|

91
Мастерская Деда МорозаПриглашаем на мастер-класс «Сказочное настроение» (игрушки из синельной проволоки) 6+6 декабря в 15.00 час. (информационно-досуговый зал, 2 этаж) Вся информация на сайте https://cdb.cbs-obninsk.ru/?page_id=7293
92
Пятница. Магнитные бури. Зима, наступила как-то сурово и решительно. Родители двоих детей из группы в пять человек последовательно отменяют их явку по уважительным причинам. Я понимаю, что надо менять план занятия. А еще я грущу каждый раз, когда отмены. Вот все понимаю, но так мне нравится, когда приходит вся группа и случается хороший дружный процесс. А когда кого-то нет, все спрашивают, все ощущают недостачу человека, знаете, как зуба когда нет в ряду зубов. Жить можно, но… А уж два человека из пяти – это почти половина группы. Это редко бывает, обычно весь экипаж в сборе, дружно приходят, дружно уходят, мне нравится за ними наблюдать. 6-7 класс, хорошие такие.
Итак, нужно сделать хорошо, несмотря на все, что, кажется, против этого. Чтобы и мне и детям понравилось и было на пользу. Озадачиваю тот мой аппарат, который умеет придумывать разное. И жду, что предложит. Перебираю варианты. Слушаю пространство, настраиваюсь на каждого из детей, которые должны прийти.
Начинаем со свободной беседы на английском. Я почти не вмешиваюсь, общаются сами. Мое дело только на какой-нибудь грамматический или лексический момент, который всплыл в разговоре, обратить их внимание. Метод Dogme, очень люблю его.
Мальчик один у нас никак всем собой не прочувствует важность и нужность говорить не инфинитивами, а глаголами в разных временах. Уж по-разному разбирали, рассматривали, я объясняла стандартными и нестандартными способами. Но доходит до свободного разговора и все: либо инфинитивы, либо а-ля I doing. При этом хорошо понимает речь на слух, много смотрит фильмы на английском (с субтитрами). Но сознание как бы игнорирует грамматику.
Но я ж так просто не сдаюсь. Предлагаю нам всем поговорить по-русски, используя только начальные формы слов. Типа: - Ты что вчера делать? - Я вчера делать домашняя работа. - А какой фильм ты смотреть? И так далее. Это смешно, дети резвятся от души. - Вот смотри, - говорю, - вот примерно так ты звучишь по-английски, когда не изменяешь глаголы по временам. Ну да, смешно и не очень понятно временами. – Нет, не стремлюсь обвинить или застыдить, и дети это уже знают, поэтому реагируют нормально, по-рабочему.
Показываю пару видео. В одном американцы в 60х годах прошлого века на уроке русского языка. В другом – видео из личного архива, где одна иностранка говорит по-русски, который учит некоторое время, но пока с трудом подбирает слова и путается и с временами, и с прочими штуками. Снова обращаю внимание детей на разные нюансы. Обсуждаем.
Следом, тадам, я включаю мульт Peppa Pig. Вот раньше мы более взрослые видео смотрели, а теперь и Пеппу можно. Готовы. Готовы работать над языком, а не думать о том, что это мультик для малышей.
Задание такое: в мультике звучит предложение на английском. Дети видят русские субтитры. Я ставлю после каждого предложения на паузу, и они стараются сказать по-английски, что услышали. Есть предложения полегче, есть потруднее. Радует, что все трое включились честно и серьезно. В комнате то рабочее настроение, которое для меня дороже золота. В такой атмосфере происходит важное. И оно происходит. До конца занятия делаем, сколько успеваем.
- Понравилось? – спрашиваю. - Да! – хором. И это младшие подростки, у которых, по статистике, проблемы с мотивацией к учебе. Я где-то внутри, незаметно, боюсь дышать, чтобы не спугнуть. Бывает же такое. Бывает. Делаю все, чтобы это случалось, но каждый раз переживаю как чудо, когда происходит. Вот такое хорошее занятие. А, вроде, начиналось как такое себе…
93
С Днем мамы!Каждое последнее воскресенье ноября в России отмечается День матери. В этот день дети поздравляют своих мам за их заботу, любовь, терпение и бескорыстный материнский труд. Спасибо вам за все, наши мамы! Предлагаем детскую викторину https://cdb.cbs-obninsk.ru/?page_id=930
94
РАБОЧИЕ ЗАМЕТКИ Посмотрите какую прелесть мне сегодня написал ученик-второклассник, мальчик В., который ко мне ходит, потому что у него серьезные проблемы с предметом "русский язык".
