|
1
Мастерская Деда Мороза
Приглашаем на мастер-класс "Новогодние поделки"
Ждем Вас по средам с 20 ноября по 18 декабря в 15:00
Центральная детская библиотека (ул. Энгельса, 14, 2-й этаж информационно-досуговый зал)
Запись по тел. 584-02-59 (обязательно) 6+
2
О ВЛИЯНИИ ЧТЕНИЯ СТИХОВ НА КОНЦЕНТРАЦИЮ ДЕТЕЙ НА ЗАНЯТИИ Это лишь разовое наблюдение, и, возможно, так просто совпало, но расскажу вам как было дело.
У меня есть группа начинающих, один из третьего класса, два четвероклассника и одна пятиклассница. Приходят ко мне домой заниматься. Трое детей из моего же подъезда, прекрасные мои соседи. И учатся эти трое в одной школе. Один мальчик из частной школы.
Как и многие дети сейчас, мои ученики почти не читают. По-русски. В смысле такое времяпровождение как чтение книги для них не является естественным. Телефоны, общение с друзьями, уроки. Все.
Те, что из одной дворовой школы, пришли ко мне с очень слабой мотивацией учиться чему-либо. И даже где-то с активным отрицанием школы. Мальчик из частной школы, надо сказать, гораздо более позитивно относится к школе, но читать для себя тоже пока не полюбил.
Казалось бы, я - учитель английского языка. Какое мне дело до того, читают дети книги по-русски или нет?
Однако чтение очень сильно формирует мышление человека, его способность понимать речь, его способ воспринимать эту жизнь, описывать ее для себя. Если картина мира ребенка бедная, то ему почти ничего невозможно объяснить, опереться не на что. И мыслить ему сложно. Просто не получается. Получается только заучивать наизусть и воспроизводить, если механическая память позволяет. Понятно, что учиться таким детям трудно.
О чтении и его роли в нашей жизни у меня был прямой эфир с прекрасной Евгенией Алексеевой совсем недавно. Мы там подробно говорили о чтении, его важности и о том, как приобщать к нему детей.
Лично на меня эфир подействовал так, что как-то спонтанно пару недель назад я задала своим ученикам кроме задания по английскому - читать. По-русски. Выбрать книгу по своему вкусу и читать. В идеале по 30 минут в день. А книгу принести на урок, показать, рассказать что читали. Объяснила, что это очень важно для того, чтобы они были умными, чтобы мозг хорошо работал - подбирала слова и аргументы в моменте, сейчас и не вспомню, но звучало убедительно, было видно по глазам.
Теперь у нас ритуал: в начале занятия дети рассказывают, что прочитали. Сегодня одна девочка сказала, что почитать не получилось, но в школе читали "Бородино".
"Отлично," - говорю. - "А наизусть учить задали?" "Да, задали, но я пока только первые строчки знаю." "Начинай".
К. начала, я подхватила и стала читать. Не спеша и с удовольствием. Честно говоря, некоторые переходы позабылись, поэтому не до конца. Сказала что вот, помню с того самого пятого или шестого класса, только освежить немного надо. Тут, неожиданно для меня, Л. сказала, что она недавно учила стихотворение. Прочла, и так хорошо, я даже не ожидала. Дальше В. рассказал стих, с которым в школе недавно занял второе место на конкурсе чтецов - смешной стих, мы посмеялись. П. прочитал свой стих, тоже с чувством и здорово.
Я сама не ожидала, что чтение стихов создаст такую атмосферу. Знаете, какую-то искреннюю, настоящую, живую. Вообще я, очевидно, силу стихов недооценивала. Да-да, вот так живешь-живешь, детей учишь, а вот. Ну никогда не поздно что-то новое для себя открыть.
