Незарегистрированные посетители не имеют доступа ко многим разделам, не видят большинство картинок на сайте.
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Пока у нас самих не появляются собственные дети, мы не можем по достоинству оценить подвиг наших матерей.
Неизвестный
Обнинские мамочки и папочки

Автор Тема: Двери в мир английского языка. Для детей, подростков, взрослых.  (Прочитано 72188 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Ярослава Карабаш

  • Изучаю азы воспитания
  • ***
  • Сообщений: 375
  • Личный преподаватель английского.
  • Старожил форума

  • Вы сказали спасибо 29 раз
  • Вам сказали спасибо 222 раза
А ЛЕТОМ НУЖНО ЗАНИМАТЬСЯ, ЧТОБЫ НЕ ЗАБЫТЬ, ЧТО ЗА ГОД ВЫУЧИЛИ?
 
Иду на днях по своему двору - встречаю соседку, а по совместительству маму моего ученика, уже четвероклассника. В прошлом году он первый год у меня занимался в группе.
Приветливо здороваемся.
 
- Ярослава, у меня к вам вопрос, - говорит Н. - Скажите, нужно ли П., пока сейчас лето повторять то, что вы учили? Может как-то усаживать его с учебником?
 
У меня нет для всех одного стандартного ответа. Стандартных ответов вообще нет, если что.
 
Думаю о мальчике П.
Вспоминаю как мы занимались в течение года, какие ИЗМЕНЕНИЯ с П. произошли:
 
Как он
- из мальчика, который не слушает, пока лично к нему не обратится учитель и отвечает лишь бы поскорее все это закончилось;
 
- из мальчика, который при этом предъявляет к себе очень высокие требования, отчего уж лучше молчать, если не уверен в идеально правильном ответе;
 
ПРЕВРАТИЛСЯ в вовлеченного и заинтересованного парнишку. Стал сам делать дз по английскому в школу - до этого только с мамой и без желания. Получил за год "4" и очень этим гордится. Ура, наконец, активен на уроке. высказывается, у него прекрасный голос.
 
Но при этом, лето. И у мальчика еще не сформирован учебный интерес насколько, чтобы он с удовольствием листал учебник летом. А если он это будет делать без положительных эмоций, то мы получим не просто ноль прироста, а минус.
 
ЧТОБЫ ЧЕЛОВЕК ИМЕЛ РЕАЛЬНЫЕ УСПЕХИ В ОБУЧЕНИИ, У НЕГО ЭТОТ ПРОЦЕСС ДОЛЖЕН БЫТЬ СВЯЗАН С ПОЛОЖИТЕЛЬНЫМИ ЭМОИЦИЯМИ. Не с ощущениями тоски, уныния и ожидания когда же все это закончится.
 
У мальчика П., я надеюсь, то, что мы осваивали в течение года, сложилось в определенную СИСТЕМУ. Которая не должна распасться за лето. Не за тем я над этим с детьми работала.
 
Да, какие-то отдельные факты, типа какого-то слова, могут забыться. Но если система на месте, то вспоминание произойдет очень быстро. Мы все это проделаем в начале следующего учебного года в группе, в атмосфере игры, интересного общения, хорошего здорового интереса, где я всех буду хвалить, подбадривать и развлекать забавными ассоциациями. И это не будет потерей времени. Отнюдь. Это и есть правильная, здоровая учеба.
 
 Я все это очень быстро подумала, секунд за 10-15 и ответила:
 
- Не надо. Пусть с удовольствием гуляет, играет, радуется лету и себе. Все, что надо - вспомнит, все должно быть хорошо.
 
- Ох, - вздохнула Н., - хорошо. А то у нас же еще список книг на лето. Я его усаживаю читать, но так тяжело идет...
 
Следующие 10 минут мы говорили про то, как можно и этот пункт программы сделать в здоровом варианте. И разошлись, только потому, что у меня тренировка начиналась у моей любимой Вали Усмановой. Я поспешила домой, на коврик перед компьютером.
 
О книгах из летнего списка тоже очень хочу рассказать. Мне бы диалог, конечно. Не люблю монолог, потому что, как я сказала выше, нет одного стандартного решения.
 
Есть основные принципы, а дальше - творчество плюс внимание к маленькому человеку и к себе. И можно родить свой способ, годный и радостный для своей семьи. А мне очень нравится приводить людей к их решениям. Хорошо умею это делать.
 
