Незарегистрированные посетители не имеют доступа ко многим разделам, не видят большинство картинок на сайте.
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Мудрая мама скажет тебе то, что ты должен слышать, а не то, что ты хочешь слышать.
Неизвестный
Обнинские мамочки и папочки

Автор Тема: Логопедический массаж  (Прочитано 6665 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Елена Ярош

  • Знающий родитель
  • *****
  • Сообщений: 1224

  • Вы сказали спасибо 83 раза
  • Вам сказали спасибо 100 раз
Логопедический массаж
« : 04 Августа 2010, 16:43:27 »
Привожу простой вариант массажа лица и органов артикуляции. Он адаптирован для родителей и его несложно делать.
В каких случаях можно рекомендовать эти упражнения?
1. В шесть-семь месяцев у ребенка не появился лепет
2. при произнесении звуков ребенком создается впечатление, что он это делает с трудом, у него"неловкий" язык и "непослушные" губы.
3. Ребенок легко произносит звуки, но они нечеткие/"смазанные"
4.У ребенка наблюдается поиск артикуляции, он не понимает как уложить язык и губы для произнесения звука/слова/слога.
Важно также помнить, что массаж должен нравиться ребенку.
Начинать надо постепенно, с упражнений, которые приятны малышу, ими же и заканчивать.
Наращивать упражнения постепенно, пропускать те, что категорически не нравятся ребенку.
Предлагать малышу делать часть упражнений самому. Возможно он начнет с вас или с мишки, а потом будет делать уже на себе.
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ МАССАЖ
Массаж лица и органов артикуляции
1. Массаж мышц лица
Для массажа мышц лица используются «рубящие» и скользящие (имитация бритья) движения ребром указательного пальца, поглаживание, похлопывание ладонями и кончиками пальцев. Необходимо делать одинаковое количество движений, как по часовой стрелке, так и против часовой стрелки.

Упражнение № 1. Активизация мышц лица. Протрите каждую щеку по кругу по кругу варежкой из махровой ткани. Движения должны быть равномерными и энергичными, начинайте от крыльев носа, двигаясь кверху по направлению к вискам, а от висков - вниз.

Упражнение № 2. Похлопывание пальцами по лицу ребенка «Побежали пальчики» Пройдитесь быстрыми энергичными движениями по щекам и губам ребенка.

Упражнение № 3. Похлопывание ладонями по щекам ребенка. Основания кистей взрослого соединены под подбородком малыша, а его щеки охвачены ладонями. Хлопайте энергично, но не очень сильно.

Упражнение №4. Похлопывание указательным и средним пальцами по губам ребенка. При этом нужно произносить: «М-м-м-м…»

Упражнение №5. Игра «Звонок».
Произносится нараспев:
- «Стенка, стенка» (при этом надо похлопывать по щекам, как в упражнении №3),
- «Потолок» (прикоснуться ко лбу),
- «Две ступеньки» (указательным и средним пальцами похлопать по подбородку и верхней губе),
- «И - звонок: «Дзыынь!» (нажать указательным пальцем на кончик носа малыша).

Упражнение № 6. Скользящие (бреющие) движения боковой стороной указательного пальца от висков ко рту малыша.

Упражнение № 7. Рубящие движения ребром указательного пальца в направлении от висков ко рту.
Упражнение № 8. Закрыть рот малыша и придержать нижнюю челюсть. Второй рукой провести от подбородка вниз по шее. Это учит сглатывать слюну.

2. Массаж ротовых мышц и языка ребенка
(Используется массажная зубная щетка или палец взрослого, обернутый бинтом).
1. Прохлопать кончиками пальцев вокруг рта по часовой стрелке и против часовой стрелки.
2. То же самое проделать медленнее, останавливаясь и как бы «ввинчиваясь вглубь» при каждом прикосновении.
3. Помассировать верхнегубные мышцы малыша: похлопать кончиком или подушечкой указательного пальца от носа к верхней губе.
4. Погладить мышцы ребенка в направлении от носа к верхней губе. Движения выполняется ребром указательного пальца.
5. Несколько раз нажать пружинящими движениями указательного и большого пальцев на точки в уголках рта. Затем свести уголки губ, имитируя их положение при произнесении звука «У». Обязательно произносить при этом «У-у-у».
6. Поместить указательный палец под нижнюю губу и подбивать ее вверх до смыкания с верхней губой. Произносить при этом «Ба-ба-ба»
7. «Пельменьчики»: смыкать губы малыша движениями большого и указательного пальцев. Эти движения должны напоминать те, что совершаются при лепке пирожков или пельменей. Произносите при этом «М-м-м».
8. Специальную массажную щетку или палец, обернутый бинтом, поместить ребенку в рот, расположив с внутренней стороны щеки. Совершать вращательные движения, поднимая мышцы вверх. Обязательно выполнять движения и справа и слева.
9. «Перетирать» изнутри мышцы обеих щек. Указательный палец со щеткой или бинтом во рту малыша, большой палец снаружи.
10. Пальцем поднять кончик языка ребенка к альвеолам (бугоркам за верхними зубами), произнося при этом «Да-да-да», «Та-та-та».

