Незарегистрированные посетители не имеют доступа ко многим разделам, не видят большинство картинок на сайте.
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Мать и ее ребенок служат отражением душ друг друга.
Неизвестный
Обнинские мамочки и папочки

Последние сообщения

Страницы: [1]23 ... 10
1
У меня тут небольшой КАМИНГ-АУТ

Я всегда любила школу и учиться. Учиться в первую очередь, а школу как место, где это происходит. Мне не все нравилось там, но я считала школу правильным для себя местом. А когда учителя что-то делали криво, то это были неправильные учителя. Со школой все было окей.

Я вспомнила, как поехала на сборы по лыжи в а две недели в декабре. Мы все должны были взять учебники, чтобы заниматься, так как мы пропускали школу. Это был класс пятый, наверное. У нас было специальное время, отведенное для занятий. Только к моему неприятному изумлению, никто кроме меня учиться не собирался. Тренеры следили только, чтобы пару часов все были по комнатам и, типа, учились. Но сильно и с этим не напрягались. Училась только я. По крайней мере из тех, с кем я общалась - точно только я))

То же самое я в дела, когда делала пару недель в больнице тоже классе в 5м. Я легко и быстро прошла все, что проходили в школе. У меня это заняло меньше времени, чем в школе. Было легко и интересно. По-моему, остальные тщательно валяли дурака)))

Я еще с тех пор, видимо, поняла, что идея семейного обучения - вполне рабочий вариант и иногда экономит много времени. Ну что, сын с 1 по 5 класс учился дома и потом поступил сразу в 7й физико-математической школы. А в 10 класс поступил в одну из лучших школ страны уже не в Обнинске и там нашел то окружение, которое его радовало и было надо ему.

Я сделала это для сына. А вот сама, хоть и училась в самом сильном классе параллели - это был максимум того, что было возможно тогда, спасибо деду-доктору наук, который меня туда смог пристроить всеми правдами и неправдами, когда мы в начале моего первого класса получили квартиру в новом районе и нудно было менять школу. В классе было 40 человек, меня взяли 41й, потому что настойчивость деда была невероятной. И да, у нас всегда были лучшие учителя по предметам из возможных. Некоторые прямо были очень хороши.

Так вот. Когда я начала преподавать и до сих пор я стремилась и стремлюсь сделать самые лучшие уроки и весь процесс в целом. Дать детям - я начинала только с детьми - ту школу, которая очень классная школа по моим высоким стандартам.

Но вот незадача, большинство детей школу терпеть не могут. Даже умные. Это какое-то общее место - не любить школу. Собственно, белой вороной я себя очень сильно ощущала в школе. Но я думала, это потому, что школа была неправильная. А я сделаю правильную. И все будут рады учиться исходя из своих потребностей познавать этот мир и бла-бла-бла.

А большинство детей, при всей их нелюбви к школе, во-первых, только школьный способ обучения и во воспринимают за учебу. При этом играя в игру избегания учебы - все как в школе. А во-вторых, у большинства нет потребности познавать. И я не могу им быть полезна. Мы летаем по совсем разным орбитам. Они по своим, я по своей.

Мне приходится прощаться с иллюзией, что я могу быть хорошим преподавателям всем детям. Вообще далеко не всем. Зато те, кого я начала учить в прошлом и этом году, и кто сейчас со мной - это просто прелесть какая-то. Никаких игр в создание мотивации. Им интересно, им нравится язык, они хотят. 

Вот такие дела)
Это было про детей. Со взрослыми картина другая, там уже отрастает осознанная мотивация. И взрослые ученики у меня сейчас тоже все прекрасные🤗
2
ПРО МОТИВАЦИЮ К АНГЛИЙСКОМУ У ВЗРОСЛЫХ ЛЮДЕЙ

Вообще, с мотивацией все просто - если ты хочешь это ДЕЛАТЬ, то мотивация у тебя есть. А если не хочешь, то нет.

То есть, не может быть так, что ты не хочешь слышать английский язык, фильмы смотреть, песни слушать и подпевать, перекатывать слова на языке, во внутреннем диалоге строить фразы и при этом думать, что ты хочешь его выучить. Ну камон! Чуда хочется - это да. Я тоже, может, хочу быть английской королевой, почему нет? Но это ж не о том.