Может, думаю, делать ПРЯМЫЕ ЭФИРЫ в ТГ и разговаривать на разные околошкольные темы, об английском, о детях. о себе? Придете? У меня там канал Английский в панамках | Ярослава Карабаш
Что-то мое желание вести такие полезные и содержательные разговоры, наконец прорезается, и я готова к общению и очень его хочу:)
 
Ну и кстати, так нужно ли заниматься летом, чтобы не забыть то, что выучили за учебный год?:)))
 
PS Про мальчика П, и насколько я оказалась права, что ничего страшного за лето он не забудет, а уж если мама будет в это тоже верить, то и подавно - расскажу в начале сентября. Самой интересно:)


Оффлайн Ярослава Карабаш

  • Изучаю азы воспитания
  • ***
  • Сообщений: 375
  • Личный преподаватель английского.
  • Старожил форума

  • Вы сказали спасибо 29 раз
  • Вам сказали спасибо 222 раза
СТЫД. ПОЛЕЗНОЕ ЧУВСТВО ДЛЯ УЧЕБЫ ИЛИ НЕТ?

Ученик получил задание на дом: выучить слова, потренироваться правильно читать повторяя за диктором, прочитать и понять текст, да любое. Приходит на урок. Смотрим, что у него получается. И что-то НЕ получается. То ли слово забыл, то ли произношение хромает, то ли текст не очень-то понял. Обычное дело, правда?

И допустим учитель наш реагирует спокойно и доброжелательно, как вообще-то и должно быть. Потому что учеба - это освоение нового, то есть того, что человек не умеет и не знает. Значит, ошибки и недочеты неизбежны, даже если ученик очень старался. А наш ученик, отмечу, старался. Это тоже важно.

Итак, учитель или учительница отмечают, что получилось хорошо, а затем предлагают поработать еще над тем, что не получилось. Подсказывают, как это сделать. Все в порядке, не правда ли?

Но что же наш ученик? Как он реагирует на свою неудачу на уроке? Он старался. дома тренировался, а на уроке учительница снова отмечает, что звук th звучит как w и отправляет делать упражнения для язычка и тренировочное чтение.

А ученик наш вдобавок к вполне обоснованной досаде за то, что не получается, чувствует СТЫД. И начинает себя ругать, мысленно. Это не слышно, вроде бы, но заметно на самом деле очень сильно. По глазам, по мимике, по тону голоса, по настроению. Видно, что человек проводит себе экзекуцию. И стыдится.

Помогает ли это ему быстрее освоить то, что не получается?

Нет. Не помогает. Наоборот. Это его очень тормозит. Эмоция стыда заливает человека с ног до головы. Она про то, что ТАКИМ человек не имеет права на существование - это я изучала, когда осваивала психологию и согласна с этим.

Но человек же не может быть другим! Вот он, такой какой есть. И это прекрасно! А что времени на постановку произношения или на выучивание новых слов, или еще на что-то нужно побольше, чем сам думал будет нужно, так это ж не страшно вообще! Ну нету никаких норм за сколько что нужно осваивать. У каждого своя скорость. Свои сильные стороны, и те, которым нужно больше времени для прокачки. И что? И ничего. Ровным счетом НИ-ЧЕ-ГО!

И все бы ничего, но дети в начальной школе уже научились себя ругать и стыдить. Не все, но многие. И делают это уже на автомате. За каждую оплошность, которую сами назначат себе оплошностью. У некоторых очень ярко выражено, у других слабее. Есть счастливчики свободные от стыда. Но я про первых сейчас. Если им не помочь освободиться от привычки стыдить себя за оплошности, то обучение очень и очень сильно тормозится.

Так получилось, что на последнем занятии в прошлом учебном году в моей очной группе зашел у нас разговор про стыд и про то, нужно ли ругать и стыдить себя за оплошности. И завела я его затем, чтобы мальчишки прогрузились в эту тему и поискали новые способы двигаться к успеху. Без самонаказания.

Специально взяла пример не из учебы, а из жизни. Вопрос был такой: вот вы разбили кружку. Поставили на край, смахнули, кружка разбилась. Что нужно делать дальше? Что думать? Что себе говорить. И почему?

Кстати, а как у вас устроено? Если взять пример, где для вас оплошность значима и обидна? Писать не обязательно, тема чувствительная, но если напишете - обещаю очень бережную поддерживающую реакцию. Или просто порадуюсь за вас, если реакция здоровая)

Получилось несколько отличных видеороликов. Да, по-русски. Хотя мы английским занимаемся. Но один такой разговор может дать эффект побольше, чем месяц занятий, я уверена. Рада тому, как к концу года они стали открыто и вдумчиво выражать свои мысли у меня на занятиях. Горжусь ими и радуюсь.