Массаж языка можно делать специальной массажной или зубной щеткой, хлопая и поглаживая по центру языка от кончика к корню и обратно.
Окончание массажа. Закрыть малышу рот и указательным пальцем помочь удержать рот закрытым, помочь сглотнуть. Упражнения наращивайте постепенно.

Оффлайн Елена Ярош

  • Знающий родитель
  • *****
  • Сообщений: 1224

  • Вы сказали спасибо 83 раза
  • Вам сказали спасибо 100 раз
Учимся говорить
« Ответ #1 : 04 Августа 2010, 16:49:25 »
Словарь детей с недоразвитием речи беднее, чем у их развивающихся «по плану» сверстников.
В фонетике характерны недостатки, связанные с неправильным произношением отдельных звуков.
В области словообразования затруднение вызывает разграничение оттенков значения слова.
Преобладающими в грамматике являются ошибки на нарушение управления, преимущественно глагольного. Дети неправильно употребляют предлоги при именах существительных, заменяют формы одного падежа формами другого. Характерно и нарушение форм согласования по родам при именах существительных среднего рода («чистый окно»), нарушение залоговых форм, упрощение сложных союзов и др.
Такие дети порой не понимают значения многих слов, не умеют составлять предложения, рассказ по серии картинок.
Появление у них связной речи нередко задерживается до 3 лет и более.
В связи с этим необходима постоянная работа по обогащению активного словаря, над грамматическим строем и развитием связной речи ребенка.
Если вам повезет и на вашем пути встретится хороший логопед, он посоветует интересные пособия по логопедии для занятий с малышом. Обратите внимание: лет до трех с крохой лучше заниматься родителям. Упражняться с чужой тетей ребенок вряд ли захочет. А для малыша с ЗРР важен каждый день. Время терять нельзя. Не стоит хвалиться тем, что ваш ребенок в 2,5 года умеет уже считать до 10 или зазубрил длиннющий стишок Агнии Барто. Для детей раннего возраста это не главное. Для них самое важное — научиться ориентироваться в ближайшем предметном мире. Кроха должен знать, что это серое животное, которое мяукает и мурлыкает, — киска, а это пасется на лугу — корова; что чай надо пить, а булочку кушать, жевать, машинка едет, а самолет летит высоко и т.п. Малыш должен понимать, что словом «стол» называется не только ваш стол на трех ножках, под который он любит забираться, но и письменный, журнальный, кухонный столы.
В раннем возрасте важно расширять словарь детей в первую очередь за счет имен существительных, а за ними уже и глаголами и прилагательными: «Кто это?» — «Это мальчик», «Что он делает?» — «Мальчик играет»; «Что это?» — «Это ручеек», «Ручеек звенит, струится, журчит».
Далее нужно отрабатывать эти модели, включая в них новые слова с наиболее часто употребляемыми предлогами: «в», «на», «за», «около», «над», «под». Например, «Где лежит игрушка?» (Ответ: «Около книги»).
Когда вы начнете видеть первые результаты своей работы, помогите крохе овладеть механизмом соединения слов в предложении. Основными вопросами, с помощью которых закрепляются грамматические формы в моделях словосочетаний и предложений, являются вопросы косвенных падежей (например — «Что Таня достает из волшебного сундучка?» — «Куклу, кубики, бусы». — «На чем Таня будет перевозить свои игрушки?» — «На вертолетах — на вертолете; на машинах — на машине». — «Чего нет у Тани?» — «Автобуса, лодок» и др.)
Примерно через полгода вы увидите, что малыш уже способен включать различные словосочетания в предложение: их можно будет расширять за счет возможной сочетаемости слов по типу согласования, управления и примыкания (например, «Это маленький весенний ручеек. Весенний ручеек струится (журчит) весело (звонко)».
Кроме того, необходимо учить детей дифференцировать слова, близкие по звучанию (уточка — удочка, бочка — почка, бабочка — папочка), выделять заданный звук из ряда других звуков и из слов, определять место звука в слове (в начале, в середине, в конце), придумывать слова на заданную букву.
Наиболее трудной для детей с недоразвитием речи является слоговая структура и звуконаполняемость слов. Поэтому следует научить их обращать внимание на изменения смысла слов при пропуске и перестановке слогов («рога — гора»).
Также нужно учить детей воспринимать и воспроизводить заданное количество хлопков, заданный ритм.
ВНИМАНИЕ, родители! Чем раньше будет начата работа по преодолению недоразвития речи, тем эффективнее будут результаты!

