Незарегистрированные посетители не имеют доступа ко многим разделам, не видят большинство картинок на сайте.
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Материнство характеризуется небольшими жертвами, но большими наградами.
Неизвестный
Обнинские мамочки и папочки

Автор Тема: Двери в мир английского языка. Для детей, подростков, взрослых.  (Прочитано 76806 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Ярослава Карабаш

  • Изучаю азы воспитания
  • ***
  • Сообщений: 388
  • Личный преподаватель английского.
  • Старожил форума

  • Вы сказали спасибо 29 раз
  • Вам сказали спасибо 223 раза
У меня тут небольшой КАМИНГ-АУТ

Я всегда любила школу и учиться. Учиться в первую очередь, а школу как место, где это происходит. Мне не все нравилось там, но я считала школу правильным для себя местом. А когда учителя что-то делали криво, то это были неправильные учителя. Со школой все было окей.

Я вспомнила, как поехала на сборы по лыжи в а две недели в декабре. Мы все должны были взять учебники, чтобы заниматься, так как мы пропускали школу. Это был класс пятый, наверное. У нас было специальное время, отведенное для занятий. Только к моему неприятному изумлению, никто кроме меня учиться не собирался. Тренеры следили только, чтобы пару часов все были по комнатам и, типа, учились. Но сильно и с этим не напрягались. Училась только я. По крайней мере из тех, с кем я общалась - точно только я))

То же самое я в дела, когда делала пару недель в больнице тоже классе в 5м. Я легко и быстро прошла все, что проходили в школе. У меня это заняло меньше времени, чем в школе. Было легко и интересно. По-моему, остальные тщательно валяли дурака)))

Я еще с тех пор, видимо, поняла, что идея семейного обучения - вполне рабочий вариант и иногда экономит много времени. Ну что, сын с 1 по 5 класс учился дома и потом поступил сразу в 7й физико-математической школы. А в 10 класс поступил в одну из лучших школ страны уже не в Обнинске и там нашел то окружение, которое его радовало и было надо ему.

Я сделала это для сына. А вот сама, хоть и училась в самом сильном классе параллели - это был максимум того, что было возможно тогда, спасибо деду-доктору наук, который меня туда смог пристроить всеми правдами и неправдами, когда мы в начале моего первого класса получили квартиру в новом районе и нудно было менять школу. В классе было 40 человек, меня взяли 41й, потому что настойчивость деда была невероятной. И да, у нас всегда были лучшие учителя по предметам из возможных. Некоторые прямо были очень хороши.

Так вот. Когда я начала преподавать и до сих пор я стремилась и стремлюсь сделать самые лучшие уроки и весь процесс в целом. Дать детям - я начинала только с детьми - ту школу, которая очень классная школа по моим высоким стандартам.

Но вот незадача, большинство детей школу терпеть не могут. Даже умные. Это какое-то общее место - не любить школу. Собственно, белой вороной я себя очень сильно ощущала в школе. Но я думала, это потому, что школа была неправильная. А я сделаю правильную. И все будут рады учиться исходя из своих потребностей познавать этот мир и бла-бла-бла.

А большинство детей, при всей их нелюбви к школе, во-первых, только школьный способ обучения и во воспринимают за учебу. При этом играя в игру избегания учебы - все как в школе. А во-вторых, у большинства нет потребности познавать. И я не могу им быть полезна. Мы летаем по совсем разным орбитам. Они по своим, я по своей.

Мне приходится прощаться с иллюзией, что я могу быть хорошим преподавателям всем детям. Вообще далеко не всем. Зато те, кого я начала учить в прошлом и этом году, и кто сейчас со мной - это просто прелесть какая-то. Никаких игр в создание мотивации. Им интересно, им нравится язык, они хотят. 

