Обнинские мамочки и папочки

Наш город Обнинск => Дошкольное образование и школа => Наше образование => Школа => Тема начата: Ярослава Карабаш от 01 Сентября 2017, 13:17:25

Название: Про школу в Америке или надо ли делать с детьми домашние задания
Отправлено: Ярослава Карабаш от 01 Сентября 2017, 13:17:25
Читаю блог Лили Ким, писателя, сценариста, в Фейсбуке. Родилась, выросла, работала в России. Сейчас живет в Америке. У нее дочь-подросток. Ходит в школу. Сегодняшний пост о школе. Там, к слову, еще в комментариях есть о чем почитать. https://www.facebook.com/lilya.kim/posts/745694155632233

"Про школу в Америке, как обещала. Подробнее про запрет делать уроки с детьми. Конкретно про снятие или хотя бы уменьшение стресса детей и родителей по поводу обучения насколько это возможно. Еще в прежней школе на мой вопрос "что я могу сделать, чтобы помочь Соне быстрее адаптироваться?" - меня тут же попросили не делать ничего. Особенно не делать с ней уроки и вообще не вмешиваться. "Единственное, что вы реально можете сделать - это не добавлять ей стресса своим беспокойством". Особенно это относилось ко мне и китайским родителям. Нам объяснили, что контролируя процесс обучения и делая уроки вместе с ребенком, мы прививаем ему чувство беспомощности - что сам он не справится, стрессуем его необходимостью еще нам угождать успешностью своей адаптации и лишаем радости достижения, когда получается. Мол, ваше обучение уже закончено - учится она. И от вашего вмешательства никакой пользы кроме вреда. Ничего кроме синдрома самозванца вы не тренируете у ребенка таким образом, - строго сказал мне учитель истории, работавший в прежней школе. Потом я узнала, что у них целая практика преодоления этого явления, правда возникла она в связи с Asian American society limitations. Китайцы, мол, дико стрессуют детей семейным контролем процесса учебы и это, как разные исследования показали - вредит. Мол, даже одаренные дети в условиях этого прессинга добиваются чего-то совсем не благодаря, а вопреки ему. А обычные так и вообще - показывают результаты ниже, чем очевидно способны.
В новой школе нас встретили точно также. Выдали расписание. На мой вопрос, что я могу сделать - мне предложили побыть волонтером на школьном пикнике или пожертвовать на обновление газона футбольного поля. Когда выданный Соне шкафчик не открывался - зам директора школы vice principal, который следил, чтобы все шло без напряга, сказал все то же - давайте срочно уменьшим ваш стресс и пошел с нами разбираться с локером. Нашел работающий, сам все проверил. Потом я спросила его - должна ли я к первому учебному дню поменять черно-красный цвет Сониных волос на более натуральный или хотя бы менее вызывающий?
- Что в этом вызывающего, мэм? - поинтересовался замдиректора. - У меня две дочери. У одной волосы синие, у другой фиолетовые.
- Эээ... Ну раз вы окей с этим, звучит очень успокаивающе, - говорю я.
И тут меня снова призвали ни о чем не волноваться, не добавлять стресса ей и себе, потому что мы только что переехали, Соня идет в новую школу - это все очень-очень большой стресс, поэтому давайте не будем его увеличивать. Занимайтесь, мол, своими делами, мэм. Не заставляйте вашего ребенка плюс ко всему, что ей сейчас предстоит преодолеть, волноваться еще и о вашей реакции. При всем уважении, мэм - школа не является зоной вашей ответственности или компетенции. Мы благодарим вас за доверие и обычно оправдываем его. Не без гордости, уверенным голосом заверил меня замдиректора в шортах, майке и стоптанных кроссовках, с выцветшими татухами на руках.
Тут я вдруг поняла, что меня дико стрессовало в исторически сложившейся практике взаимодействия со образовательными учреждениями в России - это вот именно нарушение границ и смещение зон компетенций. Что на семью зачем-то складывали часть функций школы - учить, контролировать, мотивировать, оценивать и т.д., а от школ и детсадов постоянно ожидалось исполнение функций семьи, что учительница будет как мама, а физрук и трудовик как мудрый батя.
Первую неделю вновь прибывшим ученикам объясняли правила. За что их будут оценивать и как. Никого не заставляли рассказывать о себе, не строили, не выделяли. Всех просто собрали и просто пошел процесс. Рутинно, спокойно. Чем меньше что-то специально выделяется - тем меньше стресса. Ну начали учебный год и начали. Ну новая школа и новая. Обычные дела. Ничего особенного."

