Незарегистрированные посетители не имеют доступа ко многим разделам, не видят большинство картинок на сайте.
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Матери знают, что даже самые шумные дети выглядят как ангелы, когда спят.
Неизвестный
Обнинские мамочки и папочки

Автор Тема: Новые технологии для старых городских легенд  (Прочитано 383 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Модератор новостей

  • Опытный родитель
  • *****
  • Сообщений: 2596
  • Старожил форума

  • Вам сказали спасибо 79 раз
В Обнинске запустили квест в современном формате.

В минувшие выходные в Обнинске прошел «Весенний велоквест». Разного рода интеллектуальные игры проходили в наукограде и до этого, но на сей раз организаторы решили осовременить формат классического прохождения и создали квест по всем канонам технологического прогресса. На смену бумажек с загадками пришли QR-коды.

IT-ТЕХНОЛОГИИ В ПОМОЩЬ МАТЕРЫМ ДОЗОРЩИКАМ

Организатором квеста выступил Обнинский молодежный центр, а вот его технической начинкой и разработкой локаций занимался руководитель молодежных проектов АНО «Центр гражданской инициативы «Третий сектор»» Леонид Малашенков.

В свои студенческие годы Леонид и сам был активным участником популярных городских квестов вроде «Дозора» и «Точек». Так что с этой кухней он знаком изнутри довольно давно. Но, будучи инструктором Калужской областной организации скаутов, ему пришлось взглянуть на квесты под другим углом - он сам стал организатором подобных игр для подрастающего поколения.

За основу был взят всеми известный «Дозор», который упростили и подогнали под детей и подростков. Получилось здорово, но хотелось чего-то еще более крутого и драйвового.

Несколько лет назад в моду вошли так называемые QR-коды, (Quick Response - быстрый отклик). Это двухмерный штрихкод, предоставляющий информацию для быстрого ее распознавания с помощью камеры на мобильном телефоне. Такой высокотехнологичной системой стали оборудовать всевозможные арт-объекты, памятники и другие достопримечательности. Это позволяло туристам, которые не знают, что за объект перед ними расположен, получить о нем полную информацию, просто наведя на QR-код камеру телефона.

- Мы взяли базовый функционал, доступный любому человеку, - ссылку с возможностью генерации QR-кода, и такой инструмент, как «Google Формы». Этот сервис позволяет создавать форму обратной связи, онлайн-тестирования и опросы, а также проверять правильность набранного ответа, - говорит Леонид Малашенков. - Из современных общедоступных инструментов мы собрали подобие движка из «Дозоров» и, адаптировав его для наших ребят, провели пару игр.

КВЕСТЫ В НОВОМ ФОРМАТЕ

По словам Леонида, изначально введение QR-кода не рассматривали как долгосрочную перспективу - просто экспериментировали. Но к удивлению  вышло интересно.

- У скаутов есть свой формат игры - «Большая Георгиевская игра», это громкое и ожидаемое событие, - рассказывает молодой человек. - Собирается по 20-30 команд, они перемещаются по точкам в городе, отвечают на краеведческие вопросы и выполняют задания. Мы взяли два этих формата, объединили доступными инструментами, поиграли с детьми. Проанализировав эти мероприятия, поняли, насколько глубокий в этой идее потенциал.

Сейчас этот инструментарий используется не только для классического формата «Георгиевской игры», благодаря этому можно придумывать и внедрять совершенно новые современные игровые форматы, которые будут  компиляцией «Дозора» и краеведения. Собственно, так и родился квест «Краевед». Точнее - «QRаевед». Причем поучаствовать в нем смогли не только школьники, но и педагоги. Лучшего сочетания игры и одновременно познания своего города представить трудно.

Когда технология создания данного формата стала понятна, встал другой вопрос - для каких возрастов можно использовать этот технологичный подход?

- Изначально мы делали игры для школьного возраста - 5-8 класс. Для детей помладше вводить QR-коды нет смысла, так как для третьеклассника, например, сканирование и переходы по ссылкам могут показаться слишком непонятными и сложными, - считает Леонид Малашенков. - Также мы проводили квест для старшеклассников и первокурсников. Усложнили для них задания, сделали не просто ответы, а загадки, шарады, творческие конкурсы. Они тоже были в восторге.

