Незарегистрированные посетители не имеют доступа ко многим разделам, не видят большинство картинок на сайте.
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Никто не может понять ребенка так неправильно, как его мать.
Норманн Дуглас
Обнинские мамочки и папочки

Автор Тема: Полезные ссылки  (Прочитано 10832 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Ярослава Карабаш

  • Изучаю азы воспитания
  • ***
  • Сообщений: 380
  • Личный преподаватель английского.
  • Старожил форума

  • Вы сказали спасибо 29 раз
  • Вам сказали спасибо 223 раза
Re: Полезные ссылки
« Ответ #15 : 08 Июня 2013, 17:37:10 »
И снова для Насти krakazabla  :) и, конечно, для всех-всех-всех. Для тебя, Настя потому, что я это прочитала и вспомнила твои слова о том, что дочка раньше писала истории. Вот статья директора очень интересной частной школы Лицей - КОВЧЕГ XXI (это в Красногорске), Рустама Курбатова

Уроки Свободного текста

Здравствуйте, дети! Урок русского языка. Вы можете писать – всё, что вы хотите…

Можете написать письмо: однокласснику, ученикам другого класса, другой школы, своим друзьям, - письмо будет вложено в конверт и отправлено.

Можете взять интервью у родителей, у учеников младшего класса, у учителей - интервью будет напечатано в газете.

Можно написать о любимой книге (фильме) - отзыв прочитают другие ученики, кто-нибудь возьмет эту книгу в руки.

Можно придумать задачку по математике, нарисовать картинку – пусть другие попробуют решить…

Можете писать «философские тексты»: «Как я буду воспитывать своего ребенка?», «Я хочу быть похожим на…», «10 вопросов, на которые я хотел бы получить ответ» - опубликуем в журнале.

Каждый пишет на свою тему, но, если хотите – выберем одну тему для всех... Да, наконец, можете сами придумать тему…

Кто хочет, садится к компьютеру и начинает писать. Но можно сначала писать от руки… Текст набран, распечатан, собираемся вместе для обсуждения: получилось ли интересно, понятно ли, что хотел автор сказать. Дети пристрастнее взрослых.

Показываю детям скотч (маленький рулончик):
- Вот лучшее средство борьбы с безграмотностью, за несколько недель количество ошибок в ваших текстах уменьшится в 2-3 раза!
- Заклеить рот? Заклеить страницы дневника с двойками?..
- Нет, приклеить листочки с вашими текстами на стену. Читайте внимательно то, что написали!

Почему на компьютере? Потому что должен быть опубликован! Или это газета – повесим на стену, или журнал – каждому экземпляр. Каждый человек хочет видеть результат своего труда. И пусть дети, столпившиеся у стены с вывешенными листочками, читают только свой шедевр – ну, что ж… Приятно им слышать: «ты хороший, у тебя получилось», – а как иначе?

- Писать от себя? Чему же так можно научить? Научиться можно на образцах. Сначала нужно научиться излагать чужую мысль – потом уже писать от себя…

Да, излагать чужую мысль – дело полезное. Но еще важнее писать о том, что думаешь. И если в изложении можно равнодушно что-то описывать – писать как надо, как учили; здесь такие штучки не пройдут. О чем бы ни писал ребенок – о любимом эстрадном певце или о смысле жизни – нужно быть искренним…

«До тех пор пока вы говорите то, что вы не думаете и думаете то, что вы не думаете – вы будете сидеть в клетке» (Кин-дза-дза). Замените слово «говорите» на слово «пишите» - вот школьное изложение. Писать то, что не думаешь. Говорить о том, о чем нечего сказать.

Тема, за которую они единогласно проголосовали на первом уроке – «Я критикую». Что мне не нравится в школе… Почему нет уроков на улице? Почему нам так много задают домашнего задания? Почему в столовой не дают на обед жареные пельмени? Почему на уроках музыки мы так мало поем?

- Разве это развитие речи? И это после того, как мы учили писать  о любимом литературном герое и описывать интерьер комнаты…

Ну,  не шедевр… Одно преимущество таких текстов - но важное! - они правдивые. Ребенок пишет (чуть ли не первый раз в жизни) то, что думает. А не восхищается осенним лесом, используя список слов, написанных на доске.

Свободный текст учит искренности.

