Обнинские мамочки и папочки

Наши дети => Все о развитии и воспитании ребенка => Тема начата: Добрый мультик от 28 Июля 2011, 12:37:32

Название: Как распознать таланты?
Отправлено: Добрый мультик от 28 Июля 2011, 12:37:32
у меня такой вопрос:как распознать талант?Как понять,к чему ребенок стремится?Ну вот никак не могу понять,как-то кажется моего сына ничего не интересует :( Или мне так кажется?Боюсь упустить ,услышала,что после 5ти лет уже поздно,ибо талант перестает быть талантом,если его не заметить вовремя и не развить
Название: Re: Как распознать таланты?
Отправлено: Jane от 28 Июля 2011, 12:44:42
Я тоже задавалась этим вопросом, все думала как бы заметить талант у ребенка к чему-либо. Не знаю как у других детей это бывает, но у своего стала замечать только одно стремление - поиграть и посмотреть мультики. Тогда стала действовать по-другому, просто стала потихоньку, без давления на него, направлять его, предлагать ему различные занятия. И оказалось, что ему многое интересно, он шел с удовольствием на все. А дальше, пусть выбирает сам, что больше нравится, что лучше получается. Сейчас, например, мы уже точно понимаем, что его интересует футбол, он ни дня без мяча не может прожить .в саду на прогулке только в футбол играет. так что в планах секция по футболу.
Название: Re: Как распознать таланты?
Отправлено: Добрый мультик от 28 Июля 2011, 12:45:35
Ты его водила на кружки ?Или сама как -то что-то делала с ним?
Название: Re: Как распознать таланты?
Отправлено: Jane от 28 Июля 2011, 12:50:33
Ты его водила на кружки ?Или сама как -то что-то делала с ним?
Из кружков у нас танцы и гимнастика. А остальное все сама. Хотя, если честно, я сначала очень переживала, что у меня безынтересный ребенок растет. Все детки просят почитать, мой рвет книжки и не хочет слушать их совсем. Пластилин так же, он не лепил, а размазывал по стульям и стенам. и так во многом, что среднестатистические дети уже делали и любили, мой отказывался воспринимать. Я тихим сапом продолжала знакомить его с той же лепкой, книжками, играми и т.д. Но не сильно усердствовала, так, не навязчиво. Не хочет, орет - пожалуйста, не надо, оставляла это дело. Через недельку опять пробовала. И все пришло, абсолютно все. Потом еще так задалбливал поиграть с ним лото, шашки и домино, что сил не было.
Название: Re: Как распознать таланты?
Отправлено: Борисовна от 30 Января 2013, 16:48:17
хорошая темка, только подзабытая. Девочки, вот вы водите деток на секции и кружки, а вы их выбираете потому что считаете сами что это полезно, нужно или видете тягу ребенка к чему-то? откликнитесь. а то у нас диллема - вроде мальчик и спортивный, и музыкальный, и танцевальный, и поет. И чего ж мне делать? Как понять что же развивать? Какой у него все-таки талант? Вдруг он есть, а мы не заметим.
Название: Re: Как распознать таланты?
Отправлено: Jane от 30 Января 2013, 17:29:55
Когда мы своего отдавали у него не было особой тяги или каких либо выраженных талантов. Поэтому отдавали по своим соображениям. Думаю, если бы ему сами не предложили кружки, он так бы и сидел дома. Потому что мы до этого спрашивали, чем бы ты хотел заниматься, он отвечал, что и спортом и рисованием и танцами... ну короче всем))) Поэтому сначала решила мы, потом уже у него спросили конкретно, пойдет ли он на танцы, к примеру. Он захотел и пошел с удовольствием. Так же и со спортом. А есть дети, которые сами просятся на какие-либо кружки.

У нас с мужем вообще такая политика, что сын должен себя во многом "попробовать". А потом уже выбрать, что больше по душе и что лучше получается. Боялась, что будет скакать из секции к секции, но такого не случилось. Танцами четвертый год занимается, т.к. он нашел себя в этом и у него неплохо получается. С гимнастикой не так просто - ему все дается не легко, поэтому ходим туда "для здоровья". Сейчас понимаем, что нагрузки увеличиваются, тренировки занимают все больше и больше времени. Решили, что надо заканчивать. Базу получили хорошую, теперь можно и другим спортом заняться. Мы ему давно предлагали бросить гимнастику, но он не хотел. Поэтому решал он. А сейчас сам стал "сдуваться", все-таки школа, потом 2 часа тренировки, а потом танцы. Понял, что сложновато. Он сам "созрел" до этого решения, мы поддержали.  Ну вот у нас как то так все это происходит. И так же  с катанием на коньках, лыжах, роликах, великах и т.д. Предлагаем, он пробует, что то получается, что то не очень. Вот не пошел у нас велик, ну и отстали мы от него. Так же с коньками было. стали выводить его года три назад. Все не шло как то, а в этом году "поперло", как говорится. Теперь сам просится на коньках и с клюшкой.
Название: Re: Как распознать таланты?
Отправлено: Natas от 30 Января 2013, 18:13:38
я считаю, что по первости нужно выбирать родителям, руководствуясь своими соображениями, а дальше корректировать в зависимости от того, есть ли склонности, ну и к ребенку прислушиваться.
