Незарегистрированные посетители не имеют доступа ко многим разделам, не видят большинство картинок на сайте.
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Мать отражает все надежды и страхи своего ребенка.
Неизвестный
Обнинские мамочки и папочки

Автор Тема: Чудо совместного рисования  (Прочитано 1198272 раз)

0 Пользователей и 16 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн максим ю.д.

  • Любопытный родитель
  • ***
  • Сообщений: 157
  • Старожил форума

  • Вы сказали спасибо 2 раза
  • Вам сказали спасибо 60 раз
Re: Чудо совместного рисования
« Ответ #4335 : 27 Декабря 2016, 23:09:57 »
Тем, кто будет грунтовать холст. Старайтесь попасть в тон верхнего левого уголка картинки-образца. Должен быть светло-серо-бежевый тон. Учтите, что при высыхании грунт должен потемнеть. По тону нам нужно получить те теплые места на виноградных листьях, которые я показывал на занятиях, а это тон грунта и по нему прозрачно положена охра. Попадем в тон и попадем в цвет. Думаю, что наш грунт, который мы делали на последнем занятии, может оказаться немного темнее нужного((( Но ничего, есть способы решения этой проблемы, но все-таки ориентируйтесь на уголок.

Оффлайн Ольг@

  • Изучаю азы воспитания
  • ***
  • Сообщений: 276

  • Вы сказали спасибо 130 раз
  • Вам сказали спасибо 158 раз
Re: Чудо совместного рисования
« Ответ #4336 : 27 Декабря 2016, 23:15:13 »
Я вот тоже смотрю на свой грунт, мне кажется, что тон подходящий... на мой взгляд.  ::)
Максим, а у Вас не возможности, например в четверг вечером, на него поглядеть, я бы подъехала, куда будет удобно.  :question:

Оффлайн максим ю.д.

  • Любопытный родитель
  • ***
  • Сообщений: 157
  • Старожил форума

  • Вы сказали спасибо 2 раза
  • Вам сказали спасибо 60 раз
Re: Чудо совместного рисования
« Ответ #4337 : 28 Декабря 2016, 00:11:37 »
Я вот тоже смотрю на свой грунт, мне кажется, что тон подходящий... на мой взгляд.  ::)
Максим, а у Вас не возможности, например в четверг вечером, на него поглядеть, я бы подъехала, куда будет удобно.  :question:
Ок, звоните.
При нанесении первого слоя важно учесть, что его придется размазывать пальцем для равномерности. На сл. занятии покажу что должно получиться. Кистью почти невозможно добиться равномерности, но если добавить в масло не только сиккатив, но и уайт-спирит и поработать пальцем, то уайт-спирит начинает быстро высыхать в процессе размазывания, получается, что вы как бы полусухой пигмент почти растушевываете по холсту и добиться равномерности бывает легко, а масло с сиккативом работают как закрепитель пигмента. Ниже то, что получилось 1) при нанесении просто кистью, 2) с размазыванием пальцем без пинена. Рисунок частично пострадал, потому, что решил еще кое-где подшкурить грунт. Пример нужной равномерности - незаконченная копия вида Тадж-Махала Верещагина. Видна красная имприматура (индийская красная), нанесенная на правильный по тону и цвету грунт с использованием масло-пинен. Небо тоже писалось по такой имприматуре, и несмотря на то, что белила, казалось бы кроющие, они все-таки имеют прозрачность и это дает нужный цвет,   особенно по углам, где нужна т.н. "чечевица" и эффект глубины неба, его пространства. У Айвазовского так достигался эффект глубины моря. Правда Т-Махал пострадал при хранении и нуждается в реставрации перед дописыванием. Вот причина отказа от титановых белил - их недостаточная прозрачность. Говорят, свинцовые еще лучше, но никогда ими не пользовался.

1)

Оффлайн максим ю.д.

