Обнинские мамочки и папочки
Наш город Обнинск => Дошкольное образование и школа => Наше образование => Школа => Тема начата: Karamel от 21 Февраля 2018, 15:19:42
-
Научить ребенка каллиграфическому почерку можно абсолютно бесплатно в домашних условиях, не прибегая при этом ни к каким коммерческим занятиям! Это важно, потому что только вы, родители, сидя рядом сможете следить за прямой осанкой ребенка, за уровнем высоты головы, за постановкой локтей, руки, за захват пальцами ручки и т.п.
Суть в том, что вы просто используете прописи со специальной разлиновкой, образец которой я прилагаю во вложении. Там 2 варианта - вариант 123% (укрупненная разлиновка для детей, например с проблемами зрения) и 100%. Важно, чтобы ребенок вписывал букву четко в высоту 2-х клеточек. Также есть образцы поэлементного написания букв, можно посмотреть и скачать так же, бесплатно вот на этом сайте (раздел "Обучение письму") - https://russianclassicalschool.ru/metodiki/nachalnaya-shkola/pismo.html .
Также желательно шариковую ручку сменить на перьевую, потому что нажим руки на шариковую ручку идет сильнее и рука ребенка быстрее устает, больше напрягается. Например в Германии, в начальной школе запрещено использовать шариковые ручки. Так же необходимо научить ребенка в начальной школе отрывному письму - это очень важно, потому что при отрывном письме вырабатывается четкий ритм письма, нормализуется сердечный ритм и как ни парадоксально меньше тратится времени на написание, чем при безотрывном письме. Это доказал академик В. Базарный http://www.hrono.ru/libris/lib_b/ras02.html
На начальном этапе можно использовать карандаш в выдвижным грифелем, чтобы ребенок контролировал нажим рукой (при сильном нажиме грифель просто сломается), а потом уже переходить к перьевой ручке.
Лучше всего купить перьевую ручку со специальными углублениями на корпусе для фиксации пальцев при обхвате.
-
вот наши некоторые результаты (начали заниматься около месяца назад) - на первом фото: как было, на следующих: как стало. Пишем пока карандашом.
-
вот наши некоторые результаты (начали заниматься около месяца назад) - на первом фото: как было, на следующих: как стало. Пишем пока карандашом.
Классно! А сколько лет ребенку?
У моего сына жуткий почерк, жуткий-это очень мягко сказано >:(. Вот думаю, можно ли ещё исправить почерк (сыну 10 лет) или уже поздно.
-
Классно! А сколько лет ребенку?
У моего сына жуткий почерк, жуткий-это очень мягко сказано >:(. Вот думаю, можно ли ещё исправить почерк (сыну 10 лет) или уже поздно.
Конечно можно!!! Я тоже не верила, когда впервые увидела отзывы и результаты детей. Нашему тоже через 2 недели будет 10 лет. На первом фото я выложила его почерк примерно через 2-3 дня после начала обучения правильному почерку. То есть это он еще старался как мог, но используя старый навык и старые привычки. То есть до всего этого он писал еще хуже, если не сказать ужасно! Посмотрите, что было более месяца назад!
-
Конечно можно!!! Я тоже не верила, когда впервые увидела отзывы и результаты детей. Нашему тоже через 2 недели будет 10 лет. На первом фото я выложила его почерк примерно через 2-3 дня после начала обучения правильному почерку. То есть это он еще старался как мог, но используя старый навык и старые привычки. То есть до всего этого он писал еще хуже, если не сказать ужасно! Посмотрите, что было более месяца назад!
Здорово, на весенних каникулах приступим по полной программе. Из-за почерка большие проблемы, особенно по русскому.
А сколько времени в день тратите на отработку почерка? занимаетесь каждый день или нет?
-
Очень красиво!
Какой-то бум на каллиграфию. Из многих источников идет информация.
-
Здорово, на весенних каникулах приступим по полной программе. Из-за почерка большие проблемы, особенно по русскому.