Оффлайн БякаБяка

  • Умничаю потихоньку
  • ****
  • Сообщений: 634
  • Старожил форума

  • Вы сказали спасибо 122 раза
  • Вам сказали спасибо 76 раз
Re: Логопедический массаж
« Ответ #2 : 01 Января 2016, 13:27:50 »
Добрый день.
знакомым логопед поставил дизартрию.ходят заниматься-но занятия проходят довольно удивительно-мама не должна присутсвовать на занятии-занятие идет полчаса-стоимость 400р.
потом приходит мама-логопед дает задание на дом, показывает как его делать-и всё.
не подскажите-это нормальная практика?
ребенку 4 года.

Оффлайн Helga

  • Мудрый советник
  • ******
  • Сообщений: 5093
  • Мама двойняшек

  • Вы сказали спасибо 1339 раз
  • Вам сказали спасибо 2650 раз
Re: Логопедический массаж
« Ответ #3 : 01 Января 2016, 14:05:34 »
Ну вообще обычно детки без мамы папы занимаются лучше, чем в их присутствии. Если мама хочет присутствовать, то я думаю это нужно обсудить с логопедом и думаю вопрос решится. Если мама боится что эти полчаса ребенок сидит и ничего не делает и просто отдаются деньги, то зачем ходить к этому специалисту? и в принципе же ребенок может рассказать что он делает это полчаса
А дизартрию поставил логопед? к психоневрологу не отправлял? просто обычно при подозрении на дизартрию, рекомендуют посещение и психоневролога

Вам сказали спасибо БякаБяка
Мечты должны быть либо безумными, либо нереальными.
Иначе — это просто планы на завтра.

Оффлайн БякаБяка

  • Умничаю потихоньку
  • ****
  • Сообщений: 634
  • Старожил форума

  • Вы сказали спасибо 122 раза
  • Вам сказали спасибо 76 раз
Re: Логопедический массаж
« Ответ #4 : 01 Января 2016, 15:47:52 »
Ну вообще обычно детки без мамы папы занимаются лучше, чем в их присутствии. Если мама хочет присутствовать, то я думаю это нужно обсудить с логопедом и думаю вопрос решится. Если мама боится что эти полчаса ребенок сидит и ничего не делает и просто отдаются деньги, то зачем ходить к этому специалисту? и в принципе же ребенок может рассказать что он делает это полчаса
А дизартрию поставил логопед? к психоневрологу не отправлял? просто обычно при подозрении на дизартрию, рекомендуют посещение и психоневролога
а психоневролог-это кто? в нашей поликлиннике есть?
невролога они проходили-она ничего не увидела по паталогии.

Оффлайн Helga

  • Мудрый советник
  • ******
  • Сообщений: 5093
  • Мама двойняшек

  • Вы сказали спасибо 1339 раз
  • Вам сказали спасибо 2650 раз
Re: Логопедический массаж
« Ответ #5 : 01 Января 2016, 17:24:13 »
Психоневролога в поликлинике вроде бы нет. Но и просто хороший детский невролог подойдет
Не бывает дизартрии без патологии со стороны нервной системы. Либо не дизартрия, либо невролог не смотрел или смотрел невнимательно. Но это уже отдельный разговор. И уж точно не в этой теме.
Про дизартрию можно в инете почитать, тема распространенная. 
Мечты должны быть либо безумными, либо нереальными.
Иначе — это просто планы на завтра.

Оффлайн БякаБяка

  • Умничаю потихоньку
  • ****
  • Сообщений: 634
  • Старожил форума

  • Вы сказали спасибо 122 раза
  • Вам сказали спасибо 76 раз
Re: Логопедический массаж
« Ответ #6 : 02 Января 2016, 14:26:41 »
Психоневролога в поликлинике вроде бы нет. Но и просто хороший детский невролог подойдет
Не бывает дизартрии без патологии со стороны нервной системы. Либо не дизартрия, либо невролог не смотрел или смотрел невнимательно. Но это уже отдельный разговор. И уж точно не в этой теме.
Про дизартрию можно в инете почитать, тема распространенная.
логопед сказал-дизартрия-тяжело й степени-может-пугает пугалки просто?
ребенок ходит в обычный сад.тесты у психолога того же сдал..на что еще надо обратить внимание?
если не трудно-можите поделиться знаниями в личку?
ребеночку помочь хочется.
спасибо.

 







Аренда на форуме