Незарегистрированные посетители не имеют доступа ко многим разделам, не видят большинство картинок на сайте.
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Мать делает все, что, по ее мнению, несет пользу ее детям.
Неизвестный
Обнинские мамочки и папочки

Последние сообщения

Страницы: [1]23 ... 10
1
Досуг / Re: Детская литература
« Последний ответ от Ваша детская библиотека 20 Марта 2025, 16:22:16 »
Приглашаем на праздник Неделя детской книги

29 марта в ГДК (ул. Ленина, 126) состоится мероприятие для детей и родителей
"С книгой мир добрей и ярче!"

Начало в 11.30 - в фойе интерактивная программа.
В 13.00 в зале спектакль "Волшебник Изумрудного города"
Студия при Обнинском народном театре им. В.П. Бесковой (режиссер Е. Черпакова) 6+
2
ЗАКУЛИСЬЕ ЗАНЯТИЙ АНГЛИЙСКИМ С МАЛЕНЬКИМИ УЧЕНИКАМИ
Сегодня в группе маленьких (2 класс) такое теплое и славное занятие получилось.

Мы с сентября вместе, одна красавица присоединилась недавно, но отлично влилась.

Дети - чудесные! С ними уже получается делать занятия похожие на жизнь, Когда одна деятельность плавно перетекает в другую и мы просто вместе хорошо проводим время в компании с английским языком.

👧🏻Начали с того, что посмотрели начало второй серии учебного сериала Wizadora - повторяли каждую фразу, угадывали или осознанно переводили, что там говорится. Волшебница Wizadora в каждой серии делает какое-то заклинание - разучивали и делали сами - очень весело, с хорошим произношением, с движениями волшебной палочкой🎆

💃Вижу, что уже стали уставать - очень хорошо работали, с полным вниманием - предложила выбрать игру от девочки Беллы в канале Sing with Bella. Выбрали Freeze Game Song - когда выполняешь движения, а по команде замираешь. Два раза проделали, с удовольствием подвигались: попрыгали, покружились, потанцевали. Подпевали за Беллой.

🎈Дальше сделали очень популярную в английских и американских школах активность в начальной школе Show&Tell: ребенок берет какую-то значимую для него вещь, показывает ее и рассказывает про нее. Мои ученики очень любят это задание. Сегодня показывали свои картины и игрушки.

🍰На десерт включила пятиминутный эпизод из первого фильма о Гарри Поттере. Просто в оригинале. Смотрели как   волшебники-первогодки плывут в Хогвартс на лодочках, а потом распределяются с помощью Шляпы по факультетам.
Так как дети уже приучены смотреть видео на английском, то они, действительно, смотрят и слушают, погружаются в сюжет, их не пугает, что они многого не понимают - просто слушают все потоком. Здесь мне пока важны их эмоции - они все очень любят фильмы и истории про Гарри Поттера.

Второй класс всего, а то, что дети уже умеют и то, как они включены в занятия очень и очень меня радует и вдохновляет придумывать им разное интересное и заниматься и играть с ними💖
3
Детское здоровье / Re: заикание
« Последний ответ от Елена Балина 15 Марта 2025, 19:37:09 »
Конечно, несерьезно. Это неплохо, но это не лечение заикания.
Заикание вообще особо не лечится.
У моей подруги получилось. У нее сын год заикался уже. Поехали в Москву на тренинги общения для заикающихся детей. Попали к Садовниковой Елене Николаевне. Как и хотели. За один месяц улучшилось состояние! Сегодня уже не заикается.
4
Занимаюсь сейчас английским с самого-самого нуля со взрослой ученицей. Которая сама учитель в школе, очень творческая, интересная, ищущая способ научить, а не просто дать материал по учебнику и проверить.

Часто говорю в процессе занятий, что поскольку мы сейчас осваиваем совсем новое, то, по сути, мы растим английскую субличность.

А человек сначала же очень маленький, юный, совсем-совсем ребенок. Поэтому и показываем мы ему английский язык с этого детского уровня.

Смотрим обучающий мультфильм Magic English, все повторяем вслух, потому что дети учатся говорить вслух, не про себя.

