Незарегистрированные посетители не имеют доступа ко многим разделам, не видят большинство картинок на сайте.
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Материнская молитва со дна моря вынимает.
Русская пословица
Обнинские мамочки и папочки

Автор Тема: Задержка развития речи  (Прочитано 129600 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн anatolna

  • Участник марафона стройности к лету
  • Опытный родитель
  • *
  • Сообщений: 2227
  • тружусь во благо

  • Вы сказали спасибо 245 раз
  • Вам сказали спасибо 614 раза
Re: Задержка развития речи
« Ответ #240 : 17 Октября 2013, 23:43:21 »
А мы как то странно все понимает, все говорит, но как будто в своем мире, сказки сама, развлекается - болтает сама, мультики там.. А с нами не говорит :-\

Прошу прощения за любопытство, а в саду претензий нет?
Если женщина худеет, значит — влюблена! Если женщина полнеет, значит — счастлива она!

Мои работы и полезности

Оффлайн МамаНадии

  • Родитель - профи
  • *****
  • Сообщений: 3296
  • Старожил форума

  • Вы сказали спасибо 522 раза
  • Вам сказали спасибо 660 раз
Re: Задержка развития речи
« Ответ #241 : 17 Октября 2013, 23:47:00 »
А мы не ходим в сад, так на 2-3 часа.. Надия говорит все что ей нужно( есть, пить, в туалет) но контактировать не получается. Играет сама по себе, придумывает сюжеты даже сама, играет в игры, патлы собирает из 8-10 штук.

Оффлайн anatolna

  • Участник марафона стройности к лету
  • Опытный родитель
  • *
  • Сообщений: 2227
  • тружусь во благо

  • Вы сказали спасибо 245 раз
  • Вам сказали спасибо 614 раза
Re: Задержка развития речи
« Ответ #242 : 17 Октября 2013, 23:54:03 »
А мы не ходим в сад, так на 2-3 часа.. Надия говорит все что ей нужно( есть, пить, в туалет) но контактировать не получается. Играет сама по себе, придумывает сюжеты даже сама, играет в игры, патлы собирает из 8-10 штук.

А с детишками как? если например кто то подойдет и спросит как зовут. А какой возраст?

Не самом деле  это вероятнее всего нормально, просто я напрягаюсь если ребенок уходит в себя ;)
Если женщина худеет, значит — влюблена! Если женщина полнеет, значит — счастлива она!

Мои работы и полезности

Оффлайн клубничка

  • Участник марафона стройности к лету
  • Эксперт – по детям
  • *
  • Сообщений: 1849
  • КАК ОБЫЧНО ВСЁ КЛУБНИЧНО!!!

  • Вы сказали спасибо 932 раза
  • Вам сказали спасибо 1041 раз
Re: Задержка развития речи
« Ответ #243 : 17 Октября 2013, 23:58:31 »
Я очень наслышана была про Регину, очень хотела именно к ней попасть. И перед НГ мы пришли в первый раз. Я уже писала, что она к себе располагает и с ребёнком она сразу вошла в контакт. Я бы не сказала, что это сильно сложно, она у меня конечно стеснительная, но пару комплиментов про красивые заколочки или платье и всё она ваша))
Короче много писать не буду. Пусть меня закидают помидорами, но моё мнение, что она оборзевшая! Вот и всё!
В июле мы её покинули. Последней каплей было то, что  она нам урезала занятие ровно на половину.
Ребёнок который занимался перед нами то ли опаздывал, то ли сама Регина во времени терялась, но то что мы начинали занятия позже вошло в привычку. Стачала на 5 минут потом на 10. И я дура молчала...
А однажды мы зашли на 15 минут позже. Мне срочно надо было в больницу по записи, я завела Польку и умчала. Прихожу обратно, уверенная что занятие ещё идёт. А дочь уже сидит меня ждёт, а Регина мило ведёт консультацию с другим ребёнком.
Я не выдержала и спрашиваю как долго нам ещё это терпеть? Почему именно мой ребёнок страдает? Из оплаченных 40 минут мы занимаемся 30, а сегодня вообще 20!!!! На, что вы рассчитываете???
Ответ меня убил :-X
Всю запланированную программу на сегодня я с Полиной отработала!!!
Всё я затыкаюсь.... 