У меня со старшей так было, как в анекдоте про обезьяну :). И слух, и голос, и соображалка хорошая, и координация, и руки))) Но решили не распыляться - физ.нагрузка для общего развития и муз.воспитание для формирования эмоциональной сферы. Итого на начальном этапе были гимнастика и муз. школа. Рассудили, что бонусом будет еще развитие усидчивости, координации движений, трудолюбия и т.п. :)  Дочка еще очень просилась на танцы - решили попробовать, месяц отходила "на ура", на сцене выступила, а потом сдулась, сказала что надоело. Ну мы и не настаивали. Потом наблюдая за ребенком поняли, что массовые-групповые и командные занятия ей не по душе, значит делаем упор на индивидуальные виды. Одно время думали в сторону шахмат, но дочь желания особого не выказала - так что изредка дома играем, хватает) Любит работать руками (рукоделие, лепка и т.п.) - тоже пока считаю что достаточно домашних условий. Вот рисовать она очень хочет, да и что ранее в саду, что в школе педагоги говорят что надо развивать, задатки хорошие - но бросать нынешние занятия дочь не готова,поэтому пока ждем. Голос тоже хороший, но петь не любит - даже на хор сейчас не ходит, поэтому тут в пролете. Но вообще я считаю что если есть талант (не склонность к чему-то, а именно талант) - то он все равно проявится. А ранний упор на развитие только в одном направлении не есть хорошо. т.к. пострадают другие сферы.
Вот сын у меня совсем другой. Пока тоже гимнастика и музыкалка, данные хорошие и там и там. Но он компанейский, ему публика или хотя бы команда нужна, а то киснет. Музыку постараюсь по возможности сколько продержимся ему дать, по наблюдениям мозги хорошо развивает) У старшей в мл. школе 2 отличницы в классе были, обе в музыкальную школу ходят. На сольфеджио в подгруппе 4 чел, тоже все отличники. Не уверена что простое совпадение. Ну и конечно то одно то другое занятие сыну подсовываем, смотрим на интерес. Пока только конструирование ярко выражено, может в Эврике попозже что-то подберем. А, и еще у него фантазия хорошая, сказки пишет и стихи. Не стимулирую, но всячески поддерживаю - мало ли во что выльется, вдруг профессия будущая. Да и как минимум сочинения легко писать будет.
Название: Re: Как распознать таланты?
Отправлено: Anna от 30 Января 2013, 19:42:35
у меня такой вопрос:как распознать талант?Как понять,к чему ребенок стремится?Ну вот никак не могу понять,как-то кажется моего сына ничего не интересует :( Или мне так кажется?Боюсь упустить ,услышала,что после 5ти лет уже поздно,ибо талант перестает быть талантом,если его не заметить вовремя и не развить

Если сидеть и смотреть на ребенка, пытаясь понять, в чем у него талант - по-моему, ничего не получится  :) Моя дочь, например, очень любит рисовать (как и большинство детей), но сказать что это у нее талант, я не могу. На всякий случай отдали на рисование, а там видно будет... Про музыкалку наоборот - отдали просто так, за компанию, ну знали что петь любит (пели в кружке с 3х лет), а получилось очень даже хорошо. Сольфеджио - любимый предмет! :o (а многие из-за него музыкалку бросают...) Спорт, на мой взгляд, нужен обязательно. Очень многие с гимнастики начинают, она хорошую базу закладывает, как тут уже писали, а потом уже можно куда угодно. Тренеры на любой секции с удовольствием берут ребенка с гимнастики, это знаю на собственном опыте. А кто-то на гимнастике задерживается надолго и занимается серьезно...  К чему я это все? Главное - ПРОБОВАТЬ, и ничего страшного, если после второго занятия вы бросите, поняв что это не ваше... Мы на танцы ходили сразу в два коллектива, пытаясь понять, где же больше нравится... Выбор сделать иногда сложно, у меня ребенок например готова заниматься всем -и то хочется, и это, но день-то не резиновый... Сходили летом на несколько занятий по бисероплетению - супер! но сейчас времени нет, бросили. Но дома плетет потихонечку. В школе отходили на фотокружок полгода - не понравилось, перестали ходить. 2 года назад походили летом в бассейн - научились плавать -здорово, но серьезно заниматься этим не готовы. Но результат во всех случаях есть, то есть даже брошенные занятия не прошли даром. Вообще у нас город в этом плане замечательный - столько всяких секций, просто жалко этим не пользоваться! А сам ребенок вряд ли скажет, что ему больше хочется, он ведь не знает где что есть и как...
Название: Re: Как распознать таланты?
Отправлено: Вредина от 30 Января 2013, 20:17:35
по наблюдениям мозги хорошо развивает) У старшей в мл. школе 2 отличницы в классе были, обе в музыкальную школу ходят. На сольфеджио в подгруппе 4 чел, тоже все отличники. Не уверена что простое совпадение.
у дочки в классе подружка ходит в музыкальную школу,ходить начала еще в садике,учится она достаточно плохо,даже не хорошистка  ;) возможно это просто исключение  :)
но то,что муз.школа-это хорошо для развития,это однозначно  8)
Название: Re: Как распознать таланты?
Отправлено: Борисовна от 31 Января 2013, 14:57:23
девчонки, спасибо, всем кто откликнулся. решила понаблюдать до лета ( все равно сейчас с середины года мало куда возьмут), а с осени пойдем, наверное на танцы попробую и на айкидо. я и в книге читала, что ребенок должен во многих секциях и кружках себя попробовать, сама в детстве много чем увлекалась, но в итоге к 10 классу все позабросила, и теперь у меня твердая внутренняя установка - надо выбрать что-то сразу, чтоб пришел раз и навсегда. Хотя умом понимаю, что это в корне неверное убеждение. Может поборю его, да начну мелкого потихоньку в разные секции водить.
Название: Re: Как распознать таланты?
