Незарегистрированные посетители не имеют доступа ко многим разделам, не видят большинство картинок на сайте.
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Мы будем вечно прославлять Ту женщину, чье имя - Мать,
Муса Джалиль
Обнинские мамочки и папочки

Автор Тема: Двери в мир английского языка. Для детей, подростков, взрослых.  (Прочитано 74223 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Ярослава Карабаш

  • Изучаю азы воспитания
  • ***
  • Сообщений: 383
  • Личный преподаватель английского.
  • Старожил форума

  • Вы сказали спасибо 29 раз
  • Вам сказали спасибо 223 раза
А ЛЕТОМ НУЖНО ЗАНИМАТЬСЯ, ЧТОБЫ НЕ ЗАБЫТЬ, ЧТО ЗА ГОД ВЫУЧИЛИ?
 
Иду на днях по своему двору - встречаю соседку, а по совместительству маму моего ученика, уже четвероклассника. В прошлом году он первый год у меня занимался в группе.
Приветливо здороваемся.
 
- Ярослава, у меня к вам вопрос, - говорит Н. - Скажите, нужно ли П., пока сейчас лето повторять то, что вы учили? Может как-то усаживать его с учебником?
 
У меня нет для всех одного стандартного ответа. Стандартных ответов вообще нет, если что.
 
Думаю о мальчике П.
Вспоминаю как мы занимались в течение года, какие ИЗМЕНЕНИЯ с П. произошли:
 
Как он
- из мальчика, который не слушает, пока лично к нему не обратится учитель и отвечает лишь бы поскорее все это закончилось;
 
- из мальчика, который при этом предъявляет к себе очень высокие требования, отчего уж лучше молчать, если не уверен в идеально правильном ответе;
 
ПРЕВРАТИЛСЯ в вовлеченного и заинтересованного парнишку. Стал сам делать дз по английскому в школу - до этого только с мамой и без желания. Получил за год "4" и очень этим гордится. Ура, наконец, активен на уроке. высказывается, у него прекрасный голос.
 
Но при этом, лето. И у мальчика еще не сформирован учебный интерес насколько, чтобы он с удовольствием листал учебник летом. А если он это будет делать без положительных эмоций, то мы получим не просто ноль прироста, а минус.
 
ЧТОБЫ ЧЕЛОВЕК ИМЕЛ РЕАЛЬНЫЕ УСПЕХИ В ОБУЧЕНИИ, У НЕГО ЭТОТ ПРОЦЕСС ДОЛЖЕН БЫТЬ СВЯЗАН С ПОЛОЖИТЕЛЬНЫМИ ЭМОИЦИЯМИ. Не с ощущениями тоски, уныния и ожидания когда же все это закончится.
 
У мальчика П., я надеюсь, то, что мы осваивали в течение года, сложилось в определенную СИСТЕМУ. Которая не должна распасться за лето. Не за тем я над этим с детьми работала.
 
Да, какие-то отдельные факты, типа какого-то слова, могут забыться. Но если система на месте, то вспоминание произойдет очень быстро. Мы все это проделаем в начале следующего учебного года в группе, в атмосфере игры, интересного общения, хорошего здорового интереса, где я всех буду хвалить, подбадривать и развлекать забавными ассоциациями. И это не будет потерей времени. Отнюдь. Это и есть правильная, здоровая учеба.
 
 Я все это очень быстро подумала, секунд за 10-15 и ответила:
 
- Не надо. Пусть с удовольствием гуляет, играет, радуется лету и себе. Все, что надо - вспомнит, все должно быть хорошо.
 
- Ох, - вздохнула Н., - хорошо. А то у нас же еще список книг на лето. Я его усаживаю читать, но так тяжело идет...
 
Следующие 10 минут мы говорили про то, как можно и этот пункт программы сделать в здоровом варианте. И разошлись, только потому, что у меня тренировка начиналась у моей любимой Вали Усмановой. Я поспешила домой, на коврик перед компьютером.
 
О книгах из летнего списка тоже очень хочу рассказать. Мне бы диалог, конечно. Не люблю монолог, потому что, как я сказала выше, нет одного стандартного решения.
 
Есть основные принципы, а дальше - творчество плюс внимание к маленькому человеку и к себе. И можно родить свой способ, годный и радостный для своей семьи. А мне очень нравится приводить людей к их решениям. Хорошо умею это делать.
 
Может, думаю, делать ПРЯМЫЕ ЭФИРЫ в ТГ и разговаривать на разные околошкольные темы, об английском, о детях. о себе? Придете? У меня там канал Английский в панамках | Ярослава Карабаш
Что-то мое желание вести такие полезные и содержательные разговоры, наконец прорезается, и я готова к общению и очень его хочу:)
 
Ну и кстати, так нужно ли заниматься летом, чтобы не забыть то, что выучили за учебный год?:)))
 
PS Про мальчика П, и насколько я оказалась права, что ничего страшного за лето он не забудет, а уж если мама будет в это тоже верить, то и подавно - расскажу в начале сентября. Самой интересно:)


Оффлайн Ярослава Карабаш

  • Изучаю азы воспитания
  • ***
  • Сообщений: 383
  • Личный преподаватель английского.
  • Старожил форума

  • Вы сказали спасибо 29 раз
  • Вам сказали спасибо 223 раза
СТЫД. ПОЛЕЗНОЕ ЧУВСТВО ДЛЯ УЧЕБЫ ИЛИ НЕТ?

Ученик получил задание на дом: выучить слова, потренироваться правильно читать повторяя за диктором, прочитать и понять текст, да любое. Приходит на урок. Смотрим, что у него получается. И что-то НЕ получается. То ли слово забыл, то ли произношение хромает, то ли текст не очень-то понял. Обычное дело, правда?