Вот такие дела)
Это было про детей. Со взрослыми картина другая, там уже отрастает осознанная мотивация. И взрослые ученики у меня сейчас тоже все прекрасные🤗

Оффлайн Ярослава Карабаш

  • Изучаю азы воспитания
  • ***
  • Сообщений: 388
  • Личный преподаватель английского.
  • Старожил форума

  • Вы сказали спасибо 29 раз
  • Вам сказали спасибо 223 раза
Очень радуюсь тому как у меня маленькие, 1-2 класс дети осваивают сейчас английский.
Это очень легко и ненавязчиво для них: мы смотрим мультфильмы на английском, играем в то, что повторяем каждую фразу: вот как получается, как услышали и смогли произнести.
 
Играем на сайте Starfall, тоже повторяем все, что услышали. Я повторяю вместе с ними, радуюсь, когда у них хорошо получается, подбадриваю.
 
 Продвижение в языке невероятное. Девочка 2-классница, занимается с августа, сейчас повторяет фразы (даже которые не понимает полностью пока) с таким естественным произношением, над которым взрослым придется долго работать, да и то не факт что получится. Да что там, у всех формируется хорошее произношение - у меня сейчас четверо таких учеников, радуют все четверо!
 
 Включаем языковую догадку и осваиваем фразы целиком по мульфильму Magic English. Создаем положительный образ языка - детям нравится, они играют в язык.
 
Мальчик, который так занимается со мной уже второй год, смотрит уже любые мультфильмы в оригинале. Конечно, понимает не все, но мозг работает, язык набирается. Когда мы с ним берем учебные мультфильмы для разбора, удивляет меня тем, сколько всего он понимает на слух - говорит что понял сразу фразами, знает много слов, быстро запоминает новые выражения, строит простые фразы грамматически верно - мы не занимаемся грамматикой отдельно пока вообще. Когда я с детьми занималась по учебникам, этот процесс шел сильно медленнее, просто значительно.
 
Поем песни, танцуем под них. И снова повторюсь, такое чудесное произношение у детей формируется, что радостно слушать. И они привыкают к звучанию английского языка в слитной речи, для них это произношение будет естественным и не будет той частой проблемы, когда слова по отдельности знаешь, а когда говорят слитно, то все сливается в кашу и не разобрать.
 
Большая радость для меня сейчас сопровождать такой учебный процесс у этих прекрасных детей. И, пожалуй, я готова взять еще двух-трех в группу или в индивидуальную работу. Пишите, у кого есть такие прекрасные, можем попробовать.
 
Думаю еще об учебном курсе для родителей. чтобы показать как можно самим так заниматься с детьми. Знаю, есть родители, которые готовы этим заниматься сами, но не знают как. Если среди моих читателей есть такие - пишите мне, я под запрос гораздо быстрее активизируюсь и курс соберу. Все идеи есть, нужно только придать ему нужную форму)

Оффлайн Ярослава Карабаш

  • Изучаю азы воспитания
  • ***
  • Сообщений: 388
  • Личный преподаватель английского.
  • Старожил форума

  • Вы сказали спасибо 29 раз
  • Вам сказали спасибо 223 раза
КАК УВИДЕТЬ СВОЙ СОБСТВЕННЫЙ ПРОГРЕСС или БУДНИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ АНГЛИЙСКОГО

У меня новая девочка-семиклассница. Хорошая, умненькая, старательная. Сильно выше среднего уровня учеников наших школ, я знаю о чем говорю, поверьте. При этом я посмотрела уровень реальных знаний и умений и определила ее в группу к своим ребятам помладше, пятиклассникам. У меня отличная мини-группа из трех детей. Я увидела, что для моей новой ученицы это будет идеальная среда и компания. И так оно и получается.

И знаете, я каждый раз это вижу и каждый раз удивляюсь и радуюсь. Чему же? Даже не знаниям моих "стареньких" на фоне новеньких. А СФОРМИРОВАННОСТИ учебных навыков, умению работать с языком.

Пока сравнивать не с кем, я забываю, какими они ко мне пришли полтора года назад - мы движемся вперед, а предела совершенству нет. И хотя я часто в этом году испытываю радость от работы с этой группой, но НА КОНТРАСТЕ особенно ярко видно, какой путь мы с ними прошли.

