Обнинские мамочки и папочки
Наши дети => Все о развитии и воспитании ребенка => Тема начата: Likka от 04 Августа 2010, 10:05:22
-
У меня такое ощущение, что у Сашки (будет 2 года в конце августа) чем больше развиваются мозги, тем меньше используется речь. В год с небольшим ему иногда что-то было надо от нас, что жестами не объяснялось - он с грехом пополам пытался объясниться словами. А сейчас он кучу всего освоил в самостоятельное пользование и необходимость говорить пропала совершенно. Ну, например, он хочет пить - идет на кухню, открывает ящик со своими продуктами, берет сок, закрывает ящик - приносит сок мне. Я открываю соломинку, прошу ребенка "Скажи "сок". Сашка смотрит на меня, снисходительно вздыхает, забирает соломинку, втыкает в сок и пьет. Единственное, что ему интересно - это звукоподражание. Когда в "Парке птиц" заблеяли козы - он очень точно, не отходя от вольера, выдал "бе-бе" (вообще по классике козам положено "ме-ме", но те точно "бе" говорили). Всякие хрю, кар, бжжж (это машина едет), гав, мяу - в количестве. А нормальных слов - ну, максимум папа-мама. При этом прошлой осенью-зимой были и "пти" (птички), и "ки" (киски), и "дее" (дерево) и еще куча всего. Он тогда любил возиться с книжками с картинками, сидеть, называть. А теперь ему только руками что-нибудь делать интересно - матрешки, краски-кисточки, тесто для лепки (любимое занятие последних недель - достать двд из коробочки, засунуть в компьютер, вытащить - засунуть в аудиоцентр, вытащить - засунуть в двдплеер, вытащить - засунуть в коробочку и там крутить, пока не образуются красивые глубокие борозды на диске....) - а картинки уже совсем неинтересно, даже и новые.
Вроде бы логопед до 3х лет не берет, но, может, какому-нибудь специалисту можно уже сейчас показаться? А то очень волнительно =((
-
Likka, в ближайшее время вполне возможен, так называемый, лексический взрыв. Такое бывает частенько.
-
Likka, Юрка до сих пор так разговаривает. пить научился в саду просить. и все. ну нет у них потребности разговаривать, им легче все самим сделать.
-
Likka, у Вики сын ходит к логопеду, а ему еще нет 3-х лет.
Подозреваю, что если вы побеседуете со своими родителями, то обязательно выяснится, что вы или муж заговорили поздно. Сроки речевого развития очень-очень часто передаются по наследству. Я плотно занималась этой проблемой (почему-то была уверена, что дочь рано заговорит, ан нет!). Так вот, если ваш ребенок говорит хотя бы несколько слов (то есть вы уверены, что он не немой), то до 3-х лет никаких дополнительных занятий (а тем более лечения!) ребенку не нужно. Я разговаривала с педиатрами, логопедом, психологом, педагогами, невропатологом, все они считают, что нужно ждать, не нужно ребенка подталкивать и нервничать по этому поводу, потому что дети чувствуют ваше напряжения и от этого проблема может усугубиться.
У меня дочь в 1 год и девять говорила еще хуже, чем в год и три. То есть было 5-7 слов, которыми она прекрасно обходилась. Плюс жесты и завывания разных интонаций. В других аспектах - это очень развитый и самостоятельный ребенок. После двух лет начала наконец-то произносить слова. Причем сразу многосложные - бабочка, буратино, киска Лизка, и тп. Если прошу что-нибудь сказать - не скажет никогда и ни за что! Но иногда повторяет за мной слова, довольно точно, иногда пару раз скажет - и опять слово пропадает из лексикона, иногда начинает употреблять новое слово часто. Да, она говорит намного хуже, чем большинство ее ровесников, но это не значит, что она какая-то неправильная или отсталая. Потому что в других вопросах она даст фору любому трехлетнему ребенку.
У нас папа заговорил только в 3 года, но зато сразу предложениями....
Так что могу посоветовать вам расслабиться и ждать, когда Саша сам решит, что ему пора начать говорить.
-
В том-то и дело, что и я, и муж к этому возрасту уже говорили. И даже уже фразами. Установка "мальчики говорят позже" - для нашей наследственности тоже не проходят - мой брат заговорил раньше, чем ходить начал, еще до года... Ну, уж не знаю, насколько он там именно что "заговорил" - но, как я поняла, до года он уже говорил лучше, чем мой сын в почти два...
Да и цифры вроде озвученных в соседней теме 50-200 слов - настораживают =(
-
В том-то и дело, что и я, и муж к этому возрасту уже говорили. И даже уже фразами. Установка "мальчики говорят позже" - для нашей наследственности тоже не проходят - мой брат заговорил раньше, чем ходить начал, еще до года... Ну, уж не знаю, насколько он там именно что "заговорил" - но, как я поняла, до года он уже говорил лучше, чем мой сын в почти два...
Да и цифры вроде озвученных в соседней теме 50-200 слов - настораживают =(
значит найдется какой-нибудь долгомолчащий дедушка :D
Likka, меня тоже настораживали эти цифры. Но после двух лет ребенок реально начал говорить. Хоть понемногу, но начал. И ваш начнет buket
-
Цифры устрашающие. Не знаю откуда данная статистика берется!
Ярослав начал говорить предложениями из 3х слов после нового года, но предложений было мало, а слова понятны только самым близким людям. Было ему в тот момент 2,4. Сейчас он говорит чуть лучше, чуть больше, но только на те темы, которые ему интересны: всевозможные машины их детальки и поломки, мультики, животные.
Стихов мы знаем очень мало, я ему их читала с рождения. В 1,5 года пытались учить: я строчку, он слово. А этой весной, по дороге в садик он сам выдал мне 2 стиха наизусть!
Сейчас наблюдаю лексический бум - забавно :) чудесные моменты. А когда-то тоже парилась над этими цифрами. Единственное из-за чего продолжаю париться - слова поставлены очень плохо, меняет местами слоги, работаем над этим, но думаю, без логопеда не обойтись.
Так что, не переживайте. Общайтесь, говорите с сыном, читайте, пойти песенки. Чуть позже он будет милым собеседником.