И допустим учитель наш реагирует спокойно и доброжелательно, как вообще-то и должно быть. Потому что учеба - это освоение нового, то есть того, что человек не умеет и не знает. Значит, ошибки и недочеты неизбежны, даже если ученик очень старался. А наш ученик, отмечу, старался. Это тоже важно.

Итак, учитель или учительница отмечают, что получилось хорошо, а затем предлагают поработать еще над тем, что не получилось. Подсказывают, как это сделать. Все в порядке, не правда ли?

Но что же наш ученик? Как он реагирует на свою неудачу на уроке? Он старался. дома тренировался, а на уроке учительница снова отмечает, что звук th звучит как w и отправляет делать упражнения для язычка и тренировочное чтение.

А ученик наш вдобавок к вполне обоснованной досаде за то, что не получается, чувствует СТЫД. И начинает себя ругать, мысленно. Это не слышно, вроде бы, но заметно на самом деле очень сильно. По глазам, по мимике, по тону голоса, по настроению. Видно, что человек проводит себе экзекуцию. И стыдится.

Помогает ли это ему быстрее освоить то, что не получается?

Нет. Не помогает. Наоборот. Это его очень тормозит. Эмоция стыда заливает человека с ног до головы. Она про то, что ТАКИМ человек не имеет права на существование - это я изучала, когда осваивала психологию и согласна с этим.

Но человек же не может быть другим! Вот он, такой какой есть. И это прекрасно! А что времени на постановку произношения или на выучивание новых слов, или еще на что-то нужно побольше, чем сам думал будет нужно, так это ж не страшно вообще! Ну нету никаких норм за сколько что нужно осваивать. У каждого своя скорость. Свои сильные стороны, и те, которым нужно больше времени для прокачки. И что? И ничего. Ровным счетом НИ-ЧЕ-ГО!

И все бы ничего, но дети в начальной школе уже научились себя ругать и стыдить. Не все, но многие. И делают это уже на автомате. За каждую оплошность, которую сами назначат себе оплошностью. У некоторых очень ярко выражено, у других слабее. Есть счастливчики свободные от стыда. Но я про первых сейчас. Если им не помочь освободиться от привычки стыдить себя за оплошности, то обучение очень и очень сильно тормозится.

Так получилось, что на последнем занятии в прошлом учебном году в моей очной группе зашел у нас разговор про стыд и про то, нужно ли ругать и стыдить себя за оплошности. И завела я его затем, чтобы мальчишки прогрузились в эту тему и поискали новые способы двигаться к успеху. Без самонаказания.

Специально взяла пример не из учебы, а из жизни. Вопрос был такой: вот вы разбили кружку. Поставили на край, смахнули, кружка разбилась. Что нужно делать дальше? Что думать? Что себе говорить. И почему?

Кстати, а как у вас устроено? Если взять пример, где для вас оплошность значима и обидна? Писать не обязательно, тема чувствительная, но если напишете - обещаю очень бережную поддерживающую реакцию. Или просто порадуюсь за вас, если реакция здоровая)

Получилось несколько отличных видеороликов. Да, по-русски. Хотя мы английским занимаемся. Но один такой разговор может дать эффект побольше, чем месяц занятий, я уверена. Рада тому, как к концу года они стали открыто и вдумчиво выражать свои мысли у меня на занятиях. Горжусь ими и радуюсь.

Всю серию выложу в ТГ-канале Английский в панамках / Ярослава Карабаш. Заходите посмотреть, ученики у меня классные, рассуждалки отличные получились. Заодно атмосферу нашего общения ощутите.

Оффлайн Ярослава Карабаш

  • Изучаю азы воспитания
  • ***
  • Сообщений: 383
  • Личный преподаватель английского.
  • Старожил форума

  • Вы сказали спасибо 29 раз
  • Вам сказали спасибо 223 раза
ЗАВТРА, 14 августа в 19:30 планирую ВСТРЕЧУ В ЗУМЕ
 
Сегодня у меня занятия с прекрасными восьмилетками) С одним ребенком мы уже один учебный год вместе провели. И провели с таким толком, что это заслуживает отдельного поста, который тоже будет. Про то как можно осваивать язык через просмотр мультфильмов и делать это очень успешно. И о том, кому такое подойдет, а кому - нет.
 
С другим ребенком мы вот только-только знакомимся и привыкаем друг к другу. Я наблюдаю за мотивацией, какие типы заданий вызывают какой отклик, где у ребенка ведущий интерес. Задаю неожиданные вопросы, как и девочка мне :)
 
Пока мы осваиваем сайт для обучения чтению детей-нейтивов в США - starfall.com. Ну как осваиваем - я предлагаю разные активности, типа игры с сайтом и ведением счета, челленджи устраиваем. А под это дело человек и произношение себе ставит, и алфавит учит, и учится учиться, и интерес к английскому растит😊
 
 Кстати, рекомендую на него глянуть, если ваши дети в начальной школе. Даже если они уже знают алфавит - зайдите на ту вкладку с алфавитом все равно, там много смешных моментов. И далее обучение чтению по этапам очень даже неплохое. Как вспомогательный и развлекательный инструмент - хорошо. У моих учеников всегда вызывает живой отклик и интерес.
 
Хотите расскажу подробнее как я там с детьми занимаюсь, чтобы им интересно было, чтобы вовлекались? Я думаю, что имеет смысл сделать встречу в зуме минут на 20-30, чтобы в интерактиве об этом поговорить. И сделать запись.