Всю серию выложу в ТГ-канале Английский в панамках / Ярослава Карабаш. Заходите посмотреть, ученики у меня классные, рассуждалки отличные получились. Заодно атмосферу нашего общения ощутите.

Оффлайн Ярослава Карабаш

  • Изучаю азы воспитания
  • ***
  • Сообщений: 375
  • Личный преподаватель английского.
  • Старожил форума

  • Вы сказали спасибо 29 раз
  • Вам сказали спасибо 222 раза
ЗАВТРА, 14 августа в 19:30 планирую ВСТРЕЧУ В ЗУМЕ
 
Сегодня у меня занятия с прекрасными восьмилетками) С одним ребенком мы уже один учебный год вместе провели. И провели с таким толком, что это заслуживает отдельного поста, который тоже будет. Про то как можно осваивать язык через просмотр мультфильмов и делать это очень успешно. И о том, кому такое подойдет, а кому - нет.
 
С другим ребенком мы вот только-только знакомимся и привыкаем друг к другу. Я наблюдаю за мотивацией, какие типы заданий вызывают какой отклик, где у ребенка ведущий интерес. Задаю неожиданные вопросы, как и девочка мне :)
 
Пока мы осваиваем сайт для обучения чтению детей-нейтивов в США - starfall.com. Ну как осваиваем - я предлагаю разные активности, типа игры с сайтом и ведением счета, челленджи устраиваем. А под это дело человек и произношение себе ставит, и алфавит учит, и учится учиться, и интерес к английскому растит😊
 
 Кстати, рекомендую на него глянуть, если ваши дети в начальной школе. Даже если они уже знают алфавит - зайдите на ту вкладку с алфавитом все равно, там много смешных моментов. И далее обучение чтению по этапам очень даже неплохое. Как вспомогательный и развлекательный инструмент - хорошо. У моих учеников всегда вызывает живой отклик и интерес.
 
Хотите расскажу подробнее как я там с детьми занимаюсь, чтобы им интересно было, чтобы вовлекались? Я думаю, что имеет смысл сделать встречу в зуме минут на 20-30, чтобы в интерактиве об этом поговорить. И сделать запись.

Ссылка на зум завтра
Yaroslava Karabash приглашает вас на запланированную конференцию: Zoom.

Тема: Как можно заниматься/играть на сайте Starfall.com
Время: 14 авг. 2024 07:30 PM Москва

Войти Zoom Конференция
https://us06web.zoom.us/j/86320238138?pwd=a5iKmkSa2cRfd6i4umE7yZhXJoZqCo.1

Идентификатор конференции: 863 2023 8138
Код доступа: 384653

Буду вам рада) Приходите все, кто хочет послушник посмотреть как я работаю


Оффлайн Ярослава Карабаш

  • Изучаю азы воспитания
  • ***
  • Сообщений: 375
  • Личный преподаватель английского.
  • Старожил форума

  • Вы сказали спасибо 29 раз
  • Вам сказали спасибо 222 раза
"КОМАНДОВАТЬ ПАРАДОМ БУДУ Я" или ДЕТИ-ЛИДЕРЫ В УЧЕБНОЙ ГРУППЕ - как направить их активность в конструктивное русло?

Есть такие дети, которые не любят действовать по чужому плану. Так и норовят забрать бразды правления у учителя или родителя. Любят, чтобы все играли по их правилам. Лидеры в отношениях со сверстниками.

С одной стороны, лидерские качества - это очень здорово, и их хорошо бы развивать, чтобы ребенок стал в будущем умелым лидером. Они очень нужны. С другой - иногда хорошо бы, чтобы наш лидер снимал свою лидерскую шапочку и выполнял то, что сейчас запланировано учителем, например.

Как же это сделать без подавления, естественно и с пользой для всех?
Есть у меня сейчас такая девочка. 8 лет, юная и очень активная.

Я поняла, что нужно иногда передавать ей инициативу, тогда она будет следовать как бы своим идеям, но они будут вписаны в мой урок.

Например, сегодня вижу, девочки мои устали. Предлагаю встать и размяться. Они приготовились повторять за мной. А я и говорю:

- А кто знает хорошую, веселую разминку?

С.: - Я! - и начинает отличную разминку про паучка, слова и движения. Я такую не знала. Только английскую знаю The Eensy Weensy Spider примерно с таким же смыслом, кстати. Я ее им в следующий раз пообещала показать.