На этом Леонид решил не останавливаться и поставил задачу создать квест уже для опытных игроков и матерых дозорщиков. Так родился прошедший недавно «Весенний велоквест». Это своего рода пилотный проект - выход на большую общегородскую арену. Участниками здесь движет уже не школьный азарт, а жажда победы и итоговый результат. 

- Так как это был первый большой опыт, то, конечно, мы набили шишки, - признается Леонид. - Уже в процессе игры всплыли некоторые тонкости, над которыми мы сейчас будем работать, совершенствовать, чтобы стать новым форматом квеста для взрослых.

ИЗ ПРОГУЛКИ - В ИНТЕРАКТИВНУЮ ЭКСКУРСИЮ

Но уже сейчас Леонид четко видит задачи, которые поставлены перед его высокотехнологичным детищем.

- Мы хотим развиваться в нескольких направлениях, - говорит молодой человек. - Во-первых, создать систему правил, с помощью которых житель любого города сможет сам сделать краеведческий квест, не имея для этого специальных навыков. Это может быть, например, сотрудник музея или педагог, который хочет в игровой форме создать интересное прохождение по интересным городским местам.

Во-вторых, по словам Леонида, стоит задача разместить QR-коды на всех памятниках и достопримечательностях Обнинска, чтобы гости города, просканировав код, могли не просто получить информационную справку об объекте, а поучаствовали в интерактивной экскурсии. Чтобы они узнавали интересные факты о городе и отвечали на вопросы, попутно досконально изучая данную локацию или мемориал, рядом с которым он находится. Те, кто приезжает в Обнинск в командировку или на учебу, без проблем найдут, чем себя занять. Чтобы провести время весело и с пользой, им даже не нужно будет нигде регистрироваться - при себе необходимо иметь лишь мобильный телефон.

По задумке Леонида, для таких участников будет разработан специальный проект - если гость города пройдет все локации, то в конце пути его будет ждать сюрприз - магнитик или памятный сувенир от наукограда. Грубо говоря, последней точкой может быть, например, киоск «Союзпечати». Чтобы забрать заслуженный приз, нужно будет назвать кодовое слово или какой-то факт о городе. В общем, идей полно, но пока они находятся в стадии проработки.

КВЕСТ ПОМОЖЕТ В ПРОФОРИЕНТАЦИИ

А для тех, кто всегда проживает в Обнинске и, казалось бы, знает о нем все, тоже кое-что придумали. Для горожан планируют раз в месяц проводить некую регулярную игру. Чтобы в определенном месте были открытые локации и в течение недели желающие могли пройтись по уже знакомым точкам, но узнать новые детали и поучаствовать в соревновании с другими жителями, в игровой форме рассказать об истории.

И еще одна совсем уж амбициозная задача - создать на базе «Краеведа» с расширенным  инструментарием полноценного конкурента «Дозора» или «Точек», чтобы в игре впоследствии могли принимать участие опытные игроки.

- С каждой новой игрой мы будем внедрять что-то новое, добавлять по крупицам, это можно смело назвать веб-разработкой, - уверен Леонид. - Мы придумываем новый IT-продукт.

Речь идет о серьезных полномасштабных спортивных квестах, со сложными заданиями, где нужно будет не только гуглить, но и самому ломать голову.

В ближайших же планах провести летом несколько квестов - для молодежи и для всей семьи. А в сентябре Леонид задумал удивить старшеклассников и студентов «бродилкой» на тему «Обнинск - лучший город Земли», в которой ребятам предстоит узнать о предприятиях города и таким образом получить бесценные знания для профориентации.

А пока после прошедшего велоквеста Леонид проводит работу над ошибками и совершенствует свои наработки, чтобы последующие игры проходили на самом высоком техническом уровне.

Следующие два общешкольных полуфинала пройдут 27 апреля и 7 мая, а лучшие команды встретятся в конце мая, где в финале выяснят, какая в Обнинске самая дружная и краеведческая команда школ города.

Диана Коршикова

Источник: PressaObninsk.ru

 







Аренда на форуме