После такой «политической темы» хотелось предложить что-нибудь более «душевное» (именно предложить – мы договорились, что ученики выбирают тему голосованием): писать о самом себе, о чувствах… Дело трудное, не скажешь: пишите о том, что вы любите– напишут: «Люблю телевизор и мороженое» О чем-нибудь бы радостном…

 «Однажды в зимнюю пору, святой Франциск, идя с братом Львом из Перуджи к Святой Марии Ангелов и сильно страдая от жестокой стужи, окликнул брата Льва, шедшего немного впереди, и сказал так: «Брат Лев, пусть бы меньшой брат возвращал зрение слепым, исцеляя расслабленных, изгонял бесов, возвращал слух глухим, силу ходить – хромым, дар воскрешать умершего четыре дня тому назад; запиши, что не в этом совершенная радость» И, пройдя еще немного, святой Франциск громко вскричал: «Брат Лев, если бы меньший брат познал все языки и все науки, и все писания, так что мог бы пророчествовать и раскрывать не только грядущее, но даже тайны совести и души, запиши, что не в этом совершенная радость…»

(«Цветочки Святого Франциска Ассизского»)

… до конца не читаю текст. «В чем совершенная радость?» - вот что можете написать. Дети, пять минут сидевшие в неподвижности,  принимают предложение.

Что такое настоящая радость? Известно ли такое чувство? Кода ты себя чувствовал по-настоящему счастливым человеком? Об таких вещах писать полезно, как говорят психологи.

Возможность пережить еще раз радостные моменты жизни – и это тоже Свободный текст.

Следующая тема: «Смешной случай из жизни родителей». Взять интервью у родителей, попросить их рассказать историю из школьной жизни.

«Однажды, когда мой папа учился в школе, на урок математики опоздали два его одноклассника. Их звали Сергей Скрипка и Вовка Сычев. Учитель поставил опоздавших в угол. Они минут десять стояли и слушали учителя. Но потом им надоело, они встали друг к другу лицом, выставили по одной коленке и присели на них таким образом, что стали похожи на сросшихся сиамских близнецов! Мой папа сидел на первом ряду справа. Он поднял голову и увидел, как они сидят, и тут весь класс посмотрел в их сторону. Все смеялись до конца урока»

(Рома Ш.)

Смеялся и папа, рассказывая эту историю, и Рома, записывая ее, смеялись и шестиклассники, слушая  рассказ. Нехитрая история, но… Всем классом Роме давали советы и подбирали слова, чтобы описать эту странную позу, когда «выставили по одной коленке и присели на них». Стилистика!

Не говорю уж о приятности общения с родителями на такие темы. Еще одна польза Свободного текста.

Потом стали предлагать дети свои темы: «Мой любимый эстрадный артист», «Моя любимая компьютерная игра» и – о, низ падения! – «Бутик, в котором я хотела бы одеваться…» (тема предложенная, но, увы, не написанная). Что ж, лучше сейчас, в одиннадцать лет, проговорить и прописать о бутиках и глянцевых журналах – чем остаться с этим на всю жизнь.

«Моя любимая группа – «Звери». В этой группе мне особенно нравится солист Рома Билан. У него очень хороший голос и вообще он лапочка. У него зеленые глаза и темно-каштановые волосы. Если честно, Рома немного похож на поросенка, но всё равно это мой любимый певец…. Я сидела на их концерте довольно-таки близко и поэтому очень хорошо видела Рому. Концерт шел два с половиной часа, и Рома прыгал всё это время как заводной. Я пыталась прыгать выше всех и кричать, чтобы он меня увидел, но потом поняла, что в огромной толпе людей для него нет личностей, есть только масса людей. Это всего лишь его работа…»

(Юля В.)


«Но потом поняла» – эти слова дорогого стоят. Просветление! Текст – это не только возможность быть искренним и думать о других людях, это еще и возможность думать о самом себе. Где еще и когда будет такой шанс -- без нравоучения, вскользь и незаметно говорить о важном для подростка, о смысле?

Потом случился кризис. Два-три человека отказались писать. Они готовы были переписывать упражнения – но не писать «от себя»… Почему? Может, правильно поняли первоначальную установку – писать то, что хочешь и только в том случае, если хочешь. Конечно, можно было четким голосом сказать: «Вы должны приносить на каждый урок десять строчек». Но идея-то в чем? Свободный текст не пишется по заданию. Он пишется – когда хочется, когда не можешь не писать. И вот они всё буквально поняли: «Я не хочу».