Отдаю инициативу С. и начинаю разучивать сама со второй девочкой. Потом и вовсе отступаю, говорю, что пока выйду с экрана, чтобы они не стеснялись и разучивали. Девочки отлично занимаются вместе, обе довольные.

В следующий раз мы снова разомнемся с паучком посередине занятия. Я предупредила девочек, что буду у них спрашивать, какие еще они веселые разминки знают, чтобы они припоминали. М. тоже может захотеть лидировать. Тоже активная девочка. Потом другие дети в группу присоединятся и мое дело иногда будет лишь создавать условия для процесса и немного им дирижировать, но так, чтобы дети ощущали, что они здесь сами все делают - они это очень любят.

Ну и конечно, кроме разминки мы много чего делали, в основном, по моему плану. Но все время держу руку на пульсе и даю маленьким инициативам от детей воплощаться на уроке. А если они, инициативы, совсем неуместны, то обещаю дать этому время позже и даю)

Все время, конечно, ищу баланс между рамками, которые устанавливаю и ожидаю их соблюдения и возможностью для детей самовыразиться, действовать самостоятельно, как они придумали.

Сказали, что час пролетел вообще незаметно!

Очные группы на учебный год 2024/25:
Вторник , четверг - 15:00 - 4 класс, 2й год обучения, 60 минут, 1000 руб. занятие
Вторник , четверг - 16:30 - 7-9 класс, подростки примерно А3-В1, 1200 руб. занятие.

В группах от 4 до 6 человек.

В группы можно присоединиться. Пишите, пожалуйста, в личные сообщения.

Оффлайн Ярослава Карабаш

  • Изучаю азы воспитания
  • ***
  • Сообщений: 375
  • Личный преподаватель английского.
  • Старожил форума

  • Вы сказали спасибо 29 раз
  • Вам сказали спасибо 222 раза
ВРЕД ОТ ЗАНЯТИЙ АНГЛИЙСКИМ
Обсуждали с коллегами, когда человеку может наноситься вред в процессе обучения.

В общем-то всегда, когда учитель держит в фокусе внимания только свои цели, а ученик в этой игре рассматривается как объект, для их реализации.

Пример на скрине - это мой текст, вынутый из той переписки.

У меня так, кстати, было как-то давно, еще до соцсетей. Учеником была я. Хорошо, что я умею брать мне нужное и не брать остальное. Хотя от чего-то пришлось некоторое время «отряхиваться».

Делитесь вашими историями - тема обширная.

Оффлайн Ярослава Карабаш

  • Изучаю азы воспитания
  • ***
  • Сообщений: 375
  • Личный преподаватель английского.
  • Старожил форума

  • Вы сказали спасибо 29 раз
  • Вам сказали спасибо 222 раза
АНГЛОФИТНЕС ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ

Всем здравствуйте!
Я созрела выйти с новым продуктом, который готов появиться на свет в сентябре, то есть уже на следующей неделе.

Идея АНГЛОФИТНЕСА ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ взята из понимания, что освоение иностранного языка - это навык, а не знание. А значит, он требует регулярной тренировки, а не просто хорошей памяти на теоретические знания.

А также из того, что взрослые работающие люди часто с трудом могут выделить много времени в неделю для занятий. Мы же разбиваем полуторачасовое занятие на 3 встречи-тренировки и получаем прекрасную регулярную практику, которую возможно без особого ущерба вписать в свое расписание и которая ненапряжно приведет к существенным изменениям в состоянии активного английского у моих занимающихся.

Предлагаю такие тренировки в группе 3 раза в неделю: понедельник, вторник и четверг по 25-30 минут.

Время 12:00 - дневная группа;
               18:30 - вечерняя группа.
Возможна также группа 20:15.

Без домашних заданий. Без учебников.

Каждое занятие - выполняем простые, но полезные задания, которые будут направлены на плавную и бережную отработку основных навыков, необходимых для владения английским языком.
Начну с заданий на свое усмотрение, далее буду подстраиваться под собравшуюся группу.
Основная направленность на разговорную практику, понимание на слух. Письмо и чтение также будут задействованы, но больше как вспомогательные для основной цели.

Обязательно будем работать с эпизодами из фильмов, как с образцами аутентичной речи. При этом буду подбирать посильное для участников группы. Основной принцип - интересно с очень плавным усложнением.

