1
Предоставляем услуги. (Раздел платный) / Re: Двери в мир английского языка. Для детей, подростков, взрослых.
« Последний ответ от Ярослава Карабаш 24 Июля 2024, 14:20:43 »А ЛЕТОМ НУЖНО ЗАНИМАТЬСЯ, ЧТОБЫ НЕ ЗАБЫТЬ, ЧТО ЗА ГОД ВЫУЧИЛИ?
Иду на днях по своему двору - встречаю соседку, а по совместительству маму моего ученика, уже четвероклассника. В прошлом году он первый год у меня занимался в группе.
Приветливо здороваемся.
- Ярослава, у меня к вам вопрос, - говорит Н. - Скажите, нужно ли П., пока сейчас лето повторять то, что вы учили? Может как-то усаживать его с учебником?
У меня нет для всех одного стандартного ответа. Стандартных ответов вообще нет, если что.
Думаю о мальчике П.
Вспоминаю как мы занимались в течение года, какие ИЗМЕНЕНИЯ с П. произошли:
Как он
- из мальчика, который не слушает, пока лично к нему не обратится учитель и отвечает лишь бы поскорее все это закончилось;
- из мальчика, который при этом предъявляет к себе очень высокие требования, отчего уж лучше молчать, если не уверен в идеально правильном ответе;
ПРЕВРАТИЛСЯ в вовлеченного и заинтересованного парнишку. Стал сам делать дз по английскому в школу - до этого только с мамой и без желания. Получил за год "4" и очень этим гордится. Ура, наконец, активен на уроке. высказывается, у него прекрасный голос.
Но при этом, лето. И у мальчика еще не сформирован учебный интерес насколько, чтобы он с удовольствием листал учебник летом. А если он это будет делать без положительных эмоций, то мы получим не просто ноль прироста, а минус.
ЧТОБЫ ЧЕЛОВЕК ИМЕЛ РЕАЛЬНЫЕ УСПЕХИ В ОБУЧЕНИИ, У НЕГО ЭТОТ ПРОЦЕСС ДОЛЖЕН БЫТЬ СВЯЗАН С ПОЛОЖИТЕЛЬНЫМИ ЭМОИЦИЯМИ. Не с ощущениями тоски, уныния и ожидания когда же все это закончится.
У мальчика П., я надеюсь, то, что мы осваивали в течение года, сложилось в определенную СИСТЕМУ. Которая не должна распасться за лето. Не за тем я над этим с детьми работала.
Да, какие-то отдельные факты, типа какого-то слова, могут забыться. Но если система на месте, то вспоминание произойдет очень быстро. Мы все это проделаем в начале следующего учебного года в группе, в атмосфере игры, интересного общения, хорошего здорового интереса, где я всех буду хвалить, подбадривать и развлекать забавными ассоциациями. И это не будет потерей времени. Отнюдь. Это и есть правильная, здоровая учеба.
Я все это очень быстро подумала, секунд за 10-15 и ответила:
- Не надо. Пусть с удовольствием гуляет, играет, радуется лету и себе. Все, что надо - вспомнит, все должно быть хорошо.
- Ох, - вздохнула Н., - хорошо. А то у нас же еще список книг на лето. Я его усаживаю читать, но так тяжело идет...
Следующие 10 минут мы говорили про то, как можно и этот пункт программы сделать в здоровом варианте. И разошлись, только потому, что у меня тренировка начиналась у моей любимой Вали Усмановой. Я поспешила домой, на коврик перед компьютером.
О книгах из летнего списка тоже очень хочу рассказать. Мне бы диалог, конечно. Не люблю монолог, потому что, как я сказала выше, нет одного стандартного решения.
Есть основные принципы, а дальше - творчество плюс внимание к маленькому человеку и к себе. И можно родить свой способ, годный и радостный для своей семьи. А мне очень нравится приводить людей к их решениям. Хорошо умею это делать.
Может, думаю, делать ПРЯМЫЕ ЭФИРЫ в ТГ и разговаривать на разные околошкольные темы, об английском, о детях. о себе? Придете? У меня там канал Английский в панамках | Ярослава Карабаш
Что-то мое желание вести такие полезные и содержательные разговоры, наконец прорезается, и я готова к общению и очень его хочу:)
Ну и кстати, так нужно ли заниматься летом, чтобы не забыть то, что выучили за учебный год?