Кстати, театральные представления можно устраивать. Ярослав очень любит деревянные игрушки из серии "Сказки". Насколько уж мой сын непоседлив, но ему нравятся эти игрушки, сам себе сказки рассказывать стал :)
-
Девушки, я предлагаю относиться по-максимому спокойно и рассудительно к тому как развиваются наши дети. Все они индивидуальны. Я никогда не сравниваю Артема с его ровесниками, считаю это ни к чему. Он у меня заговорил вот примерно сейчас, говорит все. 12-го августа нам будет 2 года и 4-е месяца. говорит, отчестливо, я все понимаю, хотя муж и остальные родственники иногда просят перевести. В два года говорил так, отдельные слова. мальчики же начинают примерно к двум годам по-тихоньку говорить. Наблюдала разные случаи, и как обычно много рассказывали.. Молчат некие детки, а потом сразу предложениями, да без остановки. Иногда мождет быть такой вариант, что ребенок или мама пережили какой-то сресс, и на этой почве, ребенок пока не говорит, либо действительно генетическая связь. В любом случае маме надо верить в своего ребенка и не показывать, что она переживает или чего-то боится. ребенок должен видеть рядом с собой уверенную маму. Разговаривайте с малышом, пусть пока не отвечает, обязательно придует то время когда вы с ним будете обсуждать разные сказки и темы. Читайте вмсете, включайте радио, разговаривайте как со взрослым. Так же тактильные ощущения пальчиков развивают речь.Сенсорика. Пусть дети сейчас летом много играют с песком, купите ракушки - давайте ребенку трогать, гладить их. Так же можно вырезать кусочки разной на ощупь ткани и сделать такую ленточку, пусть играет и трогает ее.
-
Единственное из-за чего продолжаю париться - слова поставлены очень плохо, меняет местами слоги, работаем над этим, но думаю, без логопеда не обойтись.
Диан, мой предложениями с 2х лет начал разговаривать, но понимала его в основном я. Очень много слов каверкал, я тоже думала, что надо бы к логопеду. И вот только сейчас (обычно перед сном его пробирает поговорить) я говорю ему по слогам много раз, он повторяет. Когда у него правильно получается - хвалю, он радуется. Уже много слов удалось исправить. Вот только "каЁмоны"(макароны), "мисеть"(смотреть) и еще некоторые никак не поддаются, но думаю это дело времени.
-
у Юрки вообще "свет" переводится как "фя" и никто с этим ничего поделать не может :-\ зато так прикольно изучать его язык! 8)
-
моему ребенку 3.9 и он ни говорит ни слова. Логопед сказала это первый случай в ее практике ;)
-
В среду два года.
Мама, папа, да, дай, на.
-
моему ребенку 3.9 и он ни говорит ни слова. Логопед сказала это первый случай в ее практике ;)
anatona, а слух у сурдолога проверяли?
-
моему ребенку 3.9 и он ни говорит ни слова. Логопед сказала это первый случай в ее практике ;)
anatona, а слух у сурдолога проверяли?
были у всех. У невропатолога наблюдаемся с 2 лет. Про слух всегда первый вопрос, но он у него отличный. Никаких показаний к неразговорчивости не нашли. Логопед только предположила, что за гипоксии плода речевые центры развиваются с опозданием. У ребенка нет потребности к говорению.
Про мелкую моторику тоже не стоит мне советовать мы ее развиваем с рождения и пальчикуровый массаж тоже. Завтра поступаем в сад. Только на него и надеемся
-
anatona, вполне может быть, что садик положительно скажется на желании говорить :yep:
А вы до садика куда-то ходили, ребенок общался со сверстниками?
У меня муж очень долго молчал. Заговорил уже после трех лет и сразу развернутым текстом. Так и вашего сыночка однажды пробьет :yep:
-
anatona, вполне может быть, что садик положительно скажется на желании говорить :yep:
А вы до садика куда-то ходили,ребенок общался со сверстниками?
мой малыш не любит общество , коллективный разум ему чужд. Надеюсь что пока. Он всегда предпочитает играть один и даже на чужие игрушки не зарится. С детских площадок он уже уходит минут через 15, а если там много детей и если к нему пристают и того раньше. Мы на море ездили-так он даже на пляже с детьми не кучковался. На круг и подальше от берега))) Но у меня и муж такой-нелюдимый.Хотя уверяет, что он был нормальным ребенком)))
В общем походим в сад, посмотрим
-
anatona, сурдолога в Обнинске нет. В Калугу вас не направляли? Или в Москву?
Слух у ребенка может быть отличный, но если есть пробелы по частотам, а это проверяет только сурдолог на аппарате, ребенок может не слышать и не воспринимать часть звуков, это часто дает задержку речевого развития. Такого плана проблемы встречаются иногда. У меня у подруги ребенок не говорил до 4-х лет, пока они к сурдологу не попали. И там врач объяснила, что ребенку очень трудно понимать речь и начать говорить, так как часть звуков (букв) в словах он просто не слышит.
-
anatona, сурдолога в Обнинске нет. В Калугу вас не направляли? Или в Москву?
мы в калуге наблюдались дор этого момента. Сурдолог сказала, что не видит оснований не говорить со стороны слуха.
-
А с понимание речи ( импрессивной) как обстоят дела? Если все нормально, можно вспомнить анекдот про мальчика, который в 7 лет сказал, что каша не досолена и не говорил раньше, потому что все было в порядке. ;)
а если серьезно: http://forums.rusmedserv.com/showthread.php?t=40388
там подробно описывается как помочь ребенку.
-
А с понимание речи ( импрессивной) как обстоят дела? Если все нормально, можно вспомнить анекдот про мальчика, который в 7 лет сказал, что каша не досолена и не говорил раньше, потому что все было в порядке. ;)
Ну жестами мы не общаемся. Выполняет все что не противоречит его интересам))) У меняуже прием естьдля врачей, сомневающихся в слухе. "Скажи досвидание и пошли тете воздущный поцелуй" И помашет и поцелует.
-
Ну жестами мы не общаемся. Выполняет все что не противоречит его интересам)))
Я не про общение жестами. А, как пример, выполнение просьб (принеси что-то, покажи..., дай..., выполни... и т.д.) Так называемый пассивный словарь.
-
Девушки! :flag: Подскажите, пожалуйста, логопеда. У подруги с дочкой небольшие проблемы :( она просила меня поспрашивать.
-
Чтобы развивать речь, нужно применять мелкую маторику ( это ни для кого не секрет). Очень хорошо детям давать трогать и гладить ракушки, шершавые предметы, разные текстуры тканей, почти с с 2ух месяцев. Можно начать просто проводить ладошку по этим предметам. Так же можно использовать развивающие игрушки по мелкой маторике, сенсорике. Артему нравились такие занятия , с речью у нас все в порядке! :)
-
моему тоже нравились такие занятия, с речью беда :D
-
ну сколько же можно... :-X уже в огромном количестве источников написано, что развитие мелкой моторики лишь КОСВЕННО влият на развитие речи. И не является панацеей от всех бед...