А сколько времени в день тратите на отработку почерка? занимаетесь каждый день или нет?
пишем почти каждый день, кроме выходных, по полчаса-час
-
Очень красиво!
Какой-то бум на каллиграфию. Из многих источников идет информация.
я про бум не знала :o. Просто после летних каникул, всю осень хваталась за голову от проблем с почерком у детей. Учителя писали замечания, что надо работать над почерком, ведь в конце начальной школы на ЕГЭ им будут снижать баллы за плохой почерк? А ведь в школьных методиках особо нет наработки и отработки каллиграфии, то есть все это в любом случае на наших, родительских плечах. Вот и пришлось искать источники, пособия и методики, помогающие исправить ситуацию с почерком
-
Может кому надо - поэлементное написание букв на специальной сетке-разлиновке (во вложении)
-
Подскажите, пожалуйста, у меня дочь 7 лет, в этом году идет в школу, писать она предпочитает справа налево и снизу вверх, все мои доводы считает неубедительными, ей так удобно и все тут. Оставить это педагогу в школе или таки заставлять писать правильно?
Про почерк я в данном случае даже не говорю, сама техника письма меня вводит в ступор.
-
Подскажите, пожалуйста, у меня дочь 7 лет, в этом году идет в школу, писать она предпочитает справа налево и снизу вверх, все мои доводы считает неубедительными, ей так удобно и все тут. Оставить это педагогу в школе или таки заставлять писать правильно?
Про почерк я в данном случае даже не говорю, сама техника письма меня вводит в ступор.
к сожалению я не специалист, я просто мама :). Как Вы считаете, будет школьный педагог переучивать её писать слева направо? Что-то мне подсказывает, что не будет. Наверно все таки Вам надо попробовать её переучить к школе или обратиться к специалисту. Справа налево соединения элементов букв или сами слова с последней буквы начинает писать? И каким буквами, пока печатными наверно?
-
Спасибо за ссылки, сама сегодня распечатала и покалякала. Забавно
-
Спасибо за ссылки, сама сегодня распечатала и покалякала. Забавно
Замечательно! Мне тоже очень понравилось выводить буквы - успокаивает :yep:. А у сына проснулось желание оформить свои записи завитками и орнаментами, как это и предполагается в классическом варианте методики каллиграфии (там в некоторых местах видно на его прописях). И вообще он снова начал рисовать!!! Долго не хотел, а тут как прорвало :)
-
Интересно 8)
А покажите, пожалуйста, фото почерка ребенка в широкую линейку. В узкую косую линейку только в 1 классе пишут, в 10 лет уже в широкую.
-
Интересно 8)
А покажите, пожалуйста, фото почерка ребенка в широкую линейку. В узкую косую линейку только в 1 классе пишут, в 10 лет уже в широкую.
наши никогда не писали в школе в широкую линейку. Ни во 2-м, ни в 3-м классе. Я всегда покупала детям тетради только в частую косую линейку
-
8)
-
наши никогда не писали в школе в широкую линейку. Ни во 2-м, ни в 3-м классе. Я всегда покупала детям тетради только в частую косую линейку
а в какой они школе?
-
а в какой они школе?
в ОСШ. Но если Вы заметили, то нам частая косая линейка особо не помогала - почерк-то был все равно ужасный. Важно узкую строчку дополнительно разделить горизонтальной линией, чтобы получились как ыб наклонные клеточки. именно на таких прописях и надо тренироваться ребенку
-
к сожалению я не специалист, я просто мама :). Как Вы считаете, будет школьный педагог переучивать её писать слева направо? Что-то мне подсказывает, что не будет. Наверно все таки Вам надо попробовать её переучить к школе или обратиться к специалисту. Справа налево соединения элементов букв или сами слова с последней буквы начинает писать? И каким буквами, пока печатными наверно?