)
PS Про мальчика П, и насколько я оказалась права, что ничего страшного за лето он не забудет, а уж если мама будет в это тоже верить, то и подавно - расскажу в начале сентября. Самой интересно:)
Иду на днях по своему двору - встречаю соседку, а по совместительству маму моего ученика, уже четвероклассника. В прошлом году он первый год у меня занимался в группе.
Приветливо здороваемся.
- Ярослава, у меня к вам вопрос, - говорит Н. - Скажите, нужно ли П., пока сейчас лето повторять то, что вы учили? Может как-то усаживать его с учебником?
У меня нет для всех одного стандартного ответа. Стандартных ответов вообще нет, если что.
Думаю о мальчике П.
Вспоминаю как мы занимались в течение года, какие ИЗМЕНЕНИЯ с П. произошли:
Как он
- из мальчика, который не слушает, пока лично к нему не обратится учитель и отвечает лишь бы поскорее все это закончилось;
- из мальчика, который при этом предъявляет к себе очень высокие требования, отчего уж лучше молчать, если не уверен в идеально правильном ответе;
ПРЕВРАТИЛСЯ в вовлеченного и заинтересованного парнишку. Стал сам делать дз по английскому в школу - до этого только с мамой и без желания. Получил за год "4" и очень этим гордится. Ура, наконец, активен на уроке. высказывается, у него прекрасный голос.
Но при этом, лето. И у мальчика еще не сформирован учебный интерес насколько, чтобы он с удовольствием листал учебник летом. А если он это будет делать без положительных эмоций, то мы получим не просто ноль прироста, а минус.
ЧТОБЫ ЧЕЛОВЕК ИМЕЛ РЕАЛЬНЫЕ УСПЕХИ В ОБУЧЕНИИ, У НЕГО ЭТОТ ПРОЦЕСС ДОЛЖЕН БЫТЬ СВЯЗАН С ПОЛОЖИТЕЛЬНЫМИ ЭМОИЦИЯМИ. Не с ощущениями тоски, уныния и ожидания когда же все это закончится.
У мальчика П., я надеюсь, то, что мы осваивали в течение года, сложилось в определенную СИСТЕМУ. Которая не должна распасться за лето. Не за тем я над этим с детьми работала.
Да, какие-то отдельные факты, типа какого-то слова, могут забыться. Но если система на месте, то вспоминание произойдет очень быстро. Мы все это проделаем в начале следующего учебного года в группе, в атмосфере игры, интересного общения, хорошего здорового интереса, где я всех буду хвалить, подбадривать и развлекать забавными ассоциациями. И это не будет потерей времени. Отнюдь. Это и есть правильная, здоровая учеба.
Я все это очень быстро подумала, секунд за 10-15 и ответила:
- Не надо. Пусть с удовольствием гуляет, играет, радуется лету и себе. Все, что надо - вспомнит, все должно быть хорошо.
- Ох, - вздохнула Н., - хорошо. А то у нас же еще список книг на лето. Я его усаживаю читать, но так тяжело идет...
Следующие 10 минут мы говорили про то, как можно и этот пункт программы сделать в здоровом варианте. И разошлись, только потому, что у меня тренировка начиналась у моей любимой Вали Усмановой. Я поспешила домой, на коврик перед компьютером.
О книгах из летнего списка тоже очень хочу рассказать. Мне бы диалог, конечно. Не люблю монолог, потому что, как я сказала выше, нет одного стандартного решения.
Есть основные принципы, а дальше - творчество плюс внимание к маленькому человеку и к себе. И можно родить свой способ, годный и радостный для своей семьи. А мне очень нравится приводить людей к их решениям. Хорошо умею это делать.
Может, думаю, делать ПРЯМЫЕ ЭФИРЫ в ТГ и разговаривать на разные околошкольные темы, об английском, о детях. о себе? Придете? У меня там канал Английский в панамках | Ярослава Карабаш
Что-то мое желание вести такие полезные и содержательные разговоры, наконец прорезается, и я готова к общению и очень его хочу:)
Ну и кстати, так нужно ли заниматься летом, чтобы не забыть то, что выучили за учебный год?
![Смех :))](https://deti-obninsk.ru/Smileys/FantasticSmileys/laugh.gif)
PS Про мальчика П, и насколько я оказалась права, что ничего страшного за лето он не забудет, а уж если мама будет в это тоже верить, то и подавно - расскажу в начале сентября. Самой интересно:)