Мы заняли от урока минут 10, но как же дети потом занимались! Я давно не видела их так хорошо работающими, причем всех. Просто удивительно. Возможно совпадение. Но я буду еще проверять. А пока решила поделиться с вами хорошим)
3
Меня все больше увлекает преподавание английского взрослым и старшим подросткам в моем проекте АНГЛОФИТНЕС. Сегодня за 30 минут занятия мы вспоминали или учились заново говорить, чего мы от кого-то хотим. В этом случае в русском и английском языках разный способ построения предложения. Мы говорим: "Я хочу, чтобы ты сделал уроки". Англичанин скажет: "I want you to do your homework". Мы скажем: "Мой начальник хочет, чтобы я больше работал". Англичанин скажет: "My boss wants me to work harder". У нас две грамматические основы в таком предложении, у англичан - одна и сложное дополнение. Но главное же НЕ ТЕОРИЯ, а легкость выражения своего желания, чтобы другой что-то сделал по-английски. Вот это мы и тренировали в группе. Очень живо и весело, когда каждый придумывает свои, жизненные примеры. Кто-то хочет, чтобы все вышли вон! Кто-то хочет от ребенка хороших результатов в учебе. Кто-то от погоды, чтобы она была хорошей. Кому-то нужно, чтобы команда уже работала, а не дурака валяла. Это вам не чужие фразы из учебника. Это жизнь. Живая. С эмоциями. И тогда мы "прописываем" английский прямо в тело. Потому что эмоции живут в теле. Соединяем эмоции и неродной себе язык. И он становится как родной. И тогда мы достигаем, после тренировок, конечно, состояния, что наша идея соединенная с чувствами как бы сама складывается в слова и предложения на английском. За вот этот тренинг и результат я деньги и беру. Для желающих дала задание: сегодня все свои желания чьих-то действий выражать по-английски, искать, замечать такие ситуации и переводить их. Кому нужно - напишут в чат, посоветуются со мной и другими участниками. А вы чего хотите от других? НапИшете по-английски в комментариях? - Пишите, кто не стесняется. Кто стесняется - пишите в личку. Я с радостью отреагирую. Да, обещаю, что ваши желания исполнятся. Кто напишет в комментариях. Играем? На фото доска с занятия АНГЛОФИТНЕСОМ. Есть еще места в 18:30 и 20:15, группа 12:00 почти полная. Понедельник, вторник, четверг. По 30 минут. Можно начиная с 15 лет, кто хочет учить английский для себя, для своих личных целей.
4
МОЙ ОПЫТ СОЗДАНИЯ ДЛЯ УЧЕНИКА ЯЗЫКОВОЙ СРЕДЫ И ВВЕДЕНИЯ ЕГО В ЯЗЫК ЧЕРЕЗ ПРОСМОТР МУЛЬТФИЛЬМОВ НА АНГЛИЙСКОМ Давно хочу написать про то как мы занимались с мальчиком 7 лет, первоклассником в прошлом году. Если смотреть на внешнее проявление, то мы просто смотрели мультфильмы на английском языке два раза в неделю по 45 минут плюс просмотры в качестве домашней работы. Но давайте расскажу подробнее. Мы начали с мультсериала Magic English, который уже достаточно давно был создан из мультфильмов Уолта Диснея для обучения английскому языку детей начиная с дошкольного возраста. Там постепенно вводят слова и выражения, они крупно написаны внизу как субтитры и проговариваются диктором или героями. Есть рубрики с заданиями "повтори", "ответь на вопрос", "спой". Есть блоки, которые что-то объясняют, но через образы. Перевода там нигде нет. Есть, правда, уже варианты с переводом на русский, но вот их как раз я не советую своим ученикам и их родителям. Итак, мы смотрели Magic English на занятиях, вместе с мальчиком мы вместе повторяли (с удовольствием, как игра, что важно!) все реплики, не только когда давали задание в мультике, а вообще все. Я не поправляла, если ребенок повторял не очень верно с первого раза. Обычно все вставало на свои места через несколько повторений, а мультфильм устроен так, что слова снова и снова встречаются в разных предложениях. Было очень важно, что человек эмоционально включился. Ему нравилось смотреть эти мультфильмы, видно было, что он весь в этом процессе. И восприятие чужого языка пошло легко. Как бы само собой. Дома мой ученик еще раз смотрел то же, что мы смотрели вместе. Если хотелось, то смотрел еще вперед, и тогда со мной он уже смотрел новый эпизод во второй раз. В идеале мы смотрели по три раза одно и то