-
Еще, мне кажется, Вик лучше обратиться к детскому психологу или логопеду. все таки в таком возрасте пора лепетать. мне кажется не стоит это оставлять без внимания. Можно больше читать сказок, разговаривать с ребенком, уделять ему внимания ласки именно заботы, подбадривать его вселять в него уверенность ,но только не сравнивать с другими детьми и не говорить, что он хуже остальных. По-моему есть книжки по развитию речи, а занятия может помогают в развитии речи, способствуют развитию речи. Следует мне кажется все делать в комплексе и занятия и специалист и любовь родителей, главное думаю без страха. И все будет ок. Тем более в садике же там детки говорят будет прислушиваться и стараться повторять. У меня сейчас Пртем как папугайчик все повторяет за взрослыми. смешно , но интересно, следим за речью с мужем во избежании некорректных высказываний. Бывает и такое, редко, но для наших малышей достаточно один раз услышатьи поперло...
-
все таки в таком возрасте пора лепетать.
Вообще лепет в детской речи в возрасте 5-9 месяцев начинается. В 2 года лепетать совсем не пора, а пора уже перестать давно =))
-
Света, я тебе открою страшную тайну! Логопеды занимаются с детьми в основном с пяти лет, есть исключения, когда с 4. одна мне вообще сказала замечательную вещь: "Мальчик имеет право не говорить до 6 лет" :D так что в правах ущемить детенка низзззззя. а психологической задержкой развития речи занимается не психолог, а психиатр. и он тоже гордо сказал, что дети до трех лет могут молчать, а после 4 они готовы на него посмотреть. и более того есть еще задержка развития речи из-за физических данных (уздечки должны быть в малом количестве и достаточной длины) так ортодонт смотрит только смирно сидящих детей, которые старательно выполняют его команды. это нам лет до 18 не грозит
-
а еще у нас направление сада "речевое развитие и коммуникации" или как-то так, кто точнее знает, тот поправит. так там занятия с логопедом с невыговаривамым именем тоже с 5 лет
-
А разве психиатр, а не дефектолог? Или в Обнинске нет отдельно обученного дефектолога?
-
А разве психиатр, а не дефектолог? Или в Обнинске нет отдельно обученного дефектолога?
нет у нас дефектолога...по крайней мере все знакомые, у которых детки с отставанием в развитии речи, ходят к детскому психиатору и к логопеду, но не ранее 4-5 лет
-
а им в 4-5 не говорили, что они поздно пришли?
-
а им в 4-5 не говорили, что они поздно пришли?
один мальчик, которого оч хорошо знаю, пошел в 3,5 сказали, что могли и с 3-х, т.к. он целиком ни одного слова не говорил, только первые слоги...надо было начинать заниматься...но ничего пошли позже, сейчас ему 5 лет, уже нормально более или менее говорит
-
У меня сестра работает логопедом, так что немного "в теме". В саду к логопеду водят с определенного возраста с 5 лет, с 4.,5 их смотрят и определяют степень запущенности.
Есть просто занятия с логопедом 3 раза в нед по 20 мин, так занимаются с каждым ребенком, кто нуждается в коррекции речи.
А есть логогруппа. Туда попадают самые сложные (в плане речи) детишки. С Ними занимаются чаще, проводят тематические занятия, и воспитатели постоянно повторяют всякие упражнения.
Сестра сказала что это конечно уже позновато, но в садах раньше не получается, так что можно самим дома заниматься, ну или платно ходить к логопеду.
Кстати логогруппы далеко не в каждом саду есть, их несколько в городе, не помню сколько, но около 3-5...
-
Вообще лепет в детской речи в возрасте 5-9 месяцев начинается. В 2 года лепетать совсем не пора, а пора уже перестать давно =))
Зачем же так предираться к словам? Конечно я имела в виду говорить, предложения, заменила словом говорить : лепетать. Остальное все понятно. А поповоду, что логопед с 5и лет только - наверное это неправильно, хотя..сложно сказать..
-
А поповоду, что логопед с 5и лет только - наверное это неправильно, хотя..сложно сказать..
не правильно, и сестра так говорит, но раньше не получается
-
раньше сложнее удержать внимание ребенка на упражнениях. в развитых странах логопед работает всегда вместе с психологом и начиная с 2 лет
-
Кто-нибудь занимается со своим ребенком дома какими-то специальными упражнениями, чтобы малыш научился строить предложения?
-
Я специальными упражнениями не занимаюсь, мы просто много читаем сказок, стихов, рассказываю ему что-то постоянно.. Сейчас он все это повторяет. Сказку мы какую-нибудь не читали давно, а он увидит что-то похожее на сюжет и выдает прям точно, как в книжке написано.
Я к экзаменам готовилась бух.учет и налоговый кожекс вслух читала, может тоже выдаст когда-нибудь :D
-
именно заниматься и строить предложения не представляю как...а так, как Света сказала, читать побольше, больше говорить с ним ПРАВИЛЬНО, поправлять его речь....еще учим стихи...память сейчас хорошая, пусть развивается, и для речи это полезно.....
мне кажется, сейчас надо стараться, чтобы детки слышали правильную речь, т.к. запоминают каждое наше слово
-
Ань, а как вы стихи учите? Лев только или общий смысл пересказывает, или только первую и последнюю строчки говорит, а вот, чтобы встать на табурет и рассказать нет такого.
-
Ань, а как вы стихи учите? Лев только или общий смысл пересказывает, или только первую и последнюю строчки говорит, а вот, чтобы встать на табурет и рассказать нет такого.
мы без табурета пока :D я ему рассказываю стихи, он старается повторяет что-то...это не я его прошу :-\ раза 2 рассказала и он начинает уже последние слова в строчках повторять...вот про елочку стишок выучил за вечер...но редко кому, кроме меня рассказыват :D не уверена, что на утреннике будет, тем более родителей не пустят :(
-
У нас на утреннике только девочки 3х летние стихи будут рассказывать, но они большие и шустрые - им уже пора на табурет :D
-
У нас на утреннике только девочки 3х летние стихи будут рассказывать, но они большие и шустрые - им уже пора на табурет :D
нам сказали, что если хотим, то можем выучить стишок....мы-то выучим, не проблема, но расскажет или нет - это уже другой вопрос :D но все равно лишним не будет :blush:
-
Ань, а как вы стихи учите? Лев только или общий смысл пересказывает, или только первую и последнюю строчки говорит, а вот, чтобы встать на табурет и рассказать нет такого.