Кому интересно, давайте обсудим, м?
Название: Re: Про школу в Америке или надо ли делать с детьми домашние задания
Отправлено: Marka от 01 Сентября 2017, 14:02:00
Любопытно. И в тоже время очевидно, что мы не можем просто это скопировать, так как у нас в стране другая система ценностей.
Название: Re: Про школу в Америке или надо ли делать с детьми домашние задания
Отправлено: Tanyuha от 01 Сентября 2017, 17:01:06
Любопытно. И в тоже время очевидно, что мы не можем просто это скопировать, так как у нас в стране другая система ценностей.
Согласна, именно учителя нам повторяют контролируйте ребёнка, смотрите как он делает... А потом на собрании: "Я вижу, что вы прилагаете усилия к учебе..." Снова же та же форма, которую навязывают детям. Я никогда не была с ней согласна. Думаю что просто классики было бы достаточно.
Название: Re: Про школу в Америке или надо ли делать с детьми домашние задания
Отправлено: Helga от 01 Сентября 2017, 17:04:40
Я на всех собраниях говорю что учёба это зона ответственности ребёнка. И пока родители это контролируют. Ребёнок учится для них. Пока кто то делает для кого то то и результат для кого то. Удовольствия для ребёнка мало в этом и усилия прилагать не хочется для кого то
Название: Re: Про школу в Америке или надо ли делать с детьми домашние задания
Отправлено: Marka от 01 Сентября 2017, 17:16:02
Раз удовольствия в учебе мало, то без контроля как учиться? Ваши варианты?
Название: Re: Про школу в Америке или надо ли делать с детьми домашние задания
Отправлено: Tanyuha от 01 Сентября 2017, 17:38:31
Раз удовольствия в учебе мало, то без контроля как учиться? Ваши варианты?
   Я повторяю, что если хочешь хорошо зарабатывать, надо хорошо учиться. Сначала сидела с ребенком бывало до ночи, как и многие, делали уроки, переписывали по несколько раз... При этом он даже не садился делать уроки сам, ждал меня с работы. А после работы сами понимаете сколько еще дел. Как-то в начале учебного года в 4 классе не стала просто вмешиваться в английский, так он его сам и стал делать. И школьный и дополнительный. Я в силу знания английского в итоге даже не проверяла его. Всё видно было по оценкам. А пойдя в 5 класс, видимо за лето ребенок подзабыл что я его контролирую, так он мне и сказал, что не лезь в мои уроки, я уже большой. И оказалось так действительно можно! Конечно я посмотрю как он сделал, а иной раз и не посмотрю, в силу своей усталости. Уровень детей ещё не достиг уровня взрослых, а мы меряем именно по себе. Как можно было написать домашнюю работу с помарками, да нормально, это норма для детей. Главное этого не видеть нам взрослым  :D И весь пятый класс ребенок проучился самостоятельно, обращаясь ко мне только помочь где он сам не может. Надеюсь в этом году и дальше всё будет аналогично.
   P.S. Всё-таки надо дать детям самостоятельности и не одергивать каждый раз, ведь это их ошибки и они должны быть. А ответственность у детей все-равно есть. Ведь дома не похвалят за плохие оценки и в школе отнесутся не положительно, при не выученном уроке. А это всё страх и неприятные ощущения. Можно ещё и мотивировать чем-то.
Название: Re: Про школу в Америке или надо ли делать с детьми домашние задания
Отправлено: Helga от 01 Сентября 2017, 17:39:14
Попробовать найти то что нравится получается и постепенно дать возможность делать самому и отвечать самому. Мы контролируя детей по сути выращиваемые инфантильных юношей и девушек. Не готовых брать ответственность на себя. У нас вся нынешняя система образования пока заточена на это.
Сначала ребёнок сползает в оценках. Но тут важно верить в его силы и поддерживать. Лучше это сделать в начальных классах чем потом контролировать учёбу в старших классах и в институте. Но это очень сложно и страшно. И даже имея желание не всегда получается. Я к этому стремлюсь и хотя это сложно и дети у меня не очень простые я не готова брать ответственность за их учебу. У меня своей хватает. Но иной раз не получается так как хочется
Название: Re: Про школу в Америке или надо ли делать с детьми домашние задания
Отправлено: Ярослава Карабаш от 01 Сентября 2017, 18:01:49
Раз удовольствия в учебе мало, то без контроля как учиться? Ваши варианты?
Я думаю, что нужно помогать ребенку найти свою внутреннюю мотивацию, причину учиться. Для этого, конечно, нужно уметь нам самим находить внутренние ориентиры своих действий и отвечать на вопросы: "Зачем? Чтобы что?" Учиться, чтобы что? А чему конкретно учиться? А точно ли это полезно? А почему? И нет, я не призываю к демагогии, я лично в своей жизни практикую такие вопросы. Очень интересные ответы можно найти, неожиданные. Готова развить эту тему, если интересно.