Уровней предполагаю пока два: начинающие и продолжающие.
Продолжающие примерно с В1, начинающие - те, кто когда-то учили, но почти все забыли.
Определиться с уровнем помогу. Какого уровня будет группа в какое время - пока будет решать факт записавшихся первыми на это время участниками - есть 3 участника одного уровня - открываю группу.

Стартовая стоимость месяца занятий 3 раза в неделю по 25-30 минут в группе 6-8 человек - 6 000 руб. Абонемент. Оплата за месяц. Будет группа в ТГ для рабочих моментов и там же будут записи встреч. Но лучше посещать, конечно.

Для тех, кто начнет в сентябре и захочет продолжать, стоимость в 6 000 руб. за месяц будет сохранена до конца учебного года, то есть, до конца мая. После обкатки формата стоимость планирую повысить. Стартовая стоимость на весь год - это мой реверанс в сторону тех, кто решится пойти в новое вместе со мной)

Возраст участников от 18 до бесконечности) Только вы решаете, не поздно ли вам. Я считаю, что никому не поздно. Про рано здесь, понятно, не говорим, это и так понятно.

Занимаемся в Zoom. Нужен компьютер или ноутбук, то есть, большой экран.

Занимаемся с включенными камерами. Это обязательное условие. Группа практическая, тренировочная, я буду стараться видеть каждого и давать всем полезное, настраиваться на всех. Для этого мне нужно будет вас видеть и слышать) При этом постараюсь организовать процесс так, чтобы те, кто более инровертен не чувствовали себя под светом софитов. Просто будьте с включенной камерой)

Как только в группе набирается 3 человека - начинаем. Далее можно будет присоединяться в любой момент. Занятия-тренировки, с одной стороны, будут объединены общим вектором движения к цели "общаться на английском языке", с другой - каждое занятие будет самодостаточным, то есть задания можно выполнять с того момента как вы присоединились.
Ну, может быть, немного присмотреться нужно будет. Как если бы вы пришли на групповую тренировку на фитнес в группу, которая уже занималась некоторое время. Всегда будут задания для новичков. Я позабочусь, чтобы можно было комфортно влиться.

Пожалуйста, задавайте вопросы здесь или в личку.
У кого нет вопросов и есть желание уже начинать - приходите тоже в личку, обсудим ваш уровень, удобное вам время и будем заниматься.

До встречи!

Оффлайн Ярослава Карабаш

  • Изучаю азы воспитания
  • ***
  • Сообщений: 375
  • Личный преподаватель английского.
  • Старожил форума

  • Вы сказали спасибо 29 раз
  • Вам сказали спасибо 222 раза
«Я напомню и добавлю, что у меня не просто английский, а работа со всеми учебными навыками плюс здоровая учебная атмосфера, где ребенок учится сообразно своей детской природе». -

Из переписки, которую я сейчас веду со своими постоянными и новыми учениками, точнее, их родителями, конечно.

А вы знаете как выглядит здоровая учебная атмосфера, сообразная детской природе?

Я сейчас любуюсь как в такой атмосфере радостно занимаются и играют мои второклашки, которые начали в августе.

А с 3 сентября начинает работу группа начинающих, кому сложно дается английский в школе, 3-4 класс, очно, в Обнинске, у меня дома на Гагарина 24.

2 раза в неделю по 60 минут, , стоимость занятия 1000руб. с человека.
 Расписание: вторник и пятница 15:00. В группе есть одно место.

Пишите в личку или вотсап 89109139568

Оффлайн Ярослава Карабаш

  • Изучаю азы воспитания
  • ***
  • Сообщений: 375
  • Личный преподаватель английского.
  • Старожил форума

  • Вы сказали спасибо 29 раз
  • Вам сказали спасибо 222 раза
КАК ПОНИМАТЬ РЕЧЬ НА СЛУХ, ЕСЛИ НЕ ЗНАЕШЬ ВСЕХ СЛОВ? Из сегодняшнего занятия АНГЛОФИТНЕСОМ.

Типичная трудность человека на уровне А2-В1 - еще многие слова незнакомы, а мозг пытается на слух понять каждое слово, иначе как же он поймет что сказали?

Как говориться, если знать все слова, так это любой поймет)) И кажется, что нужно учить и учить слова и тогда-то наступит счастье - буду все понимать. Но, к сожалению. это путь в никуда. Те, кто только учили слова, остались с серьезным чувством досады и неудовлетворенности, потому что силы потратили, надежды не оправдались, а ощущение себя неуспешным очень и очень неприятное.