Отправлено: Anna от 31 Января 2013, 16:58:49
На некоторые секции и в середине года есть набор, вы сами смотрите как вам удобнее. Мне например было удобно ребенка в бассейн именно летом отдать и я тренера уговорила  :D А на танцы нас в мае взяли с огромным удовольствием. А вообще есть такое наблюдение, что если ребенка начать отдавать на секции поздно, то он уже ничего и не хочет делать... Например родители во втором классе вдруг проснулись и начали ребенка везде записывать... А он в первом классе уже привык после школы гулять и телик смотреть...
Название: Re: Как распознать таланты?
Отправлено: Jane от 31 Января 2013, 17:28:39
Да, кстати, соглашусь с Аней. Мы на танцы пришли в январе, когда они уже полгода учили движения, но, т.к. мы - мальчик  :D нас взяли с удовольствием. И в другой клуб когда переходили, тоже посреди года. И про то, что нужно не затягивать с кружками, тоже соглашусь. У нас сын к школе уже четко понимал, что после школы у него "дела", потом уроки, а потом только отдых. В таком режиме он с 4 лет, поэтому щас в 1-м классе для него ничего необычного нет.
Название: Re: Как распознать таланты?
Отправлено: Аленький от 31 Января 2013, 18:27:25
да....а вот мне кто-то писал, что Женек не хочет ходить в муз-ку, тк я ее в 5 лет отдала на фоно, типа перегруз, эмоционально выдохлась.   моя племяшка пошла в 7, она с Женей в муз-ке в одном классе , с удовольствием занимается...вот я размышляю, что мне с Машей делать. все детки в садике уже куда-то ходят, а мы нет. а я не вижу в ней вообще талантов никаких.  :-\
Название: Re: Как распознать таланты?
Отправлено: Вредина от 31 Января 2013, 18:35:20
если говорить о муз школе,то у меня дочка сама попросилась после 1 класса,т.е. в муз. школу мы пошли уже во втором классе
до сих пор ходит с удовольствием туда
Название: Re: Как распознать таланты?
Отправлено: Anna от 31 Января 2013, 18:36:14
Аль, а как она сама занятия по ф-но в 5 лет воспринимала? Вообще в 5 - это странно, подготовишка же с 5-ти начинается, а инструмент на второй год. По крайней мере у нас так было. Хотя... есть девочка знакомая, лауреат всевозможных конкурсов, просто умничка, так ее в 2 года за инструмент посадили  :D
А про Машу - да не ищи ты таланты, я уже писала про это, отдай куда-нибудь, где ребенку понравится, а там видно будет...
Я вот например считаю (хотя кто-то может со мной не согласиться), что для гимнастики особых талантов не надо, а нужно терпение, упорство и большая сила воли. За 6 лет наблюдения за детьми сделала вывод, что добиваются успехов те, кто упорно работает, нет такого что кто-то пришел - и без труда программу выполнил, или наоборот - что ребенок занимается-занимается, а толку вообще нет...
Название: Re: Как распознать таланты?
Отправлено: Аленький от 31 Января 2013, 18:41:03
Аль, а как она сама занятия по ф-но в 5 лет воспринимала? Вообще в 5 - это странно, подготовишка же с 5-ти начинается, а инструмент на второй год. По крайней мере у нас так было. Хотя... есть девочка знакомая, лауреат всевозможных конкурсов, просто умничка, так ее в 2 года за инструмент посадили  :D
А про Машу - да не ищи ты таланты, я уже писала про это, отдай куда-нибудь, где ребенку понравится, а там видно будет...
Я вот например считаю (хотя кто-то может со мной не согласиться), что для гимнастики особых талантов не надо, а нужно терпение, упорство и большая сила воли. За 6 лет наблюдения за детьми сделала вывод, что добиваются успехов те, кто упорно работает, нет такого что кто-то пришел - и без труда программу выполнил, или наоборот - что ребенок занимается-занимается, а толку вообще нет...


Я отдала в студию к учит-це, они нотки учили, песенки несложные играли, ну в принципе нравилось ей. мы в сад не ходили, и я хотела, чтоб она развивалась и училась общаться.
Вот счастье маме, если ее ребенок может упорно работать. :D ни у меня, ни у детей этого не наблюдается.
Хотела Машу в Купаву отдать, да не взяли по возрасту (((, попробую в сентябре.
Название: Re: Как распознать таланты?
Отправлено: Jane от 31 Января 2013, 19:08:39
Я вот например считаю (хотя кто-то может со мной не согласиться), что для гимнастики особых талантов не надо, а нужно терпение, упорство и большая сила воли. За 6 лет наблюдения за детьми сделала вывод, что добиваются успехов те, кто упорно работает, нет такого что кто-то пришел - и без труда программу выполнил, или наоборот - что ребенок занимается-занимается, а толку вообще нет...
Ох, а у нас совсем не так. У сына нет данных для гимнастики, но он очень старательный, послушный. Ему все дается с трудом. А были у нас ребята в группе, ну лентяи первостепенные, на занятиях смуту среди детей наводили - баловались, делали все из под палки, но все нормативы сдавали лучше моего. Тренер сама удивлялась, говорит, на трене ничего не делает, а как норматив - так без проблем сдает. И если многим мальчишкам занятия было достаточно, то наш еще дома дополнительно занимался. Когда им еще медальки давали, наш всегда получал, но, чаще всего не потому что лучше всех занимался, а потому что очень старался. А мне иногда так обидно за него, что у него нет выраженных талантов, нет природных данных (да хоть той же гибкости) и ему приходится всего добиваться старанием, усердием, "потом и кровью" короче. Ну разве что только на занятиях (в саду и в школе) все у него как то само выходит. Ну а в остальном - труд, труд и еще раз труд.