 

Оффлайн МамаНадии

  • Родитель - профи
  • *****
  • Сообщений: 3296
  • Старожил форума

  • Вы сказали спасибо 522 раза
  • Вам сказали спасибо 660 раз
Re: Задержка развития речи
« Ответ #244 : 18 Октября 2013, 00:10:05 »
А с детишками как? если например кто то подойдет и спросит как зовут. А какой возраст?

Не самом деле  это вероятнее всего нормально, просто я напрягаюсь если ребенок уходит в себя ;)
У нас папа такой- если не трогать, целый день вполне комфортно молчать будет, в инете лазить. Ему вообще комфортно и никогда не скучно одному. Мне кажется Надия тоже такая - крайней степениивыраженности интроверт, на грани аутизма. При чем они друг друга замечательно понимают)))
А такая ее  не общительность , это чуть ли не замечательная черта характера( так наш папа считает)) , удобнее потом контролировать будет))

По поводу общения с другими- захочет - скажет как зовут, не захочет - делает вид что не слышит :-\.

Оффлайн клубничка

  • Участник марафона стройности к лету
  • Эксперт – по детям
  • *
  • Сообщений: 1849
  • КАК ОБЫЧНО ВСЁ КЛУБНИЧНО!!!

  • Вы сказали спасибо 932 раза
  • Вам сказали спасибо 1041 раз
Re: Задержка развития речи
« Ответ #245 : 18 Октября 2013, 00:17:51 »
Это с условием, что мы стабильно без пропусков ходили 3 раза в неделю
Ребёнок которому требуется коррекция  в 2-4 года продолжительностью.
Никто никуда не гнался! Я в адеквате полном.
Работай и получай денежки. Но увы... я походу чего-то не понимаю в этой жизни...
Она нас обманула! Сказала в марте, что в сентябре стихи как диктор будет читать!!! При условии стабильного посещения летом.
Я конечно не верила, но раз сказал профессионал значит будет, думала я. На вопрос об отпуске ответила, что уйдёт в конце августа на 10-12 дней. В итоге в июле в самом начале она поставила меня перед фактом, что скоро уходит в отпуск до 16 сентября!!! А главное, что осенью она уже с нами 3 раза в неделю заниматься не сможет! У неё же консультации....
Дизартрию она не увидела! кстати. Хотя её профиль она же не просто логопед, она дефектолог))))

Оффлайн клубничка

  • Участник марафона стройности к лету
  • Эксперт – по детям
  • *
  • Сообщений: 1849
  • КАК ОБЫЧНО ВСЁ КЛУБНИЧНО!!!

  • Вы сказали спасибо 932 раза
  • Вам сказали спасибо 1041 раз
Re: Задержка развития речи
« Ответ #246 : 18 Октября 2013, 00:22:22 »
Бардычева теперь активно рекламирует Ольгу Владимировну. Та, что принимает дома около Ритма.
Вот только Оленька в прошлом году брала 200руб. А с этого года подружившись с Бардычевой 400)))) Весело аж плакать хочеться...

А хорошая девушка между прочим, толковая! Вот только испортят её денежки.

Оффлайн Карамелька

  • Я – легенда
  • ******
  • Сообщений: 19608
  • верю в чудеса

  • Вы сказали спасибо 4623 раза
  • Вам сказали спасибо 3330 раз
Re: Задержка развития речи
« Ответ #247 : 18 Октября 2013, 02:33:41 »
Бардычева теперь активно рекламирует Ольгу Владимировну. Та, что принимает дома около Ритма.
Вот только Оленька в прошлом году брала 200руб. А с этого года подружившись с Бардычевой 400)))) Весело аж плакать хочеться...