И в этом есть положительный смысл. Лучше ничего не писать – чем писать по заданию. Лучше вернуться к нулевом уровню – и ждать, пока возникнет потребность письма.

К шестому классу ученик научился получать удовольствие от выполнения ясных команд и простых операций. Поэтому отказ от письма – это выздоровление. В этом еще один смысл Свободного текста.

И в завершении текст одного мальчика, который «выжидал» 5-6 недель…

«В детстве я думал, что из растения верба (почки этого растения мы называли «котиками», потому что они были очень пушистые), вырастет настоящий котенок. Мы с сестрой ухаживали за таким котиком, давали ему еду, укрывали одеялами и даже расчесывали. Сами мы не ели – всё котятам отдавали! Спали без одеяла – котят укрывали! Стало очень смешно, когда я об этом вспомнил!!!»

(Дэн Н)

Свободный текст дает возможность сохранить в себе ребенка. Это последний аргумент.

Взято отсюда http://rustam-kurbatov.livejournal.com/133587.html
В этом журнале есть и другие интересные мысли, заметки этого автора.

Вам сказали спасибо Nastasiya

Оффлайн Ярослава Карабаш

  • Изучаю азы воспитания
  • ***
  • Сообщений: 380
  • Личный преподаватель английского.
  • Старожил форума

  • Вы сказали спасибо 29 раз
  • Вам сказали спасибо 223 раза
Re: Полезные ссылки
« Ответ #16 : 18 Июня 2013, 23:42:31 »
Это школа Экстерн в Новосибирске. Есть возможность обучаться дистанционно. О ней я сегодня упоминала на встрече.
http://extern-office.net/

Вам сказали спасибо Natas, Ирина Светлова

Оффлайн Ярослава Карабаш

  • Изучаю азы воспитания
  • ***
  • Сообщений: 380
  • Личный преподаватель английского.
  • Старожил форума

  • Вы сказали спасибо 29 раз
  • Вам сказали спасибо 223 раза
Re: Полезные ссылки
« Ответ #17 : 21 Июня 2013, 00:15:53 »
Из выступления американского педагога Джона Тейлора Гатто, рядового учителя из самой обычной школы в Гарлеме, после вручения ему премии Учитель Года города Нью-Йорка в январе 1990 года:

"Вот еще один интересный факт. Движение хоумскулеров (в Америке) выросло до таких размеров, что уже полтора миллиона молодых людей полностью обучаются силами своих родителей. В прошлом месяце образовательная пресса опубликовали поразительные новости: дети, обученные дома, опережают своих официально обучаемых ровесников на 5, если не на 10 лет, по способности думать."

Полностью перевод речи можно прочитать на сайте "Свобода в образовании" http://freeedu.ru/modx/pochemu-shkolyi-ne-sposobnyi-nauchit

Вам сказали спасибо Nastasiya

Оффлайн Ярослава Карабаш

  • Изучаю азы воспитания
  • ***
  • Сообщений: 380
  • Личный преподаватель английского.
  • Старожил форума

  • Вы сказали спасибо 29 раз
  • Вам сказали спасибо 223 раза
Re: Полезные ссылки
« Ответ #18 : 20 Июля 2013, 11:12:44 »
Скопировала из ЖЖ одной многодетной мамы http://gagachka.livejournal.com/116182.html#comments
В рассказе речь идет о сдаче в школе Экстерн в Новосибирске, на которую я выше давала ссылку. Семья живет во Владимирской области. В этом же журнале по тегам можно еще найти мысли мамы по поводу обучения дома детей. И вообще она очень интересная и неординарная женщина.
В эти дни я получила совершенно новый для себя опыт: мой ребенок сдаёт экзамен, а я волнуюсь.
Да, Тая-таки решила, что хочет внешних рамок в своих занятиях. Чтоб было расписание, сроки. Но ходить в школу каждый день она совсем не хочет. На наше счастье Алексей Битнер ispoetov как раз запустил свой проект Экстерн-офис, который полностью удовлетворяет всем Таиным и моим пожеланиям относительно процесса взаимодействия со школой. После сдачи экзаменов за 3й класс Тая будет прикреплена к одной из школ в Новосибирске. И никого не волнует, где мы были всё это время :)