Ссылка на зум завтра
Yaroslava Karabash приглашает вас на запланированную конференцию: Zoom.

Тема: Как можно заниматься/играть на сайте Starfall.com
Время: 14 авг. 2024 07:30 PM Москва

Войти Zoom Конференция
https://us06web.zoom.us/j/86320238138?pwd=a5iKmkSa2cRfd6i4umE7yZhXJoZqCo.1

Идентификатор конференции: 863 2023 8138
Код доступа: 384653

Буду вам рада) Приходите все, кто хочет послушник посмотреть как я работаю


Оффлайн Ярослава Карабаш

  • Изучаю азы воспитания
  • ***
  • Сообщений: 383
  • Личный преподаватель английского.
  • Старожил форума

  • Вы сказали спасибо 29 раз
  • Вам сказали спасибо 223 раза
"КОМАНДОВАТЬ ПАРАДОМ БУДУ Я" или ДЕТИ-ЛИДЕРЫ В УЧЕБНОЙ ГРУППЕ - как направить их активность в конструктивное русло?

Есть такие дети, которые не любят действовать по чужому плану. Так и норовят забрать бразды правления у учителя или родителя. Любят, чтобы все играли по их правилам. Лидеры в отношениях со сверстниками.

С одной стороны, лидерские качества - это очень здорово, и их хорошо бы развивать, чтобы ребенок стал в будущем умелым лидером. Они очень нужны. С другой - иногда хорошо бы, чтобы наш лидер снимал свою лидерскую шапочку и выполнял то, что сейчас запланировано учителем, например.

Как же это сделать без подавления, естественно и с пользой для всех?
Есть у меня сейчас такая девочка. 8 лет, юная и очень активная.

Я поняла, что нужно иногда передавать ей инициативу, тогда она будет следовать как бы своим идеям, но они будут вписаны в мой урок.

Например, сегодня вижу, девочки мои устали. Предлагаю встать и размяться. Они приготовились повторять за мной. А я и говорю:

- А кто знает хорошую, веселую разминку?

С.: - Я! - и начинает отличную разминку про паучка, слова и движения. Я такую не знала. Только английскую знаю The Eensy Weensy Spider примерно с таким же смыслом, кстати. Я ее им в следующий раз пообещала показать.

Отдаю инициативу С. и начинаю разучивать сама со второй девочкой. Потом и вовсе отступаю, говорю, что пока выйду с экрана, чтобы они не стеснялись и разучивали. Девочки отлично занимаются вместе, обе довольные.

В следующий раз мы снова разомнемся с паучком посередине занятия. Я предупредила девочек, что буду у них спрашивать, какие еще они веселые разминки знают, чтобы они припоминали. М. тоже может захотеть лидировать. Тоже активная девочка. Потом другие дети в группу присоединятся и мое дело иногда будет лишь создавать условия для процесса и немного им дирижировать, но так, чтобы дети ощущали, что они здесь сами все делают - они это очень любят.

Ну и конечно, кроме разминки мы много чего делали, в основном, по моему плану. Но все время держу руку на пульсе и даю маленьким инициативам от детей воплощаться на уроке. А если они, инициативы, совсем неуместны, то обещаю дать этому время позже и даю)

Все время, конечно, ищу баланс между рамками, которые устанавливаю и ожидаю их соблюдения и возможностью для детей самовыразиться, действовать самостоятельно, как они придумали.

Сказали, что час пролетел вообще незаметно!

Очные группы на учебный год 2024/25:
Вторник , четверг - 15:00 - 4 класс, 2й год обучения, 60 минут, 1000 руб. занятие
Вторник , четверг - 16:30 - 7-9 класс, подростки примерно А3-В1, 1200 руб. занятие.

В группах от 4 до 6 человек.

В группы можно присоединиться. Пишите, пожалуйста, в личные сообщения.

Оффлайн Ярослава Карабаш

  • Изучаю азы воспитания
  • ***
  • Сообщений: 383
  • Личный преподаватель английского.
  • Старожил форума

  • Вы сказали спасибо 29 раз
  • Вам сказали спасибо 223 раза
ВРЕД ОТ ЗАНЯТИЙ АНГЛИЙСКИМ
Обсуждали с коллегами, когда человеку может наноситься вред в процессе обучения.

В общем-то всегда, когда учитель держит в фокусе внимания только свои цели, а ученик в этой игре рассматривается как объект, для их реализации.

Пример на скрине - это мой текст, вынутый из той переписки.

У меня так, кстати, было как-то давно, еще до соцсетей. Учеником была я. Хорошо, что я умею брать мне нужное и не брать остальное. Хотя от чего-то пришлось некоторое время «отряхиваться».

Делитесь вашими историями - тема обширная.

Оффлайн Ярослава Карабаш

  • Изучаю азы воспитания
  • ***
  • Сообщений: 383
  • Личный преподаватель английского.
  • Старожил форума

  • Вы сказали спасибо 29 раз
  • Вам сказали спасибо 223 раза
АНГЛОФИТНЕС ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ

Всем здравствуйте!
Я созрела выйти с новым продуктом, который готов появиться на свет в сентябре, то есть уже на следующей неделе.

Идея АНГЛОФИТНЕСА ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ взята из понимания, что освоение иностранного языка - это навык, а не знание. А значит, он требует регулярной тренировки, а не просто хорошей памяти на теоретические знания.

А также из того, что взрослые работающие люди часто с трудом могут выделить много времени в неделю для занятий. Мы же разбиваем полуторачасовое занятие на 3 встречи-тренировки и получаем прекрасную регулярную практику, которую возможно без особого ущерба вписать в свое расписание и которая ненапряжно приведет к существенным изменениям в состоянии активного английского у моих занимающихся.