А хорошая девушка между прочим, толковая! Вот только испортят её денежки.
мы готовы и больше платить, лижбы помогли  :( Да, дочка говорит, кто нас встречает  -говорят, что Уля стала болтушка. Она говорит много, отличный запас слов, но столько дефектов, все буквы практически проговаривает, но в разговоре глотает часто и поэтому многие, да практически все, кроме меня, ее не понимают. Время то идет и надо срочно ставить нормальную речь, чтоб в школе не было больших проблем с этим.
Клубничка (можно на ты?  :question: ), а телефон Ольги Владимировны не подскажешь?
Хорошими женами не рождаются. Хорошими женами становятся с хорошими мужьями.

Оффлайн anatolna

  • Участник марафона стройности к лету
  • Опытный родитель
  • *
  • Сообщений: 2227
  • тружусь во благо

  • Вы сказали спасибо 245 раз
  • Вам сказали спасибо 614 раза
Re: Задержка развития речи
« Ответ #248 : 18 Октября 2013, 07:58:10 »
На счет увеличения цен. Если это ваш специалист, то этот неизбежный факт надо принять. Я исхожу из того, за сколько я сама бы стала заниматься с детьми имеющими проблемы аналогичные проблемам моего сына. Скажу что хороший специалист ни когда не скажет сроки когда справится с поставленной задачей. Для меня хороший специалист, не тот который мне описывает чем он занимался с ребенком, а тот занятия которого дома отзеркаливает мой ребенок. Не один специалист не совершит чудо, если дома не будут так же усиленно заниматься. А деньги конечно весьма неприятный момент, особенно если учесть что ожидаемого результата может и не быть.
Я имела удовольствие общения с вышеуказанной троицей, сразу скажу что никто из низ друг друга не ангажировал. Каждый из них оказался нам полезен в нужный момент, за исключением логопеда, хотя и ей спасибо за заключение диагноза. Невролог заставила нас подумать над диагнозом, психолог взяла нас на занятия, когда ребенок был полный ноль. Сейчас сыну 7 на данный момент я считаю что ресурс этих специалистов для нас возможно исчерпан. Но все таки для нас польза от платных услуг очевидна.И я не жалею потраченных средств. В этом году конечно цены выросли весьма, хотела сказать для небольшого города, но наш город весьма дорогой для небольшого, поэтому сей факт меня не удивляет, но расстраивает.

Мы многого наверно хотим, когда платим и часто это причина всех конфликтов. Например я не жду чуда от врачей, я не верю в их исцелительную способность, но если они увидят проблему первыми-хорошо. Психолог не научит не говорящего ребенка говорить, это надо четко осознавать и ставить реальные задачи. Время логопеда слишком дорого, чтобы он тратил время на установку контакта с неконтактным ребенком, когда на год вперед расписаны нормальные детишки.

Нет ничего хуже неоправданных наших надежд, особенно когда эти надежды обращены в сторону ЧУЖИХ нам людей. Не расстраивайтесь, все у наших детишек будет хорошо
Если женщина худеет, значит — влюблена! Если женщина полнеет, значит — счастлива она!

Мои работы и полезности

Оффлайн клубничка

  • Участник марафона стройности к лету
  • Эксперт – по детям
  • *
  • Сообщений: 1849
  • КАК ОБЫЧНО ВСЁ КЛУБНИЧНО!!!

  • Вы сказали спасибо 932 раза
  • Вам сказали спасибо 1041 раз
Re: Задержка развития речи
« Ответ #249 : 18 Октября 2013, 11:09:17 »
Можно найти специалиста и за 150~250 руб. но в неделю занятий будет больше! Кто готов кататься в Балабаново? Напишу в личку подробности! В Обнинске она же берет 600руб.

