Незарегистрированные посетители не имеют доступа ко многим разделам, не видят большинство картинок на сайте.
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Мудрая мама всегда пытается посмотреть на вещи глазами своего ребенка.
Неизвестный
Обнинские мамочки и папочки

Автор Тема: Чудо совместного рисования  (Прочитано 1204063 раз)

0 Пользователей и 18 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн максим ю.д.

  • Любопытный родитель
  • ***
  • Сообщений: 157
  • Старожил форума

  • Вы сказали спасибо 2 раза
  • Вам сказали спасибо 60 раз
Re: Чудо совместного рисования
« Ответ #4335 : 27 Декабря 2016, 23:09:57 »
Тем, кто будет грунтовать холст. Старайтесь попасть в тон верхнего левого уголка картинки-образца. Должен быть светло-серо-бежевый тон. Учтите, что при высыхании грунт должен потемнеть. По тону нам нужно получить те теплые места на виноградных листьях, которые я показывал на занятиях, а это тон грунта и по нему прозрачно положена охра. Попадем в тон и попадем в цвет. Думаю, что наш грунт, который мы делали на последнем занятии, может оказаться немного темнее нужного((( Но ничего, есть способы решения этой проблемы, но все-таки ориентируйтесь на уголок.

Оффлайн Ольг@

  • Изучаю азы воспитания
  • ***
  • Сообщений: 276

  • Вы сказали спасибо 130 раз
  • Вам сказали спасибо 158 раз
Re: Чудо совместного рисования
« Ответ #4336 : 27 Декабря 2016, 23:15:13 »
Я вот тоже смотрю на свой грунт, мне кажется, что тон подходящий... на мой взгляд.  ::)
Максим, а у Вас не возможности, например в четверг вечером, на него поглядеть, я бы подъехала, куда будет удобно.  :question:

Оффлайн максим ю.д.

  • Любопытный родитель
  • ***
  • Сообщений: 157
  • Старожил форума

  • Вы сказали спасибо 2 раза
  • Вам сказали спасибо 60 раз
Re: Чудо совместного рисования
« Ответ #4337 : 28 Декабря 2016, 00:11:37 »
Я вот тоже смотрю на свой грунт, мне кажется, что тон подходящий... на мой взгляд.  ::)
Максим, а у Вас не возможности, например в четверг вечером, на него поглядеть, я бы подъехала, куда будет удобно.  :question:
Ок, звоните.
При нанесении первого слоя важно учесть, что его придется размазывать пальцем для равномерности. На сл. занятии покажу что должно получиться. Кистью почти невозможно добиться равномерности, но если добавить в масло не только сиккатив, но и уайт-спирит и поработать пальцем, то уайт-спирит начинает быстро высыхать в процессе размазывания, получается, что вы как бы полусухой пигмент почти растушевываете по холсту и добиться равномерности бывает легко, а масло с сиккативом работают как закрепитель пигмента. Ниже то, что получилось 1) при нанесении просто кистью, 2) с размазыванием пальцем без пинена. Рисунок частично пострадал, потому, что решил еще кое-где подшкурить грунт. Пример нужной равномерности - незаконченная копия вида Тадж-Махала Верещагина. Видна красная имприматура (индийская красная), нанесенная на правильный по тону и цвету грунт с использованием масло-пинен. Небо тоже писалось по такой имприматуре, и несмотря на то, что белила, казалось бы кроющие, они все-таки имеют прозрачность и это дает нужный цвет,   особенно по углам, где нужна т.н. "чечевица" и эффект глубины неба, его пространства. У Айвазовского так достигался эффект глубины моря. Правда Т-Махал пострадал при хранении и нуждается в реставрации перед дописыванием. Вот причина отказа от титановых белил - их недостаточная прозрачность. Говорят, свинцовые еще лучше, но никогда ими не пользовался.

1)

Оффлайн максим ю.д.