Предлагаю такие тренировки в группе 3 раза в неделю: понедельник, вторник и четверг по 25-30 минут.

Время 12:00 - дневная группа;
               18:30 - вечерняя группа.
Возможна также группа 20:15.

Без домашних заданий. Без учебников.

Каждое занятие - выполняем простые, но полезные задания, которые будут направлены на плавную и бережную отработку основных навыков, необходимых для владения английским языком.
Начну с заданий на свое усмотрение, далее буду подстраиваться под собравшуюся группу.
Основная направленность на разговорную практику, понимание на слух. Письмо и чтение также будут задействованы, но больше как вспомогательные для основной цели.

Обязательно будем работать с эпизодами из фильмов, как с образцами аутентичной речи. При этом буду подбирать посильное для участников группы. Основной принцип - интересно с очень плавным усложнением.

Уровней предполагаю пока два: начинающие и продолжающие.
Продолжающие примерно с В1, начинающие - те, кто когда-то учили, но почти все забыли.
Определиться с уровнем помогу. Какого уровня будет группа в какое время - пока будет решать факт записавшихся первыми на это время участниками - есть 3 участника одного уровня - открываю группу.

Стартовая стоимость месяца занятий 3 раза в неделю по 25-30 минут в группе 6-8 человек - 6 000 руб. Абонемент. Оплата за месяц. Будет группа в ТГ для рабочих моментов и там же будут записи встреч. Но лучше посещать, конечно.

Для тех, кто начнет в сентябре и захочет продолжать, стоимость в 6 000 руб. за месяц будет сохранена до конца учебного года, то есть, до конца мая. После обкатки формата стоимость планирую повысить. Стартовая стоимость на весь год - это мой реверанс в сторону тех, кто решится пойти в новое вместе со мной)

Возраст участников от 18 до бесконечности) Только вы решаете, не поздно ли вам. Я считаю, что никому не поздно. Про рано здесь, понятно, не говорим, это и так понятно.

Занимаемся в Zoom. Нужен компьютер или ноутбук, то есть, большой экран.

Занимаемся с включенными камерами. Это обязательное условие. Группа практическая, тренировочная, я буду стараться видеть каждого и давать всем полезное, настраиваться на всех. Для этого мне нужно будет вас видеть и слышать) При этом постараюсь организовать процесс так, чтобы те, кто более инровертен не чувствовали себя под светом софитов. Просто будьте с включенной камерой)

Как только в группе набирается 3 человека - начинаем. Далее можно будет присоединяться в любой момент. Занятия-тренировки, с одной стороны, будут объединены общим вектором движения к цели "общаться на английском языке", с другой - каждое занятие будет самодостаточным, то есть задания можно выполнять с того момента как вы присоединились.
Ну, может быть, немного присмотреться нужно будет. Как если бы вы пришли на групповую тренировку на фитнес в группу, которая уже занималась некоторое время. Всегда будут задания для новичков. Я позабочусь, чтобы можно было комфортно влиться.

Пожалуйста, задавайте вопросы здесь или в личку.
У кого нет вопросов и есть желание уже начинать - приходите тоже в личку, обсудим ваш уровень, удобное вам время и будем заниматься.

До встречи!

Оффлайн Ярослава Карабаш

  • Изучаю азы воспитания
  • ***
  • Сообщений: 383
  • Личный преподаватель английского.
  • Старожил форума

  • Вы сказали спасибо 29 раз
  • Вам сказали спасибо 223 раза
«Я напомню и добавлю, что у меня не просто английский, а работа со всеми учебными навыками плюс здоровая учебная атмосфера, где ребенок учится сообразно своей детской природе». -

Из переписки, которую я сейчас веду со своими постоянными и новыми учениками, точнее, их родителями, конечно.

А вы знаете как выглядит здоровая учебная атмосфера, сообразная детской природе?

Я сейчас любуюсь как в такой атмосфере радостно занимаются и играют мои второклашки, которые начали в августе.

А с 3 сентября начинает работу группа начинающих, кому сложно дается английский в школе, 3-4 класс, очно, в Обнинске, у меня дома на Гагарина 24.

2 раза в неделю по 60 минут, , стоимость занятия 1000руб. с человека.
 Расписание: вторник и пятница 15:00. В группе есть одно место.

Пишите в личку или вотсап 89109139568

Оффлайн Ярослава Карабаш

  • Изучаю азы воспитания
  • ***
  • Сообщений: 383
  • Личный преподаватель английского.
  • Старожил форума

  • Вы сказали спасибо 29 раз
  • Вам сказали спасибо 223 раза
КАК ПОНИМАТЬ РЕЧЬ НА СЛУХ, ЕСЛИ НЕ ЗНАЕШЬ ВСЕХ СЛОВ? Из сегодняшнего занятия АНГЛОФИТНЕСОМ.

Типичная трудность человека на уровне А2-В1 - еще многие слова незнакомы, а мозг пытается на слух понять каждое слово, иначе как же он поймет что сказали?

Как говориться, если знать все слова, так это любой поймет)) И кажется, что нужно учить и учить слова и тогда-то наступит счастье - буду все понимать. Но, к сожалению. это путь в никуда. Те, кто только учили слова, остались с серьезным чувством досады и неудовлетворенности, потому что силы потратили, надежды не оправдались, а ощущение себя неуспешным очень и очень неприятное.