а это еще от мышления зависит. мальчики часто так делают. мы племяшку очень долго не могли приучить рассказывать стишки. он вот так и пересказывал.......смысл. а когда просили строчки стишков учить - он говорил - а зачем? я итак все понял. Начал учить наизусть лет в 6 только. и при чем очень быстро и хорошо запоминает.
-
а это еще от мышления зависит. мальчики часто так делают. мы племяшку очень долго не могли приучить рассказывать стишки. он вот так и пересказывал.......смысл. а когда просили строчки стишков учить - он говорил - а зачем? я итак все понял. Начал учить наизусть лет в 6 только. и при чем очень быстро и хорошо запоминает.
видимо не только мальчишки....у меня сестра всегда так отвечала "а зачем, вы меня и так поняли"...могла каверкать слова, причем уже довольна взрослая (лет 5-7)....
-
так я в школе так стихи учила. :D смысл запоминала. ну нет у меня чувства рифмы :-\ и Юрка в том году рассказывал: зайка остался совсем один на лавке. шел дождик, и зайка стал мокрый :D
а в этом году прям в рифму все рассказывает, причем запоминает за два-три прочтения 8) ему даже отдельные стихи дают на утреннике, только на осеннем он вместо стиха велосипед сделал :D
-
зайка остался совсем один на лавке. шел дождик, и зайка стал мокрый :D
:D ну смысл же понятен :D
моя мама научила Темку про зайку рассказывать с интонацией, я не могу без смеха слушать :D он чуть ли не всхлипывает, когда говорит "бросила хозяйка" :D
сегодня воспитательница в саду переписала себе наш стишок про елочку, чтобы с ним в садике тоже читать его...может и расскажет на утреннике...хотя шансов мало: утренник во вторник, а он еще ниразу не согласился в саду стишок рассказать, даже когда я рядом :(
зато мне вчера перед сном на горшке устроил концерт, все стихи рассказал и даже спел какие-то песенки, половину я и не знаю даже
-
Девочки, а с каких стишков лучше начинать заучивать ? :blush: я доче начитываю сказки,пою, а вот как бы про заучивать не задумалась :blush: :blush: тоже говорим мало,но вот когда я ей рассказываю про мишку косолапого,что-то там пытается сказать.....но бывают и взрывы как тут писали) Папа сказал что на днях назвала его Бон Жови ???))) откуда это она взяла... вроде и ТВ не особо смотрим (на ночь только спокойной ночи малыши) :-\
-
Девочки, а с каких стишков лучше начинать заучивать ? :blush:
Мы начинали как раз с мишки косолапого и прочих "Игрушек" Барто. Они очень легко даются детям, а потом уже и другие в ход пойдут. Сейчас уже довольно быстро запоминает стихи побольше, типа "Мама спит, она устала". А еще, я думаю, легче всего начинать с песен, они еще лучше запоминаются, выбрать самую любимую, и петь почаще, на улице, перед сном, делая паузы сначала на последнем слове в строчках, чтоб он их сам произнес, а потом давать волю ))))
Но даже если ребенок пока не рассказывает Вам, он все равно запоминает все, что слышит. Пример: Я несколько раз (раз 5-7 с интервалом в неделю-две) включала диск с музыкой для фона, когда убиралась, и там первая песня была "у берез и сосен" Лепса, причем ребенок был занят явно не прослушиванием песни, а своими делами, и в один день он сам включил музыку и подпевал всю песню от начала до конца. Меня это очень порадовало!
-
Ребенок до сих пор не разговаривает, к кому лучше обратиться: к невропатологу или логопеду? И кто у нас специалист по городу хороший?
-
Оля, а "мама, папа, дай" говорит?
-
Оля, а "мама, папа, дай" говорит?
да, еще киса, гав-гав и т п., и то с неохотой, надо это из нее прям выуживать , выдавливать
-
Мы просто в сад пошли, нам было 2,4 года, тоже не говорили, только на своем тарабакском, а потом только начали говорить слова, словосочетания, и уже потом предложения, и то невнятно, так, что только мы Влада и понимали.
-
так она и на тарабакском не говорит, прсото отдельные слова
-
да, еще киса, гав-гав и т п., и то с неохотой, надо это из нее прям выуживать , выдавливать
Оля, у нас примерно такой же набор слов был в 2,4. А потом как прорвало. Сейчас очень много всего говорит. Это надо к педиатру, он перенаправит к неврологу и (или) логопеду.
-
Оля, у нас примерно такой же набор слов был в 2,4. А потом как прорвало. Сейчас очень много всего говорит. Это надо к педиатру, он перенаправит к неврологу и (или) логопеду.
педиатр пока не видит проблемы, мол все понимает, все делает, это я переживаю, хочу к специалисту по этому поводу обратиться, а не знаю к кому именно, и кто хороший, чтоб тоже деньги на ветер не выкинуть
-
Тогда лучше начать с невролога.
-
Ребенок до сих пор не разговаривает, к кому лучше обратиться: к невропатологу или логопеду? И кто у нас специалист по городу хороший?
Если все таки ребенок что то говорит, то я не думаю что вам до трех лет нужен специалист. Если он вам понадобится то поверьте, в саду вам на это намекнут и не раз.
У меня конечно иного рода проблема. Ребенок и в 3.8 ни слова не говорил и сад нам не помог. Но за то теперь я знаю специалиста, который за год моего аутичного ребенка научил говорить и мы в наши пять уже начинаем читать. Стихи конечно мы не говорим. Но и у нас проблемы серьезнее ваших наверняка.
Если вы хотите узнать связана ли ваша проблема именно с логопедией, то лучше напросится к Регине Вячеславовне в РЦ "Доверие". Если вы хотите "волшебную таблетку", то сходите к Бардычевой.
Но если на вашего ребенка в саду не жалуются, то подождите до трех
-
Да, думаю, что к неврологу можно было бы сходить. Но не волноваться, так как 2,4 еще не тот возраст, чтобы это было проблемой. Просто учитывая Улин темперамент могут быть какие-то дельные рекомендации. Я помню, ты писала, что она и подраться может, и головой стукнуться, если что-то не по ее... . У нас Ромка был такой-же.
Мы прошли курс глицина. Кстати, он после этого курса и заговорил... . Хотя, может-быть просто время пришло и и с глицином не связано :-\. Во всяком случае, когда мы были у невролога, она очень внимательно выслушивала и выспрашивала про все наши поведенческие "взбрыки" и делала назначения, давала советы. Причем, сказала, что как только начнет разговаривать - все это пройдет. И оказалась права.
-
Если все таки ребенок что то говорит, то я не думаю что вам до трех лет нужен специалист. Если он вам понадобится то поверьте, в саду вам на это намекнут и не раз.