Вот когда я голову сворачиваю, стоит моим ушам уловить английскую речь на улице, в кафе или еще в каком общественном месте - это показатель, что я хочу. Интересно мне. Я еще и найду повод хоть парой слов с этими людьми перекинуться, хотя к русскоязычным незнакомым людям я на улицах не пристаю обычно😁

Дело не в том, насколько хорошо я это могу - было время, могла гораздо хуже, чем сейчас и желание мое было не меньше. А учила я английский не  в вузе, мое первое образование вовсе не лингвистическое и профессия тоже ни первая, ни вторая не таковы - как-нибудь напишу на кого я училась и кем работала в молодости.

В далеком 1997 году я вызвалась поехать на месяц, одна (!), по гранту в Швецию, имея, как я сейчас оцениваю, неуверенный А2 в лучшем случае, местами А1. Русских там не было. Были шведы и общение на английском с ними. С простыми людьми, педагогами, не лингвистами тоже, кстати, при этом все они говорили по-английски так или иначе. Никто не отмалчивался. Интересный был опыт, тоже надо пост написать.

Из Швеции я вернулась с мыслью, что я сама хочу общаться на английском языке гораздо лучше, потому что тот примитивный, который у меня был, не позволял мне выходить за пределы базовой коммуникации. Ни пошутить, ни интересное рассказать, ни порассуждать о чем-то. Я пыталась, но видела, что меня не понимают.

И еще у меня была мысль найти способ, чтобы и наши люди все могли также легко вступать в контакт на английском, как это делают шведы. Ведь я слышала вокруг себя, что все ХОТЯТ знать английский.

Прошло много лет, сейчас я понимаю, что ХОТЯТ далеко не все. Это было расставание с иллюзией. И то, не факт, что до конца я с ней рассталась.

Но даже те, кто ХОТЯТ часто не могут себе позволить свое чистое желание. Без срочного практического применения. Это я о взрослых, работающих людях. Как это, хотеть просто так?

- Или польза-выгода, или нечего время и деньги тратить! - звучит голос внутри.

А человек с детства хотел, но не сложилось тогда. Или хочется быть на одной волне с друзьями, которые мемасики на английском смотрят и смеются. Или песни петь по-английски нравится. Или книги всегда хотелось читать по-английски. Или. Или. Или.

Зачем? - Да низачем! Просто хочу!

Это самый лучший повод заниматься языком и самое лучшее топливо. Если вы раз за разом думаете, что хотите заняться или освежить язык, то, значит, что-то внутри зовет и какая-то радость ваша с языком связанная ждет воплощения.
3
Досуг / Re: Детская литература
« Последний ответ от Ваша детская библиотека 18 Ноября 2024, 15:52:27 »
Мастерская Деда Мороза

Приглашаем на мастер-класс "Новогодние поделки"

Ждем Вас по средам с 20 ноября по 18 декабря в 15:00

Центральная детская библиотека
(ул.  Энгельса, 14, 2-й этаж информационно-досуговый зал)

Запись по тел. 584-02-59 (обязательно) 6+
4
О ВЛИЯНИИ ЧТЕНИЯ СТИХОВ НА КОНЦЕНТРАЦИЮ ДЕТЕЙ НА ЗАНЯТИИ
Это лишь разовое наблюдение, и, возможно, так просто совпало, но расскажу вам как было дело.

У меня есть группа начинающих, один из третьего класса, два четвероклассника и одна пятиклассница. Приходят ко мне домой заниматься. Трое детей из моего же подъезда, прекрасные мои соседи. И учатся эти трое в одной школе. Один мальчик из частной школы.

Как и многие дети сейчас, мои ученики почти не читают. По-русски. В смысле такое времяпровождение как чтение книги для них не является естественным. Телефоны, общение с друзьями, уроки. Все.

Те, что из одной дворовой школы, пришли ко мне с очень слабой мотивацией учиться чему-либо. И даже где-то с активным отрицанием школы. Мальчик из частной школы, надо сказать, гораздо более позитивно относится к школе, но читать для себя тоже пока не полюбил.

Казалось бы, я - учитель английского языка. Какое мне дело до того, читают дети книги по-русски или нет?