А еще я уверена, что знания, полученные под давлением - почти совсем бесполезны. Человек первым делом забудет то, что его заставили выучить, не захочет их использовать, даже если помнит. Есть такая реакция психики: противление в ответ на оказываемое давление. И это механизм, скажем так, встроенный в нас. Когда на нас давят, мы сопротивляемся. Распространенный случай с обучением музыке вопреки воле ребенка, когда ребенок заканчивает музыкальную школу и больше никогда не садится за инструмент. У нас в стране много таких. И хуже всего то, что человек, порой, и рад бы поиграть, но игра на инструменте связана для него с воспоминаниями о насилии (даже если это только психологическое насилие), и он не может. Да, психотерапевты решают такие проблемы, но не все же пойдут с такой проблемой к психотерапевту. Проще больше никогда не играть на инструменте, похоронить плохие воспоминания.
Название: Re: Про школу в Америке или надо ли делать с детьми домашние задания
Отправлено: Tanyuha от 01 Сентября 2017, 18:02:46
Попробовать найти то что нравится получается и постепенно дать возможность делать самому и отвечать самому. Мы контролируя детей по сути выращиваемые инфантильных юношей и девушек. Не готовых брать ответственность на себя. У нас вся нынешняя система образования пока заточена на это.
Сначала ребёнок сползает в оценках. Но тут важно верить в его силы и поддерживать. Лучше это сделать в начальных классах чем потом контролировать учёбу в старших классах и в институте. Но это очень сложно и страшно. И даже имея желание не всегда получается. Я к этому стремлюсь и хотя это сложно и дети у меня не очень простые я не готова брать ответственность за их учебу. У меня своей хватает. Но иной раз не получается так как хочется
Причем в 5 классе появился соответственно новый классный руководитель, которая нам тоже всем вкладывает, чтоб мы не сидели с домашним заданием детей, иначе реально будем сидеть до 9 класса и к хорошему это не приведет.
Название: Re: Про школу в Америке или надо ли делать с детьми домашние задания
Отправлено: Светлана Трофимова от 01 Сентября 2017, 18:06:03
Я на всех собраниях говорю что учёба это зона ответственности ребёнка. И пока родители это контролируют. Ребёнок учится для них. Пока кто то делает для кого то то и результат для кого то. Удовольствия для ребёнка мало в этом и усилия прилагать не хочется для кого то