Если вы хотите узнать связана ли ваша проблема именно с логопедией, то лучше напросится к Регине Вячеславовне в РЦ "Доверие". Если вы хотите "волшебную таблетку", то сходите к Бардычевой.
Но если на вашего ребенка в саду не жалуются, то подождите до трех
Самое верное решение!!!
Мой до 3,4 говорил ну очень плохо. В сад нас брали с опасением, что не поймут чего ему надо. А его коверканные слова отгадывали всем Палехом))) В нашем случае, сад нам помог. Через пару месяцев результат стал заметен, говорил все больше и все лучше. С 5 лет садовский логопед за год поставил ему идеально все звуки. Так что считай с 6 лет мы говорим идеально. Но я не считаю, что он какой то не такой. Сначала ходила по врачам, но потом поняла, что толку нет. Елисеева, кстати назначала таблетку какую то, что то типа "для мозгов" ))) Но для нас лучшей таблеткой оказался сад.
Кстати, я с ним и пальчиковыми играми занималась по книгам различным и массаж логопедический по диску делала. Как то все не то. Хорошо, что еще к логопеду раньше не пошла, а то бы просто на ветер деньги выкидывали. Хотя, честно сказать, я все равно очень переживала, да и родственники подливали масла в огонь.
-
Вот смотри, Оль, нашла сайт про развитие речи: http://www.logopedspb.ru/content/view/4/5/
http://www.logopedspb.ru/content/view/5/6/
И девочки правильно пишут, рано ты волнуешься!
-
Вот смотри, Оль, нашла сайт про развитие речи: http://www.logopedspb.ru/content/view/4/5/
http://www.logopedspb.ru/content/view/5/6/
И девочки правильно пишут, рано ты волнуешься!
ознакомится и повесится, чесное слово))))
Вешатся не буду просто хочу пояснить, что есть слова которые ребенок произносит, а есть его внутренний словарный запас. Так вот если ваш ребенок реагирует на вашу речь адекватно, выполняет ваши просьбы, показывает на картинках то что вы просите. Смотрит туда куда вы показываете. То не стоит беспокоится.
-
Так вот если ваш ребенок реагирует на вашу речь адекватно, выполняет ваши просьбы, показывает на картинках то что вы просите. Смотрит туда куда вы показываете. То не стоит беспокоится.
все все делает, но я читала, что мальчики разговаривать начинают позже, а девочки должны до 2,5 заговорить :-\
-
все все делает, но я читала, что мальчики разговаривать начинают позже, а девочки должны до 2,5 заговорить :-\
Нет такого слова в воспитании деток :D
-
Оля, нам в год Елисеева поставила задержку речевого развития, в 2 года ребенок заговорил предложениями. Мой тебе совет не лез к Уле, настанет момент и она заговорит! Я считаю, что тебе сейчас нет повода для волнения, все придет! Многие только к трем годам начинают говорить, я разговаривала с родственницей, которая работает воспитателем, говорит очень много деток только к трем начинают говорить.
-
Я все-таки схожу к неврологу , я думаю, за счет темперамента Уля и не говорит, может нужно что-то делать, чего я не делаю
-
все все делает, но я читала, что мальчики разговаривать начинают позже, а девочки должны до 2,5 заговорить :-\
Никто никому не должен.И считать, что ребенок четко что то должен по нормативам их умной книжки это утопия и только лишнее беспокойство. Поинтересуйтесь в семье кто во сколько заговорил. До трех лет врачи не беспокоятся. Хотя я своего ребенка в 2 года к невропатологу первый раз с этой проблемой привела. Но ваш ребенок говорит. Если он сказал папа и мама то речь есть и будет. Вот если ребенок вдруг перестанет говорить и то что говорил, то сразу к доктору.
Но если вас это беспокоит. То я вам могу порекомендовать хорошую тетю, которая занимается индивидуально общим развитием деток, на фоне чего и речь ВОЗМОЖНО появится быстрее. Но она не логопед не дифектолог, не врач.Она психолог и поэтому если вы к ней пойдете она будет заниматся развитием вашего реденка, но никак не ответит на ваш вопрос "Когда, через сколько занятий ребенок заговорит?"
-
Я все-таки схожу к неврологу , я думаю, за счет темперамента Уля и не говорит, может нужно что-то делать, чего я не делаю
Для своего успокоения можно сходить, ну думаю ничего нового тебе не скажут, как нам говорили слова все четко проговаривать, чтобы ребенок видел, как ты говоришь и т.п. Саша у меня чужих стесняется и ничего не говорит пока не привыкнет, посторонние тоже думаю, что ребенок не разговаривает. Уля мне кажется тоже у тебя такая девочка стеснительная.
-
Оль, у нас в группе есть мальчик, который только какие-то звуки издавал, я от него даже "мама" не слышала...а вот пару недель назад начал говорить какие-то слова! т.ч. не переживай
и мой совет, переходите от гав-гав и кис-кис к собачке и кошечке :blush: не задерживайтесь долго на звуках :yep:
Темка тут пришел из сада, и на шкурку от банана "кака" :o я ему так никогда и не говорила...переспросила еще раз, он "мусор, надо в ведерко"...а вот эту "кака" и всякие звуки из сада приносит....просто странно, когда ребенок уже разговаривает в 2,5 года и кошку "кис-кис" называет ;)
-
я разговариваю с ней нормально, я бы сказала через чур по взрослому, как с Сашей или с вами, мяукаю и гавкаем, когда играем :D
-
я разговариваю с ней нормально, я бы сказала через чур по взрослому, как с Сашей или с вами, мяукаю и гавкаем, когда играем :D
ну это нормально...Темка периодически назначает нам животных...чаще всего говорит "ты тигр и Тема тигр" и начинает смешно рычать, р не проговаривает :D это он серию про Машу посмотрел, где тигр приезжал :D а еще говорит "Папа, ты волк. Мама - лисичка, а я - зайчик-побегайчик" :D
-
Елисеева в год сыну поставила задержку речевого развития. он говорил не 10,а 8слов :-\ я плакала навзрыд всю дорогу обратно. в полтора он стоял на табуретке и рассказывал стихи один за одним минут 10.сейчас не заткнуть вообще. но один очень ценный совет у нее я все-таки получила.называя предмет,надо располагать его у рта и четко артикулировать. работает. это я к тому,что поход к платным специалистам,да и вообще почти ко всем врачам-одно расстройство,нервы,переживания и повод убедиться,что ты все делаешь не так. если она хорошо контактирует с детьми и они понимают друг друга,она понимает тебя,а ты ее - все в норме! не расстраивай себя понапрасну.