Я попросила В. придумать и написать то, что он сегодня хочет написать. В прошлый раз он мне про танк Т-34 написал. А сегодня смотрите какой прекрасный текст. Все от и до придумано им. Некоторые ошибки исправил сам, некоторые я показала. Но это же совсем не плохое владение русским языком для человека, который третий месяц во втором классе учится, правда? А вот когда он в школе упражнения делает, смысла которых для себя не понимает, ошибок сильно больше. Может вообще часть не написать. Конечно, детям нужно давать писать то, что они хотят рассказать. И уже на этом материале учить их языку. Об этом можно долго и подробно, но сегодня кратко.
Читайте текст про лето от мальчика В. Он прекрасен. Кто хочет добавить свои пункты - добро пожаловать в комментарии))
95
ПРО МОТИВАЦИЮ. АНГЛИЙСКИЙ
"Выучить английский, чтобы не чувствовать себя человеком второго сорта" - есть такая мотивация. Нет, так не говорят, но в глубине именно эта боль.
А лучше бы говорили. Потому что если дойти до подобной формулировки, то можно найти и выход.
Именно это глубинная мотивация не позволяет человеку стать довольным своим языком и вообще довольным. В глубине остается убеждение: "Я не достаточно годный человек". А это убеждение нужно чем-то поддерживать. И уж лучше страдать из-за невыученного английского (даже при уровне В2 по тестам), чем из-за отношений или денег.
Со всеми все в порядке. Прямо сейчас. Уровень английского, как и уровень зарплаты, не важен. С любым каждый годный.
Найти свое достоинство внутри себя. Опереться на него: "Со мной все в порядке. Я годный/годная. Я хороший/хорошая. А дальше я буду делать то, что МНЕ нужно и чего Я хочу".
Вот из этого состояния уже можно что-то улучшать хоть в английском, хоть уборку дома сделать 🙂
96
Приглашаем на праздник 18 ноября 2023 12.00 час. Городской парк "Старый город"Приглашаем принять участие в детском празднике «Дедушкины радости», посвященному Дню рождения Деда Мороза. На площадке детской библиотеки пройдут викторины, мастер-классы: "Открытка для Деда Мороза", "Снежинка – паутинка", Ангелочек на удачу", "Белая сова – чудо в перьях". Дети и взрослые смогут поучаствовать в стихотворном поединке "В Новый год без остановки", узнать историю появления песни "В лесу родилась Ёлочка", танцевать и петь под задорную музыку.
97
С КАКОЙ ЦЕЛЬЮ МЫ ПРИХОДИМ НА ЗАНЯТИЕ? Знаете, все методики обучения основаны на таком предположении, что те, кто пришли учиться (чему угодно), хотят этому научиться. И не просто пассивно хотят, а вот прямо представляют себя научившимися английскому языку, водить машину, готовить шарлотку, бегать марафоны. И каждое занятие строят себя-нового, умеющего это, слушая объяснения, делая упражнения, задавая вопросы.
Но вот же какая незадача, оказывается многие приходят учиться, как они думают, но не им даже в голову не приходит, что слово учить-ся содержит возвратную частицу –ся, которая означает «себя». То есть, предполагается активное участие в этом процессе ученика.
И знаете, активное участие – это не только послушное выполнение всего, что говорит делать учитель. Есть ученики, которые умеют быть такими послушными исполнителями, пока учитель с ними работает на уроке. И даже домашние задания делают, так же, послушно.
НО. Эти люди не делают очень важного действия, они не включают вот это вот, что они же сами выполнили, в себя.
Как это выглядит? Например, так: человек не помнит, что он делал на прошлом уроке. Понимаете? Был на уроке, учился тому, что, якобы, хочет освоить, но не помнит, что делал. А я помню: делал, неплохо делал, обсуждали, выполнял, отвечал хорошо. Но не помнит. Потому что так себе задачу и не ставил. Не в курсе человек, что ученик – это не послушный исполнитель воли учителя. Это другое.
И тогда все с виду очень продуктивные занятия идут мимо. Почти. Ну да, что-то, конечно, зацепляется, особенно если часто повторять одно и то же. Но тоже не гарантия. Без активного желания человека стать другим благодаря новым знаниям и навыкам ничего путного не случается. Активное желание – это когда я на занятии выполняю задания для себя. Когда я между занятиями вспоминаю то новое, что узнала, и, если возможно, пытаюсь применить творчески в своей повседневной жизни. Тогда все методики работают. Да, мне тогда нужен классный учитель, очень и очень это желательно. Но еще я буду подгребать знания отовсюду, до куда дотянусь. В том числе из собственных размышлений и наблюдений.
И вот это учеба. Настоящая. А все остальное – имитация учебы. Ну и результаты соответствующие.
Людей, детей, надо учить учиться. Не умеют процентов 80 по оптимистичной оценке. Но из них процентов 50 можно научить. Чем и занимаюсь по мере сил, да.
98
« Последний ответ от kirahot 06 Ноября 2023, 11:03:31 »
А сейчас как? Уже включили отопление? 
99
« Последний ответ от Nasya 02 Ноября 2023, 21:58:11 »
А разве сейчас надо проводить через нотариуса?