Для начала мы взяли математику, чтоб познакомиться с тем, как работает система, оценить, нравится ли нам такой формат. Тая в восторге. Тесты проходила очень лихо, поскольку выяснилось, что обычная школьная программа сильно отличается то Петерсон в сторону легкости и простоты. Я давно подозревала, что Петерсон - не для Таи, и сейчас в этом окончательно убедилась. Тае не нужен такой уровень. В общем-то по тестам сразу стали видны слабые места. Но Тая схватывала принцип и однотипные задания решала очень быстро и практически без ошибок. За 5 дней она сдала 15 тестов по темам и подошла к итоговой работе за весь курс. А вот когда задания пошли вперемешку, все слабые места выплыли наружу. Когда Тая написала пробный экзамен, Алексей мне на них указал, но я надеялась все-таки, что это больше вопрос внимательности, чем понимания. Сегодня Тая писала итоговую работу. По скайпу за ней следил Алексей, она периодически что-то спрашивала, они общались, а я сидела на первом этаже, усмиряла мальчиков чтением, чтоб не шумели, а сама одним ухом слушала. И в животе у меня плясали бабочки как будто я сдаю теорию функций комплексного переменного самому страшному монстру на кафедре высшей математики :) Мне было почти физически плохо. Я смеялась на собой: "Чего ты боишься?! Это - Таино дело, ее ошибки, ее опыт. И какое вообще значение в Жизни имеет какой-то экзамен?!" Еще недавно, глядя как боится перед экзаменом моя свекровь, я с удивление вспоминала эти чувства перед экзаменами и удивлялась, как много значения с придавала таким малозначащим вещам. Но нет, теперь мне это совсем не помогает! Я все равно трепещу. Вот спустя час и 10 минут Тая заканчивает работу, зовет меня, я фотографирую ее листочки, отправляю Алексею, и пока они неспешно загружаются и отсылаются, просматриваю Таину работу: 8 правильных ответов из 12. В пересчете на школьную оценку это 4-. Алексей получает работу и начинает беседовать с Таей о тех заданиях, где допущены ошибки. Я опять удаляюсь на первый этаж, чтоб не хмыкать, не угукать, и никак вообще не вмешиваться в их процесс. Он точно прощупывает именно слабые места, а не ошибки по невнимательности, они ему очевидны так же, как и мне. И меня скрючивает бубликом, я ощущаю полный колапс. И наконец осознаю, что это крючится мой перфекционизм. Это не Таины знания оценивают, а мои преподавательские успехи. Я не смогла научить ребенка базовым для 3го класса вещам. Да, я и раньше это знала, но теперь знает еще и Алексей, ужас-ужас-ужас! Но если в разговоре с собой я ссылалась на то, что Тая математику не любит и не хочет ею заниматься (потому мы, вообще говоря, ею практически и не занимались в этом году), а учить того, кто не хочет учиться - это отдельное искусство, которым я не владею..., то Алексею я не могу сказать, что она и не хотела. Потому что сейчас она очень даже замотивирована, и всё, что говорит ей он, для нее аргумент. Когда, например, я говорила о том, что без знания таблицы умножения она дальше в математике никуда не сдвинется, она говорила: а зачем мне вообще это надо? А когда то же самое ей сказал Алексей, она спокойно согласилась: да, надо. Формально, конечно, Тая этот экзамен сдала. Но рассудив здраво, Алексей предложил ей еще поработать над слабыми местами, потому что они ключевые в этом курсе и нужны будут в следующем году.
Я несколько часов была потеряна, потому что не очень представляла себе, как латать эти дыры. Делать задачи по темам, используя ресурс экстерн-офиса, смысла нет, потому что Тая ловит алгоритм, и штампует по нему задачи на автомате. Когда же она сталкивается со смесью всего в одном флаконе, становится видно, что нет понимания сути.
Но Тая удивила меня. Я ожидала всплеска разочарования по поводу своих ошибок, самобичевания, возмущения необходимостью снова заниматься теми же вещами, которые она уже делала. Так оно происходило раньше. А она совершенно спокойно отнеслась к тому, что ей надо еще поработать. И когда я осознала, что мне не надо заниматься ее мотивацией, а надо только найти ресурсы для освоения таблицы умножения и практики решения текстовых задач, я выдохнула. Нашла тренажер по таблице умножения, и Тая с огромным энтузиазмом за него уселась. И Данька подтянулся (закрывал рукой рот, чтоб не подсказывать ей). И я увидела реальный сдвиг! Всё пойдет. (Когда Тая наконец пустила Даню за тренажёр, я поняла, что он знает таблицу умножения лучше, чем она!...) Сейчас есть главное, что нужно для освоения нового - ее собственная мотивация.