Название: Re: Как распознать таланты?
Отправлено: Аленький от 31 Января 2013, 19:13:43
Конечно, Бог нам велит трудиться и детей приучать трудиться, но я всегда об этом думаю, а нужно ли ребенку такое занятие, когда потом и кровью? если нет выраженных хотя бы способностей (пусть не таланта)?
Название: Re: Как распознать таланты?
Отправлено: Anna от 31 Января 2013, 19:30:06
Ох, а у нас совсем не так. У сына нет данных для гимнастики, но он очень старательный, послушный. Ему все дается с трудом. А были у нас ребята в группе, ну лентяи первостепенные, на занятиях смуту среди детей наводили - баловались, делали все из под палки, но все нормативы сдавали лучше моего. Тренер сама удивлялась, говорит, на трене ничего не делает, а как норматив - так без проблем сдает. И если многим мальчишкам занятия было достаточно, то наш еще дома дополнительно занимался. Когда им еще медальки давали, наш всегда получал, но, чаще всего не потому что лучше всех занимался, а потому что очень старался. А мне иногда так обидно за него, что у него нет выраженных талантов, нет природных данных (да хоть той же гибкости) и ему приходится всего добиваться старанием, усердием, "потом и кровью" короче. Ну разве что только на занятиях (в саду и в школе) все у него как то само выходит. Ну а в остальном - труд, труд и еще раз труд.
Жень, может именно у мальчишек так бывает? У девочек я такого не замечала.. Даже если гибкости у кого нет - растянут.
А зачем вы тогда на гимнастику ходите, если так тяжело дается?
Название: Re: Как распознать таланты?
Отправлено: Jane от 31 Января 2013, 19:31:10
Конечно, Бог нам велит трудиться и детей приучать трудиться, но я всегда об этом думаю, а нужно ли ребенку такое занятие, когда потом и кровью? если нет выраженных хотя бы способностей (пусть не таланта)?
Ну потом и кровью это я образно сказала. Все же не до такой степени)))
Вот поэтому и обидно, что у нас нет способностей, как мне кажется, ни к чему абсолютно. И если он хочет чего то достичь, то ему придется только трудом и упорством к этому приходить. А если будет на месте сидеть, то вряд ли из него что то по жизни хорошего выйдет, кроме того, что будет просто "мыльным"  :-\ Может я и не права... Хотя, если бы на той же гимнастике он просто бился бы об лед, без результатов, конечно, мы бы его забрали. Но результаты то есть! Просто не так просто, как хотелось бы)) Для меня главное, что он сам хочет, не мы его уговариваем и тащим. С одной стороны, меня даже радует его упорство. Мы же решили сворачивать гимнастику. Не ходили больше месяца, то болели, то прогуливали. Сегодня решили просто так сходить. Так вот после длительного пропуска он с таааким удовольствием вышел с тренировки, довольный, что у него что то получилось, говорит, что ребята уже новые элементы учат, но ничего, я их догоню. И на мой вопрос: ну что, бросаем? Он аж закричал: ты что!!!Нет, конечно.
Название: Re: Как распознать таланты?
Отправлено: Jane от 31 Января 2013, 19:37:12
А зачем вы тогда на гимнастику ходите, если так тяжело дается?
Я наверное приукрасила в своем рассказе))) Да нет, не так тяжело, как могло показаться. Но, чтобы добиться результатов, ему надо очень стараться. А ходим мы просто так, для себя. Если спортом не будет заниматься, вообще тюфяком будет. Вот два года отходили, только 3-й разряд получили. В этом году на соревнованиях офп только в десятку вошел первый раз. Мы ему пытаемся объяснить, что ничего в этом страшного нет. Это не главное, важно, что он физически развивается, многому научился.
Название: Re: Как распознать таланты?
Отправлено: Buka от 31 Января 2013, 22:43:21
Девочек нельзя растянуть, если способностей нет. Меня не смогли ни растянуть ни согнуть. Но мне оооочень нравилось и я ходила на гимнастику. И не жалею. Ни разу ничего не заняла, но просто балдела на занятиях.
Название: Re: Как распознать таланты?
Отправлено: Jane от 31 Января 2013, 22:48:29
Девочек нельзя растянуть, если способностей нет. Меня не смогли ни растянуть ни согнуть. Но мне оооочень нравилось и я ходила на гимнастику. И не жалею. Ни разу ничего не заняла, но просто балдела на занятиях.
Вика, твои слова как то приободрили меня)) Я вообще деревянная, ходила на хореографию, так на шпагат и не села. Папа меня рястягивал и гнул с малых лет, так ничего и не добился. Говорит, что спина у меня вообще дубовая(( А сам без гимнастики в 57 лет на шпагат садится. Это к разговору о способностях)))
Название: Re: Как распознать таланты?
Отправлено: Anna от 31 Января 2013, 22:54:04
Девочек нельзя растянуть, если способностей нет. Меня не смогли ни растянуть ни согнуть. Но мне оооочень нравилось и я ходила на гимнастику. И не жалею. Ни разу ничего не заняла, но просто балдела на занятиях.
У нас в группе у многих была плохая растяжка от природы, всех растянули, со слезами и воплями... Не знаю ни одной девочки, которой сказали бы что плохая растяжка и ничего не получится. На шпагат ко второму разряду садятся все.
Название: Re: Как распознать таланты?