Если Вы имеете в виду сделки с недвижимостью, то обязательному нотариальному удостоверению подлежат сделки с долями недвижимости, с участием несовершеннолетних. Так же, в настоящее время, раздел имущества супругов при разводе производится в нотариальном порядке. Что касается долей в недвижимости, впрочем - есть нюанс, который известен не всем, включая специалистов, работающих в области недвижимости. Если отчуждается весь объект, находящийся в долевой собственности (без участия несовершеннолетних) - такая сделка не подлежит обязательному нотариальному удостоверению. Также, есть нюансы по обязательному выделению долей несовершеннолетним после использования средства материнского капитала для приобретения объектов недвижимости.
100
"МНЕ НРАВИТСЯ РАССКАЗЫВАТЬ О СЕБЕ". РАБОТА С ПРОЯВЛЕНИЯМИ СДВГ Занятие с мальчиком В., 2 класс, заявленная проблема: пропуск букв при письме, без закономерности, любые, где внимание "устало". Может отвлечься на уроке так, что не сделать часть заданий даже по любимой математике или задачу не понимает, потому что при чтении внимание тоже куда-то убежало. Заходит, садится на стул, на котором можно качаться и крутиться (см. фото): - Как твои дела? - Хорошо. Только по русскому 4 получил. - Так 4 по русскому - это же хорошо? - Ну да, но сегодня 5 по чтению, 5/5 по математике и 4 по русскому. Вообще-то, на предыдущих неделях в дневнике нет ни дня, где бы были такие оценки. И по русскому получить 4 - это большое достижение. С пропусками букв и тем, что может отвлечься и не сделать задание вообще, там совсем другие оценки ставят. В общем, прямо молодец! - Ну что, давай посмотрим, чем нам сегодня лучше заняться. Что у вас по чтению сегодня было? - Читали рассказ, вот этот. - О, отлично, - пока закрываю учебник. - Расскажи мне, пожалуйста, про что этот рассказ, я такого не знаю (правда, не знаю). Рассказывает, задаю вопросы, где-то прошу уточнить и рассказать подробнее. Ну что. все неплохо, слышно, что на занятии был включен, раз так хорошо помнит рассказ с урока.
Вижу, что появилась усталость. Вообще-то человек после учебного дня ко мне пришел. Зову его в коридор, где у меня небольшой спортивный комплекс. - Ты подтягиваться умеешь? - Немного. - Покажи. Лезет, немного подтягивается. Потом прошу залезть на веревочную лестницу, перелезть на обычную лестницу, спуститься. Еще немного лазит сам. - Я люблю лазить. - Я догадалась)
Перезагрузка произошла, возвращаемся в комнату для занятий. - А что там за задание у тебя по чтению на завтра? - смотрю в дневник. - Вот, упражнение 4, пересказ. - Читай задание. - Составь пересказ по предложенному плану. - А ты знаешь, что такое план? - Да. - Объяснишь мне?
Задумывается: - Я понимаю, но сказать не могу. - А ты, все же, попытайся. Это очень полезно, свои мысли словами выражать. Мы так умнее становимся. Просто спроси себя, что ты знаешь про слово "план" и начинай все, что тебе изнутри приходит вслух рассказывать.
Думает. Я пишу на доске "ПЛАН". - Это такой порядок действий, которые нужно сделать, для какого-нибудь дела. - Отлично! А подумай о каком-нибудь деле, для которого нужен план. Не в школе, в твоей обычной жизни. - Например, план по захвату базы противника. - А как это связано с твоей жизнью? - А мы с ребятами в такое играем. - Отлично. Напишешь такой план? И диктуй себе вслух, чтобы я слышала, как ты диктуешь. Постарайся написать план понятно, чтобы его другие могли прочитать и понять. С удовольствием сел писать. - Мне нравится писать о себе.
Конечно, кому ж не нравится. Мы с В. каждый раз пишем что-то о нем. Как день прошел, как прошли выходные. Только один раз он выбрал переписать стихотворение из учебника - это то, чему В. в школе научился и у других специалистов, к которым его уже водили - писать что-то из книжки. Но дети очень любят писать про себя. Да все любят. В этом много смысла и гораздо важнее написать понятно, чтобы все буквы были на месте, чтобы потом прочитать можно было.
План захвата базы противника читайте на фото, вдруг вам пригодится;) Формулировки все от мальчика В. Вообще все исполнение его, я лишь отвечала, когда он спрашивал как пишется то или иное место в слове (нечасто) и в паре слов обращала внимание, что как произносим, так и пишем.
После такого большого куска текста В. попросил "потренировать меткость". Мягкий дартс. Сыграл) Немного посмотрели математику, а там и занятие закончилось.
Пока было только 4 занятия. Ушел на каникулы. После них продолжим)
|
|