Как же быть? Если кратко, то нужно тренировать себя  в трех моментах:

☘ настроиться на то, что не каждое слово поймешь и это нормально. Не цепляться мозгом за непонятное слово, а как бы немного его проскальзывать и слушать дальше.

☘ формировать навык различать значимые и второстепенные слова в предложении, в высказывании. Для этого как раз нужна грамматика при понимании на слух. Не в виде правил, а в виде ощущения уже.

☘следить за общим содержанием беседы и пытаться предсказать, угадать, что в принципе могло быть сказано в данном случае. Когда мы в группе рассматриваем, что можно сказать в ответ на ту или иную реплику, то оказывается, что не так и много вариантов. Вот это требуется осознать и пользоваться.

Но тренер в этом случае имеет значение. Самим очень часто такое не удается, если только человек не прирожденный полиглот, что бывает. В общем, знать мало, надо знать как делать, получать обратную связь и регулярно тренироваться.

Все эти три навыка в числе прочих тренируем под моим руководством 3 раза в неделю по 30 минут в наших комфортных группах АНГЛОФИТНЕС для взрослых. Понедельник, вторник и четверг в 12:00 или 20:15.

Без домашних заданий, но люди уже начали смотреть фильмы на английском по собственному почину и вести внутренний диалог на английском.

Присоединиться можно в любой момент. Занятия построены так, что новые люди могут достаточно легко влиться.

Абонемент на месяц 6000 руб., в октябре это 14 занятий, то есть одно занятие в небольшой группе стоит 428 руб., если посещать все занятия. Если вы присоединяетесь не в начале месяца, то вы оплачиваете 6000 руб. с момента начала занятий, а в следующем месяце мы делаем перерасчет и выходим на оплату первым числом каждого месяца.

Пробное занятие - 300 руб. чтобы попробовать на вкус как вам такой формат, преподаватель, атмосфера в группе.

Опыт показал, что старшим подросткам, девушкам класса с 10 тоже можно.

Акцент на английский для жизни и работы - понимание на слух и говорение. Уровень А2-В1 примерно.

С вашим уровнем и с тем, подойдет ли это вам готова помочь определиться. Пишите, пожалуйста, в личку.

Оффлайн Ярослава Карабаш

  • Изучаю азы воспитания
  • ***
  • Сообщений: 383
  • Личный преподаватель английского.
  • Старожил форума

  • Вы сказали спасибо 29 раз
  • Вам сказали спасибо 223 раза
ЗАПИСКИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ АНГЛИЙСКОГО или история ОБ УЖЕ

Занятие 9-10-летками, начинающие, занимаемся по базовому учебнику Happy English.ru 2 класс, Кауфман. Этот учебник люблю за то, что могу ученикам, которые в этом нуждаются, давать возможность развить учебные навыки. Один из которых - умение понимать текст и задания по-русски. Это проблема примерно 60% учащихся.
Один мальчик сидит и изучает статью про артикль the. В книге написано следующее:

"Артикль the очень любит точность. Он употребляется, когда речь идет об уже однажды названном, то есть знакомом предмете. Вот почему этот артикль называется определенным, в отличие от артикля а, который называется неопределенным".

- Я прочитал.
- Понял? Вопросы есть?
- Да, у меня есть вопрос, почему артикль the называется определенным.
- А ты можешь найти в тексте и прочитать, что про это написано?
- Да, вот: и читает из середины предложения "артикль называется определенным".
Смотрю. Понимаю, что человек пока не читает предложениями. Пока внимание удерживается на словах и словосочетаниях.
- Посмотри, в начале предложения написано "Вот почему" - какой смысл в этих словах? Зачем они тут написаны в начале предложения?
К сожалению, ответить не может даже подумав. Зовем на помощь еще одного ученика, который. молодец, бойко объясняет, что значит раньше что-то говорилось, почему это так.
- Здорово! А можешь теперь найти, что же там говорилось?
Начинает читать: "Артикль the очень любит точность. Он употребляется, когда речь идет об уже." А при чем тут уж?
- Какой уж?
- Ну тут говорится, что речь идет об уже!
Я не сразу и поняла, откуда взялся уж. Но вот же история, уж там, действительно есть. Мы потом разобрались, но знайте, если что, что артикль the употребляется, когда речь идет об уже. вот так-то!

Эта история мне сегодня пригодилась на уроке с подростками, когда они своего "ужа" нашли и зациклились на нем. Но это уже другая история. Может быть позже))

Оффлайн Ярослава Карабаш

  • Изучаю азы воспитания
  • ***
  • Сообщений: 383
  • Личный преподаватель английского.
  • Старожил форума

  • Вы сказали спасибо 29 раз
  • Вам сказали спасибо 223 раза
ПОХВАЛИТЬ
Пишу список дел на завтра. Отдельным пунктом: "Похвалить" - завтра буду хвалить детей родителям, за кем вчера-сегодня или раньше заметила что-то славное, а сразу в моменте не писала.

Важно это очень, родителям слышать хорошее про своих детей. Очень.

А я, честно говоря, еще иногда зажимаю похвалу родителям, недодаю.  Детям - уже додаю, они рядом, им - сразу. А вот родителям иногда забываю, каюсь.