Полностью согласна !!
Я своё 10 лет отпахала и заново начинать совершенно не хочется. И странно , когда ребёнок с тобой делает уроки хорошо , а без тебя плохо.
Название: Re: Про школу в Америке или надо ли делать с детьми домашние задания
Отправлено: Marka от 01 Сентября 2017, 18:16:22
Мне близка позиция Ярославы. Как можно взвалить на плечи ребенка ответственность за то, что ему (внутренне) вообще никак не надо? Т.е. мы, взрослые тетки, решили, что "ты, дорогой, будешь ходить в школу", а он не приняв в этом решении никакого участия, бац, и за всё ответственный. Как-то нечестно, нет?
Моё видение этого вопроса такое. Начиная с первого класса учим брать ответственность (а не бахаем ее ребенку на голову). по чуть-чуть. Сначала он отвечает за сбор пенала (мы контролируем), научился - отпускаем. Потом за сбор портфеля - контролируем, отпускаем. потом какой-то предмет сам выполнил - контролируем, отпускаем. К 7-8 классу я вижу роль родителей в учебе (в плане контроля только) - легкий контроль всего учебного процесса в целом.
Если не говорить о контроле, то заинтересовать, поддержать интерес, обсудить важное - это всегда здорово.
Только вернемся к начальному посту: ни фига тогда мы не имеем такой системы, какая там описана, когда школа берет на себя ответственность за обучение. Ее берем (процентов на 40%) мы, родители.
Название: Re: Про школу в Америке или надо ли делать с детьми домашние задания
Отправлено: Ярослава Карабаш от 01 Сентября 2017, 18:27:47
Только вернемся к начальному посту: ни фига тогда мы не имеем такой системы, какая там описана, когда школа берет на себя ответственность за обучение. Ее берем (процентов на 40%) мы, родители.

Marka, да конечно мы ее не имеем. Факт. Ну ничего, и из этого лимона можно сделать лимонад. Если знать, что может быть и бывает по-другому. Если понимать, что не верить всем указаниям учителей как нам обходиться со своими детьми - нормально, эти указания не всегда истина последней инстанции. Верить себе, своим чувствам. Не наседать на ребенка с уроками в панике, что не сделает, получит "два" и вообще "будет дворником", а осознать сначала свой страх, разобраться с ним и потом из позиции взрослого, ответственного за своего ребенка выбирать школу, стиль обучения, свои реакции на оценки и замечания из школы.

Мне еще понравилось про стресс в этой статье. Как в американской школе акцентируют внимание на том, чтобы не было дополнительного стресса. Чтобы не создавать его. Они понимают, что ученику его и так достаточно. У нас же в школе очень многое построено на создании стресса. И это нужно хотя бы понимать, чтобы помочь своим детям через это проходить. Быть с ними на одной стороне при этом.
Название: Re: Про школу в Америке или надо ли делать с детьми домашние задания
Отправлено: Marka от 01 Сентября 2017, 18:34:02
Вот и я про то. Если мы (родители) в одностороннем порядке поведем себя по-американски, то школа продолжить создавать стресс для ребенка. И получится вообще винегрет с сахаром.
Чтоб обозначить свою позицию, расскажу, что я как раз не пугаю ребенка ужасами неудачности. Мое дело как раз облегчить стресс, который ребенок получает в процессе учебы. Возможно вы увидите мои минусы в том, что я подстраиваюсь под систему образования, своими усилиями как бы приводя эту систему до приемлемого для нас уровня.


PS это в семье надо создавать антистрессовую систему, в исходном посте мы видим, что эту роль берет на себя школа.
Название: Re: Про школу в Америке или надо ли делать с детьми домашние задания
Отправлено: Helga от 01 Сентября 2017, 18:51:38
Нет бухать сразу весь груз ответственности я не предлагаю. Разумно давать ответственность постепенно. С яслей, садика, школы постепенно давая ребёнку возможность отвечать за себя и свои решения. Просто когда мама папа шнурки пятилетнем у завязывают не пытаясь научить его этому. Это в общем все вещи одного порядка.
Название: Re: Про школу в Америке или надо ли делать с детьми домашние задания
Отправлено: fyu от 01 Сентября 2017, 19:10:34
в первом классе после НГ я контролировала только прописи(ну не нравятся мне школьные тетради, поэтому ребенок писал дополнительно в обычных тетрадях мои задания). А та за первые полгода пришли к тому, что дневник заполняет сам - сначала печатными, потом прописью как только прошли все буквы, пусть тренируется писать. Рюкзак сам собирал недели через 2 после 1 сентября - открываешь дневник и по списку. Ну было пару раз за год что-то забыл, ну сидел на уроке без тетради, самому не понравилось. Домашку делал сам - помогли подготовишки, еще там этому научился. Забыл пару раз сделать, ну и сам виноват и краснел на уроке. Надеюсь и дальше будем придерживаться этого. Я готова помочь, когда что-то не получается, но сидеть весь вечер рядом - нет, у меня есть свои обязанности, у него свои :-\
Название: Re: Про школу в Америке или надо ли делать с детьми домашние задания
Отправлено: Ярослава Карабаш от 01 Сентября 2017, 21:21:13
Только что увидела следующий пост у Лили Ким https://www.facebook.com/lilya.kim/posts/745913818943600, в продолжение предыдущего. Про систему контроля и дисциплину в американской школе. По-моему, очень интересно:

"Про систему контроля и дисциплину в американской школе. К предыдущему посту возник спор - что если детей не заставлять, они не будут побеждать на олимпиадах и никогда не добьются ничего в жизни. Тут надо пояснить, что в тех двух американских школах - частной и бесплатной - где мы учились раньше и перешли вот сейчас система дисциплины и контроля поставлена так, как ни в одной российской я не видела. Начиная с количества пропусков не более 5 уроков в год (со справкой от врача можно, но тут поставят всякий доп и вопрос об успеваемости - на второй год в американской школе остаться тоже можно запросто) , "нулевая терпимость к опозданиям", абсолютные требования к дисциплине в классе, "а что если я забуду сдать свою работу вовремя? - well... тогда я забуду перевести тебя на следующий уровень", оценки складывающиеся из трех составляющих - непосредственно результат теста, накопленные баллы за своевременное и качественное выполнение домашних заданий и участие в процессе - то есть нельзя получить А+ выучив ночью перед тестом, ты или учился весь курс добросовестно, или получишь С даже с хорошим тестом. Разница глобальная - в подходе. Родителей из процесса убирают, потому что задача - научить ребенка, на том уровне, какой ему доступен для понимания в начальной, средней и старшей школе - организовываться самостоятельно. В этот момент закладываются основы тех явлений, что когда по всей Санта-Монике отрубились светофоры - никакого коллапса не возникло, движение самоорганизованно продолжалось без пробок и коллективных блокирований перекрестка. Когда во время пожара летом - район сам организованно эвакуируется до прибытия пожарных и полиции. Когда все сами сдают свои налоги и организуют в комьюнити театр, церковь, школу, муниципальное управление и т.д. Потому что родители не смогут "заставлять" всю жизнь и если маленький человек до взрослой жизни этот навык не разовьет у себя самостоятельно - то а) либо родителям (и государству потом) всю жизнь иметь дело с несамостоятельным членом семьи; б) либо, что в Америке случается в силу устройства общества - ему придется в неподготовленном виде конкурировать за рабочие места в услових студенческих кредитов, ипотеки и тотальной озабоченности людей успехом с теми, у кого навык самодисциплины и организации за школьные годы выработался и они спокойно могут опираться на свои навыки, уехав от семьи туда, где им предложили работу перспективнее.
Насчет олимпиад - тут тоже есть всякие национальные соревнования по математике и прочему. И вот в прежней школе у Сони возник атомный конфликт с их прежним китайским чемпионом, потому что она вдруг показала результат лучше чем он. У мамы чемпиона возникла истерика и она побежала доставать всех - что ее сына надо заставлять, нагружать, лучше контролировать. На что ее спросили - а вы уверены, что он хочет быть чемпионом по математике? Вы уверены, что заставляя его все силы и время отдавать математике (которую он ненавидит) - вы не лишаете его возможности найти и развить тот талант, который у него есть и который он хочет развивать? Вот он у вас, например, ходит с удовольствием на дополнительные занятия языками и выучил уже три - испанский, армянский и английский в дополнение к своему китайскому. На что мама вопила, что языки она ему разрешает учить в порядке поощрения за успехи в математике. Ей пытались донести, что вот тут у парня очевидно талант и заставлять его не надо его развивать, а математика... Завершения таких историй я так же вижу регулярно. У подруги бойфренд вырос в чайнатауне СФ. Был заставляем учить математику и играть на скрипке. В 17 лет поссорился с родителями и ушел из дома. Сейчас работает одним из продюсеров на площадке "ходячих мертвецов", зарабатывает больше чем все его братья и сестры вместе взятые, с родителями не общается.
Ребенок мой через неделю сказал - "учителя в этой школе просто боги!" и на второй неделе бежит в школу, без всяких напоминаний и контроля. Потому что интересно. Потому что каждый учитель тут (и в прежней школе это тоже было) - свою задачу видит как заинтересовать детей. "Я здесь не для того, чтобы вы полюбили меня, а мой предмет". В прежней школе я была в шоке, увидев как строится процесс - как учителя организуют его в сочении с игрой, как строят коммуникацию с каждым учеником. Потому что это вопрос их профпригодности - заинтересовать, найти к каждому подход, каждому дать адекватную нагрузку, возможность и справедливую оценку.
Заинтересовать сложнее чем заставить, дать возможность осознанного выбора сложнее чем построить, научить осознанности сложнее чем подчинению. Но результат то очевидный. На днях самоорганизации - школа не превращается в хаос. Система функционирует сама по себе, потому что каждый сам знает зачем он что-то делает, как это надо делать и как сотрудничать с другими. Мне не надо контролировать как Соня готовится к тестам, потому что после того как им разъяснили график сдачи - что, когда, в какой форме. кому, как будут оценивать - она сама выстраивает свою подготовку. Так возникает эта картина - что без всякого контроля, когда нет уже учителей в школе, ученики сидят и готовятся каждый к своему. Никто не списывает - потому что понимает, что учится для своих целей, которые ему помогли понять. Потому что всем дана возможность выбора и смены приорететов, если вдруг понял, что не твое. Каждый учитель ведет свой класс так, чтобы а) заинтересовать, б) поддержать тех, кто хочет углубленно с предметом познакомиться, в) не давить тех, у кого явно страсть к другому - спорту, другим предметам. им просто дать возможность нормально подготовиться к общим тестам и сдать их без стресса.
Потом, когда внешняя форма (контроль) убирается - то, что внутри не рассыпается как песок. Потому что система не снаружи - она у каждого внутри в результате.
А кому вообще ничто не помогло - есть план Б - американская армия. Но про это в другой раз))"