Оффлайн Яшка

  • Участник марафона стройности к лету
  • Я – легенда
  • *
  • Сообщений: 16829
  • Если вы принесли радость — заходите без стука!(ړײ)

  • Вы сказали спасибо 4110 раз
  • Вам сказали спасибо 6997 раз
Re: Задержка развития речи
« Ответ #250 : 18 Октября 2013, 11:10:37 »
А мне вот даже писать ничего не хочется, проблема аналогичная (говорим только на своем языке, а нам уже 3,2 г.) :( и самое обидное, что и податься к специалистам у нас не куда в городе.... :(
Хочу еще отметить факт, что даже бесплатные врачи больше говорят дельного.
Например, логопед из пол-ки сразу сказала, пока ребенок не заговорит, ходить к логопедам бесполезно, если конечно у нас средства позволяют и некуда их девать, то пож-ста. Может она не права, но я прислушалась. Думаю, что и нам нужно к сурдоголу съездить.... Светик, жду от вас тогда информации, как съездите ::)

Оффлайн anatolna

  • Участник марафона стройности к лету
  • Опытный родитель
  • *
  • Сообщений: 2227
  • тружусь во благо

  • Вы сказали спасибо 245 раз
  • Вам сказали спасибо 614 раза
Re: Задержка развития речи
« Ответ #251 : 18 Октября 2013, 11:16:06 »
А мне вот даже писать ничего не хочется, проблема аналогичная (говорим только на своем языке, а нам уже 3,2 г.) :( и самое обидное, что и податься к специалистам у нас не куда в городе.... :(
Хочу еще отметить факт, что даже бесплатные врачи больше говорят дельного.
Например, логопед из пол-ки сразу сказала, пока ребенок не заговорит, ходить к логопедам бесполезно, если конечно у нас средства позволяют и некуда их девать, то пож-ста. Может она не права, но я прислушалась. Думаю, что и нам нужно к сурдоголу съездить.... Светик, жду от вас тогда информации, как съездите ::)

Мы в свое время были у сурдолога в Калуге. Нам обследоваться практически не удалось, поскольку сын на себя даже наушники надеть не разрешил. Поэтому если кто собирается поиграйте с ребенком в больничку, попробуйте надевать большие наушники, чтобы подготовить ребенка

Вам сказали спасибо Яшка, Svetik
Если женщина худеет, значит — влюблена! Если женщина полнеет, значит — счастлива она!

Мои работы и полезности

Оффлайн клубничка

  • Участник марафона стройности к лету
  • Эксперт – по детям
  • *
  • Сообщений: 1849
  • КАК ОБЫЧНО ВСЁ КЛУБНИЧНО!!!

  • Вы сказали спасибо 932 раза
  • Вам сказали спасибо 1041 раз
Re: Задержка развития речи
« Ответ #252 : 18 Октября 2013, 14:07:20 »
Просто надо понять, что с ребёнком.
Ответить на вопросы хотя бы самой себе...
Как протекала беременность? Токсикоз был? Как долго он длился и какого характера был?
Принимали ли вы во время беременности лек. препараты для улучшения кислородного поступления?
Что показывало УЗИ на счёт кровотоков? Лежали ли вы на сохранение? Если да, по какому поводу?
Как протекали роды? Сама родила или кесарили?  Как протекали роды?Стимулировали? Вспомни чем и как. Сразу ребёнок заплакал или его чуть взбодрили шлепком например? Как вёл себя ребёнок в первые трое суток? Хорошо спал? Сосал грудь? Может вёл себя беспокойно?
Как перенесли прививки в род.доме?
А теперь давай вспомним как ребёнок развивался в первый год жизни.
Во время стал держать голову, сел, заползал, пошёл?
Когда началось гуление, первые слова типо ма па ба? Первые слова и фразовая речь?
Давай вспомним как ребёнок набирал вес? В норме или был + или - ?
Была ли кривошея? Или другие физ. неполадки?
Вспомни особенности поведения? Какой твой малыш?  Во что любит играть? Как ведёт себя со сверстниками?  Если чем-то расстроен как он себя проявляет? Плачет? Как плачет, тихо, громко, долго? Отходчивый или помнит обиду? Усидчивый? Короче всё-всё!!!!