То, чему мы в детстве не видели образцов, не так просто и легко приживается. Но я работаю над собой. Все с практикой приходит, как обычно)

Оффлайн Ярослава Карабаш

  • Изучаю азы воспитания
  • ***
  • Сообщений: 383
  • Личный преподаватель английского.
  • Старожил форума

  • Вы сказали спасибо 29 раз
  • Вам сказали спасибо 223 раза
"Я НАЧАЛА ДУМАТЬ НА АНГЛИЙСКОМ"
3 недели занятий АНГЛОФИТНЕСОМ по 30 минут 3 раза в неделю. Без домашних заданий. Девушка, 10 класс, уровень примерно А1+, рассказала, что в процессе занятий домашними делами мозг сам подумал мысль на английском. Она ее послушала, поняла, что немного неграмотно - поправила. Ей понравилось))

Вот такой спонтанный процесс мы и запускаем. И здесь уже нужно не столько себя убеждать вести внутренний диалог по-английски, сколько не отмахиваться от спонтанных попыток мозга формулировать мысли на английском языке. Та самая мечта всех, что "пусть оно как-то само". Работает!

Оффлайн Ярослава Карабаш

  • Изучаю азы воспитания
  • ***
  • Сообщений: 383
  • Личный преподаватель английского.
  • Старожил форума

  • Вы сказали спасибо 29 раз
  • Вам сказали спасибо 223 раза
МОЙ ОПЫТ СОЗДАНИЯ ДЛЯ УЧЕНИКА ЯЗЫКОВОЙ СРЕДЫ И ВВЕДЕНИЯ ЕГО В ЯЗЫК ЧЕРЕЗ ПРОСМОТР МУЛЬТФИЛЬМОВ НА АНГЛИЙСКОМ
Давно хочу написать про то как мы занимались с мальчиком 7 лет, первоклассником в прошлом году. Если смотреть на внешнее проявление, то мы просто смотрели мультфильмы на английском языке два раза в неделю по 45 минут плюс просмотры в качестве домашней работы. Но давайте расскажу подробнее.
 
Мы начали с мультсериала Magic English, который уже достаточно давно был создан из мультфильмов Уолта Диснея для обучения английскому языку детей начиная с дошкольного возраста. Там постепенно вводят слова и выражения, они крупно написаны внизу как субтитры и проговариваются диктором или героями. Есть рубрики с заданиями "повтори", "ответь на вопрос", "спой". Есть блоки, которые что-то объясняют, но через образы. Перевода там нигде нет. Есть, правда, уже варианты с переводом на русский, но вот их как раз я не советую своим ученикам и их родителям.
 
Итак, мы смотрели Magic English на занятиях, вместе с мальчиком мы вместе повторяли (с удовольствием, как игра, что важно!) все реплики, не только когда давали задание в мультике, а вообще все. Я не поправляла, если ребенок повторял не очень верно с первого раза. Обычно все вставало на свои места через несколько повторений, а мультфильм устроен так, что слова снова и снова встречаются в разных предложениях.
 
Было очень важно, что человек эмоционально включился. Ему нравилось смотреть эти мультфильмы, видно было, что он весь в этом процессе. И восприятие чужого языка пошло легко. Как бы само собой.
 
Дома мой ученик еще раз смотрел то же, что мы смотрели вместе. Если хотелось, то смотрел еще вперед, и тогда со мной он уже смотрел новый эпизод во второй раз. В идеале мы смотрели по три раза одно и то же. Но не всегда. Иногда не хотелось, а мне важно было лавировать между "надо" и положительным эмоциональным настроем, поэтому договаривались, что два раза посмотрим и идем дальше, в новое)
 
Постепенно я видела, точнее слышала, как легче становится произносить уже знакомые слова. Я иногда порывалась переводить или спрашивала, понимает ли он, что там сказали. Но быстро поняла, что в данном случае можно и даже лучше этого не делать. Что идет освоение языка естественным образом, которому важно не мешать. Как я это видела - ну это уже мой опыт, экспертиза и мастерство.
 
Через какое-то время (не очень быстро), ученик мой стал пытаться импровизировать. Так, посреди просмотра говорит: "It is hungry". Я понимаю, что это он о себе хочет сказать, поправляю: "I am hungry" - это тот самый естественный процесс освоения языка, его лексики и грамматики вместе, когда ребенок много слышит и сопоставляет язык с жизнью, а потом пробует участвовать в коммуникации. Что-то говорит. Если все в тему - родитель вступает в диалог. Если немного не так, то поправляет и отвечает. Вот эту модель освоения языка мы и воспроизводили через материал мультфильмов. Повторяя вслух за персонажами мы приучали мозг к новому языку и одновременно, через подражание, ставили произношение, включая интонации, что является самым сложным и очень важным при освоении речи.
 
Еще помню случай. Это мы уже посмотрели все 32 серии по 24 минуты Magic English, потом всего Gogo loves English, Wizadora, Big Muzzy и перешли на Peppa Pig, который уже аутентичный мультсериал для детей-носителей. Смотрим. Серия называется Windy Autumn Day. А смотрим мы это теплым августовским днем. Мальчик С. спрашивает: "А как будет "лето"?" - "Summer" напоминаю я. "Жаль что не Hot Summer Day." Вот по таким репликам я видела, что человек воспринимает и грамматику, интуитивно, без правил, о чем все так мечтают. А также видела включенность человека в язык, что еще важнее, потому что без этого ничего не будет.
 
Я очень благодарна маме моего ученика, что она доверяла мне и нашему процессу, потому что год я работала больше на процесс, чем стремилась получить конкретные измеримые результаты (способ, которым мы учим по учебникам с тестами и прочими проверками освоенного) и почти не инициировала речь. Было буквально два-три эпизода, когда я делала совмещенный урок с моими учениками постарше. Тогда С. общался по-английски и было видно, что много понимает, сказать может меньше, но говорить не боится, готов экспериментировать, подбирать слова и способ донести мысль. Но также мне было видно, что основной процесс пока - накопление и что его не нужно торопить.
 
