Обнинские мамочки и папочки
Наш город Обнинск => Дошкольное образование и школа => Наше образование => Детский сад => Тема начата: Uny от 26 Июня 2013, 16:16:30
-
14 июня 2013 г. в пресс-центре РИА Новости прошло обсуждение нового проекта.
1 сентября 2013 вступает в действие Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» вот к нему и был разработан этот проект
Основной принцип этого документа: сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии человека.
-
Обязательная часть основной образовательной программы направлена
на решение следующих задач становления первичной ценностной ориентации
и социализации:
– формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к
своей семье, малой и большой родине;
– формирование основ собственной безопасности и безопасности
окружающего мира (в быту, социуме, природе);
– овладение элементарными общепринятыми нормами и правилами
поведения в социуме на основе первичных ценностно-моральных
представлений о том, «что такое хорошо и что такое плохо»;
– овладение элементарными нормами и правилами здорового образа
жизни (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании
полезных привычек и др.);
– развитие эмоционально-ценностного восприятия произведений
искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы.
-
А ты сама что об этом думаешь?
Я вот, буквально сегодня слышала, что детей больше не будут ругать и снижать оценки за грязь в тетрадках (еслт все верно решено и написано) и им не придется из-за этого переписывать по 10 раз свои решения.
-
Я думаю,что звучит это все не плохо..но в результате будет чтонибудь не то...
-
А ты сама что об этом думаешь?
Я вот, буквально сегодня слышала, что детей больше не будут ругать и снижать оценки за грязь в тетрадках (еслт все верно решено и написано) и им не придется из-за этого переписывать по 10 раз свои решения.
Насть, в начальной школе - это основа низких оценок :(
Вот мы например словарные диктанты обычно пишем без ошибок. Но обязательно сделаем несколько помарок. Поэтому 5 у нас была всего 1 раз за это дело. Неужели это действительно хотят изменить?
-
Ну вот я считаю, что у нас страна крайностей. И нужно как-то золотую середину искать. Помарка помарке рознь. Из-за некоторых такой ахтунг творится в рукописи ,что там в принципе не поймешь, какую букву (или даже слово) ученик имеет ввиду. У меня учитель была адекватная и приравнивала определенное количество помарок к одной ошибке. А если исправления будут нормой, так дети и заморачивтаься не будут. И будет грязища в тетради. Я вот не умею писать без исправлений, но меня совершенно не смущал подход к чистоте записей. Я предпочитала лучше снижение оценки ,чем по сто раз переписывать из черновиков начистовую, но для меня оценка никогда показателем не была, и по жизни мой аттестат никому не нужен был, равно как и вкладыш в диплом, все от головы и ее наполняемости зависит. Так что лично я за легкое тиранство деток, чтобы сохраняли дисциплину. Ничего страшного в этом нет.
Пы.сы. Насчет восприятия мира искусства - это должно идти изнутри, любить прекрасное не заставишь. Знакомить с этим - да. Но не в принудительном порядке, чтобы не вызвать отвращения. Стандартных экскурсий достаточно, а если включить в программу, так возможно обратный эффект пойдет ,стойкое неприятие. Кому-то реально интереснее будильники разбирать ,чем картины рассматривать, и ничего страшного в этом нет. Помню я набор таких предметов в школе, даже такой зависнутый на искусстве человек как я выставки игнорировать начинала.
Все это ИМХО, конечно.
-
Ну вот я считаю, что у нас страна крайностей. И нужно как-то золотую середину искать. Помарка помарке рознь. Из-за некоторых такой ахтунг творится в рукописи ,что там в принципе не поймешь, какую букву (или даже слово) ученик имеет ввиду. У меня учитель была адекватная и приравнивала определенное количество помарок к одной ошибке. А если исправления будут нормой, так дети и заморачивтаься не будут. И будет грязища в тетради. Я вот не умею писать без исправлений, но меня совершенно не смущал подход к чистоте записей. Я предпочитала лучше снижение оценки ,чем по сто раз переписывать из черновиков начистовую, но для меня оценка никогда показателем не была, и по жизни мой аттестат никому не нужен был, равно как и вкладыш в диплом, все от головы и ее наполняемости зависит. Так что лично я за легкое тиранство деток, чтобы сохраняли дисциплину. Ничего страшного в этом нет.