Для чего это всё нужно? Вы должны понять, что все проблемы которые нас объединили в этой теме это
НЕВРОЛГИЯ наших деток!!!
Т.е на каком-то этапе формирования центральной нервной системы произошёл сбой! Например кислородная недостаточность в беременность или уже  в родах было кислородное голодание
Возможно даже такое, что повлияло стимулирование (сами препараты) или прививки тормазнули.
Главное уясните, что всё это ЦНС. Как не печально ....
У нас сбой произошёл в отделе/участке отвечающий за речь у кого-то опорно-двигательного аппарата  итд.
Проблемы могут быть разного характера, что-то видят приборы, а что-то нет...
Например недоразвитие ЦНС вряд ли нарисуют врачи.
Пока родитель не поймёт, что нужно начинать именно С ЦНС ребёнок будет топтаться на месте. А это хуже всего! Т.к детки растут и если пока ребёнок маленький это не так заметно, в первую очередь для него! То чем старше он становиться тем больше он начинает выделяться!
Ребёнок начинает страдать от такой своей "изюминке" Сверстникам он становиться не интересен, ребёнок уже осознано понимает, что говорит плохо. Начинают вырастать комплексы.
Ему проще молчать чем говорить, ведь его не понимают....
Родителям это конечно мене заметно, а вот посторонним людям......
Ребёнок становиться стеснительный в итоге его круг общения сужается....

У нас на слуху такой термин как гипер активность. Вы можете причислить своего ребёнка к этому?
А  может наоборот? У вашего ребёнка гипо активность?
А это ведь тоже не норма и является заболеванием ЦНС и называется ММД Минимально Мозговая Дисфункция!
Найдите в себе силы, проведите сами анализ, проверьте ребёнка на рецепторы.
Писать устала если честно. Попозже ещё может чего напишу. Может у кого вопросы возникли, отвечу. 

Вам сказали спасибо Svetik, Мария Сафонова

Оффлайн Яшка

  • Участник марафона стройности к лету
  • Я – легенда
  • *
  • Сообщений: 16829
  • Если вы принесли радость — заходите без стука!(ړײ)

  • Вы сказали спасибо 4110 раз
  • Вам сказали спасибо 6997 раз
Re: Задержка развития речи
« Ответ #253 : 18 Октября 2013, 14:11:31 »
Спасибо :cvetok:, а я это все знаю, врачи сразу сказали начинать анализировать все с момента зачатия  :yep: и уже поняла, что выход только медикаментозно (курс один пропили, но он не для речи конечно же и таких препаратов нет, есть те которые могут как -то стимульнуть) либо даже не знаю  :(

Оффлайн Яшка

  • Участник марафона стройности к лету
  • Я – легенда
  • *
  • Сообщений: 16829
  • Если вы принесли радость — заходите без стука!(ړײ)

  • Вы сказали спасибо 4110 раз
  • Вам сказали спасибо 6997 раз
Re: Задержка развития речи
« Ответ #254 : 18 Октября 2013, 14:21:11 »
вдруг кому пригодится  :writing:

Задержка речевого и психоречевого развития – что это и как бороться?

По роду деятельности мне приходится встречаться с 2 противоположностями в родительском отношении к ребёнку. Первые – сверхобеспокоенные родители, которые, когда ребёнок в 2 года не говорит развёрнутыми фразами, бьют тревогу. А как же! По словам соседки тёти Маши её малыш уже все стихи Барто наизусть читает!

И вторая группа родителей – это те, которые упорно не замечают проблем в развитии ребёнка, и только когда врачи однозначно ставят задержку в развитии, обращаются к специалистам. Иногда я сталкиваюсь с настолько запущенными случаями, что бывает горько говорить родителям, что помощь запоздала, и теперь можно лишь немного адаптировать ребёнка к жизни в обществе.

В чем же причина возникновения у ребёнка ЗРР и ЗПРР?