печатными, слова с последней буквы, легко читает в обе стороны
-
печатными, слова с последней буквы, легко читает в обе стороны
неординарно :)
-
GaGarin возможно она знает давно как надо правильно в какую сторону писать, но не слушает потому, что эт омама ей говорит))) помоему обычное дело. в школе сразу все исполнит как учитель скажет. а вы на опдготовку не ходите? у нас на подготовки тоже учат строчку отделять, откуда писать и т.д. хотя моя дочка тоже любит с середины страницы начать:)
-
печатными, слова с последней буквы, легко читает в обе стороны
В школе всему научат
-
печатными, слова с последней буквы, легко читает в обе стороны
я бы не насиловала. Если метите в отличники, тогда имеет смысл. Тк каллиграфия важна для оценки в началке. А для жизни она ничего не дает. Если мысли бегут быстрее руки, тут только смириться и ждать великих открытий
-
вот наши некоторые результаты (начали заниматься около месяца назад) - на первом фото: как было, на следующих: как стало. Пишем пока карандашом.
то есть это как было, Вы считаете плохой почерк? :D
-
У нас проходит урок чистописания, дети пишут в Пушкинских прописях 8). Пишут перьевой ручкой, кисточкой(гуашью) и обычной ручкой
(https://deti-obninsk.ru/sp/https://static.my-shop.ru/product/2/276/2759619.jpg)
Фото в Лабиринте https://www.labirint.ru/books/592977/
-
то есть это как было, Вы считаете плохой почерк? :D
там есть в следующем посте, как он писал ранее. А то, что я выложила конкретно на том фото, это был переходный период от безотрывного письма к отрывному
-
У нас проходит урок чистописания, дети пишут в Пушкинских прописях 8). Пишут перьевой ручкой, кисточкой(гуашью) и обычной ручкой
(https://deti-obninsk.ru/sp/https://static.my-shop.ru/product/2/276/2759619.jpg)
Фото в Лабиринте https://www.labirint.ru/books/592977/
то, что пишут перьевой ручкой - супер! только это все равно обычная стандартная сетка-разлиновка в частую косую линейку, а я говорю о специальной сетке, по ней мы и работаем. Посмотрите какая там разлиновка.
-
там есть в следующем посте, как он писал ранее. А то, что я выложила конкретно на том фото, это был переходный период от безотрывного письма к отрывному
а в школе безотрывно учат?
-
а в школе безотрывно учат?
да кто ж его знает? :) Каюсь, я не следила за тем, как учат наших детей, они писали и писали, я доверялась методикам, помня, что меня в детстве (у меня начальнгая школа прошла в самом начале 80-х годов) точно учили отрывно. Но скажу, что сыновья очень удивились, когда я им по методике Русского классического каллиграфного письма показала, как надо писать отрывно. ТО есть они были не в курсе, значит не учили. А вообще так называемая скоропись (безотрывное письмо шариковой ручкой) произойдет сама сама собой у ребенка после начальной школы, когда они начнут писать очень много на уроках, дома, в конспектах. И тогда почерк скорее всего все равно ухудшится (но есть много исключений, кто всю жизнь пишет каллиграфично), но тем не менее изначально будут вложены правильные основы письма, что уже благо для детей
-
https://vk.com/shkolapisma?z=video-112403863_456239042%2Fd61e95c6221df533a9%2Fpl_wall_-112403863
Видео о важности развития каллиграфии у детей
-
а в школе безотрывно учат?
да :yep:
-
да :yep:
:-\
-
ДА, учат безотрывно, причем это явно в ущерб и скорости и красоте. когда букву О надо полтара раза обвести, чтобы безотрывно соединить со следующей буквой нижним соединением.
-
мы решили самостоятельно изготовить индивидуальную графическую сетку для своего второклассника, хотя она в основном применяется для дошкольного возраста и половины первого класса. Доска двусторонняя - на одной стороне сетка для прописей, на другой просто клеточки для рисования малышам (5-6 летнего возраста). Размер доски 30Х45 см. Изготовить её можно из фанеры, разлиновать, например на лазерном станке, как это сделали мы. Потом покрыть любой водоэмульсионной краской желательно светлых спокойных тонов. Писать желательно белым мелом, круглым в сечении.