 А про себя я подумала: как хорошо, что я столкнулась с таким проявлением своего перфекционизма только сейчас, а не пару лет назад. Сейчас я могу его осознать и отфильтровать, отделив себя от ребенка. Но, честное слово, очень неожиданно - такое в себе увидеть...

За эти 3 года домашнего обучения у меня многое в голове прояснилось. И про себя, и про детей, и про сам этот формат. Я давно ношу в себе этот пост, и время ему, видимо, пришло. Будет на днях.

Вам сказали спасибо Ирина Светлова, Nastasiya

Оффлайн Ярослава Карабаш

  • Изучаю азы воспитания
  • ***
  • Сообщений: 380
  • Личный преподаватель английского.
  • Старожил форума

  • Вы сказали спасибо 29 раз
  • Вам сказали спасибо 223 раза
Re: Полезные ссылки
« Ответ #19 : 22 Июля 2013, 21:23:49 »
Джейми С. Мартин — американская мама, жена, педагог, автор книг, известный блоггер, редактор интернет-ресурсов о материнстве и домашнем обучении.
В семье Джейми и ее мужа Стива трое детей — Джонатан (биологический сын), Элайджа (усыновленный из Либерии) и дочь Тришна — удочерена из Индии.

“Я никогда не планировала, что мои дети будут учиться дома, но рассматривая образовательные возможности для своих детей, наткнулась на хоумскулинг. Часто лучшее, что с нами происходит — случайность, не правда ли? Мне нравятся преимущества домашнего обучения, к тому же оно отлично вписывается в ритм жизни нашего семейства.” - рассказывает она на страницах своего сайта.

Мы приводим декларацию Джейми о домашнем обучении, которая выбрала свободу и приняла ответственность за нее.


«Я хочу учить ребенка дома, но не хочу брать на себя ответственность»

Часто я захожу в «Google Analytics» посмотреть, что приводит людей на мой ресурс «Simple Homeschool». Многие приходят в поиске информации по конкретному запросу. Часто читатели ищут «обычный хоумскулинг», «блог поддержки домашнего обучения», «вальдорфский хоумскулинг» или «как сделать первый день домашнего обучения особенным».
Но однажды мое сердце дрогнуло, когда я узнала, что некоторые приходят на мой блог, набирая в поиске «хочу учить детей дома, но не хочу брать на себя ответственность».

Продолжение здесь http://freeedu.livejournal.com/476417.html#comments

Вам сказали спасибо Nastasiya, Ирина Светлова

Оффлайн Nastasiya

  • Модератор
  • Эксперт – по детям
  • *****
  • Сообщений: 1781
  • "Очаровательная" женщина.

  • Вы сказали спасибо 591 раз
  • Вам сказали спасибо 495 раз
Re: Полезные ссылки
« Ответ #20 : 25 Июля 2013, 11:03:20 »
Ярослава, а ты читала, что на своей страничке Джейми пишет про ДО и о своем motherhood?

Девочки, это интересно. Особенно ее философия спокойствия, мироудовольствия)))) Она пишет, что везде читала о том, что домохозяйка и мама - это труд, пот и слезы, чтобы не случилось, сожми зубы и работай, - и ее это пугало. Поэтому она выработала свое отношение. Вот мне этого не хватало. Спасибо за ссылку))))
У меня мальчик, мальчик и еще мальчик.

В принципе, женщина может и промолчать, но дело в том, что у женщины нет такого принципа)))

Оффлайн Ирина Светлова

  • Знающий родитель
  • *****
  • Сообщений: 1166

  • Вы сказали спасибо 318 раз
  • Вам сказали спасибо 434 раза
Re: Полезные ссылки
« Ответ #21 : 25 Июля 2013, 15:10:45 »
Насть,это где ты прочитала про это?
Я вот тоже придерживаюсь такого мнения - что домохозяйка - это не сплошной труд.А что это образ жизни,от которого я получаю удовольствие - от своего дома, от всоих детей.Точнее я к этому стремлюсь

Оффлайн Nastasiya

  • Модератор
  • Эксперт – по детям
  • *****
  • Сообщений: 1781
  • "Очаровательная" женщина.