а взбрыкивания Улины,характер,подвижность свидетельство опережающего эмоционального развития. нашим деткам очень-очень тяжело,мир так многообразен,а их инструмент понимания ох как несовершенен :)
-
Елисеева в год сыну поставила задержку речевого развития. он говорил не 10,а 8слов :-\ я плакала навзрыд всю дорогу обратно. в полтора он стоял на табуретке и рассказывал стихи один за одним минут 10.сейчас не заткнуть вообще. но один очень ценный совет у нее я все-таки получила.называя предмет,надо располагать его у рта и четко артикулировать. работает. это я к тому,что поход к платным специалистам,да и вообще почти ко всем врачам-одно расстройство,нервы,переживания и повод убедиться,что ты все делаешь не так. если она хорошо контактирует с детьми и они понимают друг друга,она понимает тебя,а ты ее - все в норме! не расстраивай себя понапрасну.
а взбрыкивания Улины,характер,подвижность свидетельство опережающего эмоционального развития. нашим деткам очень-очень тяжело,мир так многообразен,а их инструмент понимания ох как несовершенен :)
Нам все тоже самое она сказала и про задержку, и про предмет :yep: Мы тоже в год 10 слов не говорили - вот я переживала, если б девочки меня тут не успокоили. Ну называла, подносила этот прдмет, ребенок на меня смотрел, как на ненормальную :D
-
моя в год начала болтать. Зато глотала половину звуков и окончаний. Я парилась, ходили к Елисеевой, мне сказали с ней читать мойдодыра, муху-цоуотуху и т.д., как можно больше стишков и сказок в стихах. Алина некоторые даже наизусть знает теперь, большинство букв она научилась говорить сама, в процессе такого чтения. Сейчас мы ходим к логопеду, за осень поставили звук "л", "с" и "ш". Сложности с такими словами как шашлык, шалаш или с именем Саша. Дальше в планах звук "р", это будет самым сложным.
В саду нас логопед не взяла, сказав что в саду сейчас катастрофа с детьми. Она берет только самых сложных, у которых половина алфавита вообще отсутствует в речи.
Так что сходите, лишним не будет.
но один очень ценный совет у нее я все-таки получила.называя предмет,надо располагать его у рта и четко артикулировать. работает
и это тоже +100
главное не корите себя, со временем все получится лучше просто верить и не сомневаться. Мама всегда лучше всех знает своего ребенка.
-
девочки, какие 10 слов в год ;D у нас 2 или 3 слова было и звуки животных ;D зато сейчас не замолкает
-
мы решили, все-равно сходим, т.к. на сл неделе Глеба к Бардычевой веду, как раз пусть и Улю посмотрит, может что дельное скажет.
но один очень ценный совет у нее я все-таки получила.называя предмет,надо располагать его у рта и четко артикулировать. работает
нам это не помогает, мы это пытаемся постоянно ей демонстрировать, но она отворачивается, т.к. Уля не может сосредоточится или не хочет
-
я тоже хочу побольше слов. так как как например кошку близко ко рту и четко кошка произносить, так???
-
я тоже хочу побольше слов. так как как например кошку близко ко рту и четко кошка произносить, так???
Бершеь прдемет, например кубик, дежишь его рядом со своими губами и четко произносишь "кубик", чтобы ребенок при этом на тебя смотрел
-
У нас лучше всего картинки в книжке запоминает. Потому что сосредоточена видно бывает..
-
Бершеь прдемет, например кубик, дежишь его рядом со своими губами и четко произносишь "кубик", чтобы ребенок при этом на тебя смотрел
ок. поняла . спасибо
-
я тоже хочу побольше слов. так как как например кошку близко ко рту и четко кошка произносить, так???
хорошо этим заниматься,когда ест. и запихнешь,все что надо,потому что дить в шоке,и полезное упражнение проделаешь. когда процесс пойдет,ты заметишь,что он вслед за тобой губами шевелит. очень помогают пальчиковые куклы. можно надеть на руку мишку и ему давать предмет,а мишку этого держать около своего рта. и всякие стишки читать,песни петь. мой в восторге и сам с ним разговаривает,на вопросы отвечает. тупо повторять за вами "кубик" вряд ли будет полуторагодовалый малыш. надо вплести историю,сделать интересно.
-
Да, думаю, что к неврологу можно было бы сходить. Но не волноваться, так как 2,4 еще не тот возраст, чтобы это было проблемой. Просто учитывая Улин темперамент могут быть какие-то дельные рекомендации. Я помню, ты писала, что она и подраться может, и головой стукнуться, если что-то не по ее... . У нас Ромка был такой-же.
Мы прошли курс глицина. Кстати, он после этого курса и заговорил... . Хотя, может-быть просто время пришло и и с глицином не связано :-\. Во всяком случае, когда мы были у невролога, она очень внимательно выслушивала и выспрашивала про все наши поведенческие "взбрыки" и делала назначения, давала советы. Причем, сказала, что как только начнет разговаривать - все это пройдет. И оказалась права.
нам с тем же набором слов ставят задержку психоречевого развития . в 1, 7 тоже ставили .
Глицин пили - никаких изменений не заметила. Сейчас витамины пьём и аминокислоту, вроде как стимульнуть они должны , ну хоть мама стал говорить, а то баба и папа и всё.
Оль, мы через неделю к психологу идём по поводу речи и стучания головой , ну и вообще. я тебе отпишусь потом.
-
элькар нам еще выписывали. может поможет кому.
а вот нам глицин помог очень. сын гораздо спокойней стал. а еще,писала уже в теме про сон,повторюсь,нам уже второй хороший педиатр назначает пить препараты кальция и для сна,и для развития. и невролог назначала. говорила,что многие проблемы у деток из-за его нехватки. кто пойдет к врачам,попробуйте задать такой вопрос. препарат,который курсами пьет Сева,называется глицерофосфат кальция :)
-
сколько стоит занятие у логопеда?