Когда внутренний взрослый ученицы предлагает разобраться в теории уже, а мы еще только-только начали, мягко предлагаю спросить внутреннего английского ребенка: "Ты хочешь?" А он не хочет пока. Ему пока отлично смотреть мультики и погружаться в яркие образы диснеевских героев.

При этом в мульфильме есть задания с ответами на вопросы, которые уже отлично у моей ученицы получаются. Она уже говорит. Пока без знания теории. Чисто практика.

Теорию тоже возьмем, обязательно. Но позже, когда "ребеночек" повзрослеет и ему будет по силам и интересно во всем разобраться.

Я как "мама" английского "ребенка" постоянно отслеживаю, что сейчас лучше делать, какие активности, какие задания, чтобы "ребеночек" развивался, интерес рос.

По мере подрастания буду и ответсвтенность за учебный процесс потихоньку передавать. Но не сейчас. Всему свое время.

На прошлом занятии мне моя ученица рассказала, что пока она со мной занимается, она у меня подсмотрела мой способ общения с детьми разного возраста и уже взяла в свою практику. Потому что, говорит, иногда же от маленьких ждешь понимания как от больших, а дело-то идет не так хорошо.

Я очень рада. Я сама во время любых учеб у прекрасных преподавателей подсматриваю приемы и подходы и потом применяю в своей практике. Так свой способ учить и развивается.
5
Что я часто вижу на консультациях, когда ко мне обращаются с проблемами в английском?

Люди не понимают, почему они так давно занимаются и все еще не могут общаться. Есть ряд причин. Одна из них, очень частая:

Работают по учебнику индивидуально или в группе, выполняют последовательно задания, но на поверку времена все в кашу: нет системы в голове, нет понимания зачем в английском 12 времен, если достаточно «нормальных». Нет глубокого понимания, на уровне ощущений в теле.

И у детей вижу, и у взрослых.

Мозг будет опираться на родную грамматику пока не будет проведена специальная работа, чтобы перестроить его на «английский» лад, когда мы имеем дело с этим языком.

До этих пор упражнение из учебника будут выполняться по шаблону, мозг не дурак, адаптируется: «хозяин сказал делать - буду делать, образец, вон, дали», но ничего не давать для грамотной речи человека. Все будет «забываться».

И это добросовестные ученики, осознанные, взрослые, которые тратят много часов на выполнение грамматических упражнений.

Что делать? Кратко так: учиться задумываться над каждым новым правилом, желательно иметь того, кому свои вопросы можно задать.

Подробнее показываю и объясняю на консультациях, занятиях индивидуально и в группах. Детям - по-своему, взрослым - по-своему. За 12 лет практики сформировала такие способы и постоянно их развивают и совершенствую. Это одна из моих суперсил.

В Англофитнесе еще и в очень комфортном режиме для занятых деловых и работающих людей.

Консультации: 3000 руб. 60 минут + запись и ссылки на полезные материалы. Для участников Англофитнеса - 2500 руб. за 60 мин. и 1000 руб. 30 минут.

Англофитнес: 3 раза в неделю по 30 минут, то есть 12-14 занятий в месяц по абонементу 6000 руб. Пн, вт и чт три времени на выбор: 12:00, 18:30, 20:15. Можно в разные дни ходить в разное время - гибкий график. Без обязательных домашних работ. Можно подключиться в любой момент.

Индивидуальные занятия: 2 раза в неделю по 60 минут - 3000 руб. занятие.

Группа дети (1-5 классы) - два раза в неделю по 60 минут 1500 руб. с человека за занятие. Группа 3-5 человек.
6
Досуг / Re: Детская литература
« Последний ответ от Ваша детская библиотека 26 Февраля 2025, 12:15:01 »
Гуляй народ, Масленица идет!

1 марта в 12.00 час. Городской парк «Старый город»

Приглашаем на проводы русской зимы!
С плясками, песнями, забавами, обрядами.