Следует понимать, что ЗРР и ЗПРР – это не самостоятельные заболевания, а следствия неких отклонений в здоровье ребёнка, а именно – нарушений работы мозга, центральной нервной системы, генетических или же психических расстройств. Изучая анамнез детей с задержкой речевого развития, специалисты установили, что к нарушению нормального становления речи у детей могут приводить различные неблагоприятные воздействия в период внутриутробного развития, преждевременные, длительные или стремительные роды, долгий безводный период, родовые травмы, асфиксия плода в родах, гидроцефалия и увеличенное внутричерепное давление, генетическая предрасположенность, психические заболевания и даже ранний перевод ребенка на искусственное вскармливание.
Тяжело протекающие детские болезни, особенно в первые три года жизни, черепно-мозговые травмы или просто оставленные без внимания частые падения, понижение слуха различной степени — все это может служить причиной отставания в речевом развитии. При воздействии неблагоприятных биологических (или социальных) факторов наиболее существенно повреждаются именно те области головного мозга, которые в данный момент наиболее интенсивно развиваются. Исследования показали, что задержкой речевого развития часто страдают дети, чьи мать или отец имеют какие-либо психические расстройства, часто ссорятся или злоупотребляют алкоголем.

Задержка речевого развития свойственна детям с ДЦП, синдромом Дауна, детям с ранним детским аутизмом, синдромом гиперактивности.

Независимо от причины, которая привела к повреждению головного мозга, исход одинаков - разные зоны головного мозга начинают работать неправильно или не достаточно активно. У детей с задержками психо-речевого развития в большей степени «пострадали» зоны которые отвечают за речь и интеллектуальные способности и в результате речевое и психическое развитие задерживается.

Отрицательные социальные факторы не оказывают на ребенка патологического влияния непосредственно, но они воздействуют на психическое развитие. Поэтому ЗРР и ЗПРР часто диагностируется у близнецов и двойняшек, у детей, растущих в двуязычных семьях или плохой языковой среде.
Существенную роль играет, конечно, наследственный фактор. Хотелось бы остановиться отдельно на этом момента. Часто приходят мамочки с пятилетним ребёнком, который практически не говорит. Спрашиваю, чего вы ждали год назад, полтора года назад? Ведь чем раньше начать коррекцию и лечение, тем выше результат! Мамы пожимают плечами и рассказывают, что, мол, свекровь говорит, что папа ребёнка заговорил только в 4 года и сразу фразами, и дядя поздно заговорил. И ничего, оба в люди выбились.

Дорогие мамочки! Если по рассказам родни вы, ваш муж или дядя-тётя и иной близкий родственник заговорил поздно, то это сигнализирует, что у вашего ребёнка уже есть генетическая предрасположенность к ЗРР. От поколения к поколению ЗРР носит всё более тяжёлые формы. Необходимо понимать, что активное овладение лексическими и грамматическими закономерностями начинается у ребенка в 2-3 года и к 7 годам заканчивается. Если у ребёнок ВООБЩЕ нет речи, даже словоподжражания в 6 лет, вероятность, что он заговорит, равна 0,2%. Если же ребёнку исполнилось 8 лет, то ему придётся осваивать альтернативные методы коммуникации – жестовую, карточную, письменную, но активной речи в общем понимании у него уже не будет.
Поэтому ждать, что всё само рассосётся- это крайне безответственная позиция! 

Помощь каких специалистов и когда может понадобиться ребенку с задержкой речи?

К сожалению, многие родители считают, что задержку развития «лечат» логопеды, но логопеды - это педагоги, а не врачи. Они лишь учат ребенка правильно говорить различные звуки, а этим можно эффективно заниматься лишь с 4-5 лет. Но мы с вами уже знаем, что ждать до 5 лет в случае с ребёнком с ЗРР крайне опасно.

Итак, сначала вам потребуется достаточно детальная диагностика для выявления причин патологии развития речи.