-
ДА, учат безотрывно, причем это явно в ущерб и скорости и красоте. когда букву О надо полтара раза обвести, чтобы безотрывно соединить со следующей буквой нижним соединением.
это зависит от учителя :surprise:
-
Подскажите, пожалуйста, у меня дочь 7 лет, в этом году идет в школу, писать она предпочитает справа налево и снизу вверх, все мои доводы считает неубедительными, ей так удобно и все тут. Оставить это педагогу в школе или таки заставлять писать правильно?
Про почерк я в данном случае даже не говорю, сама техника письма меня вводит в ступор.
Подойдите к своему будущему педагогу, она в школе обычно долго и проконсультируйтесь. Она всегда отзовется и посоветует. В любом случае это в ваших обоюдных интересах
-
спустя еще почти месяц наш третьеклассник перешел с карандаша на ручку, правда не перьевую. Теперь пишет в строке без дополнительной горизонтальной разделительной линии. Получается, конечно, не идеально, но для того, кто исправляет свой почерк очень даже неплохо.
Покрасили нашу самодельную графическую дощечку и вот наш второклассник с удовольствием выводит на ней крупно крючки и буквы. А пятилетняя сестренка тоже старается повторить фигуры по образцу на клеточной стороне дощечки.
-
Красота!
-
не знаю где учат безотрывно :-\ в том году в 1 классе наоборот была в шоке от прописи - там только и делается, что отрывается рука и каждая палочка отдельно -мы наоборот более слитно писали
-
А расскажите поподробней, вы когда начали заниматься просто взяли правильное написание букв и стали эти буквы прописывать? Или как строите занятия? Может есть ссылки еще на ресурсы где рассказывается как именно надо заниматься, с чего начинать, что писать :blush:
-
А расскажите поподробней, вы когда начали заниматься просто взяли правильное написание букв и стали эти буквы прописывать? Или как строите занятия? Может есть ссылки еще на ресурсы где рассказывается как именно надо заниматься, с чего начинать, что писать :blush:
мы полтора месяца назад распечатали "правильные" прописи и алфавит и стали по ним писать сначала буквы, а потом тексты (третьеклассник), второкласснику только неделю назад сделали фанерную крупную доску, после недели прописи мелом крупно на этой доске, он теперь продолжил писать на распечатках, но все равно крупно (мы ему делаем масштаб 150%), думаю, что на сл. неделе мы уже перейдем с ним на прописи обычного размера. Стараемся писать со старшим 1.5 страницы в день, в младшим пока по 1-й странице. Все в свободном режиме, без давления. Делаем перерывы, как только они захотят. Но у нас есть такая возможность, потому что дети на домашнем обучении.
Ссылки есть на первой странице темы, там целый раздел, с чего начинать, что и где распечатать. Поизучайте, если по ходу возникнут еще вопросы, пишите, с радостью поделюсь и отвечу.
Еще есть куча отзывов родителей, которые также занимаются с детьми, как и мы (в группе Русской Классической школы "в контакте")
-
Спасибо. Я там почитала и посмотрела. Но может невнимательно. Нашла только поэлементное написание букв и общие правила, чем писать и т.п.
А мне хочется узнать, когда буквы вы начали писать, вы сколько прописывали каждую букву? Каждую по странице? Или больше? И писали их прям как алфавите по порядку? А тексты добавили когда уже все буквы прописали? Тексты уже любые я правильно понимаю? Извините, если все это вдруг где-то рассказано, а я не заметила (тыкните плиз носом :))
-
Спасибо. Я там почитала и посмотрела. Но может невнимательно. Нашла только поэлементное написание букв и общие правила, чем писать и т.п.