-
РАЗВИТИЕ РЕЧИ РЕБЕНКА: ПОЛЕЗНЫЕ КНИГИ
• Е. Косинова. Большой логопедический учебник с заданиями и упражнениями для самых маленьких
• Н. С. Жукова. Учимся говорить правильно
• Т.А. Ткаченко. Логопедическая энциклопедия
• Л. Н. Смирнова, С. Н. Овчинников. Малыш начинает говорить. Развитие речи ребенка от рождения до четырех лет
• Е. Янушко. Помогите малышу заговорить! Развитие речи детей 1,5-3 лет
• Т. Б. Филичева, А.В. Соболева. Развитие речи дошкольника. Методическое пособие с иллюстрациями
• Т. Г. Визель. Логопедические упражнения на каждый день для выработки четкой речи
• О. А. Новиковская. Стихи для развития речи. 4-7 лет
• Ф. Б. Шапиро. Остров Робинзона. Лукоморье. Страна Сказилия. Игры и головоломки со звуками и буквами
• И. Л. Лебедева. Трудный звук, ты наш друг! (серия книг)
• Н. Гальская. Тетради для закрепления произношения звуков (7 штук) из серии "Говорящий карандашик"
• К. Валентина. Тру-ля-ля. Артикуляционная гимнастика (2-4 года)
• Н. В.Новоторцева. Рабочая тетрадь по развитию речи на звуки "Р" и "Р'"
• Т. А. Куликовская. Логопедические скороговорки и считалки
-
Девочки,в сад ходим,ребенок начал хуже разговаривать :-[ слова глотает,тараторит,порой не пойму даже,а он психует.что такое не пойму :( :-\
-
Девочки,в сад ходим,ребенок начал хуже разговаривать :-[ слова глотает,тараторит,порой не пойму даже,а он психует.что такое не пойму :( :-\
вот у нас такая же проблема у Ули сейчас, если не пройдет, то к логопеду, чтоб к заиканию не привело.
-
вот у нас такая же проблема у Ули сейчас, если не пройдет, то к логопеду, чтоб к заиканию не привело.
а в саду не ходили к логопеду?вот хочу зайти спросить из-за чего может быть
-
а в саду не ходили к логопеду?вот хочу зайти спросить из-за чего может быть
нет, мы ходили к Регине Вячеславовне
-
Девочки,в сад ходим,ребенок начал хуже разговаривать :-[ слова глотает,тараторит,порой не пойму даже,а он психует.что такое не пойму :( :-\
мне кажется после выхода в сад случился скачек в развитии...мысли опережают слова, поэтому не успевает проговаривать хорошо.
-
мне кажется после выхода в сад случился скачек в развитии...мысли опережают слова, поэтому не успевает проговаривать хорошо.
именно так, поэтому буквы выкидываются, сливаются в одно целое, т.к. мысль бежит впереди языка. Нам так логопед объясняла
-
именно так, поэтому буквы выкидываются, сливаются в одно целое, т.к. мысль бежит впереди языка. Нам так логопед объясняла
у нас тоже так было какое то время....позже пришло в норму, но логопед еще никому не мешал. Сейчас звук ррр отрабатываем, рычим на всех вечерами
-
Очень многие мамы обеспокоены развитием речи своих детей. Поэтому дома они старательно ее развивают, тренируют навыки речи. И хорошо, что для этого есть очень много методик. Однако, зачастую мамы забывают о том, что прогулка является важной частью для речевого развития малыша.
Именно прогулки дарят ребенку массу впечатлений, у него рождается много вопросов, умозаключений, которые нуждаются в ответах. В этот момент у ребенка зарождается стимул к общению, к выражению своих мыслей словами. Эмоциональное развитие помогает ребенку видеть и слышать прекрасное в окружающем его мире, находить общий язык со сверстниками. И если Вы хотите, чтобы речь малыша становилась более выразительной, разнообразной, то нужно увеличивать и пополнять активный словарный запас ребенка. Прогулка является замечательным средством для этого!
✔ Всегда отвечайте на вопросы ребенка, когда идете куда-либо. Остановитесь, посмотрите что привлекло внимание малыша. Обязательно отвечайте на вопросы ребенка, но чуть на более глубоком уровне, чем это нужно в данный момент. Например, упавший лист с дерева. Расскажите ребенку, что это упавший кленовый лист, опишите цвет, сделайте акцент на форме листа и т.д. С каждым разом, рассказывая об одном и том же предмете, добавляйте новые детали. Даже если сейчас Ваш малыш не поймет, он всё равно это запомнит.
✔ Обязательно поддерживайте интерес Вашего малыша к происходящему вокруг, описывайте и рассказывайте о том, что Вас окружает. Но, не забывайте и про интерес ребенка. Обращайте внимание на те объекты, на которых кроха акцентирует Ваше внимание.
✔ Когда Вы строите собственные высказывания, то старайтесь использовать различные части речи для обозначения признаков предметов, их описания. Например: камень, камешек, каменистый и т.д.
✔ Не повышайте голос, когда рассказывайте малышу что-то, но сохраняйте свою речь эмоционально богатой. Используйте различные интонации. Если это тайна, то переходите на шепот. Если Вы делитесь радостной новостью, то и речь должна соответствовать.
✔ Обязательно берите с собой любимую книжку малыша. Возможны книги не только детские, но и специальные, методические. Когда Ваш малыш устанет, то он с удовольствием послушает любимую книжку, посмотрит картинки вместе с мамой.
✔ Поощряйте двигательную и эмоциональную активность ребенка. Как можно больше разговаривайте с ним, задавайте наводящие вопросы, не требующие односложного ответа, играйте с ним. А уже дома, после прогулки, Вы сможете закрепить все приобретенные навыки и знания по тем методикам, по которым Вы занимаетесь со своим малышом.
Наиболее благоприятным для тренировки навыков речевого развития является возраст 5-6 месяцев. В этот период ребенок (как правило) уже сидит в коляске, окружающий мир открывает для него свои горизонты. Сначала Ваше обучение будет строиться как монолог, уже через полгода это будет диалогом (пусть не внятным и эмоциональным, но, диалогом). Со временем ребенок будет всё активнее включаться в общение с Вами, круг интересов будет расширятся, а структура высказываний усложняться.
-
сын (почти 4) в место "К" говорит "Т". У кого было, как исправляли?
-
Во сколько ваши дети начали говорить хоть какие-то слова? Нам сейчас год и 2мес. Мы ничего не говорим. Нет, он говорит мама, папа, баба и все, все остальное на своем без умолку. Но он не понимает, что эти слова значат, папу мамой может называть и т.д. Из понимания, понимает слова на, дай (не всегда), пойдем (тоже, если захочет), может показать, но сейчас очень редко, лампу, часики, зайку и медвежонка. Все, на этом наше речевое развитие и застряло. Я так переживаю, хоть и смотрю, что таких деток полно, но все равно. Просто у меня подруга была на приеме у Бардычевой, еще до годика, и та сказала, что это задержка речевого развития :( Я стараюсь не обращать на это внимания, но все равно на душе как-то неспокойно...