  • Любопытный родитель
  • ***
  • Сообщений: 157
  • Старожил форума

  • Вы сказали спасибо 2 раза
  • Вам сказали спасибо 60 раз
Re: Чудо совместного рисования
« Ответ #4338 : 28 Декабря 2016, 00:13:14 »
2) Размазанная охра

Оффлайн максим ю.д.

  • Любопытный родитель
  • ***
  • Сообщений: 157
  • Старожил форума

  • Вы сказали спасибо 2 раза
  • Вам сказали спасибо 60 раз
Re: Чудо совместного рисования
« Ответ #4339 : 28 Декабря 2016, 00:15:58 »
Т-Махал. Отражение в воде от башни - имприматура этой картины.

Оффлайн максим ю.д.

  • Любопытный родитель
  • ***
  • Сообщений: 157
  • Старожил форума

  • Вы сказали спасибо 2 раза
  • Вам сказали спасибо 60 раз
Re: Чудо совместного рисования
« Ответ #4340 : 28 Декабря 2016, 00:18:39 »
Так немного понятнее.

Вам сказали спасибо alina, Marka

Оффлайн Marka

  • Сливка общества
  • ******
  • Сообщений: 6227

  • Вы сказали спасибо 710 раз
  • Вам сказали спасибо 1467 раз
Re: Чудо совместного рисования
« Ответ #4341 : 28 Декабря 2016, 12:10:07 »
На досуге попытайтесь разобрать этот портретный этюд Гейнсборо и предложить свои варианты - какой был грунт, имприматура, как написан фон.
грунт не знаю какой, имприматура наверное охра - но вообще кажется, что какой-то золотистый цвет. а больше не знаю.
Красота в глазах смотрящего...
Моя страничка

Оффлайн максим ю.д.

  • Любопытный родитель
  • ***
  • Сообщений: 157
  • Старожил форума

  • Вы сказали спасибо 2 раза
  • Вам сказали спасибо 60 раз
Re: Чудо совместного рисования
« Ответ #4342 : 28 Декабря 2016, 13:06:51 »
грунт не знаю какой, имприматура наверное охра - но вообще кажется, что какой-то золотистый цвет. а больше не знаю.
Цвет грунта виден на бретельке. По нему марс и умбра в темных местах. Фон и подкладка под лицо - один цвет.

Оффлайн Пинетка

  • Родитель - профи
  • *****
  • Сообщений: 3885
  • Я - Олеся

  • Вы сказали спасибо 2350 раз
  • Вам сказали спасибо 1375 раз
Re: Чудо совместного рисования
« Ответ #4343 : 28 Декабря 2016, 15:03:41 »
Я, к сожалению, никак не смогу "поугадывать" где какой грунт и имприматура, потому как абсолютно не поняла на что ориентироваться в определении.
Можно что то почитать,чтобы понять принципы и закономерности?
И ещё вопрос- почему с первого слоя мы работаем на масле, везде чаще всего пишут про тройник, причем в нем преобладает именно разбавитель, а с каждым последующим слоем процент масла увеличивается...



Оффлайн p_olka

  • Изучаю азы воспитания
  • ***
  • Сообщений: 464

  • Вы сказали спасибо 191 раз
  • Вам сказали спасибо 180 раз
Re: Чудо совместного рисования
« Ответ #4344 : 28 Декабря 2016, 18:22:00 »
я подумала, что цвет грунта виден на фоне светлое пятнышко над правой рукой. а имприматура - это как тени на шее. но по ходу, я вообще не понимаю, что такое имприматура... это просто первый слой? я думала  его прописывают частями. надо учить мат.часть)))

Оффлайн максим ю.д.