На творческой площадке от библиотеки: мастер-классы, ребусы, литературный лототрон, веселые загадки и хорошее настроение.
7
список словарей, с которыми работают мои ученики:
- https://wooordhunt.ru/ - русско-английский и англо-русский словари, словосочетания, примеры употребления в предложениях. Этим словарем у меня умеют пользоваться дети начиная со 2 класса. До уровня В1 вполне приемлемый словарь.
- https://www.multitran.com/ - словарь переводчиков. Чтобы им пользоваться, нужно иметь уже кой-какой опыт в языке, иначе в нем можно утонуть.
Начиная с уровня В1, а иногда и раньше, начинаем осваивать англо-английские словари:
https://dictionary.cambridge.org/
https://www.oxfordlearnersdictionaries.com/
https://www.collinsdictionary.com/
https://www.merriam-webster.com/
8
ПЕРЕВОДЧИКИ: Google, Яндекс, чатGPT - ПОЛЕЗНЫЕ или ВРЕДНЫЕ?
 
В комментариях мне задали вопрос про то, почему я считаю вредным пользоваться переводчиком при работе с текстом.
Я решила немного расширить вопрос и отвечаю.
 
Как всегда вопрос целей. Вреден или полезен топор зависит от того, вы решили нарубить дров или убить старушку-процентщицу. Да и во втором случае топор вреден не всем, а только старушке и ее сестре, извините...
 
Переводчики полезны, когда нам нужно быстро понять смысл текста или свой текст перевести на другой язык. То есть, когда результатом нашей деятельности станет верный перевод. Переводчики - отличная вещь, большое подспорье в нашей современной жизни.
 
Переводчики вредны, когда мы хотим решить задачу обучения нашего мозга английскому языку, владению им.
Почему?
 
Электронный переводчик делает ту самую работу, которую мы хотим, чтобы делал наш мозг сам, когда учим язык. Это же то же самое, что нанять человека-переводчика, чтобы он нам все переводил. Будем ли мы при этом считать, что мы продвигаемся в освоении языка? Надеюсь, вы согласны, что нет. Ну так электронный переводчик делает то же самое - выдает готовый перевод.
 
 Ну, может все же можно так учить язык-то?
 
Нет. Так уж мы устроены, что решенную задачу мозг решать не будет. То есть, чтобы мозг развивался, его надо озадачивать, то есть давать ему задачу, а не решение. Переводчик дает уже готовое решение, мозг не озадачен, развития нет - расходимся
 
Мозг, наша естественная нейросеть, обучается, когда видит перед собой посильные и интересные ему задачи. Например, текст на английском языке, который он хочет понять. Мозг уже знает какую-то грамматику и какие-то слова. Иногда этих знаний достаточно, чтобы понять предложение, иногда - нет.
 
Когда не можем сами полностью понять предложение, то слова мы смотрим в словарях. Электронных, с озвучкой произношения и полной информацией об этом слове.
 
Если мы не понимаем, как из этих слов сложилось предложение, то мы сами или с помощью преподавателей сначала разбираемся в новой для себя грамматике, потом возвращаемся к своему предложению и переводим его.
 
Тому, что описала выше, я учу всех своих учеников во всех проектах и форматах, потому что это базовые умения.
 
Остался вопрос: а какой вред от замены словарей переводчиками? Ну не развивается мозг, не учим язык, но это же не вред, это как бы просто ноль, нет изменений и все?
 
Увы, все хуже. Мы же мозгу сказали, что мы так учим язык. И мозг, он нам верит. И вот этот процесс, когда "переводчик переводит, а я отвожу" (с) принимает за учебу. Формируется навык не думать. Да, это тоже навык. И мозг его отлично осваивает. И когда мы потом, вдруг, хотим учиться по-настоящему, мозг страшно сопротивляется и саботирует процесс. Я это не раз видела на практике у взрослых людей, которые пришли, наконец, выучить. Дети и подавно сопротивляются, даже того не осознавая. Мы - люди привычек. Поэтому привычки стоит заводить полезные там, где можем.
 
В следующем посте дам список электронных словарей, с которыми я и мои ученики работаем.
9
КАК УВИДЕТЬ СВОЙ СОБСТВЕННЫЙ ПРОГРЕСС или БУДНИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ АНГЛИЙСКОГО

У меня новая девочка-семиклассница. Хорошая, умненькая, старательная. Сильно выше среднего уровня учеников наших школ, я знаю о чем говорю, поверьте. При этом я посмотрела уровень реальных знаний и умений и определила ее в группу к своим ребятам помладше, пятиклассникам. У меня отличная мини-группа из трех детей. Я увидела, что для моей новой ученицы это будет идеальная среда и компания. И так оно и получается.