-
Во сколько ваши дети начали говорить хоть какие-то слова? Нам сейчас год и 2мес. Мы ничего не говорим. Нет, он говорит мама, папа, баба и все, все остальное на своем без умолку. Но он не понимает, что эти слова значат, папу мамой может называть и т.д. Из понимания, понимает слова на, дай (не всегда), пойдем (тоже, если захочет), может показать, но сейчас очень редко, лампу, часики, зайку и медвежонка. Все, на этом наше речевое развитие и застряло. Я так переживаю, хоть и смотрю, что таких деток полно, но все равно. Просто у меня подруга была на приеме у Бардычевой, еще до годика, и та сказала, что это задержка речевого развития :( Я стараюсь не обращать на это внимания, но все равно на душе как-то неспокойно...
Вик, для года и 2х мес. ты рано заморачиваешься. Да, у неврологов есть какие-то странные нормы... в центральной поликлинике на двери было написано, что ребенок в год должен знать 10 что ли слов... или 20 - не помню, но я тогда в осадок выпала. Таких детей единицы. По поводу показывает - моя тоже только под свое настроение показывала, я об этом неврологу сказала на осмотре в 1г 3 мес., она говорит "ну звездаааа" :D причем знает-то точно все, но вот говорить по команде не хочет. У нас и сейчас любимое слово -"не". Что ни попрошу сказать - "нееее" :D
На днях прикол был. Выучила слово "три". Мы ей - один, два, она - "тлииии". Думаю, ну ура, надо дальше учить. И начинаю ей стих про гусей (уже год ей его твержу, но бесполезно). Говорю: "Гуси-гуси - гагага, есть хотите?" Маша: "Тлииии" ;D
-
Вик, для года и 2х мес. ты рано заморачиваешься. Да, у неврологов есть какие-то странные нормы... в центральной поликлинике на двери было написано, что ребенок в год должен знать 10 что ли слов... или 20 - не помню, но я тогда в осадок выпала. Таких детей единицы. По поводу показывает - моя тоже только под свое настроение показывала, я об этом неврологу сказала на осмотре в 1г 3 мес., она говорит "ну звездаааа" :D причем знает-то точно все, но вот говорить по команде не хочет. У нас и сейчас любимое слово -"не". Что ни попрошу сказать - "нееее" :D
На днях прикол был. Выучила слово "три". Мы ей - один, два, она - "тлииии". Думаю, ну ура, надо дальше учить. И начинаю ей стих про гусей (уже год ей его твержу, но бесполезно). Говорю: "Гуси-гуси - гагага, есть хотите?" Маша: "Тлииии" ;D
;D какая веселая девчушка))))
Вот и я удивилась, когда подруга рассказала, но с другой стороны насторожилась, ведь Бардычеву все так хвалят.... Я в принципе не очень заморачиваюсь по этому поводу, так как разум мне подсказывает, что это вполне нормально, но на всякий случай лучше спросить)))) Просто и я и муж еще до года заговорили, а сынок не хочет, хотя болтун еще тот, вообще почти не замолкает, но на своем тарабарском. Сколько ни смотрю на детских площадках, все молчат, а мой идет че-то рассказывает вечно, да еще с интонациями :D
А кто-нибудь знает какие-нибудь упражнения? Сколько в интернете ищу, везде от 2-3 лет, максимум от 1,5 нашла
-
;D какая веселая девчушка))))
Вот и я удивилась, когда подруга рассказала, но с другой стороны насторожилась, ведь Бардычеву все так хвалят.... Я в принципе не очень заморачиваюсь по этому поводу, так как разум мне подсказывает, что это вполне нормально, но на всякий случай лучше спросить)))) Просто и я и муж еще до года заговорили, а сынок не хочет, хотя болтун еще тот, вообще почти не замолкает, но на своем тарабарском. Сколько ни смотрю на детских площадках, все молчат, а мой идет че-то рассказывает вечно, да еще с интонациями :D
А кто-нибудь знает какие-нибудь упражнения? Сколько в интернете ищу, везде от 2-3 лет, максимум от 1,5 нашла
забей :D Лучшее упражнение - это много разговаривать с ребенком. Темку эту почитай сначала, тут все это уже обсуждалось.
У нас в семье тоже все рано начинали говорить. Мама все причитает, глядя на Машу, что ее тетя в этом возрасте стихи читала, предложения уже все говорили, моя старшая дочь в 1г 3 мес. уже четко говорила, как ее зовут и много чего другого... я сначала от младшей такого же ждала, а вот нет же :-\ :-\ Но тут еще как смотреть на это, например та же моя мама считает, что Маша не говорит вообще, а я-то знаю, что у ребенка в активном лексиконе около 30 слов, и она почти всегда может объяснить, что ей надо... просто не все эти слова похожи на настоящие и понимаем их только мы ;D
-
Развитие моторики, пальч.гимнастика, разговаривать, читать, занятия по типу монтессори адаптировать под малыша, почитай в нете.
Речь индивидуальна, стандартно, если брать под копирку всех, то речевой прорыв ближе 2м годам, а именно 1,6м-1,8м, если без изменений, то можно насторожится, но будут говорить ждите трех лет , а пока играйте, разговаривайте. Думаю, что все хорошо будет :yep:
-
А что делать, если ребенок сначала говорит какие-то слова, а потом то ли ленится, то ли забывает? И ни в какую не хочет.
-
А что делать, если ребенок сначала говорит какие-то слова, а потом то ли ленится, то ли забывает? И ни в какую не хочет.
С каждым ребенком лучше отдельно разбираться. Причин множество. Упомяну две, чаще всего в моей практике встречающиеся. Может, у Вас, Огарита, другой случай. Но всё же:
1. Часто мамы с радостью заполняют жизнь ребенка полезными мультиками, аудиосказками в ущерб звучанию живой человеческой речи. А ведь это совсем другие вибрации. К тому же при любом просмотре ребенок остаётся пассивен в действии, в общении. А зачастую, если мультик не обсуждается, малыш даже и рассказать не может, о чём он. Происходит "зависание" в легком гипнотическом состоянии. Так что, хороший мультик - он только отчасти хорош. Кстати, хорошо влияет на "запуск" речи помимо живого голоса звучание живых инструментов.
2. Заставить замолчать могут неприятные моменты связанные с речью. Расскажу такую историю. Иду я как-то на работу в детсад, а впереди мама ведет девочку из моей группы. Торопится, нервничает и с напором выполняет моё домашнее задание:"Какие ты знаешь времена года?" Девочка путается в ответах... Что там девочка? Я на занятии не смела про эти времена заикнуться после такого... Впрочем, неприятные моменты забудутся. Мы их победим.