  • Любопытный родитель
  • ***
  • Сообщений: 157
  • Старожил форума

  • Вы сказали спасибо 2 раза
  • Вам сказали спасибо 60 раз
Re: Чудо совместного рисования
« Ответ #4338 : 28 Декабря 2016, 00:13:14 »
2) Размазанная охра

Оффлайн максим ю.д.

  • Любопытный родитель
  • ***
  • Сообщений: 157
  • Старожил форума

  • Вы сказали спасибо 2 раза
  • Вам сказали спасибо 60 раз
Re: Чудо совместного рисования
« Ответ #4339 : 28 Декабря 2016, 00:15:58 »
Т-Махал. Отражение в воде от башни - имприматура этой картины.

Оффлайн максим ю.д.

  • Любопытный родитель
  • ***
  • Сообщений: 157
  • Старожил форума

  • Вы сказали спасибо 2 раза
  • Вам сказали спасибо 60 раз
Re: Чудо совместного рисования
« Ответ #4340 : 28 Декабря 2016, 00:18:39 »
Так немного понятнее.

Вам сказали спасибо alina, Marka

Оффлайн Marka

  • Сливка общества
  • ******
  • Сообщений: 6227

  • Вы сказали спасибо 710 раз
  • Вам сказали спасибо 1467 раз
Re: Чудо совместного рисования
« Ответ #4341 : 28 Декабря 2016, 12:10:07 »
На досуге попытайтесь разобрать этот портретный этюд Гейнсборо и предложить свои варианты - какой был грунт, имприматура, как написан фон.
грунт не знаю какой, имприматура наверное охра - но вообще кажется, что какой-то золотистый цвет. а больше не знаю.
Красота в глазах смотрящего...
Моя страничка

Оффлайн максим ю.д.

  • Любопытный родитель
  • ***
  • Сообщений: 157
  • Старожил форума

  • Вы сказали спасибо 2 раза
  • Вам сказали спасибо 60 раз
Re: Чудо совместного рисования
« Ответ #4342 : 28 Декабря 2016, 13:06:51 »
грунт не знаю какой, имприматура наверное охра - но вообще кажется, что какой-то золотистый цвет. а больше не знаю.
Цвет грунта виден на бретельке. По нему марс и умбра в темных местах. Фон и подкладка под лицо - один цвет.

Оффлайн Пинетка

  • Родитель - профи
  • *****
  • Сообщений: 3885
  • Я - Олеся

  • Вы сказали спасибо 2350 раз
  • Вам сказали спасибо 1375 раз
Re: Чудо совместного рисования
« Ответ #4343 : 28 Декабря 2016, 15:03:41 »
Я, к сожалению, никак не смогу "поугадывать" где какой грунт и имприматура, потому как абсолютно не поняла на что ориентироваться в определении.
Можно что то почитать,чтобы понять принципы и закономерности?
И ещё вопрос- почему с первого слоя мы работаем на масле, везде чаще всего пишут про тройник, причем в нем преобладает именно разбавитель, а с каждым последующим слоем процент масла увеличивается...



Оффлайн p_olka

  • Изучаю азы воспитания
  • ***
  • Сообщений: 464

  • Вы сказали спасибо 191 раз
  • Вам сказали спасибо 180 раз
Re: Чудо совместного рисования
« Ответ #4344 : 28 Декабря 2016, 18:22:00 »
я подумала, что цвет грунта виден на фоне светлое пятнышко над правой рукой. а имприматура - это как тени на шее. но по ходу, я вообще не понимаю, что такое имприматура... это просто первый слой? я думала  его прописывают частями. надо учить мат.часть)))

Оффлайн максим ю.д.

