Сегодня предложила сыну написать диктант, который писал третьеклассник в 1956 году в качестве годового диктанта. К сожалению, мы так и не можем пока добиться такого же каллиграфического почерка, как это было в советские времена почти у всех учеников. Порадовало, что сын допустил всего 2 орфографические ошибки. Кстати, мы заканчиваем 2-й класс РКШ. Посчитала, что сын справится, потому что правописание словарных слов, встречающиеся в диктанте, он уже изучил во 2-м классе РКШ. Единственное, не стала ему давать слово "колхозные" из диктанта-оригинала, так как он это слово не проходил.
Мои выводы по поводу почерка. Гораздо лучше с самого начала обучать ребенка каллиграфии, чем потом, как мы, исправлять плохой почерк (мы начали исправлять прошлой весной). Письмо пером дается сыну очень трудно! Старшему дается полегче. Радует только, что ему нравится писать пером, так что не будем забрасывать, будем продолжать в следующем году писать пером 1 раз в неделю, как рекомендует РКШ.
На фото оригинал того третьеклассника и потом диктант сына (легко узнать, где чей).
Все таки как красиво тогда писали дети!!!!