В этом году у мальчика 2 класс, начался английский в школе. Поэтому подключили обучение чтению. С помощью сайта Starfall. Я делала небольшой эфир в сентябре об этом сайте и рассказывала как я с ним работаю на самом начальном этапе - освоение алфавита. Про то, что мы сейчас делаем, а мы уже читаем небольшие рассказы - не рассказывала.
 
 Очень довольна тем, как С. понимает то, что прочитал - у него в голове складывается смысл предложения. А сайт этот для обучения чтению носителей, то есть детей, у которых этот язык родной и они просто читать учатся.
 
И еще смотрим с ним и девочками - у меня сейчас маленькая группа второклашек - Wizadora - это обучающий сериал, поищите на ютуб или в ВК, если его не знаете. Там вот, С. "работает" переводчиком - он почти все может перевести, что там говорят. А это и отличное понимание на слух, и словарный запас уже приличный, и языковая догадка, и интуитивное понимание грамматики.
 
Вот такой приятный и радостный опыт начала освоения английского языка через создание среды на основе просмотра учебного и аутентичного контента. Основное описала. Кто хочет - пробуйте, пользуйтесь. Там, конечно, может всплыть много нюансов - задавайте вопросы. Ну а чему-то могу и научить, если попросите)

Оффлайн Ярослава Карабаш

  • Изучаю азы воспитания
  • ***
  • Сообщений: 383
  • Личный преподаватель английского.
  • Старожил форума

  • Вы сказали спасибо 29 раз
  • Вам сказали спасибо 223 раза
Меня все больше увлекает преподавание английского взрослым и старшим подросткам в моем проекте АНГЛОФИТНЕС.

Сегодня за 30 минут занятия мы вспоминали или учились заново говорить, чего мы от кого-то хотим.

В этом случае в русском и английском языках разный способ построения предложения.

Мы говорим: "Я хочу, чтобы ты сделал уроки".
Англичанин скажет: "I want you to do your homework".
Мы скажем: "Мой начальник хочет, чтобы я больше работал".
Англичанин скажет: "My boss wants me to work harder".

У нас две грамматические основы в таком предложении, у англичан - одна и сложное дополнение.

Но главное же НЕ ТЕОРИЯ, а легкость выражения своего желания, чтобы другой что-то сделал по-английски. Вот это мы и тренировали в группе.

Очень живо и весело, когда каждый придумывает свои, жизненные примеры. Кто-то хочет, чтобы все вышли вон! Кто-то хочет от ребенка хороших результатов в учебе. Кто-то от погоды, чтобы она была хорошей. Кому-то нужно, чтобы команда уже работала, а не дурака валяла.

Это вам не чужие фразы из учебника. Это жизнь. Живая. С эмоциями. И тогда мы "прописываем" английский прямо в тело. Потому что эмоции живут в теле. Соединяем эмоции и неродной себе язык. И он становится как родной. И тогда мы достигаем, после тренировок, конечно, состояния, что наша идея соединенная с чувствами как бы сама складывается в слова и предложения на английском. За вот этот тренинг и результат я деньги и беру.

Для желающих дала задание: сегодня все свои желания чьих-то действий выражать по-английски, искать, замечать такие ситуации и переводить их. Кому нужно - напишут в чат, посоветуются со мной и другими участниками.

А вы чего хотите от других? НапИшете по-английски в комментариях? - Пишите, кто не стесняется. Кто стесняется - пишите в личку. Я с радостью отреагирую.

Да, обещаю, что ваши желания исполнятся. Кто напишет в комментариях. Играем?;)

На фото доска с занятия АНГЛОФИТНЕСОМ.

Есть еще места в 18:30 и 20:15, группа 12:00 почти полная. Понедельник, вторник, четверг. По 30 минут. Можно начиная с 15 лет, кто хочет учить английский для себя, для своих личных целей.

Оффлайн Ярослава Карабаш

  • Изучаю азы воспитания
  • ***
  • Сообщений: 383
  • Личный преподаватель английского.
  • Старожил форума

  • Вы сказали спасибо 29 раз
  • Вам сказали спасибо 223 раза
О ВЛИЯНИИ ЧТЕНИЯ СТИХОВ НА КОНЦЕНТРАЦИЮ ДЕТЕЙ НА ЗАНЯТИИ
Это лишь разовое наблюдение, и, возможно, так просто совпало, но расскажу вам как было дело.

У меня есть группа начинающих, один из третьего класса, два четвероклассника и одна пятиклассница. Приходят ко мне домой заниматься. Трое детей из моего же подъезда, прекрасные мои соседи. И учатся эти трое в одной школе. Один мальчик из частной школы.

Как и многие дети сейчас, мои ученики почти не читают. По-русски. В смысле такое времяпровождение как чтение книги для них не является естественным. Телефоны, общение с друзьями, уроки. Все.

Те, что из одной дворовой школы, пришли ко мне с очень слабой мотивацией учиться чему-либо. И даже где-то с активным отрицанием школы. Мальчик из частной школы, надо сказать, гораздо более позитивно относится к школе, но читать для себя тоже пока не полюбил.

Казалось бы, я - учитель английского языка. Какое мне дело до того, читают дети книги по-русски или нет?

Однако чтение очень сильно формирует мышление человека, его способность понимать речь, его способ воспринимать эту жизнь, описывать ее для себя. Если картина мира ребенка бедная, то ему почти ничего невозможно объяснить, опереться не на что. И мыслить ему сложно. Просто не получается. Получается только заучивать наизусть и воспроизводить, если механическая память позволяет. Понятно, что учиться таким детям трудно.