Отправлено: Buka от 31 Января 2013, 22:56:50
Я так и не села. Занималась до десяти лет у Ольги Геннадьевны
Название: Re: Как распознать таланты?
Отправлено: Anna от 31 Января 2013, 23:03:14
А Ольга Геннадьевна - это где?
Название: Re: Как распознать таланты?
Отправлено: Аленький от 31 Января 2013, 23:18:43
Девочкам, наверное, проще балдеть и без успехов, а мальчики более азартны и тщеславны, жажда первенства и все такое.  :-\  не так?
Название: Re: Как распознать таланты?
Отправлено: Anna от 31 Января 2013, 23:23:30
Не, у нас и девчонки ревели, когда медаль не получали. Особенно если уже знали, что это такое...
Название: Re: Как распознать таланты?
Отправлено: Natas от 01 Февраля 2013, 01:50:36
да....а вот мне кто-то писал, что Женек не хочет ходить в муз-ку, тк я ее в 5 лет отдала на фоно, типа перегруз, эмоционально выдохлась.   
ну так кто в 7 пошел - на 2 года позже выдохнется  :D. На самом деле мне кажется они устают именно от рутины и монотонности, когда результат только через 50-100-... повторов, и то не идеал. да и тяжело им именно понять - почему трудишься-трудишься-трудишься, а педагоги и родители все равно находят к чему придраться  :-\

Вообще в 5 - это странно, подготовишка же с 5-ти начинается, а инструмент на второй год. По крайней мере у нас так было.
Насчет подготовишки и инструмента - сейчас без проблем берут, у меня Ксю пошла в 4,11 -  предложили сразу инструмент, хотя я сомневалась. Норм пошло. Сына отдала в 5,5 - тоже сразу с инструментом.

Я вот например считаю (хотя кто-то может со мной не согласиться), что для гимнастики особых талантов не надо, а нужно терпение, упорство и большая сила воли. За 6 лет наблюдения за детьми сделала вывод, что добиваются успехов те, кто упорно работает, нет такого что кто-то пришел - и без труда программу выполнил, или наоборот - что ребенок занимается-занимается, а толку вообще нет...
И я в несогласных  :)  На начальном этапе да, терпение и упорство дают хороший результат. А вот когда уже сложные элементы идут, без данных никуда. В сборной неталантливых нет  :-\  Даже моя старшая - живой пример. Пока юношеские разряды были - звездила, именно потому что старалась и слушала внимательно, пока остальные баловались. Но вот на каком-то этапе стала буксовать, т.е. данные-то конечно есть, до КМС точно дойдет, может и до мастера. Но вот чтобы в проф. спорт пробиться - упс, именно по данным (фактура, легкость-прыгучесть и пр.) - есть потолок, выше которого прыгнуть уже не выйдет. В то же время у нас девочка есть, ничем не выделялась лет до 8 - все нехотя, на отвяжись.. а сейчас если тьфу-тьфу все сложится, все шансы в юношескую сборную попасть.  А вот сын у меня наоборот, лентяй редкостный, напрягаться не любит. Но весь прошлый год был в призерах)) в этом уже не дотянул - обогнали как раз старательные и упорные мальчишки. Один неплохой по данным, а второму ооочень тяжело дается. Но боец. Хотя опять же, понятно что результаты у него такими будут не всегда, на каком-то этапе начнет буксовать.


А Ольга Геннадьевна - это где?
Это в ДЮСШОР Латыниной)) В прошлом тренер, ныне директор :)
Название: Re: Как распознать таланты?
Отправлено: Buka от 01 Февраля 2013, 06:24:20
А Ольга Геннадьевна - это где?
это вот http://lasgy.ru/index.php?page=kontakty-2
Название: Re: Как распознать таланты?
Отправлено: Buka от 01 Февраля 2013, 06:26:27
Девочкам, наверное, проще балдеть и без успехов, а мальчики более азартны и тщеславны, жажда первенства и все такое.  :-\  не так?
:D опять не так. у меня Юрка абсолютно не тщеславен и не азартен. даже обыденную целеустремленность не могу никак развить в нем. он абсолютно спокойно относится к тому что их столик например никогда первым не покушает в саду именно из-за него. его когда-нить побью. на хоккее катается неспеша. хотя и тренер постоянно говорит, что главное скорость и все такое. и так во всем. ну нет азарта  :-\
Название: Re: Как распознать таланты?
Отправлено: Anna от 01 Февраля 2013, 07:52:01


И я в несогласных  :)  На начальном этапе да, терпение и упорство дают хороший результат. А вот когда уже сложные элементы идут, без данных никуда. В сборной неталантливых нет  :-\  Даже моя старшая - живой пример. Пока юношеские разряды были - звездила, именно потому что старалась и слушала внимательно, пока остальные баловались. Но вот на каком-то этапе стала буксовать, т.е. данные-то конечно есть, до КМС точно дойдет, может и до мастера. Но вот чтобы в проф. спорт пробиться - упс, именно по данным (фактура, легкость-прыгучесть и пр.) - есть потолок, выше которого прыгнуть уже не выйдет. В то же время у нас девочка есть, ничем не выделялась лет до 8 - все нехотя, на отвяжись.. а сейчас если тьфу-тьфу все сложится, все шансы в юношескую сборную попасть.  А вот сын у меня наоборот, лентяй редкостный, напрягаться не любит. Но весь прошлый год был в призерах)) в этом уже не дотянул - обогнали как раз старательные и упорные мальчишки. Один неплохой по данным, а второму ооочень тяжело дается. Но боец. Хотя опять же, понятно что результаты у него такими будут не всегда, на каком-то этапе начнет буксовать.