Как же быть? Если кратко, то нужно тренировать себя  в трех моментах:

☘ настроиться на то, что не каждое слово поймешь и это нормально. Не цепляться мозгом за непонятное слово, а как бы немного его проскальзывать и слушать дальше.

☘ формировать навык различать значимые и второстепенные слова в предложении, в высказывании. Для этого как раз нужна грамматика при понимании на слух. Не в виде правил, а в виде ощущения уже.

☘следить за общим содержанием беседы и пытаться предсказать, угадать, что в принципе могло быть сказано в данном случае. Когда мы в группе рассматриваем, что можно сказать в ответ на ту или иную реплику, то оказывается, что не так и много вариантов. Вот это требуется осознать и пользоваться.

Но тренер в этом случае имеет значение. Самим очень часто такое не удается, если только человек не прирожденный полиглот, что бывает. В общем, знать мало, надо знать как делать, получать обратную связь и регулярно тренироваться.

Все эти три навыка в числе прочих тренируем под моим руководством 3 раза в неделю по 30 минут в наших комфортных группах АНГЛОФИТНЕС для взрослых. Понедельник, вторник и четверг в 12:00 или 20:15.

Без домашних заданий, но люди уже начали смотреть фильмы на английском по собственному почину и вести внутренний диалог на английском.

Присоединиться можно в любой момент. Занятия построены так, что новые люди могут достаточно легко влиться.

Абонемент на месяц 6000 руб., в октябре это 14 занятий, то есть одно занятие в небольшой группе стоит 428 руб., если посещать все занятия. Если вы присоединяетесь не в начале месяца, то вы оплачиваете 6000 руб. с момента начала занятий, а в следующем месяце мы делаем перерасчет и выходим на оплату первым числом каждого месяца.

Пробное занятие - 300 руб. чтобы попробовать на вкус как вам такой формат, преподаватель, атмосфера в группе.

Опыт показал, что старшим подросткам, девушкам класса с 10 тоже можно.

Акцент на английский для жизни и работы - понимание на слух и говорение. Уровень А2-В1 примерно.

С вашим уровнем и с тем, подойдет ли это вам готова помочь определиться. Пишите, пожалуйста, в личку.

Оффлайн Ярослава Карабаш

  • Изучаю азы воспитания
  • ***
  • Сообщений: 375
  • Личный преподаватель английского.
  • Старожил форума

  • Вы сказали спасибо 29 раз
  • Вам сказали спасибо 222 раза
ЗАПИСКИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ АНГЛИЙСКОГО или история ОБ УЖЕ

Занятие 9-10-летками, начинающие, занимаемся по базовому учебнику Happy English.ru 2 класс, Кауфман. Этот учебник люблю за то, что могу ученикам, которые в этом нуждаются, давать возможность развить учебные навыки. Один из которых - умение понимать текст и задания по-русски. Это проблема примерно 60% учащихся.
Один мальчик сидит и изучает статью про артикль the. В книге написано следующее:

"Артикль the очень любит точность. Он употребляется, когда речь идет об уже однажды названном, то есть знакомом предмете. Вот почему этот артикль называется определенным, в отличие от артикля а, который называется неопределенным".

- Я прочитал.
- Понял? Вопросы есть?
- Да, у меня есть вопрос, почему артикль the называется определенным.
- А ты можешь найти в тексте и прочитать, что про это написано?
- Да, вот: и читает из середины предложения "артикль называется определенным".
Смотрю. Понимаю, что человек пока не читает предложениями. Пока внимание удерживается на словах и словосочетаниях.
- Посмотри, в начале предложения написано "Вот почему" - какой смысл в этих словах? Зачем они тут написаны в начале предложения?
К сожалению, ответить не может даже подумав. Зовем на помощь еще одного ученика, который. молодец, бойко объясняет, что значит раньше что-то говорилось, почему это так.
- Здорово! А можешь теперь найти, что же там говорилось?
Начинает читать: "Артикль the очень любит точность. Он употребляется, когда речь идет об уже." А при чем тут уж?
- Какой уж?
- Ну тут говорится, что речь идет об уже!
Я не сразу и поняла, откуда взялся уж. Но вот же история, уж там, действительно есть. Мы потом разобрались, но знайте, если что, что артикль the употребляется, когда речь идет об уже. вот так-то!

Эта история мне сегодня пригодилась на уроке с подростками, когда они своего "ужа" нашли и зациклились на нем. Но это уже другая история. Может быть позже))

 







Аренда на форуме