И знаете, я каждый раз это вижу и каждый раз удивляюсь и радуюсь. Чему же? Даже не знаниям моих "стареньких" на фоне новеньких. А СФОРМИРОВАННОСТИ учебных навыков, умению работать с языком.

Пока сравнивать не с кем, я забываю, какими они ко мне пришли полтора года назад - мы движемся вперед, а предела совершенству нет. И хотя я часто в этом году испытываю радость от работы с этой группой, но НА КОНТРАСТЕ особенно ярко видно, какой путь мы с ними прошли.

Мои ученики 4-5 класса УМЕЮТ:

🎯РАБОТАТЬ СО СЛОВАРЕМ - это объемный навык: послушать и повторить произношение, определить часть речи в предложении, посмотреть перевод в словаре (мы пока работаем с двуязычными словарями) для нужной части речи и подобрать подходящее значение, проверить свою догадку в примерах употребления этого слова в предложениях.
🐢школьники типично пользуются переводчиком: переводят сразу фразы или словосочетания, и объяснить как получился такой перевод не могут. Такой способ не приводит к росту языка, более того, делать так хуже, чем не делать ничего. Готова пояснить почему, если спросите.

🎯ЧИТАТЬ ТЕКСТ и понимать его смысл - тоже очень многофакторный навык: видеть не отдельные словосочетания и предложения, а связный текст (большая проблема для многих школьников и при чтении на родном языке).
🐢школьники, которые пытаются быть успевающими (про других даже не говорим) выхватывают из предложений отдельные слова, пытаются догадаться о смысле предложения по этим словам. Связи предложений между собой не видят, не хватает уже на это внимания.

🎯умеют ОТВЕЧАТЬ на вопросы к тексту - могут находить в тексте запрашиваемую информацию и верно ее понимать.

🎯УДЕРЖИВАЮТ в голове грамматические правила и умеют их применять - хватает емкости внимания и на это.

🎯ПОНИМАЮТ смысл заданий.
🐢типичный школьник делает задания не приходя в сознание - если повезет, то делает то, чего от него ждут, чаще - не совсем то или совсем не то. Вдуматься в задание - это работа, которую нужно учить детей делать.

🎯УМЕЮТ работать на свой результат, а не для учителя - это прямо моя отдельная гордость, что у меня получается создать такой настрой в группах. И еще мы учимся весело, азартно, дружно и доброжелательно.

 Формированием всех этих навыков я занимаюсь в процессе обучения английскому языку. Это большая и важная работа. Оно не само собой получается. Как раз само собой получается то, что я описала для типичного школьника.

Без этих навыков учеба не идет. Имитация учебы - да, учеба - нет.

Мои занятия стоят 1500 руб. в мини-группе из 3-5 человек. И это дороже, чем в ряде онлайн школ и у ряда репетиторов. У кого-то даже индивидуально дешевле, я знаю.

Но я и даю то, что не везде дают. А это и на результатах в языке сильно сказывается, и эти навыки ребенок может перенести на всю свою учебную деятельность - это метанавыки. И переносят, я знаю из общения с родителями.

Ко мне можно обращаться в личку, если вы хотите, чтобы ваш ребенок учился у меня. Если смогу - предложу варианты.

PS а новая ученица, я уверена, быстро освоится и всему научится, она отличная девочка и сработавшаяся группа будет отличным ориентиром. Это как огурчик попавший в правильный рассол - мне даже все заново объяснять не придется.
10
Досуг / Re: Детская литература
« Последний ответ от Ваша детская библиотека 20 Января 2025, 11:50:50 »
27 января День воинской славы России                                                                  
 
День снятия блокады города Ленинграда.

План мероприятий
27 января 11-00   
"Блокадный хлеб". Час памяти.  6 +
Абонемент для детей от 0 до 11 лет
27 января 14-00                                                                                 
"900 дней и ночей Ленинграда". Беседа у выставки.  12 +     
Абонемент для читателей 12 - 17 лет
27 января 15-00
«Блокадных детей просветленные лица» . Урок мужества. 6+
Отдел Медиатека

Во всех отделах развернуты книжные выставки.
Страницы: [1]23 ... 10






Аренда на форуме