйте с ней, попросите покормить ее, делайте “пока-пока” и т.д.
• Сюжетные игрушки ( посуда, телефон, кроватка с постелью, коляска, ванночка, машинки, кукла или другая игрушка, заменяющая человека – наблюдать за вашей игрой, по желанию повторять ваши действия.
• Кубики - наблюдать за постройкой взрослого, разрушать ее, ставить по подражанию кубик на кубик..
• Машина с кузовом, тележка - загружать, разгружать, возить.
• Карандаши, мелки - черкать по доске, бумаге, наблюдать за рисованием взрослого, показывать детали рисунка.
• Каталку на палочке – ходить, толкая перед собой.

Вам сказали спасибо Карамелька, Яшка, Svetlaya

Оффлайн Карамелька

  • Я – легенда
  • ******
  • Сообщений: 19608
  • верю в чудеса

  • Вы сказали спасибо 4623 раза
  • Вам сказали спасибо 3330 раз
Re: Игры и игрушки (советы специалистов)
« Ответ #2 : 05 Августа 2010, 12:52:32 »
Елена, спасибо большое, за информацию  :cvetok:
Хорошими женами не рождаются. Хорошими женами становятся с хорошими мужьями.

Оффлайн Svetlaya

  • Изучаю азы воспитания
  • ***
  • Сообщений: 378

  • Вы сказали спасибо 43 раза
  • Вам сказали спасибо 44 раза
Re: Игры и игрушки (советы специалистов)
« Ответ #3 : 05 Августа 2010, 17:58:29 »
Присоединяюсь.....сПАСИБО!

Оффлайн Svetlaya

  • Изучаю азы воспитания
  • ***
  • Сообщений: 378

  • Вы сказали спасибо 43 раза
  • Вам сказали спасибо 44 раза
Re: Игры и игрушки (советы специалистов)
« Ответ #4 : 13 Сентября 2010, 10:20:18 »
Совсем скоро у нас в городе появятся новые уникальные эксклюзивные игрушки. Подобных в г. Обнинске не было. Игрушки по возрастам от 0 месяцев и до 7ми лет. Подробнее напишу попозже! надеюсь заинтриговала. ::)

Оффлайн Юляшка

  • Всегда в теме
  • ****
  • Сообщений: 838

  • Вы сказали спасибо 67 раз
  • Вам сказали спасибо 82 раза
Re: Игры и игрушки (советы специалистов)
« Ответ #5 : 13 Сентября 2010, 18:03:54 »
Совсем скоро у нас в городе появятся новые уникальные эксклюзивные игрушки. Подобных в г. Обнинске не было. Игрушки по возрастам от 0 месяцев и до 7ми лет. Подробнее напишу попозже! надеюсь заинтриговала. ::)
еще как заинтриговала

Оффлайн Света

  • Профессор в воспитании
  • ******
  • Сообщений: 8700

  • Вы сказали спасибо 2057 раз
  • Вам сказали спасибо 2400 раз
Re: Игры и игрушки (советы специалистов)
« Ответ #6 : 13 Сентября 2010, 19:20:09 »
Совсем скоро у нас в городе появятся новые уникальные эксклюзивные игрушки. Подобных в г. Обнинске не было. Игрушки по возрастам от 0 месяцев и до 7ми лет. Подробнее напишу попозже! надеюсь заинтриговала. ::)

очень интересно)))
«…. - Понимаешь, у нас другой мир… Вы придумали порох, машины, ракеты, а у нас не то. У нас ученые разгадывают тайны: как далекое сделать близким и дотянуться рукой до звезд; что такое мысль; в чем хитрость времени…»
«В ночь большого прилива», Владислав Крапивин.

Оффлайн Svetlaya

  • Изучаю азы воспитания
  • ***
  • Сообщений: 378

  • Вы сказали спасибо 43 раза
  • Вам сказали спасибо 44 раза
Re: Игры и игрушки (советы специалистов)
« Ответ #7 : 13 Сентября 2010, 20:45:30 »
Отлично, в начале октября думаю, все увидите и порадуете своих детишек! 8)

Оффлайн Виктория

  • Мудрый советник
  • ******
  • Сообщений: 5010
  • Успех - это 9 раз упасть, 10 подняться.

  • Вы сказали спасибо 1680 раз
  • Вам сказали спасибо 1322 раза
Re: Игры и игрушки (советы специалистов)
« Ответ #8 : 13 Сентября 2010, 22:29:17 »
Елена, СПАСИБО!!!
               

Оффлайн Карамелька

  • Я – легенда
  • ******
  • Сообщений: 19608
  • верю в чудеса

  • Вы сказали спасибо 4623 раза
  • Вам сказали спасибо 3330 раз
Re: Игры и игрушки (советы специалистов)
« Ответ #9 : 01 Июля 2012, 22:21:27 »
девочки, подарили Уле обучающую доску Винни. она в восторге. посоветуйте еще какие-нибудь интересные музыкальные игрушки для ребенка 3-х лет
Хорошими женами не рождаются. Хорошими женами становятся с хорошими мужьями.

 







Аренда на форуме