Однако чтение очень сильно формирует мышление человека, его способность понимать речь, его способ воспринимать эту жизнь, описывать ее для себя. Если картина мира ребенка бедная, то ему почти ничего невозможно объяснить, опереться не на что. И мыслить ему сложно. Просто не получается. Получается только заучивать наизусть и воспроизводить, если механическая память позволяет. Понятно, что учиться таким детям трудно.

О чтении и его роли в нашей жизни у меня был прямой эфир с прекрасной Евгенией Алексеевой совсем недавно. Мы там подробно говорили о чтении, его важности и о том, как приобщать к нему детей.

Лично на меня эфир подействовал так, что как-то спонтанно пару недель назад я задала своим ученикам кроме задания по английскому - читать. По-русски. Выбрать книгу по своему вкусу и читать. В идеале по 30 минут в день. А книгу принести на урок, показать, рассказать что читали. Объяснила, что это очень важно для того, чтобы они были умными, чтобы мозг хорошо работал - подбирала слова и аргументы в моменте, сейчас и не вспомню, но звучало убедительно, было видно по глазам.

Теперь у нас ритуал: в начале занятия дети рассказывают, что прочитали. Сегодня одна девочка сказала, что почитать не получилось, но в школе читали "Бородино".

"Отлично," - говорю. - "А наизусть учить задали?"
"Да, задали, но я пока только первые строчки знаю."
"Начинай".

К. начала, я подхватила и стала читать. Не спеша и с удовольствием. Честно говоря, некоторые переходы позабылись, поэтому не до конца. Сказала что вот, помню с того самого пятого или шестого класса, только освежить немного надо. Тут, неожиданно для меня, Л. сказала, что она недавно учила стихотворение. Прочла, и так хорошо, я даже не ожидала. Дальше В. рассказал стих, с которым в школе недавно занял второе место на конкурсе чтецов - смешной стих, мы посмеялись. П. прочитал свой стих, тоже с чувством и здорово.

Я сама не ожидала, что чтение стихов создаст такую атмосферу. Знаете, какую-то искреннюю, настоящую, живую. Вообще я, очевидно, силу стихов недооценивала. Да-да, вот так живешь-живешь, детей учишь, а вот. Ну никогда не поздно что-то новое для себя открыть.

Мы заняли от урока минут 10, но как же дети потом занимались! Я давно не видела их так хорошо работающими, причем всех. Просто удивительно. Возможно совпадение. Но я буду еще проверять. А пока решила поделиться с вами хорошим)
5
Меня все больше увлекает преподавание английского взрослым и старшим подросткам в моем проекте АНГЛОФИТНЕС.

Сегодня за 30 минут занятия мы вспоминали или учились заново говорить, чего мы от кого-то хотим.

В этом случае в русском и английском языках разный способ построения предложения.

Мы говорим: "Я хочу, чтобы ты сделал уроки".
Англичанин скажет: "I want you to do your homework".
Мы скажем: "Мой начальник хочет, чтобы я больше работал".
Англичанин скажет: "My boss wants me to work harder".

У нас две грамматические основы в таком предложении, у англичан - одна и сложное дополнение.

Но главное же НЕ ТЕОРИЯ, а легкость выражения своего желания, чтобы другой что-то сделал по-английски. Вот это мы и тренировали в группе.

Очень живо и весело, когда каждый придумывает свои, жизненные примеры. Кто-то хочет, чтобы все вышли вон! Кто-то хочет от ребенка хороших результатов в учебе. Кто-то от погоды, чтобы она была хорошей. Кому-то нужно, чтобы команда уже работала, а не дурака валяла.

Это вам не чужие фразы из учебника. Это жизнь. Живая. С эмоциями. И тогда мы "прописываем" английский прямо в тело. Потому что эмоции живут в теле. Соединяем эмоции и неродной себе язык. И он становится как родной. И тогда мы достигаем, после тренировок, конечно, состояния, что наша идея соединенная с чувствами как бы сама складывается в слова и предложения на английском. За вот этот тренинг и результат я деньги и беру.

Для желающих дала задание: сегодня все свои желания чьих-то действий выражать по-английски, искать, замечать такие ситуации и переводить их. Кому нужно - напишут в чат, посоветуются со мной и другими участниками.