Это в ДЮСШОР Латыниной)) В прошлом тренер, ныне директор :)
Поняла уже  :D Просто не знаю ее как тренера. А наши все тренера тянут нещадно и растягивают всех.
Про детей на взрослых уже разрядах - может ты и права, Наташ.. Я говорила больше про малышей. Приводит например мама девочку с плохой растяжкой, с не очень подходящей фигурой, и говорит: "Делайте из нее чемпиона, я на все согласна, будем ходить каждый день." И делают. Не будем говорить какой ценой, сейчас не про то. И что дальше с ней будет - не знаю, я говорю про первые года обучения. Есть конечно и очень талантливые детки, но и тех сразу просят заниматься более интенсивно, отсюда и результат. А так чтоб халявщики постоянно призовые места занимали - у нас такого не было  :-\
Название: Re: Как распознать таланты?
Отправлено: Marka от 01 Февраля 2013, 08:54:01
Вика, а от чего ты получала удовольствие на гимнастике?
Название: Re: Как распознать таланты?
Отправлено: Buka от 01 Февраля 2013, 09:26:48
 :-\ нравилось мне там. может атмосфера. единственное что получалось это брусья. до определенного момента, потом и там понадобилась растяжка и гибкость. но я с удовольствием ходила.
Название: Re: Как распознать таланты?
Отправлено: Клеопатр@ от 01 Февраля 2013, 10:51:51
девчонки, спасибо, всем кто откликнулся. решила понаблюдать до лета ( все равно сейчас с середины года мало куда возьмут), а с осени пойдем, наверное на танцы попробую и на айкидо. я и в книге читала, что ребенок должен во многих секциях и кружках себя попробовать, сама в детстве много чем увлекалась, но в итоге к 10 классу все позабросила, и теперь у меня твердая внутренняя установка - надо выбрать что-то сразу, чтоб пришел раз и навсегда. Хотя умом понимаю, что это в корне неверное убеждение. Может поборю его, да начну мелкого потихоньку в разные секции водить.
а мне кажется это нормальным все забросить (если конечно это не последний год музыкалки или художки)
Мне кажется с 10 класса надо ходить по репетиторам и готовится к ВУЗу.
Название: Re: Как распознать таланты?
Отправлено: Ольга Ш от 01 Февраля 2013, 11:03:44
а мне кажется это нормальным все забросить (если конечно это не последний год музыкалки или художки)
Мне кажется с 10 класса надо ходить по репетиторам и готовится к ВУЗу.
Вик, не совсем с тобой согласна... Выявление талантов как раз может определить будущую судьбу ребенка и куда ему поступать. Или в другом случае будет полезно готовится к ВУЗу и ходить куда-нибудь для души. Мозг тоже должен отдыхать.
Название: Re: Как распознать таланты?
Отправлено: Клеопатр@ от 01 Февраля 2013, 11:04:02
:D опять не так. у меня Юрка абсолютно не тщеславен и не азартен. даже обыденную целеустремленность не могу никак развить в нем. он абсолютно спокойно относится к тому что их столик например никогда первым не покушает в саду именно из-за него. его когда-нить побью. на хоккее катается неспеша. хотя и тренер постоянно говорит, что главное скорость и все такое. и так во всем. ну нет азарта  :-\
ох, Вик, тут помоему бей - не бей, результат ноль будет. Я уже лет *тцать борюсь с этим, а толку чуть :-X
Название: Re: Как распознать таланты?
Отправлено: Клеопатр@ от 01 Февраля 2013, 11:06:58
Вик, не совсем с тобой согласна... Выявление талантов как раз может определить будущую судьбу ребенка и куда ему поступать. Или в другом случае будет полезно готовится к ВУЗу и ходить куда-нибудь для души. Мозг тоже должен отдыхать.
Оль, так талант по-моему раньше должен проявится, чем в 10 классе :-\ Если уж он до 15 лет не проявится..мне кажется надо уже все силы на учебу бросить :-\ Для души тоже важно конечно, если успеваешь все.
Название: Re: Как распознать таланты?
Отправлено: Marka от 01 Февраля 2013, 11:08:10
Почему-то нынче без репетитора ни в вуз не поступишь, ни школу не закончишь. У меня пока дети в школу не ходят, но такая перспектива меня напрягает.
Название: Re: Как распознать таланты?
Отправлено: Ольга Ш от 01 Февраля 2013, 11:09:14
Человек всю жизнь в поиске... и таланты могут в любом возрасте проявится))
Название: Re: Как распознать таланты?
Отправлено: Клеопатр@ от 01 Февраля 2013, 11:18:52
Почему-то нынче без репетитора ни в вуз не поступишь, ни школу не закончишь. У меня пока дети в школу не ходят, но такая перспектива меня напрягает.
ну может ты сама сможешь обучать детей  :-\
теперь же перед учителем в школе не стоит задача обучить детей. Теперь он обязан только преподать урок.
Название: Re: Как распознать таланты?
Отправлено: Marka от 01 Февраля 2013, 13:25:43
Как я далека от жизни!
Название: Re: Как распознать таланты?
Отправлено: Anna от 01 Февраля 2013, 13:34:22
ну может ты сама сможешь обучать детей  :-\
теперь же перед учителем в школе не стоит задача обучить детей. Теперь он обязан только преподать урок.
Что-то я не поняла эту фразу...
Название: Re: Как распознать таланты?
Отправлено: Клеопатр@ от 01 Февраля 2013, 13:49:36
Что-то я не поняла эту фразу...