Понятно, что у нас в школах не так все устроено, но, думается мне, мы можем какой-то опыт американской образовательной системы применить в нашей жизни. Я-то, как частный преподаватель, в своей практике стараюсь внедрять эффективные принципы работы с детьми. Да и в общении с собственным сыном есть что применить. Тоже буду рада обсудить.
Название: Re: Про школу в Америке или надо ли делать с детьми домашние задания
Отправлено: Zaznoba от 02 Сентября 2017, 00:57:27
Я, основываясь на своём опыте, хочу что б мои дети были похожи на меня... Я во втором классе маме сказала не лезь в мои тетради, иначе ,я вообще ничего делать не буду...и я училась сама...ребёнку я говорю, ты должен учиться для себя, я уже для себя выучилась...но, наша система образования, или может наш учитель, не дают полностью уйти от домашки...в частности это качается окружайки...
Название: Re: Про школу в Америке или надо ли делать с детьми домашние задания
Отправлено: Аленький от 02 Сентября 2017, 07:00:58
Абсолютно согласна с тем, что родителям надо нервничать поменьше и с тем, что учеба-зона ответственности ребенка. Но я против отсутствия контроля полностью. Я сейчас напишу просто свой опыт, это не общие рекомендации.)))))
Я делаю иногда ревизорские проверки , чаще в отсутствие детей. Смотрю тетради, смотрю дз в дневнике и его выполнение. Конечно, это не каждый день. Ну может, раз в неделю. Я как-то расставила приоритеты, в чём моим детям нужен контроль, в чем его полностью нет. Например, про стихи наизусть -никогда не напоминаю, не выучил-твоя проблема. Или вот сочинения моя пишет очень плохо . Я могу попросить разрешения почитать, тк интересно ее мнение и можно будет обсудить. Если произведение небольшое, и я его не читала-читаю. И просто с ней беседую, говорю, что вот здесь ты совсем ошиблась по поводу характера человека, вот эта фраза очень корявая , подумай, может исправишь. Иногда говорит, мне нравится и оставляет, чаще сидит мозгует и выдает что-то более красивое. Благодаря этому у нас есть небольшие результаты. Дальше-английский, если бы я не подглядывала регулярно за детьми, я бы и не знала, что у нас очень большие проблемы начались, тк оценки часто не выставляли. Просто в дневнике не стало дз, словарь вообще не снимался с полки, покрылся пылью и др мелочи. Оказалось, что уже давно не понимаем ничего, тексты перевести не можем, грамматика запущена. А чем больше это накапливается, тем ребенку страшнее самому это разгрести. И две недели мы делали совместно английский. Я учила ее учиться. На мою фразу "главная твоя книга это словарь"-фууу, это же долго, Гугл переводчик....вы пишите, не давить...а я забирала телефон и всучала словарь. Тк где переводчик, там и контакт, да и фразы из переводчика она писала в том же виде, что и в нем. Первые тексты я сама ей перевела, за две недели ком сломали, и пошла учеба.После этого до конца года месяца два я не лезла, она повысила оценку, а я заходя "по делу" в комнату, видела, что она работает. По геометрии зовёт помогать, помогаю, об'ясняю, могу полностью разобрать с ней все дз. Ребенок у меня в принципе сообразительный, хорошист, и если успеваемость по какому-то предмету снижается, учащаются тройки, я влезаю и выясняю, в чем дело. Причины же могут быть разные. Бывает , и учитель не очень понятно об'ясняет, и любопытства , мотивации к этому предмету совсем нет, в связи с чем просто лень с ним самому разбираться. Я против подхода, он есть у тех, кто не вмешивается- это твоя зона ответственности, нравятся трояки-на здоровье, нет-делай что-то, работай. Вот это "что-то " самое интересное. Иногда надо поработать дома и родителям, дать толчок, об'яснить, помочь, направление задать. В школе очень много детей, все равно нет индивидуального подхода зачастую.