же. Но не всегда. Иногда не хотелось, а мне важно было лавировать между "надо" и положительным эмоциональным настроем, поэтому договаривались, что два раза посмотрим и идем дальше, в новое) Постепенно я видела, точнее слышала, как легче становится произносить уже знакомые слова. Я иногда порывалась переводить или спрашивала, понимает ли он, что там сказали. Но быстро поняла, что в данном случае можно и даже лучше этого не делать. Что идет освоение языка естественным образом, которому важно не мешать. Как я это видела - ну это уже мой опыт, экспертиза и мастерство. Через какое-то время (не очень быстро), ученик мой стал пытаться импровизировать. Так, посреди просмотра говорит: "It is hungry". Я понимаю, что это он о себе хочет сказать, поправляю: "I am hungry" - это тот самый естественный процесс освоения языка, его лексики и грамматики вместе, когда ребенок много слышит и сопоставляет язык с жизнью, а потом пробует участвовать в коммуникации. Что-то говорит. Если все в тему - родитель вступает в диалог. Если немного не так, то поправляет и отвечает. Вот эту модель освоения языка мы и воспроизводили через материал мультфильмов. Повторяя вслух за персонажами мы приучали мозг к новому языку и одновременно, через подражание, ставили произношение, включая интонации, что является самым сложным и очень важным при освоении речи. Еще помню случай. Это мы уже посмотрели все 32 серии по 24 минуты Magic English, потом всего Gogo loves English, Wizadora, Big Muzzy и перешли на Peppa Pig, который уже аутентичный мультсериал для детей-носителей. Смотрим. Серия называется Windy Autumn Day. А смотрим мы это теплым августовским днем. Мальчик С. спрашивает: "А как будет "лето"?" - "Summer" напоминаю я. "Жаль что не Hot Summer Day." Вот по таким репликам я видела, что человек воспринимает и грамматику, интуитивно, без правил, о чем все так мечтают. А также видела включенность человека в язык, что еще важнее, потому что без этого ничего не будет. Я очень благодарна маме моего ученика, что она доверяла мне и нашему процессу, потому что год я работала больше на процесс, чем стремилась получить конкретные измеримые результаты (способ, которым мы учим по учебникам с тестами и прочими проверками освоенного) и почти не инициировала речь. Было буквально два-три эпизода, когда я делала совмещенный урок с моими учениками постарше. Тогда С. общался по-английски и было видно, что много понимает, сказать может меньше, но говорить не боится, готов экспериментировать, подбирать слова и способ донести мысль. Но также мне было видно, что основной процесс пока - накопление и что его не нужно торопить. В этом году у мальчика 2 класс, начался английский в школе. Поэтому подключили обучение чтению. С помощью сайта Starfall. Я делала небольшой эфир в сентябре об этом сайте и рассказывала как я с ним работаю на самом начальном этапе - освоение алфавита. Про то, что мы сейчас делаем, а мы уже читаем небольшие рассказы - не рассказывала. Очень довольна тем, как С. понимает то, что прочитал - у него в голове складывается смысл предложения. А сайт этот для обучения чтению носителей, то есть детей, у которых этот язык родной и они просто читать учатся. И еще смотрим с ним и девочками - у меня сейчас маленькая группа второклашек - Wizadora - это обучающий сериал, поищите на ютуб или в ВК, если его не знаете. Там вот, С. "работает" переводчиком - он почти все может перевести, что там говорят. А это и отличное понимание на слух, и словарный запас уже приличный, и языковая догадка, и интуитивное понимание грамматики. Вот такой приятный и радостный опыт начала освоения английского языка через создание среды на основе просмотра учебного и аутентичного контента. Основное описала. Кто хочет - пробуйте, пользуйтесь. Там, конечно, может всплыть много нюансов - задавайте вопросы. Ну а чему-то могу и научить, если попросите)
5
4 ноября День народного единства
Библиотека примет участие в празднике. Приглашаем гостей и жителей города провести выходной день с пользой на свежем воздухе. Детская программа «На родных просторах» порадует маленьких горожан и их родителей.