  • Вы сказали спасибо 591 раз
  • Вам сказали спасибо 495 раз
Re: Полезные ссылки
« Ответ #22 : 25 Июля 2013, 18:17:15 »
Ирин, я на ее сайте читала www.steadymom.com
Интересно. Книжку Джейми про ДО тоже скачала, почитаю.

Вам сказали спасибо Ирина Светлова
У меня мальчик, мальчик и еще мальчик.

В принципе, женщина может и промолчать, но дело в том, что у женщины нет такого принципа)))

Оффлайн Ярослава Карабаш

  • Изучаю азы воспитания
  • ***
  • Сообщений: 380
  • Личный преподаватель английского.
  • Старожил форума

  • Вы сказали спасибо 29 раз
  • Вам сказали спасибо 223 раза
Re: Полезные ссылки
« Ответ #23 : 26 Июля 2013, 19:03:14 »
Ярослава, а ты читала, что на своей страничке Джейми пишет про ДО и о своем motherhood?

Настя, я ее журнал особо не читала, но то, что Джейми стоит почитать - не сомневаюсь. Просто я уже много всего прочитала и перепробовала за последние 4 года. А вы читайте, девочки, для того и размещаю, когда встречаю в сети что-то на мой взгляд интересное и полезное))

Оффлайн Ярослава Карабаш

  • Изучаю азы воспитания
  • ***
  • Сообщений: 380
  • Личный преподаватель английского.
  • Старожил форума

  • Вы сказали спасибо 29 раз
  • Вам сказали спасибо 223 раза
Re: Полезные ссылки
« Ответ #24 : 26 Июля 2013, 19:07:33 »
А вот тут видео
https://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=PXo_xcEVqTU
об игровом подходе в обучении. Это нарезка из кусочков семинара одного интересного папы, который организовал дома кружок для своего ребенка и детей друзей, а еще он делает настольные обучающие игры. У него есть блог в ЖЖ об этом кружке, он там описывает игры, опыты и другие затеи. Очень рекомендую заглянуть
http://tromentano.livejournal.com/

Вам сказали спасибо Nastasiya, Ирина Светлова

Оффлайн Ярослава Карабаш

  • Изучаю азы воспитания
  • ***
  • Сообщений: 380
  • Личный преподаватель английского.
  • Старожил форума

  • Вы сказали спасибо 29 раз
  • Вам сказали спасибо 223 раза
Re: Полезные ссылки
« Ответ #25 : 31 Августа 2013, 21:27:07 »
Homeschooled: how american homeschoolers measure up(английский) − Графическая подача статистических данных о домашнем образовании в Северной Америке. Кто? Сколько? Зачем? Почему? Очень познавательно и интересно.

http://www.topmastersineducation.com/homeschooled/

Вам сказали спасибо Nastasiya, Ирина Светлова

Оффлайн femto

  • Заинтересовался
  • *
  • Сообщений: 3
Re: Полезные ссылки
« Ответ #26 : 03 Сентября 2013, 09:29:50 »
Ярослава, спасибо за ссылки. Очень интересно и познавательно.

Оффлайн Ярослава Карабаш

  • Изучаю азы воспитания
  • ***
  • Сообщений: 380
  • Личный преподаватель английского.
  • Старожил форума

  • Вы сказали спасибо 29 раз
  • Вам сказали спасибо 223 раза
Re: Полезные ссылки
« Ответ #27 : 12 Сентября 2013, 16:34:17 »
Команда портала "Вдохновляя семьи" поговорила с Анной Новиковой, участницей сообщества freeedu, об опыте домашнего обучения ее сына, о страхах и тревогах, удачах и бонусах хоумскулинга. http://freeedu.livejournal.com/516853.html

Интересное интервью, Анна отвечает на те самые вопросы, которые обычно возникают у родителей и их окружения при обдумывании возможности уйти на СО.
Почитайте.

Вам сказали спасибо Nastasiya, Ирина Светлова

 







Аренда на форуме