Название: Re: Про школу в Америке или надо ли делать с детьми домашние задания
Отправлено: Marka от 02 Сентября 2017, 07:17:13
Ярослава, так что мы можем применить?
Название: Re: Про школу в Америке или надо ли делать с детьми домашние задания
Отправлено: Helga от 02 Сентября 2017, 09:29:11
Аль совсем ответственность отдать детям я наверно тоже не готова, но давать ее по возрасту самое то, только у всех понятия разные. Я с садика лет с трех ждала пока ребенок оденется сам, помогала, только если действительно нужно было, и это было постепенно, сначала что то одно одевали, потом я помогала, потом еще что то сами, остальное с помощью, самое сложное шнурки, но и сними дошла очередь
 но одевались мои сначала долго конечно, потом быстрее, потом нормально. А кто то одевал сам, а потом бух одевайтесь сами сразу. Так и со школой, все постепенно. но кое какой контроль все равно остается, пусть поверхностный, пусть вполглаза, но у меня наверно и сложнее и проще, я работаю в школе где они учатся и порой в силу внешних обстоятельств знаю больше чем знала бы если не работала, стараюсь на этом не акцентироваться
но нам еще работать и работать над мотивацией, потому как ее практически нет в наших школах
Название: Re: Про школу в Америке или надо ли делать с детьми домашние задания
Отправлено: Аленький от 02 Сентября 2017, 11:49:01
В плане обслуживания себя: собрать портфель, пенал, проверить, чистая ли одежда, подготовить ее и т.д. здесь у меня контроль минимальный. Маша в том году, 1класс звонила , я забыла труд-принеси. Нет, конечно. В след. раз будешь внимательнее. Старшая может утром Мам, у меня все кофты грязные. Ничего не знаю, в 14 это не мамина забота. Как минимум положить в таз, а не комком в шкаф по очереди. Я именно про учебу писала. Оль, а я думала-думала и решила, что пусть дети учатся не в моей школе. Да, и плюсы есть, и минусы.
Название: Re: Про школу в Америке или надо ли делать с детьми домашние задания
Отправлено: Helga от 02 Сентября 2017, 12:46:03
Это и про учёбу. Мы постепенно дилигируем все больше ответственности детям. Я не встречала самостоятельных в быту детей и чтобы они не были достаточно самостоятельными в школе. Как правило если родитель передаёт ответственность ребёнку то делает это во всех сферах постепенно. И мне кажется твой пример это подтверждает
Насчёт школы я согласна. Я стараюсь не включался в их школьные проблемы более чем если бы не работала в школе. У нас сначала они пришли в эту школу. А потом когда я искала работу меня порекомендовали в это школу не зная что у меня там дети. Вакансий моего профиля не так много в городе.  :-\
Название: Re: Про школу в Америке или надо ли делать с детьми домашние задания
Отправлено: Uny от 02 Сентября 2017, 15:35:07
Старшая ещё 3х не было одевалась "сама", младшие с 3х - начинаю процесс.
Уроки в 1м классе не проверяла, только если сама придёт или процесс до 9 вечера затягивался. Во 2м проверяла иногда дневник и английский.
Рюкзак, одежда, сменка - её обязанности.
Но забытую юбку как то приносила в школу)
Нам с дочкой так удобно
Так что это все реально.
Название: Re: Про школу в Америке или надо ли делать с детьми домашние задания
Отправлено: Ярослава Карабаш от 04 Сентября 2017, 13:50:20
Ярослава, так что мы можем применить?