  • Любопытный родитель
  • ***
  • Сообщений: 157
  • Старожил форума

  • Вы сказали спасибо 2 раза
  • Вам сказали спасибо 60 раз
Re: Чудо совместного рисования
« Ответ #4345 : 28 Декабря 2016, 19:36:22 »
Я, к сожалению, никак не смогу "поугадывать" где какой грунт и имприматура, потому как абсолютно не поняла на что ориентироваться в определении.
На самое светлое, исключая, конечно, писанное с белилами, в данном случае лицо. Там можно вполне четко понять какой был цвет грунта и как его составить при желании получить затем нужные эффекты при коприровании или когда сами будем что-то подобное писать. Например, можно в дальнейшем попробовать написать портрет ребенка четко идя по алгоритму этого этюда. Почему этого? Он гениально прост. Я насчитал всего две краски - 1)марс и 2)кость (без белил) и 3)колер лица, в который вплавлялась кость для полутона и охра красная для подрумянивания щеки, условно назовем ее 4-ой краской. Как составлять колер лица, я рассказывал. При правильном определении где-что, ошибиться и напрягаться не получится. Цвет грунта виден на бретельке, светлое пятно под подбородком - начало рукава и справа на фоне он сильно просвечивает из-под фона. Марс -  волосы с разной степенью растяжки и платье. Фон, как я понял написан тем же марсом с добавлением в него кости и кое-где белил в эту смесь.
Цитировать
Можно что то почитать,чтобы понять принципы и закономерности?
Вот даже не знаю... мы всё проходили на практике и нас заставляли анализировать - что на что класть и какой толщины. Например, лоб. В колер лица на свету добавлены белила и охра св., с добавлением в него кости, лоб не только темнеет, но и ухолаживается в полутоне, а уже тень лба над левым глазом это просто имприматура, написанная марсом. То же самое - вся левая щека и брови. И получилось нужное чередование теплохолодности - теплый свет, хол. полутон, теплая тень.
Цитировать
И ещё вопрос- почему с первого слоя мы работаем на масле, везде чаще всего пишут про тройник, причем в нем преобладает именно разбавитель, а с каждым последующим слоем процент масла увеличивается...
Это наследие проклятого соцреализма из постсоветских худ.институтов. Мы изучаем приемы старых мастеров. Тройник это значит еще и лак.... Ни в коем случае никаких лаков, смол и т.д. с пигментами не мешаем. Для пастозной непрозрачной живописи с белилами не важно двойник, тройник, или просто масло или просто пинен. Забор можно покрасить на каком угодно разбавителе.

Вам сказали спасибо Пинетка, Marka

Оффлайн максим ю.д.

  • Любопытный родитель
  • ***
  • Сообщений: 157
  • Старожил форума

  • Вы сказали спасибо 2 раза
  • Вам сказали спасибо 60 раз
Re: Чудо совместного рисования
« Ответ #4346 : 28 Декабря 2016, 20:08:24 »
я подумала, что цвет грунта виден на фоне светлое пятнышко над правой рукой. а имприматура - это как тени на шее. но по ходу, я вообще не понимаю, что такое имприматура... это просто первый слой? я думала  его прописывают частями. надо учить мат.часть)))
Правильно, имприматура - первый слой, но для разных предметов он может отличаться, а может и нет, либо присутствовать везде, либо где-то отсутствовать. Можно ли вообще обойтись без первого слоя? Можно. Смотря какая стоит задача и нужный цвет подкладки получить замесив соответствующий цвет грунта и сразу сделать по нему подмалевок - под синее положить марс, под красные фрукты, охру красную, в тенях умбру и т.д. Но так, как правило, не получается. А если цвет грунта совсем темный, то имприматура вообще не нужна. Но вот, например, цвет тела, лицо. Мы говорили, что почти все в мире прозрачно, либо имеет шероховатую фактуру, либо то и другое вместе - кожа, ткани, фрукты, ягоды, листья, снег, даже камни прозрачны, не говоря о небе и воде. Если мы пишем лицо, нам надо эту прозрачность показать. У того же Гейнсборо это вполне ясно видно. Когда будем писать виноград, сначала решим какого цвета сок и сделаем соответствующий подмалевок. Теплая подкладка (имприматура) - солнце, которое пронизывает своим светом этот сок (она будет просвечивать сквозь подмалевок сока), а голубую кожу винограда будем "надевать" в конце, поверх этого сока. Неумелые копиисты голандцев сразу пишут голубой виноград, желтый лимон и т.д. - то что они видят сверху. Разница между подлинником и плохой копией практически такая же между лицом живого человека и краской, в которую покрасили манекен.           Или между живым фруктом и покрашенным папье маше...