Главное, чтоб дети от нас слышали не только слова упреков из-за плохого почерка (и ни слова похвалы по поводу отсутствия ошибок), из-за неправильно оформленной задачи (и ни слова восхищения по поводу оригинального правильного решения), из-за плохого рисунка ( и ни слова поддержки в пользу его других навыков), чтобы ребенок не потерял свою предприимчивость, свою самостоятельность и не получилось чувство собственной неполноценности.
Я считаю, что нельзя заставлять переписывать из-за грязи. Если примет решение, то сами перепишут, если нет, то будут готовы к снижению оценки и руганию (возможно) перед всем классом.
Чтоб не возникла ненависть к школе и урокам.
А в школьные годы все же нужно не только учиться, но еще и играть, общаться и гулять.
-
Дети есть разные. Я вот как ни расстраивалась, что ребенку четверки ставят за помарки, но все-таки пришла к выводу, что это делать надо, иначе в ее записях ничего нельзя будет понять. Дело даже не в грязи, она пол-задачи может в уме решить, а остальное записать, или пояснение не писать "Мам, ну и так же все понятно!"
А ты сама что об этом думаешь?
Я вот, буквально сегодня слышала, что детей больше не будут ругать и снижать оценки за грязь в тетрадках (еслт все верно решено и написано) и им не придется из-за этого переписывать по 10 раз свои решения.
Про переписывания не поняла. Кто заставляет 10 раз переписывать? У нас учитель не заставляет, снизил оценку - и все. Дома тоже особо не заставляю, зачем? Главное, чтоб ребенок понял свои ошибки и в следующий раз постарался сделать поаккуратнее.
-
Дети есть разные. Я вот как ни расстраивалась, что ребенку четверки ставят за помарки, но все-таки пришла к выводу, что это делать надо, иначе в ее записях ничего нельзя будет понять. Дело даже не в грязи, она пол-задачи может в уме решить, а остальное записать, или пояснение не писать "Мам, ну и так же все понятно!"
Про переписывания не поняла. Кто заставляет 10 раз переписывать? У нас учитель не заставляет, снизил оценку - и все. Дома тоже особо не заставляю, зачем? Главное, чтоб ребенок понял свои ошибки и в следующий раз постарался сделать поаккуратнее.
лично, к тебе, Анна, этот мои риторический вопрос не относился и претензий к тебе нет.
А бывает, что родители заставляют, и учителя домой не пускают, пока чисто не будет.
Еще раз, для тех кто читал через 2 строчки, главное при всем при этом чтоб ребенок не потерял свою предпреимчивость и самостоятельность.
-
лично, к тебе, Анна, этот мои риторический вопрос не относился и претензий к тебе нет.
А бывает, что родители заставляют, и учителя домой не пускают, пока чисто не будет.
Да в том то и дело, что этот вопрос не только у тебя прозвучал, поэтому я и удивилась. Я не знаю таких родителей, и уж тем более учителей. Наверное, мне повезло :-\ и моему ребенку тоже :)
-
ну я бывает заставляю :-\ ну а что это за домашняя работа в грязи :question:
-
ну я бывает заставляю :-\ ну а что это за домашняя работа в грязи :question:
меня мама в первом-втором классе заставляла, иногда по два-три раза :-[ Но если она этого бы не делала, то учитель вообще бы не понял, что я делала в тетради :D в итоге чистописание конечно у меня улучшилось, хотя бы понять было можно.