Выпала из обсуждения на пару дней: нужно было собрать сына и отвезти в школу при МГУ, где он будет учиться 10-11 класс. К слову о хороший школах. Вчера была там весь день, было общешкольное родительское собрание и прочие мероприятия. Хорошая школа. Другая, чем привычные мне. От чего мне радостно и приятно.

Что же мы можем применить, читая о том, как устроен учебный процесс в американской школе.
Во-первых, мы можем увидеть, что такая система есть, она рабочая. Это позволяет нам верить себе, когда мы предполагаем, что та система, которая есть у нас не единственно возможная. Это сразу расширяет нашу картину мира. И это очень важно, по-моему. Потому что, если я недовольна положением дел, но все и всё вокруг утверждают и подтверждают, что иначе невозможно, то я могу перестать доверять себе, согласиться с тем, что иначе невозможно. Если я знаю, что иначе не только возможно, а еще и результаты лучше, я могу начать думать, что можно сделать. И я придумаю.

Во-вторых, я вижу, что правильная мотивация, когда ребенок, да и взрослый человек, кстати, осознает, зачем ему эти предметы, то он учится, даже когда над ним не стоит взрослый (учитель, родитель). Значит, я, как родитель, могу подумать и придумать, как помочь моему ребенку осознать это. Начинать, как всегда, приходится с себя. Если у меня есть ответ на вопрос: "Зачем это нужно моему ребенку?", то дальше можно уже и с ребенком потихоньку определяться. Да, школа, обычно, в этом не помощник. Ну так не сошелся свет клином на школе-то!

В-третьих, обратить внимание на сильные стороны, таланты, интересы своего личного ребенка. Их иногда трудно заметить, потому что у нас уже есть в голове образ нашего успешного ребенка, и этот образ всегда сильно отличается от реальности. В статье это пример с китайским учеником, которого родители хотят видеть лучшим математиком при том, что он готов вкладываться в изучение языков и успешен в этом. И снова здесь много работы с собой. Можем начинать прямо сейчас, Америка здесь ни при чем.

В-четвертых, видя разницу в устройстве школ у нас и в Америке, если мы видим, что наша школа чего-то не делает или делает не так (к слову, не факт, что в Америке со школами всё так, но что-то нам может понравиться в их подходе), мы можем перестать питать иллюзии, что школа сделает все, что мы думаем, она должна сделать. И тогда мы смотрим на школу более реалистично, берем то, что нам полезно, минимизируем то, что вредит нашим детям и смотрим по сторонам: где, с чьей помощью и каким образом я могу обеспечить своему ребенку хорошее образование, развитие, раскрытие его потенциала.

Надеюсь, я ответила на ваш вопрос, Marka :)
Название: Re: Про школу в Америке или надо ли делать с детьми домашние задания
Отправлено: Marka от 04 Сентября 2017, 13:56:34
Да, Ярослава, ответили. Большое спасибо. Разговор в этом ключе мне кажется продуктивным.