Детям с задержкой речевого развития показана оценка слуха (обследование у сурдолога)
Для оценки развития используют соответствующие возрасту тесты: денверский тест психомоторного развития, шкалу раннего речевого развития (Early Language Milestone Scale), шкалу Бейли для оценки развития грудных детей (Bayley Scales of Infant Development).
Из беседы с родителями и наблюдений выясняют, каким образом ребенок сообщает о своих потребностях. В отличие от общей задержки развития и аутизма, при снижении слуха, моторной апраксии мышц лица и первичных нейрогенных расстройствах речи дети способны выражать свои нужды.
Выясняется, нет ли моторной апраксии мышц лица, что выявляется в виде затруднений при кормлении и неспособности повторять движения языком.
Сравнивают понимание и воспроизведение речи.
Сведения о домашнем окружении ребенка и его общении помогают выявить недостаточную стимуляцию речевого развития.
Для выяснения причин задержки в речевом развитии необходимо обратиться к невропатологу, логопеду, а в отдельных случаях к психиатру и детскому психологу. Могут потребоваться специализированные анализы работы мозга – ЭКГ, ЭХО-ЭГ, МРТ  и подобные обследования.

Практически 100 % детей с ЗПРР и ЗРР необходимо медикаментозное лечение.

 

С какого возраста начинается работа по преодолению задержек в развитии?

Чем раньше, тем лучше.

Невропатологи могут назначить лечение уже с 1 года, если рано установлена неврологическая патология, которая приводит или может привести к задержке речевого развития.

Дефектологи начинают заниматься с детьми с 2 лет, они помогают развивать у ребенка внимание, память, мышление, моторику. Специалисты по развитию речи, педагоги-корректологи также начинают работы с детьми с 2-2,5 лет.

 Логопеды - помогают «поставить» звуки, учат правильно строить предложения и составлять грамотный рассказ. Большинство логопедов работают с детьми с 4-5 лет.

Какие существуют методы лечения ЗРР и ЗПРР?

Лекарственная терапия - среди препаратов которые применяются для лечения ЗПРР есть и те которые являются «активным питанием» и «строительным материалом» для нейронов головного мозга (кортексин, актовегин, нейромультивит, лецитин и т.д.), так и препараты «подхлестывающие» деятельность речевых зон (когитум). Все назнаначения делаются ТОЛЬКО врачом-неврологом или психиатром. Заниматься самолечением опасно, ведь препарат, который помог ребёнку вашей подруги, может быть противопоказан вашему ребёнку.

Электрорефлексотерапия и магнитотерапия  позволяют выборочно восстанавливать работу различных центров головного мозга, отвечающих за дикцию, словарный запас, речевую активность и интеллектуальные способности. Высокая эффективность электрорефлексотерапии связана с дополнительным лечебным воздействием на гидроцефалию. Однако этот действенный метод запрещён для применения детям с судорожным синдромом, эпилепсией и психическими расстройствами. Противопоказаний для магнитотерапии нет.

Альтернативные методы лечения – иппотерапия (лечения лошадьми), дельфинотерапия и т.п. методы должны также подбираться индивидуально.

Однако только лекарственная помощь таким детям приносит мало результата, если не подкреплена педагогическим воздействием. Основной  задачей работы учителя – дефектолога является  повышение уровня психического  развития детей :  интеллектуального,  эмоционального и социального.

Педагог  обеспечивает коррекцию (исправление  и ослабление) негативных тенденций развития;  предупреждает появление вторичных  отклонений  в развитии и трудностей в обучении  на начальном этапе.  В работе учитель – дефектолог использует наглядные, практические, технические средства реабилитации и проводит коррекционные занятия  в игровой форме по индивидуальному плану. Нет общей методики, которая помогает абсолютно всем, необходим индивидуальный подход.

Очень важно, чтобы родители, заметив у малыша признаки задержки речевого развития, не просто уповали на помощь специалистов, но и сами активно занимались с ребенком. Дефектолог помогает выбрать направление той работы, которую ежедневно и ежечасно придётся проводить родным ребёнка.

 

Немного о методах коррекционной работы.

В работе с такими детьми используют арттерапию, музтерапию, методы предметно-сенсорной терапии, специальные методы разработки крупной и мелкой (тонкой) моторики, методы расширения понятийного аппарата ребёнка.