А мне хочется узнать, когда буквы вы начали писать, вы сколько прописывали каждую букву? Каждую по странице? Или больше? И писали их прям как алфавите по порядку? А тексты добавили когда уже все буквы прописали? Тексты уже любые я правильно понимаю? Извините, если все это вдруг где-то рассказано, а я не заметила (тыкните плиз носом :))
мы начали писать буквы в алфавитном порядке просто на листах-разлиновках, которые распечатываем с сайта авторов программы - по 1-2 страницы каждую букву. И практически параллельно начали писать тексты. Тексты мы берем из учебников нашей программы, по которой учимся на семейном обучении. Еще мы заказали у авторов программы специальные прописи, по ним пишем дополнительно
-
Большое спасибо за советы!
Моя дочь "подсела" на "прописи Пушкина", а есть ли какие-нибудь прописи максимально похожие на них?
В интернете уже третий день перебираю прописи, но всё только буквы или слова, а чтоб целые предложения или стихотворения переписывать так и не нашла :-\
-
вот наши некоторые результаты (начали заниматься около месяца назад) - на первом фото: как было, на следующих: как стало. Пишем пока карандашом.
Не подскажите, где Вы брали именно образцы прописей, написание слов. Фото со словами рот, соты.
мы начали писать буквы в алфавитном порядке просто на листах-разлиновках, которые распечатываем с сайта авторов программы - по 1-2 страницы каждую букву. И практически параллельно начали писать тексты. Тексты мы берем из учебников нашей программы, по которой учимся на семейном обучении. Еще мы заказали у авторов программы специальные прописи, по ним пишем дополнительно
Если я правильно поняла, это и есть листочки с прописями? А можно в личку контакты авторов программы и примерную стоимость таких листочков? Вы долго ждали заказа? или все присылается в электронном виде?
-
Не подскажите, где Вы брали именно образцы прописей, написание слов. Фото со словами рот, соты.
Если я правильно поняла, это и есть листочки с прописями? А можно в личку контакты авторов программы и примерную стоимость таких листочков? Вы долго ждали заказа? или все присылается в электронном виде?
так в первом сообщении есть ссылка https://russianclassicalschool.ru/metodiki/nachalnaya-shkola/pismo.html
-
!!!!!!!!!! Методика чистописания !!!!!
https://www.youtube.com/watch?v=O8ikI_IYtvs
-
а нам пора переходить на перо. Попробовала сама пописать - очень понравилось!!!! Перо очень удобное, ощущения очень интересные при письме, рекомендую - очень успокаивает :)
-
Очень здорово 8) Светлан, какие Вы молодцы!!!
-
Очень здорово 8) Светлан, какие Вы молодцы!!!
Спасибо, Лена! ;)
-
2-й класс, Русская Классическая Школа. Вчера сын первый раз писал пером отдельные буквы в прописях. Сегодня же попробовали первый раз написать словарный диктант пером. Раньше писали исключительно карандашом с выдвижным грифелем. Ребенок спокойно макал перо в чернильницу, не раздражался часто это делая. Сыну понравилось. Руки, конечно, все в чернилах, но начало положено, будем развиваться :)
-
на уроках каллиграфии автоматической перьевой ручкой у четвероклассников (спецпрописи за 3-й класс РКШ)
-
перешли со второклассником после 2-х месяцев письма пером на автоматическую перьевую ручку. У сына письмо стало лучше получаться, но на мой взгляд все таки надо использовать более тонкое перо. Сын пишет "на счет" (элементы букв выполняются с определенным ритмом). Но до совершенства нам, конечно, еще ой как далеко :)
-
Секреты красивого письма и не только... https://www.youtube.com/watch?v=Qs5nvRhBMjE
-
а четвероклассники в нашей семейной гимназии продолжают исправлять свой почерк перьевой ручкой на уроках чистописания
-
приобрели недорогие стеклянные подсвечники, которые идеально подошли в качестве чернильницы. Очень удобно набирать чернила на перо, при этом само перо хорошо стоит в чернильнице и не падает.
-
хорошее объяснение, как правильно держать перо https://www.youtube.com/watch?time_continue=12&v=Q0bne1lhEvA
-
четвероклассник, те же прописи, только уже не перьевой ручкой-автоматом, а пером и чернилами (пером начал писать 2 недели назад), попрошу сильно не критиковать :blush:. Пишет дома, каждый день перед школой по 15 минут. Мы рады уже хотя бы тому, что он смог поставить руку для пера. Младшему сыну пока не удается поставить руку.