  • Любопытный родитель
  • ***
  • Сообщений: 157
  • Старожил форума

  • Вы сказали спасибо 2 раза
  • Вам сказали спасибо 60 раз
Re: Чудо совместного рисования
« Ответ #4345 : 28 Декабря 2016, 19:36:22 »
Я, к сожалению, никак не смогу "поугадывать" где какой грунт и имприматура, потому как абсолютно не поняла на что ориентироваться в определении.
На самое светлое, исключая, конечно, писанное с белилами, в данном случае лицо. Там можно вполне четко понять какой был цвет грунта и как его составить при желании получить затем нужные эффекты при коприровании или когда сами будем что-то подобное писать. Например, можно в дальнейшем попробовать написать портрет ребенка четко идя по алгоритму этого этюда. Почему этого? Он гениально прост. Я насчитал всего две краски - 1)марс и 2)кость (без белил) и 3)колер лица, в который вплавлялась кость для полутона и охра красная для подрумянивания щеки, условно назовем ее 4-ой краской. Как составлять колер лица, я рассказывал. При правильном определении где-что, ошибиться и напрягаться не получится. Цвет грунта виден на бретельке, светлое пятно под подбородком - начало рукава и справа на фоне он сильно просвечивает из-под фона. Марс -  волосы с разной степенью растяжки и платье. Фон, как я понял написан тем же марсом с добавлением в него кости и кое-где белил в эту смесь.
Цитировать
Можно что то почитать,чтобы понять принципы и закономерности?
Вот даже не знаю... мы всё проходили на практике и нас заставляли анализировать - что на что класть и какой толщины. Например, лоб. В колер лица на свету добавлены белила и охра св., с добавлением в него кости, лоб не только темнеет, но и ухолаживается в полутоне, а уже тень лба над левым глазом это просто имприматура, написанная марсом. То же самое - вся левая щека и брови. И получилось нужное чередование теплохолодности - теплый свет, хол. полутон, теплая тень.
Цитировать
И ещё вопрос- почему с первого слоя мы работаем на масле, везде чаще всего пишут про тройник, причем в нем преобладает именно разбавитель, а с каждым последующим слоем процент масла увеличивается...
Это наследие проклятого соцреализма из постсоветских худ.институтов. Мы изучаем приемы старых мастеров. Тройник это значит еще и лак.... Ни в коем случае никаких лаков, смол и т.д. с пигментами не мешаем. Для пастозной непрозрачной живописи с белилами не важно двойник, тройник, или просто масло или просто пинен. Забор можно покрасить на каком угодно разбавителе.

Вам сказали спасибо Пинетка, Marka

Оффлайн максим ю.д.

  • Любопытный родитель
  • ***
  • Сообщений: 157
  • Старожил форума

  • Вы сказали спасибо 2 раза
  • Вам сказали спасибо 60 раз
Re: Чудо совместного рисования
« Ответ #4346 : 28 Декабря 2016, 20:08:24 »
я подумала, что цвет грунта виден на фоне светлое пятнышко над правой рукой. а имприматура - это как тени на шее. но по ходу, я вообще не понимаю, что такое имприматура... это просто первый слой? я думала  его прописывают частями. надо учить мат.часть)))
Правильно, имприматура - первый слой, но для разных предметов он может отличаться, а может и нет, либо присутствовать везде, либо где-то отсутствовать. Можно ли вообще обойтись без первого слоя? Можно. Смотря какая стоит задача и нужный цвет подкладки получить замесив соответствующий цвет грунта и сразу сделать по нему подмалевок - под синее положить марс, под красные фрукты, охру красную, в тенях умбру и т.д. Но так, как правило, не получается. А если цвет грунта совсем темный, то имприматура вообще не нужна. Но вот, например, цвет тела, лицо. Мы говорили, что почти все в мире прозрачно, либо имеет шероховатую фактуру, либо то и другое вместе - кожа, ткани, фрукты, ягоды, листья, снег, даже камни прозрачны, не говоря о небе и воде. Если мы пишем лицо, нам надо эту прозрачность показать. У того же Гейнсборо это вполне ясно видно. Когда будем писать виноград, сначала решим какого цвета сок и сделаем соответствующий подмалевок. Теплая подкладка (имприматура) - солнце, которое пронизывает своим светом этот сок (она будет просвечивать сквозь подмалевок сока), а голубую кожу винограда будем "надевать" в конце, поверх этого сока. Неумелые копиисты голандцев сразу пишут голубой виноград, желтый лимон и т.д. - то что они видят сверху. Разница между подлинником и плохой копией практически такая же между лицом живого человека и краской, в которую покрасили манекен.           Или между живым фруктом и покрашенным папье маше...