Мои ученики 4-5 класса УМЕЮТ:

🎯РАБОТАТЬ СО СЛОВАРЕМ - это объемный навык: послушать и повторить произношение, определить часть речи в предложении, посмотреть перевод в словаре (мы пока работаем с двуязычными словарями) для нужной части речи и подобрать подходящее значение, проверить свою догадку в примерах употребления этого слова в предложениях.
🐢школьники типично пользуются переводчиком: переводят сразу фразы или словосочетания, и объяснить как получился такой перевод не могут. Такой способ не приводит к росту языка, более того, делать так хуже, чем не делать ничего. Готова пояснить почему, если спросите.

🎯ЧИТАТЬ ТЕКСТ и понимать его смысл - тоже очень многофакторный навык: видеть не отдельные словосочетания и предложения, а связный текст (большая проблема для многих школьников и при чтении на родном языке).
🐢школьники, которые пытаются быть успевающими (про других даже не говорим) выхватывают из предложений отдельные слова, пытаются догадаться о смысле предложения по этим словам. Связи предложений между собой не видят, не хватает уже на это внимания.

🎯умеют ОТВЕЧАТЬ на вопросы к тексту - могут находить в тексте запрашиваемую информацию и верно ее понимать.

🎯УДЕРЖИВАЮТ в голове грамматические правила и умеют их применять - хватает емкости внимания и на это.

🎯ПОНИМАЮТ смысл заданий.
🐢типичный школьник делает задания не приходя в сознание - если повезет, то делает то, чего от него ждут, чаще - не совсем то или совсем не то. Вдуматься в задание - это работа, которую нужно учить детей делать.

🎯УМЕЮТ работать на свой результат, а не для учителя - это прямо моя отдельная гордость, что у меня получается создать такой настрой в группах. И еще мы учимся весело, азартно, дружно и доброжелательно.

 Формированием всех этих навыков я занимаюсь в процессе обучения английскому языку. Это большая и важная работа. Оно не само собой получается. Как раз само собой получается то, что я описала для типичного школьника.

Без этих навыков учеба не идет. Имитация учебы - да, учеба - нет.

Мои занятия стоят 1500 руб. в мини-группе из 3-5 человек. И это дороже, чем в ряде онлайн школ и у ряда репетиторов. У кого-то даже индивидуально дешевле, я знаю.

Но я и даю то, что не везде дают. А это и на результатах в языке сильно сказывается, и эти навыки ребенок может перенести на всю свою учебную деятельность - это метанавыки. И переносят, я знаю из общения с родителями.

Ко мне можно обращаться в личку, если вы хотите, чтобы ваш ребенок учился у меня. Если смогу - предложу варианты.

PS а новая ученица, я уверена, быстро освоится и всему научится, она отличная девочка и сработавшаяся группа будет отличным ориентиром. Это как огурчик попавший в правильный рассол - мне даже все заново объяснять не придется.

Оффлайн Ярослава Карабаш

  • Изучаю азы воспитания
  • ***
  • Сообщений: 388
  • Личный преподаватель английского.
  • Старожил форума

  • Вы сказали спасибо 29 раз
  • Вам сказали спасибо 223 раза
ПЕРЕВОДЧИКИ: Google, Яндекс, чатGPT - ПОЛЕЗНЫЕ или ВРЕДНЫЕ?
 
В комментариях мне задали вопрос про то, почему я считаю вредным пользоваться переводчиком при работе с текстом.
Я решила немного расширить вопрос и отвечаю.
 
Как всегда вопрос целей. Вреден или полезен топор зависит от того, вы решили нарубить дров или убить старушку-процентщицу. Да и во втором случае топор вреден не всем, а только старушке и ее сестре, извините...
 
Переводчики полезны, когда нам нужно быстро понять смысл текста или свой текст перевести на другой язык. То есть, когда результатом нашей деятельности станет верный перевод. Переводчики - отличная вещь, большое подспорье в нашей современной жизни.
 
Переводчики вредны, когда мы хотим решить задачу обучения нашего мозга английскому языку, владению им.
Почему?
 