А вы чего хотите от других? НапИшете по-английски в комментариях? - Пишите, кто не стесняется. Кто стесняется - пишите в личку. Я с радостью отреагирую.

Да, обещаю, что ваши желания исполнятся. Кто напишет в комментариях. Играем?;)

На фото доска с занятия АНГЛОФИТНЕСОМ.

Есть еще места в 18:30 и 20:15, группа 12:00 почти полная. Понедельник, вторник, четверг. По 30 минут. Можно начиная с 15 лет, кто хочет учить английский для себя, для своих личных целей.
6
МОЙ ОПЫТ СОЗДАНИЯ ДЛЯ УЧЕНИКА ЯЗЫКОВОЙ СРЕДЫ И ВВЕДЕНИЯ ЕГО В ЯЗЫК ЧЕРЕЗ ПРОСМОТР МУЛЬТФИЛЬМОВ НА АНГЛИЙСКОМ
Давно хочу написать про то как мы занимались с мальчиком 7 лет, первоклассником в прошлом году. Если смотреть на внешнее проявление, то мы просто смотрели мультфильмы на английском языке два раза в неделю по 45 минут плюс просмотры в качестве домашней работы. Но давайте расскажу подробнее.
 
Мы начали с мультсериала Magic English, который уже достаточно давно был создан из мультфильмов Уолта Диснея для обучения английскому языку детей начиная с дошкольного возраста. Там постепенно вводят слова и выражения, они крупно написаны внизу как субтитры и проговариваются диктором или героями. Есть рубрики с заданиями "повтори", "ответь на вопрос", "спой". Есть блоки, которые что-то объясняют, но через образы. Перевода там нигде нет. Есть, правда, уже варианты с переводом на русский, но вот их как раз я не советую своим ученикам и их родителям.
 
Итак, мы смотрели Magic English на занятиях, вместе с мальчиком мы вместе повторяли (с удовольствием, как игра, что важно!) все реплики, не только когда давали задание в мультике, а вообще все. Я не поправляла, если ребенок повторял не очень верно с первого раза. Обычно все вставало на свои места через несколько повторений, а мультфильм устроен так, что слова снова и снова встречаются в разных предложениях.
 
Было очень важно, что человек эмоционально включился. Ему нравилось смотреть эти мультфильмы, видно было, что он весь в этом процессе. И восприятие чужого языка пошло легко. Как бы само собой.
 
Дома мой ученик еще раз смотрел то же, что мы смотрели вместе. Если хотелось, то смотрел еще вперед, и тогда со мной он уже смотрел новый эпизод во второй раз. В идеале мы смотрели по три раза одно и то же. Но не всегда. Иногда не хотелось, а мне важно было лавировать между "надо" и положительным эмоциональным настроем, поэтому договаривались, что два раза посмотрим и идем дальше, в новое)
 
Постепенно я видела, точнее слышала, как легче становится произносить уже знакомые слова. Я иногда порывалась переводить или спрашивала, понимает ли он, что там сказали. Но быстро поняла, что в данном случае можно и даже лучше этого не делать. Что идет освоение языка естественным образом, которому важно не мешать. Как я это видела - ну это уже мой опыт, экспертиза и мастерство.
 
Через какое-то время (не очень быстро), ученик мой стал пытаться импровизировать. Так, посреди просмотра говорит: "It is hungry". Я понимаю, что это он о себе хочет сказать, поправляю: "I am hungry" - это тот самый естественный процесс освоения языка, его лексики и грамматики вместе, когда ребенок много слышит и сопоставляет язык с жизнью, а потом пробует участвовать в коммуникации. Что-то говорит. Если все в тему - родитель вступает в диалог. Если немного не так, то поправляет и отвечает. Вот эту модель освоения языка мы и воспроизводили через материал мультфильмов. Повторяя вслух за персонажами мы приучали мозг к новому языку и одновременно, через подражание, ставили произношение, включая интонации, что является самым сложным и очень важным при освоении речи.
 
Еще помню случай. Это мы уже посмотрели все 32 серии по 24 минуты Magic English, потом всего Gogo loves English, Wizadora, Big Muzzy и перешли на Peppa Pig, который уже аутентичный мультсериал для детей-носителей. Смотрим. Серия называется Windy Autumn Day. А смотрим мы это теплым августовским днем. Мальчик С. спрашивает: "А как будет "лето"?" - "Summer" напоминаю я. "Жаль что не Hot Summer Day." Вот по таким репликам я видела, что человек воспринимает и грамматику, интуитивно, без правил, о чем все так мечтают. А также видела включенность человека в язык, что еще важнее, потому что без этого ничего не будет.
 