Начало в 12:00 Вход свободный. 6+
6
"Я НАЧАЛА ДУМАТЬ НА АНГЛИЙСКОМ" 3 недели занятий АНГЛОФИТНЕСОМ по 30 минут 3 раза в неделю. Без домашних заданий. Девушка, 10 класс, уровень примерно А1+, рассказала, что в процессе занятий домашними делами мозг сам подумал мысль на английском. Она ее послушала, поняла, что немного неграмотно - поправила. Ей понравилось))
Вот такой спонтанный процесс мы и запускаем. И здесь уже нужно не столько себя убеждать вести внутренний диалог по-английски, сколько не отмахиваться от спонтанных попыток мозга формулировать мысли на английском языке. Та самая мечта всех, что "пусть оно как-то само". Работает!
7
« Последний ответ от Силенти 13 Октября 2024, 08:30:48 »
На форуме тишина)) Всем привет.. Как ваши обезьянки поживают. Столько лет уже прошло))))
8
ПОХВАЛИТЬ Пишу список дел на завтра. Отдельным пунктом: "Похвалить" - завтра буду хвалить детей родителям, за кем вчера-сегодня или раньше заметила что-то славное, а сразу в моменте не писала.
Важно это очень, родителям слышать хорошее про своих детей. Очень.
А я, честно говоря, еще иногда зажимаю похвалу родителям, недодаю. Детям - уже додаю, они рядом, им - сразу. А вот родителям иногда забываю, каюсь.
То, чему мы в детстве не видели образцов, не так просто и легко приживается. Но я работаю над собой. Все с практикой приходит, как обычно)
9
Чудеса и приключения - детям
9 октября в 13.00 час. приглашаем на встречу с представителями редакции журнала «Чудеса и приключения-детям». 6+
Наши гости расскажут об истории создания журнала, его героях и разнообразных рубриках. Вас ждут увлекательное путешествие по страницам журнала, познавательная викторина и призы от редакции.
Центральная детская библиотека (ул. Энгельса, 14) Вход свободный
10
ЗАПИСКИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ АНГЛИЙСКОГО или история ОБ УЖЕ
Занятие 9-10-летками, начинающие, занимаемся по базовому учебнику Happy English.ru 2 класс, Кауфман. Этот учебник люблю за то, что могу ученикам, которые в этом нуждаются, давать возможность развить учебные навыки. Один из которых - умение понимать текст и задания по-русски. Это проблема примерно 60% учащихся. Один мальчик сидит и изучает статью про артикль the. В книге написано следующее:
"Артикль the очень любит точность. Он употребляется, когда речь идет об уже однажды названном, то есть знакомом предмете. Вот почему этот артикль называется определенным, в отличие от артикля а, который называется неопределенным".
- Я прочитал. - Понял? Вопросы есть? - Да, у меня есть вопрос, почему артикль the называется определенным. - А ты можешь найти в тексте и прочитать, что про это написано? - Да, вот: и читает из середины предложения "артикль называется определенным". Смотрю. Понимаю, что человек пока не читает предложениями. Пока внимание удерживается на словах и словосочетаниях. - Посмотри, в начале предложения написано "Вот почему" - какой смысл в этих словах? Зачем они тут написаны в начале предложения? К сожалению, ответить не может даже подумав. Зовем на помощь еще одного ученика, который. молодец, бойко объясняет, что значит раньше что-то говорилось, почему это так. - Здорово! А можешь теперь найти, что же там говорилось? Начинает читать: "Артикль the очень любит точность. Он употребляется, когда речь идет об уже." А при чем тут уж? - Какой уж? - Ну тут говорится, что речь идет об уже! Я не сразу и поняла, откуда взялся уж. Но вот же история, уж там, действительно есть. Мы потом разобрались, но знайте, если что, что артикль the употребляется, когда речь идет об уже. вот так-то!
Эта история мне сегодня пригодилась на уроке с подростками, когда они своего "ужа" нашли и зациклились на нем. Но это уже другая история. Может быть позже))
|
|