Электронный переводчик делает ту самую работу, которую мы хотим, чтобы делал наш мозг сам, когда учим язык. Это же то же самое, что нанять человека-переводчика, чтобы он нам все переводил. Будем ли мы при этом считать, что мы продвигаемся в освоении языка? Надеюсь, вы согласны, что нет. Ну так электронный переводчик делает то же самое - выдает готовый перевод.
 
 Ну, может все же можно так учить язык-то?
 
Нет. Так уж мы устроены, что решенную задачу мозг решать не будет. То есть, чтобы мозг развивался, его надо озадачивать, то есть давать ему задачу, а не решение. Переводчик дает уже готовое решение, мозг не озадачен, развития нет - расходимся
 
Мозг, наша естественная нейросеть, обучается, когда видит перед собой посильные и интересные ему задачи. Например, текст на английском языке, который он хочет понять. Мозг уже знает какую-то грамматику и какие-то слова. Иногда этих знаний достаточно, чтобы понять предложение, иногда - нет.
 
Когда не можем сами полностью понять предложение, то слова мы смотрим в словарях. Электронных, с озвучкой произношения и полной информацией об этом слове.
 
Если мы не понимаем, как из этих слов сложилось предложение, то мы сами или с помощью преподавателей сначала разбираемся в новой для себя грамматике, потом возвращаемся к своему предложению и переводим его.
 
Тому, что описала выше, я учу всех своих учеников во всех проектах и форматах, потому что это базовые умения.
 
Остался вопрос: а какой вред от замены словарей переводчиками? Ну не развивается мозг, не учим язык, но это же не вред, это как бы просто ноль, нет изменений и все?
 
Увы, все хуже. Мы же мозгу сказали, что мы так учим язык. И мозг, он нам верит. И вот этот процесс, когда "переводчик переводит, а я отвожу" (с) принимает за учебу. Формируется навык не думать. Да, это тоже навык. И мозг его отлично осваивает. И когда мы потом, вдруг, хотим учиться по-настоящему, мозг страшно сопротивляется и саботирует процесс. Я это не раз видела на практике у взрослых людей, которые пришли, наконец, выучить. Дети и подавно сопротивляются, даже того не осознавая. Мы - люди привычек. Поэтому привычки стоит заводить полезные там, где можем.
 
В следующем посте дам список электронных словарей, с которыми я и мои ученики работаем.

Оффлайн Ярослава Карабаш

  • Изучаю азы воспитания
  • ***
  • Сообщений: 388
  • Личный преподаватель английского.
  • Старожил форума

  • Вы сказали спасибо 29 раз
  • Вам сказали спасибо 223 раза
список словарей, с которыми работают мои ученики:
- https://wooordhunt.ru/ - русско-английский и англо-русский словари, словосочетания, примеры употребления в предложениях. Этим словарем у меня умеют пользоваться дети начиная со 2 класса. До уровня В1 вполне приемлемый словарь.
- https://www.multitran.com/ - словарь переводчиков. Чтобы им пользоваться, нужно иметь уже кой-какой опыт в языке, иначе в нем можно утонуть.
Начиная с уровня В1, а иногда и раньше, начинаем осваивать англо-английские словари:
https://dictionary.cambridge.org/
https://www.oxfordlearnersdictionaries.com/
https://www.collinsdictionary.com/
https://www.merriam-webster.com/

Оффлайн Ярослава Карабаш

  • Изучаю азы воспитания
  • ***
  • Сообщений: 388
  • Личный преподаватель английского.
  • Старожил форума

  • Вы сказали спасибо 29 раз
  • Вам сказали спасибо 223 раза
Что я часто вижу на консультациях, когда ко мне обращаются с проблемами в английском?

Люди не понимают, почему они так давно занимаются и все еще не могут общаться. Есть ряд причин. Одна из них, очень частая:

Работают по учебнику индивидуально или в группе, выполняют последовательно задания, но на поверку времена все в кашу: нет системы в голове, нет понимания зачем в английском 12 времен, если достаточно «нормальных». Нет глубокого понимания, на уровне ощущений в теле.