Например, активно используются пальчиковые игры.
В коре головного мозга отделы, отвечающие за развитие артикуляционной и тонкой ручной моторики расположены близко друг к другу и тесно взаимосвязаны. Однако рука в процессе онтогенеза развивается раньше, и ее развитие как бы «тянет» за собой развитие речи. Следовательно, развивая тонкую ручную моторику у ребенка, мы стимулируем развитие его речи. Поэтому, если у ребенка ведущая рука — правая, у него больше развито левое полушарие — среди же левшей гораздо больше детей с ЗРР, т.к. у них наиболее развито правое, а не левое полушарие, в котором находятся речевые и двигательные центры.

Неолбходимо, чтобы дома родители обеспечили ребёнку возможность разработки мелкой моторики – конструктор, паззлы, игры-вкладыши, мозаика, игрушки-шнуровки, кубики и мячики разного размера, пирамидки и кольцеброс, тренажёры для застёгивания пуговиц и завязывания шнурков. Надо с ребёнком много лепить из пластилина, рисовать пальчиковыми красками, нанизывать бусинки на шнурок, выполнять гравюры и примитивные вышивки.

Большое значение имеет использование различных техник массажа и двигательной стимуляции для развития восприятия и ощущений с самого раннего возраста.
В тех случаях, когда у ребенка имеются отклонения в психофизическом развитии, применение массажа (в системе коррекционно-развивающего обучения) нужно продолжать в дошкольном и младшем школьном возрасте.

Рекомендуется использовать подвижные игры (методика логоритмики), развивающие умение ориентироваться в пространстве, ритмично и ловко двигаться, менять темп движений, а также игры, в которых движения сопровождаются речью.
Немаловажно и музыкальное развитие ребёнка. Эффективны такие игры, как «Угадай, что звучало?», «Узнай по голосу», «Какой инструмент играет?», «Улавливай шепот» и др. Ведь почти у всех детей с ЗРР недостаточно развито внимание (меньший объем запоминания и воспроизведения материала), они не умеют сосредоточиться, часто отвлекаются, не слышат ритм и плохо улавливают интонационную окраску голосов окружающих.
Необходимо развивать и зрительное внимание посредством работы с разноцветными полосками, палочками, кубиками, геометрическими плоскостными и объёмными фигурами и специальными карточками.

Любые занятия должны проводиться по системе, поэтому необходимо заниматься ежедневно и под контролем специалиста. Как правило, малышу 3 лет достаточно посещать дефектолога 1 раз в неделю, если родители готовы в полном объёме проделывать дома заданное специалистом. Ребёнку 4,5-5 лет и старше нужно встречаться со специалистом не менее 2 раз в сутки, а в случае с ЗПРР лучше сочетание нескольких специалистов. Например, 2 раза в неделю ребёнок занимается с дефектологом по общему развитию, а 2 раза в неделю – с музтерапевтом или арттерапевтом.
с 5 лет, если развитие пассивной речи достаточно и нет задержки психического развития, необходимо начать занятия с логопедом.
Дети со значительной задержкой речевого развития должны посещать не общее дошкольное заведение, а специализированные психоневрологические или неврологические ясли, затем логопедический детский сад. Если ЗРР или ЗПРР не преодолены до 7 лет, не стоит настаивать на том, чтобы ребёнок посещал обычную школу. Согласитесь на специальное коррекционное заведение, где ребёнку будет обеспечено усиленное внимание специалистов и адаптированная школьная программа.

В заключение, подчеркну ещё раз, что если вы заметили, что речевое развитие вашего малыша не соответствует возрастной норме, не медлите - срочно обратитесь к специалистам! Если коррекцию речевых расстройств начинать в раннем возрасте, то велика вероятность, что уже в 6 лет ваш ребёнок не будет ничем отличаться от ровесников.

ссылка на источник: http://www.kidsunity.org/new/1167-zaderzhka-rechevogo-i-psihorechevogo-razvitiya-chto-eto-i-kak-borotsya.html

Вам сказали спасибо anatolna, Машик, Svetik, GaGarin

 







Аренда на форуме