О чтении и его роли в нашей жизни у меня был прямой эфир с прекрасной Евгенией Алексеевой совсем недавно. Мы там подробно говорили о чтении, его важности и о том, как приобщать к нему детей.

Лично на меня эфир подействовал так, что как-то спонтанно пару недель назад я задала своим ученикам кроме задания по английскому - читать. По-русски. Выбрать книгу по своему вкусу и читать. В идеале по 30 минут в день. А книгу принести на урок, показать, рассказать что читали. Объяснила, что это очень важно для того, чтобы они были умными, чтобы мозг хорошо работал - подбирала слова и аргументы в моменте, сейчас и не вспомню, но звучало убедительно, было видно по глазам.

Теперь у нас ритуал: в начале занятия дети рассказывают, что прочитали. Сегодня одна девочка сказала, что почитать не получилось, но в школе читали "Бородино".

"Отлично," - говорю. - "А наизусть учить задали?"
"Да, задали, но я пока только первые строчки знаю."
"Начинай".

К. начала, я подхватила и стала читать. Не спеша и с удовольствием. Честно говоря, некоторые переходы позабылись, поэтому не до конца. Сказала что вот, помню с того самого пятого или шестого класса, только освежить немного надо. Тут, неожиданно для меня, Л. сказала, что она недавно учила стихотворение. Прочла, и так хорошо, я даже не ожидала. Дальше В. рассказал стих, с которым в школе недавно занял второе место на конкурсе чтецов - смешной стих, мы посмеялись. П. прочитал свой стих, тоже с чувством и здорово.

Я сама не ожидала, что чтение стихов создаст такую атмосферу. Знаете, какую-то искреннюю, настоящую, живую. Вообще я, очевидно, силу стихов недооценивала. Да-да, вот так живешь-живешь, детей учишь, а вот. Ну никогда не поздно что-то новое для себя открыть.

Мы заняли от урока минут 10, но как же дети потом занимались! Я давно не видела их так хорошо работающими, причем всех. Просто удивительно. Возможно совпадение. Но я буду еще проверять. А пока решила поделиться с вами хорошим)

Вам сказали спасибо Женечка

Оффлайн Ярослава Карабаш

  • Изучаю азы воспитания
  • ***
  • Сообщений: 383
  • Личный преподаватель английского.
  • Старожил форума

  • Вы сказали спасибо 29 раз
  • Вам сказали спасибо 223 раза
ПРО МОТИВАЦИЮ К АНГЛИЙСКОМУ У ВЗРОСЛЫХ ЛЮДЕЙ

Вообще, с мотивацией все просто - если ты хочешь это ДЕЛАТЬ, то мотивация у тебя есть. А если не хочешь, то нет.

То есть, не может быть так, что ты не хочешь слышать английский язык, фильмы смотреть, песни слушать и подпевать, перекатывать слова на языке, во внутреннем диалоге строить фразы и при этом думать, что ты хочешь его выучить. Ну камон! Чуда хочется - это да. Я тоже, может, хочу быть английской королевой, почему нет? Но это ж не о том.

Вот когда я голову сворачиваю, стоит моим ушам уловить английскую речь на улице, в кафе или еще в каком общественном месте - это показатель, что я хочу. Интересно мне. Я еще и найду повод хоть парой слов с этими людьми перекинуться, хотя к русскоязычным незнакомым людям я на улицах не пристаю обычно😁

Дело не в том, насколько хорошо я это могу - было время, могла гораздо хуже, чем сейчас и желание мое было не меньше. А учила я английский не  в вузе, мое первое образование вовсе не лингвистическое и профессия тоже ни первая, ни вторая не таковы - как-нибудь напишу на кого я училась и кем работала в молодости.

В далеком 1997 году я вызвалась поехать на месяц, одна (!), по гранту в Швецию, имея, как я сейчас оцениваю, неуверенный А2 в лучшем случае, местами А1. Русских там не было. Были шведы и общение на английском с ними. С простыми людьми, педагогами, не лингвистами тоже, кстати, при этом все они говорили по-английски так или иначе. Никто не отмалчивался. Интересный был опыт, тоже надо пост написать.

Из Швеции я вернулась с мыслью, что я сама хочу общаться на английском языке гораздо лучше, потому что тот примитивный, который у меня был, не позволял мне выходить за пределы базовой коммуникации. Ни пошутить, ни интересное рассказать, ни порассуждать о чем-то. Я пыталась, но видела, что меня не понимают.

И еще у меня была мысль найти способ, чтобы и наши люди все могли также легко вступать в контакт на английском, как это делают шведы. Ведь я слышала вокруг себя, что все ХОТЯТ знать английский.

Прошло много лет, сейчас я понимаю, что ХОТЯТ далеко не все. Это было расставание с иллюзией. И то, не факт, что до конца я с ней рассталась.

Но даже те, кто ХОТЯТ часто не могут себе позволить свое чистое желание. Без срочного практического применения. Это я о взрослых, работающих людях. Как это, хотеть просто так?

- Или польза-выгода, или нечего время и деньги тратить! - звучит голос внутри.

А человек с детства хотел, но не сложилось тогда. Или хочется быть на одной волне с друзьями, которые мемасики на английском смотрят и смеются. Или песни петь по-английски нравится. Или книги всегда хотелось читать по-английски. Или. Или. Или.

Зачем? - Да низачем! Просто хочу!

Это самый лучший повод заниматься языком и самое лучшее топливо. Если вы раз за разом думаете, что хотите заняться или освежить язык, то, значит, что-то внутри зовет и какая-то радость ваша с языком связанная ждет воплощения.

 







Аренда на форуме