учитель рассказал тему урока, на этом все. Понял или не понял ребенок - это уже не суть вопроса.
Название: Re: Как распознать таланты?
Отправлено: Anna от 01 Февраля 2013, 13:59:00
Это сейчас такие требования к учителям? :o Это где-то прописано??? Хочется верить, что не все учителя следуют такому принципу...
Название: Re: Как распознать таланты?
Отправлено: Вредина от 01 Февраля 2013, 14:17:29
учитель рассказал тему урока, на этом все. Понял или не понял ребенок - это уже не суть вопроса.
может так в старших классах? в начальной школе у дочки замечательная учительница 8)
Название: Re: Как распознать таланты?
Отправлено: Света от 01 Февраля 2013, 14:42:42
учитель рассказал тему урока, на этом все. Понял или не понял ребенок - это уже не суть вопроса.
такая позиция у некоторых учителей , и в нач. школе тоже (нам благо повезло - наша учитель так не думает  !!!!
Название: Re: Как распознать таланты?
Отправлено: Anna от 01 Февраля 2013, 16:27:39
Ну вот и я про то же. Мы, слава богу, в началке с такими учителями не сталкивалсь... Хотя, наверное, такие есть, и не только сейчас, а и раньше были учителя, которым ничего не надо...
Название: Re: Как распознать таланты?
Отправлено: miraclezhek-zhek от 01 Февраля 2013, 16:31:12
такая позиция у некоторых учителей , и в нач. школе тоже (нам благо повезло - наша учитель так не думает  !!!!
а мне кажется,это развивает в ребенке самостоятельность. хочешь усвоить-приложи усилия,подойди,попроси повторить,позанимайся дома. это я с позиции учителя сейчас :) чего это я должна об пол разбиться,если ты не хочешь знать как пишется не с разными частями речи,а сидишь и в тел играешь? ;) мне приблизительно так же фиолетова твоя судьба,как тебе моя компетентность ;)
и с позиции ученика: меня откровенно задалбывала в школе необходимость,чтобы поняли ВСЕ. вот сидят 2 парня,в носу ковыряют и им эта динамика-статика  и биогумус с фонетикой вообще никуда не вперлась. у них жизненное кредо на лбу непечатным словом сияет. а учительница прыгает вокруг них,старается,повышает успеваемость,так сказать. я в это время цветы на полях рисую. и где,простите,справедливость?
я за здоровый и ненасильственный подход ;)
и по теме темы :D
куда отдать сыночка,страстно любящего музыку? а то я  его нежные ушки только раздражаю своим "пением" :D может,кто-то согласился бы попеть и поиграть с ним (на пианино или еще на чем) за денежку? выявить талант что ли :D
Название: Re: Как распознать таланты?
Отправлено: Anna от 01 Февраля 2013, 16:45:30
а мне кажется,это развивает в ребенке самостоятельность. хочешь усвоить-приложи усилия,подойди,попроси повторить,позанимайся дома. это я с позиции учителя сейчас :) чего это я должна об пол разбиться,если ты не хочешь знать как пишется не с разными частями речи,а сидишь и в тел играешь? ;) мне приблизительно так же фиолетова твоя судьба,как тебе моя компетентность ;)
и с позиции ученика: меня откровенно задалбывала в школе необходимость,чтобы поняли ВСЕ. вот сидят 2 парня,в носу ковыряют и им эта динамика-статика  и биогумус с фонетикой вообще никуда не вперлась. у них жизненное кредо на лбу непечатным словом сияет. а учительница прыгает вокруг них,старается,повышает успеваемость,так сказать. я в это время цветы на полях рисую. и где,простите,справедливость?
я за здоровый и ненасильственный подход ;)

Ох, я боюсь что у большинства детей такой подход разовьет не самостоятельность, а стойкое незнание предмета. Особенно в началке. Какой малыш сам в состоянии заниматься дома? Да и вообще ПОНЯТЬ, что у него не получается? Сейчас, когда у детей оценки вводят только со второй четверти второго класса, дети (да и родители тоже!) даже не в состоянии оценить свою успеваемость. И честь и хвала таким учителям, которые бьются за результаты. И не только на уроке. Объяснять что-то одному двоечнику до посинения, чтоб весь остальной класс цветочки рисовал - не надо. А оставлять таких детей на дополнительные занятия - надо. И я очень рада, что наши учителя это делают.
Название: Re: Как распознать таланты?
Отправлено: miraclezhek-zhek от 01 Февраля 2013, 19:15:26
Анна,наши с вами разные мнения по этому вопросу отлично иллюстрируют 2 подхода педагогических: один ориентирован на деток,которые "понимают" и им надо дальше идти,их развитие форсированное, и второй ориентирован на "отстающих",их подтягивание и выравнивание. на мой взгляд,второй гиблый подход. я очевидно,плохой учитель была бы. хорошо,что им не стала))) я не спец в начальной школе,но за среднюю и старшую точно скажу: авторитарная роль учителя и советская система преподавания "до последнего вздоха" очень плоха в современном мире. наши дети значительно умнее,самостоятельнее,проницательнее,чем принято о них думать :)
вопрос про музыкалку для трехлетки очень актуален :flag: как думаете,может,туда заявиться с вопросом? уж очень он музыку любит :D может,талант? ;)
Название: Re: Как распознать таланты?