Вам сказали спасибо Marka, Пинетка, alina, p_olka

Оффлайн максим ю.д.

  • Любопытный родитель
  • ***
  • Сообщений: 157
  • Старожил форума

  • Вы сказали спасибо 2 раза
  • Вам сказали спасибо 60 раз
Re: Чудо совместного рисования
« Ответ #4347 : 28 Декабря 2016, 22:28:37 »
Начал раскрывку. Кажущаяся небрежность не должна смущать. Главная задача - закрыть имприматуру в границах рисунка.

Вам сказали спасибо alina

Оффлайн максим ю.д.

  • Любопытный родитель
  • ***
  • Сообщений: 157
  • Старожил форума

  • Вы сказали спасибо 2 раза
  • Вам сказали спасибо 60 раз
Re: Чудо совместного рисования
« Ответ #4348 : 28 Декабря 2016, 22:37:33 »
На этом этапе оставлю сохнуть. После высыхания дораскрою. Все нетронутые места, теоретически надо закрыть (без белил) и добрать по тону начатое. Очень заметна проблема стертого рисунка. Весь рисунок надо беречь, тем более с подмалевком он становится все менее заметным. Кисть была колонок №3 из канцелярского магазина (в музее колонок очень дорогой).



Оффлайн alina

  • Родитель - профи
  • *****
  • Сообщений: 3591

  • Вы сказали спасибо 1013 раза
  • Вам сказали спасибо 1076 раз
Re: Чудо совместного рисования
« Ответ #4349 : 28 Декабря 2016, 23:47:06 »
Правильно, имприматура - первый слой, но для разных предметов он может отличаться, а может и нет, либо присутствовать везде, либо где-то отсутствовать. Можно ли вообще обойтись без первого слоя? Можно. Смотря какая стоит задача и нужный цвет подкладки получить замесив соответствующий цвет грунта и сразу сделать по нему подмалевок - под синее положить марс, под красные фрукты, охру красную, в тенях умбру и т.д. Но так, как правило, не получается. А если цвет грунта совсем темный, то имприматура вообще не нужна. Но вот, например, цвет тела, лицо. Мы говорили, что почти все в мире прозрачно, либо имеет шероховатую фактуру, либо то и другое вместе - кожа, ткани, фрукты, ягоды, листья, снег, даже камни прозрачны, не говоря о небе и воде. Если мы пишем лицо, нам надо эту прозрачность показать. У того же Гейнсборо это вполне ясно видно. Когда будем писать виноград, сначала решим какого цвета сок и сделаем соответствующий подмалевок. Теплая подкладка (имприматура) - солнце, которое пронизывает своим светом этот сок (она будет просвечивать сквозь подмалевок сока), а голубую кожу винограда будем "надевать" в конце, поверх этого сока. Неумелые копиисты голандцев сразу пишут голубой виноград, желтый лимон и т.д. - то что они видят сверху. Разница между подлинником и плохой копией практически такая же между лицом живого человека и краской, в которую покрасили манекен.           Или между живым фруктом и покрашенным папье маше...
Читаю и наслаждаюсь!!! Я тоже детей приучаю, чтобы смотрели внутрь образов. Например, что дерево рисуем только снизу вверх, как растет, что яблоко сначала желтеет, зеленеет и об. Максим, как хорошо что ты с нами :yep:
У мамы спросили:
— Кого из детей ты любишь больше всего?
— Младшенького, пока не вырастет! Заболевшего, пока не выздоровеет! Вышедшего из дома, пока не вернётся!
И КАЖДОГО, пока Я ЖИВА!

 







Аренда на форуме