-
Я буду заставлять переписывать,потому что это формирует аккуратность ,а не тяп-ляп. А вообще сложно понять,пока не пройдет время,мы же привыкли к другому
-
ощущение сложилось, что самое главное изменение это отсутствие чистописания. Как человек с соответствующим образованием, как дочь учителя с многолетним стажем скажу что все благие изменения в нашей системе образования, ведут к деградации детей и знаний в массе своей. А ОБЖ во главе всего))) К чему родители упираются с ранним развитием, если дети поступают в школу с развитием на высоте, а к окончанию начальных классов деградируют. Репетиторство стало в норме не для того чтобы подтянуть пропущенное, не для подготовки к вузу, а просто чтобы в четверти нормальные оценки были. Я за умеренную диктатуру учителей, поскольку как только ребенок поймет что "ничего ему не будет", то рычагов влияния на него не остается даже у родителей, про учителей и говорить нечего. И к сожалению осознание того "что им ничего не будет" приходит с каждым годом все раньше и раньше. Учитель и родитель должны поддерживать авторитет друг друга. Если идти в школу с мыслью что хорошие оценки не нужны, то это ее посещать, а не учится. Учитель не даст знаний тому, кому это не нужно. И пусть ребенок в институте на бюджетном лучше поймет, что хорошие оценки в аттестате не важны, но не как не в начальной или средней школе.
-
Полностью согласна с Анатольевной( правильно?) Не люблю, это нынче модное раннее развитие. Зачем усаживать за тетради детей, которые должны еще играть. Каждому возрасту свой период развития. Не могла без жалости смотреть, как в д.с. Обучают деток , сажая их за тетради, напр. Обучение грамоте. Им еще 11 лет сидеть в школе, а тут в саду навалились. Дети, дошкольники, должны играть! и обучение должно происходить в форме игры. И сколько денег за эти тетради родители должны выложить, смех. А с семи лет, ребенок уже готов к обучению. Можно и требовать от него чистоты в тетрадях. Но тоже без фанатизма, а то можно всякое желание отбить учиться. У меня подруга, нынче кандидат наук, очччень умная. Мы росли вместе и уроки делали вместе. Так у нее в тетради и грязь, и почерк, как курица лапой. Ей оценки снижали конечно, но к 9 классу она как то исправилась. Нет почерк не изменился, а чистота в тетради появилась. Закончила школу на отлично. Девочки, это мое скромное мнение. ;)
-
+1 К Анатольне и Алине
-
от модератора: сообщение удалено по причине флуда и обсуждения действий модератора. В следующий раз будет предупреждение!
-
ощущение сложилось, что самое главное изменение это отсутствие чистописания. Как человек с соответствующим образованием, как дочь учителя с многолетним стажем скажу что все благие изменения в нашей системе образования, ведут к деградации детей и знаний в массе своей. А ОБЖ во главе всего))) К чему родители упираются с ранним развитием, если дети поступают в школу с развитием на высоте, а к окончанию начальных классов деградируют. Репетиторство стало в норме не для того чтобы подтянуть пропущенное, не для подготовки к вузу, а просто чтобы в четверти нормальные оценки были. Я за умеренную диктатуру учителей, поскольку как только ребенок поймет что "ничего ему не будет", то рычагов влияния на него не остается даже у родителей, про учителей и говорить нечего. И к сожалению осознание того "что им ничего не будет" приходит с каждым годом все раньше и раньше. Учитель и родитель должны поддерживать авторитет друг друга. Если идти в школу с мыслью что хорошие оценки не нужны, то это ее посещать, а не учится. Учитель не даст знаний тому, кому это не нужно. И пусть ребенок в институте на бюджетном лучше поймет, что хорошие оценки в аттестате не важны, но не как не в начальной или средней школе.
Анатольна, согласна с вами, все правильно написали про отношение к учебе, только у меня вопрос: А почему вы считаете, что к окончанию начальных классов дети деградируют?
-
Анатольна, согласна с вами, все правильно написали про отношение к учебе, только у меня вопрос: А почему вы считаете, что к окончанию начальных классов дети деградируют?
потому что к первому классу они приходят переподготовленные и формируется ощущение, что ребенок и так все, знает и умеет. мотивация и интерес к познанию угасает, оттого и деградируют. не то, чтобы они становятся глупее, чем были, нет. они становятся безинициативными и безучастными...ну...и перестают быть гениальными.
-
вообще, на мой взгляд , ФГОС штука хорошая. детство должно быть детством а не подготовкой к школе. к 2016 году вся система дошколки должна полностью перейти на новый стандарт. сейчас идет процесс внедрения новых стандартов в систему. время покажет что из этого выйдет.