Отправлено: Natas от 01 Февраля 2013, 19:30:25
Если двигаться в направлении музыкальной школы, то можно попробовать хоровика выцепить :) и с ним уже пообщаться - может ли посмотреть ребенка, возьмется ли за частные уроки и т.п. Просто не факт, что педагог муз. школы сможет найти подход к младшему дошкольнику, он же на другую аудиторию как правило ориентирован. У сына в прошлом году в группе по сольфеджио был мальчик 4-х лет, помимо общих дисциплин ходил еще и на фортепиано (к тому же педагогу по сольфеджио), но было видно что маловат еще - высидеть час в формате урока, выполнять задания и т.п. В неформальной обстановке ему явно было бы комфортнее.
Так что может для начала какие-то детские студии поискать? На ум приходит только Околица - народное направление, хотя если у ребенка данные есть то вряд ли испортят - зато будет возможность у сына петь в свое удовольствие.
Моим в этом возрасте хватало муз. занятий в саду, дома "шлифовали" выученное  :D
Название: Re: Как распознать таланты?
Отправлено: Anna от 01 Февраля 2013, 19:50:59
Анна,наши с вами разные мнения по этому вопросу отлично иллюстрируют 2 подхода педагогических: один ориентирован на деток,которые "понимают" и им надо дальше идти,их развитие форсированное, и второй ориентирован на "отстающих",их подтягивание и выравнивание. на мой взгляд,второй гиблый подход. я очевидно,плохой учитель была бы. хорошо,что им не стала))) я не спец в начальной школе,но за среднюю и старшую точно скажу: авторитарная роль учителя и советская система преподавания "до последнего вздоха" очень плоха в современном мире. наши дети значительно умнее,самостоятельнее,проницательнее,чем принято о них думать :)
вопрос про музыкалку для трехлетки очень актуален :flag: как думаете,может,туда заявиться с вопросом? уж очень он музыку любит :D может,талант? ;)
Ну я здесь больше про началку говорю.. актуальнее сейчас  :D При том, что моя дочь отстающей не является, но я рада, что у учительницы душа болит за всех. В старших классах - может, когда-то и соглашусь с вами, жизнь покажет...
В музыкалку вас в 3 года не возьмут, это точно. Мы в 3 года пели в ансамбле "Друженька" в ДК ФЭИ, не знаю, существует он сейчас? Про индивидуальные занятия могу спросить у нашего преподавателя по вокалу, если хотите.
Название: Re: Как распознать таланты?
Отправлено: Клеопатр@ от 01 Февраля 2013, 21:38:22
может так в старших классах? в начальной школе у дочки замечательная учительница 8)
да, не. это новые требование ФГОС. и дело не в учительнице, а в системе. (у нас учительница отличная). Требование именно такие, как Женя написала
Название: Re: Как распознать таланты?
Отправлено: Buka от 01 Февраля 2013, 21:43:23
вопрос про музыкалку для трехлетки очень актуален :flag: как думаете,может,туда заявиться с вопросом? уж очень он музыку любит :D может,талант? ;)
по секрету скажу, я видела у мамыЛены пианину  ;) а так в дк фэи вроде какие-то музыкальные занятия были...
Название: Re: Как распознать таланты?
Отправлено: miraclezhek-zhek от 01 Февраля 2013, 21:51:43
Ну я здесь больше про началку говорю.. актуальнее сейчас  :D При том, что моя дочь отстающей не является, но я рада, что у учительницы душа болит за всех. В старших классах - может, когда-то и соглашусь с вами, жизнь покажет...
В музыкалку вас в 3 года не возьмут, это точно. Мы в 3 года пели в ансамбле "Друженька" в ДК ФЭИ, не знаю, существует он сейчас? Про индивидуальные занятия могу спросить у нашего преподавателя по вокалу, если хотите.
очень хочу! напишите,пожалуйста,в личку. просто его послушать и сказать нужно ли специально заниматься. он у меня просто влюблен в музыку. а мы с мужем петь не умеем,не хочу портить его слух.
Название: Re: Как распознать таланты?
Отправлено: miraclezhek-zhek от 01 Февраля 2013, 21:52:39
по секрету скажу, я видела у мамыЛены пианину  ;) а так в дк фэи вроде какие-то музыкальные занятия были...
я даж,слышала вместе и Мамулену и пианину. но у нее своих архаровцев много,моего ей там тока не хватало :D
Название: Re: Как распознать таланты?
Отправлено: Jane от 01 Февраля 2013, 22:06:44
да, не. это новые требование ФГОС. и дело не в учительнице, а в системе. (у нас учительница отличная). Требование именно такие, как Женя написала
Вика, абсолютно права! Это не учителя выдумывают или ленятся или еще что то там. Это именно требования такие. Не разжевывать и в рот складывать, а просто материал преподносить. Мама моя говорит, если раньше у нее на тему было два урока, то теперь каждый урок новая тема. И она должна не всю тему осветить, а только базу, остальное ребенок изучает сам.
Название: Re: Как распознать таланты?
Отправлено: Anna от 01 Февраля 2013, 22:30:44
Вика, абсолютно права! Это не учителя выдумывают или ленятся или еще что то там. Это именно требования такие. Не разжевывать и в рот складывать, а просто материал. Мама моя говорит, если раньше у нее на тему было два урока, то теперь каждый урок новая тема. И она должна не всю тему осветить, а только базу, остальное ребенок изучает сам.
Блин, а я-то думаю, почему ж так сложно учиться стало??? :(
Название: Re: Как распознать таланты?
Отправлено: Jane от 01 Февраля 2013, 22:46:37
Блин, а я-то думаю, почему ж так сложно учиться стало??? :(
Аня, я когда послушаю маму после очередного "вливания" новых правил, требований и очередных программ, мне становится жалко наших детей. Такое ощущение, что все эти новшества придумывают люди, абсолютно далекие от школы.