Наш четвероклассник хочет принять участие в конкурсе каллиграфии по РКШ. До окончания конкурса еще несколько месяцев, так что есть время для тренировок :)
-
Отлично.а моя как курица лапой пишет.ещё и обволит по 10 раз.сказала что так удобно. Вот тоже думаю приобрести перьевую ручку для пробы.
А в чем сложность постановки перьевой ручки?
-
Отлично.а моя как курица лапой пишет.ещё и обволит по 10 раз.сказала что так удобно. Вот тоже думаю приобрести перьевую ручку для пробы.
А в чем сложность постановки перьевой ручки?
От ребенка наверно зависит. Младшему сложно пока правильно захватывать держатель, держать под правильным углом. Если ребенок неправильно держит, перо не пишет, а царапает. Если не чувствует разницу между нажимными и волосяными линиями, то все элементы одной ширины, а надо так: линия вниз толстая, вверх - тонкая. У меня сразу рука правильно встала, я почувствала, как правильно, но я же взрослый человек, ребенку сложнее. Хотя у старшего сына тоже сразу рука правильно встала. У сыновей разница в возрасте полтора года
-
Читаю и вдохновляюсь. Очень сложно найти время заниматься с ребенком чем-то дополнительно и с пользой. Это ребенок такие узоры и рисунки вырисовывает под текстом? У него действительно талант! Успехов ему в дальнейшем обучении!
-
Читаю и вдохновляюсь. Очень сложно найти время заниматься с ребенком чем-то дополнительно и с пользой. Это ребенок такие узоры и рисунки вырисовывает под текстом? У него действительно талант! Успехов ему в дальнейшем обучении!
Спасибо большое! Насчет таланта - это Вы конечно загнули :D. Этот ребенок еще год назад ненавидел уроки рисования! Но каллиграфия скорее всего дала ему какой-то толчок. Дело в том, что начиная заниматься каллиграфией, человек интуитивно понимает, что хочет наслаждаться результатом своего труда, а значит стремиться, старается, чтобы получилось красиво, эстетично! Вот такую пользу каллиграфии мы для себя открыли
-
Сегодня предложила сыну написать диктант, который писал третьеклассник в 1956 году в качестве годового диктанта. К сожалению, мы так и не можем пока добиться такого же каллиграфического почерка, как это было в советские времена почти у всех учеников. Порадовало, что сын допустил всего 2 орфографические ошибки. Кстати, мы заканчиваем 2-й класс РКШ. Посчитала, что сын справится, потому что правописание словарных слов, встречающиеся в диктанте, он уже изучил во 2-м классе РКШ. Единственное, не стала ему давать слово "колхозные" из диктанта-оригинала, так как он это слово не проходил.
Мои выводы по поводу почерка. Гораздо лучше с самого начала обучать ребенка каллиграфии, чем потом, как мы, исправлять плохой почерк (мы начали исправлять прошлой весной). Письмо пером дается сыну очень трудно! Старшему дается полегче. Радует только, что ему нравится писать пером, так что не будем забрасывать, будем продолжать в следующем году писать пером 1 раз в неделю, как рекомендует РКШ.
На фото оригинал того третьеклассника и потом диктант сына (легко узнать, где чей).
Все таки как красиво тогда писали дети!!!!
-
Может кому надо - поэлементное написание букв на специальной сетке-разлиновке (во вложении)
Здравствуйте! Подскажите, как пользоваться этими образцами?
Писать всю букву сразу или сначала прописывать элементы, из которых состоит буква?
И ещё подскажите, как вы считаете, если хотим исправить почерк ребенку 10 лет, 4-й класс, то начинать надо с рисования мелом по дощечке или возможно взять методики для более позднего возраста (и если да, то какие взять с сайта РКШ?)