Я очень благодарна маме моего ученика, что она доверяла мне и нашему процессу, потому что год я работала больше на процесс, чем стремилась получить конкретные измеримые результаты (способ, которым мы учим по учебникам с тестами и прочими проверками освоенного) и почти не инициировала речь. Было буквально два-три эпизода, когда я делала совмещенный урок с моими учениками постарше. Тогда С. общался по-английски и было видно, что много понимает, сказать может меньше, но говорить не боится, готов экспериментировать, подбирать слова и способ донести мысль. Но также мне было видно, что основной процесс пока - накопление и что его не нужно торопить.
 
В этом году у мальчика 2 класс, начался английский в школе. Поэтому подключили обучение чтению. С помощью сайта Starfall. Я делала небольшой эфир в сентябре об этом сайте и рассказывала как я с ним работаю на самом начальном этапе - освоение алфавита. Про то, что мы сейчас делаем, а мы уже читаем небольшие рассказы - не рассказывала.
 
 Очень довольна тем, как С. понимает то, что прочитал - у него в голове складывается смысл предложения. А сайт этот для обучения чтению носителей, то есть детей, у которых этот язык родной и они просто читать учатся.
 
И еще смотрим с ним и девочками - у меня сейчас маленькая группа второклашек - Wizadora - это обучающий сериал, поищите на ютуб или в ВК, если его не знаете. Там вот, С. "работает" переводчиком - он почти все может перевести, что там говорят. А это и отличное понимание на слух, и словарный запас уже приличный, и языковая догадка, и интуитивное понимание грамматики.
 
Вот такой приятный и радостный опыт начала освоения английского языка через создание среды на основе просмотра учебного и аутентичного контента. Основное описала. Кто хочет - пробуйте, пользуйтесь. Там, конечно, может всплыть много нюансов - задавайте вопросы. Ну а чему-то могу и научить, если попросите)
7
Досуг / Re: Детская литература
« Последний ответ от Ваша детская библиотека 31 Октября 2024, 12:26:43 »
4 ноября День народного единства

Библиотека примет участие в празднике.
Приглашаем гостей и жителей города провести выходной день с пользой на свежем воздухе.
Детская программа «На родных просторах» порадует маленьких горожан и их родителей.

Начало в 12:00     
Вход свободный. 6+

8
"Я НАЧАЛА ДУМАТЬ НА АНГЛИЙСКОМ"
3 недели занятий АНГЛОФИТНЕСОМ по 30 минут 3 раза в неделю. Без домашних заданий. Девушка, 10 класс, уровень примерно А1+, рассказала, что в процессе занятий домашними делами мозг сам подумал мысль на английском. Она ее послушала, поняла, что немного неграмотно - поправила. Ей понравилось))

Вот такой спонтанный процесс мы и запускаем. И здесь уже нужно не столько себя убеждать вести внутренний диалог по-английски, сколько не отмахиваться от спонтанных попыток мозга формулировать мысли на английском языке. Та самая мечта всех, что "пусть оно как-то само". Работает!
9
2016 год / Re: Солнечные обезьянки
« Последний ответ от Силенти 13 Октября 2024, 08:30:48 »
На форуме тишина))
Всем привет.. Как ваши обезьянки поживают. Столько лет уже прошло))))
10
ПОХВАЛИТЬ
Пишу список дел на завтра. Отдельным пунктом: "Похвалить" - завтра буду хвалить детей родителям, за кем вчера-сегодня или раньше заметила что-то славное, а сразу в моменте не писала.

Важно это очень, родителям слышать хорошее про своих детей. Очень.

А я, честно говоря, еще иногда зажимаю похвалу родителям, недодаю.  Детям - уже додаю, они рядом, им - сразу. А вот родителям иногда забываю, каюсь.

То, чему мы в детстве не видели образцов, не так просто и легко приживается. Но я работаю над собой. Все с практикой приходит, как обычно)
Страницы: [1]23 ... 10






Аренда на форуме