И у детей вижу, и у взрослых.

Мозг будет опираться на родную грамматику пока не будет проведена специальная работа, чтобы перестроить его на «английский» лад, когда мы имеем дело с этим языком.

До этих пор упражнение из учебника будут выполняться по шаблону, мозг не дурак, адаптируется: «хозяин сказал делать - буду делать, образец, вон, дали», но ничего не давать для грамотной речи человека. Все будет «забываться».

И это добросовестные ученики, осознанные, взрослые, которые тратят много часов на выполнение грамматических упражнений.

Что делать? Кратко так: учиться задумываться над каждым новым правилом, желательно иметь того, кому свои вопросы можно задать.

Подробнее показываю и объясняю на консультациях, занятиях индивидуально и в группах. Детям - по-своему, взрослым - по-своему. За 12 лет практики сформировала такие способы и постоянно их развивают и совершенствую. Это одна из моих суперсил.

В Англофитнесе еще и в очень комфортном режиме для занятых деловых и работающих людей.

Консультации: 3000 руб. 60 минут + запись и ссылки на полезные материалы. Для участников Англофитнеса - 2500 руб. за 60 мин. и 1000 руб. 30 минут.

Англофитнес: 3 раза в неделю по 30 минут, то есть 12-14 занятий в месяц по абонементу 6000 руб. Пн, вт и чт три времени на выбор: 12:00, 18:30, 20:15. Можно в разные дни ходить в разное время - гибкий график. Без обязательных домашних работ. Можно подключиться в любой момент.

Индивидуальные занятия: 2 раза в неделю по 60 минут - 3000 руб. занятие.

Группа дети (1-5 классы) - два раза в неделю по 60 минут 1500 руб. с человека за занятие. Группа 3-5 человек.

Оффлайн Ярослава Карабаш

  • Изучаю азы воспитания
  • ***
  • Сообщений: 388
  • Личный преподаватель английского.
  • Старожил форума

  • Вы сказали спасибо 29 раз
  • Вам сказали спасибо 223 раза
Занимаюсь сейчас английским с самого-самого нуля со взрослой ученицей. Которая сама учитель в школе, очень творческая, интересная, ищущая способ научить, а не просто дать материал по учебнику и проверить.

Часто говорю в процессе занятий, что поскольку мы сейчас осваиваем совсем новое, то, по сути, мы растим английскую субличность.

А человек сначала же очень маленький, юный, совсем-совсем ребенок. Поэтому и показываем мы ему английский язык с этого детского уровня.

Смотрим обучающий мультфильм Magic English, все повторяем вслух, потому что дети учатся говорить вслух, не про себя.

Когда внутренний взрослый ученицы предлагает разобраться в теории уже, а мы еще только-только начали, мягко предлагаю спросить внутреннего английского ребенка: "Ты хочешь?" А он не хочет пока. Ему пока отлично смотреть мультики и погружаться в яркие образы диснеевских героев.

При этом в мульфильме есть задания с ответами на вопросы, которые уже отлично у моей ученицы получаются. Она уже говорит. Пока без знания теории. Чисто практика.

Теорию тоже возьмем, обязательно. Но позже, когда "ребеночек" повзрослеет и ему будет по силам и интересно во всем разобраться.

Я как "мама" английского "ребенка" постоянно отслеживаю, что сейчас лучше делать, какие активности, какие задания, чтобы "ребеночек" развивался, интерес рос.

По мере подрастания буду и ответсвтенность за учебный процесс потихоньку передавать. Но не сейчас. Всему свое время.

На прошлом занятии мне моя ученица рассказала, что пока она со мной занимается, она у меня подсмотрела мой способ общения с детьми разного возраста и уже взяла в свою практику. Потому что, говорит, иногда же от маленьких ждешь понимания как от больших, а дело-то идет не так хорошо.

Я очень рада. Я сама во время любых учеб у прекрасных преподавателей подсматриваю приемы и подходы и потом применяю в своей практике. Так свой способ учить и развивается.

 







Аренда на форуме