Вам сказали спасибо Marka, Пинетка, alina, p_olka

Оффлайн максим ю.д.

  • Любопытный родитель
  • ***
  • Сообщений: 157
  • Старожил форума

  • Вы сказали спасибо 2 раза
  • Вам сказали спасибо 60 раз
Re: Чудо совместного рисования
« Ответ #4347 : 28 Декабря 2016, 22:28:37 »
Начал раскрывку. Кажущаяся небрежность не должна смущать. Главная задача - закрыть имприматуру в границах рисунка.

Вам сказали спасибо alina

Оффлайн максим ю.д.

  • Любопытный родитель
  • ***
  • Сообщений: 157
  • Старожил форума

  • Вы сказали спасибо 2 раза
  • Вам сказали спасибо 60 раз
Re: Чудо совместного рисования
« Ответ #4348 : 28 Декабря 2016, 22:37:33 »
На этом этапе оставлю сохнуть. После высыхания дораскрою. Все нетронутые места, теоретически надо закрыть (без белил) и добрать по тону начатое. Очень заметна проблема стертого рисунка. Весь рисунок надо беречь, тем более с подмалевком он становится все менее заметным. Кисть была колонок №3 из канцелярского магазина (в музее колонок очень дорогой).



Оффлайн alina

  • Родитель - профи
  • *****
  • Сообщений: 3591

  • Вы сказали спасибо 1013 раза
  • Вам сказали спасибо 1076 раз
Re: Чудо совместного рисования
« Ответ #4349 : 28 Декабря 2016, 23:47:06 »
Правильно, имприматура - первый слой, но для разных предметов он может отличаться, а может и нет, либо присутствовать везде, либо где-то отсутствовать. Можно ли вообще обойтись без первого слоя? Можно. Смотря какая стоит задача и нужный цвет подкладки получить замесив соответствующий цвет грунта и сразу сделать по нему подмалевок - под синее положить марс, под красные фрукты, охру красную, в тенях умбру и т.д. Но так, как правило, не получается. А если цвет грунта совсем темный, то имприматура вообще не нужна. Но вот, например, цвет тела, лицо. Мы говорили, что почти все в мире прозрачно, либо имеет шероховатую фактуру, либо то и другое вместе - кожа, ткани, фрукты, ягоды, листья, снег, даже камни прозрачны, не говоря о небе и воде. Если мы пишем лицо, нам надо эту прозрачность показать. У того же Гейнсборо это вполне ясно видно. Когда будем писать виноград, сначала решим какого цвета сок и сделаем соответствующий подмалевок. Теплая подкладка (имприматура) - солнце, которое пронизывает своим светом этот сок (она будет просвечивать сквозь подмалевок сока), а голубую кожу винограда будем "надевать" в конце, поверх этого сока. Неумелые копиисты голандцев сразу пишут голубой виноград, желтый лимон и т.д. - то что они видят сверху. Разница между подлинником и плохой копией практически такая же между лицом живого человека и краской, в которую покрасили манекен.           Или между живым фруктом и покрашенным папье маше...
Читаю и наслаждаюсь!!! Я тоже детей приучаю, чтобы смотрели внутрь образов. Например, что дерево рисуем только снизу вверх, как растет, что яблоко сначала желтеет, зеленеет и об. Максим, как хорошо что ты с нами :yep:
У мамы спросили:
— Кого из детей ты любишь больше всего?
— Младшенького, пока не вырастет! Заболевшего, пока не выздоровеет! Вышедшего из дома, пока не вернётся!
И КАЖДОГО, пока Я ЖИВА!

 







Аренда на форуме