Незарегистрированные посетители не имеют доступа ко многим разделам, не видят большинство картинок на сайте.
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Когда ты держишь своего новорожденного ребенка, то держишь в своих руках весь мир.
Неизвестный
Обнинские мамочки и папочки

Последние сообщения

Страницы: 1 ... 89[10]
91
На фото сын Павел, для которого учиться и учиться интересно всегда было и остается важным делом. Поэтому учился сначала в школе, с середины 1 класса и до конца 5 на семейном образовании. Потом поступил в 7 класс ФТШ г. Обнинска, 6 сдал экстерном за лето. После 9 класса поступил в СУНЦ МГУ. На фото - 10 класс в СУНЦе, химия. Затем поступил на мехмат МГУ. После СУНЦа был разочарован, ушел в ВШЭ на матфак, где часть курсов изучал в НОЦ МИАН (Математический институт им. В.А. Стеклова Российской академии наук). Сейчас студент магистратуры факультета дискретной математики МФТИ. Это все в наше время, в наших реалиях, потому что в нашей семье знания и образование - это ценность.
92
Вчера написала пост про реакцию родителей на 1 сентября и как, по моему мнению, это отражается на желании детей учиться чему-то новому, в принципе. А подруга и коллега, филолог, преподаватель, театральный драматург, арт-терапевт Женя Алексеева поделилась в комментарии ссылкой на свою прошлогоднюю статью, написанную 1 сентября после наблюдения в соцсетях подобного же год назад. Хочу, чтобы больше людей ее прочитали, потому что согласна.

"С интересом наблюдаю, как вокруг первого сентября в социальных сетях (особенно в запрещенном нынче фейсбуке) звучат стоны сорокалетних и пятидесятилетних дяденек и тетенек, как их травмировала школа. Каждый год они неустанно пишут об этом, а болезненный опыт сорокалетней давности обрастает все новыми кровавыми подробностями. Подобные посты стабильно получают кучу поддерживающих комментариев от таких же бедолаг (многие популярные психологи, кстати, типа Петрановской, очень тоже любят эксплуатировать эту тему, видимо, подстраиваясь под ожидания своей целевой аудитории - тревожных родителей).
 
В принципе, это, конечно, свободный выбор – страдать десятилетиями или нет (хотя, на мой взгляд, проще и дешевле во всех смыслах обратиться к помогающему специалисту). Но мода на стенания и публичное расковыривание своих душевных ран в определенных кругах не проходит.
 
Но мне хотелось бы поговорить не совсем об этом.
 
Первый класс, безусловно, это большой стресс и для ребенка, и для родителей. Новый этап, который требует переформатирования привычек, режима, ежедневной рутины всей семьи.
 
Я вижу, как многие молодые (и не очень) родители пытаются экстраполировать свой печальный опыт на жизнь детей. Приведу примеры того, что сама слышу от знакомых родителей: «мне было плохо в школе», «в школе скучно и бесполезно», «там уравниловка и всех превращают в серую массу». И вот эти ожидания и установки глубоко токсичны - дети, совсем еще маленькие, идут в школу заведомо настроенные на ужас, или скуку, или бесполезное времяпровождение. И с такими установками довольно непросто успешно встроиться в новую систему, встретить друзей, подготовиться к восприятию учебного материала.

Когда я сама шла в первый класс в тысяча девятьсот мохнатом году, кто-то из родственников успешно внушил мне мысль, что в школе будет непросто, что учеба – это вообще очень тяжелый труд. И я каждый день шла в школу в ожидании, когда же оно начнется, а мы все упорно, как дураки, рисовали черточки и кружочки в клеточках. («Тяжело» на самом деле началось для меня лично только в одиннадцатом классе, когда стали проходить по алгебре интегралы, до этого трудностей я так и не встретила, но стресс от ожидания присутствовал постоянно).
 
Когда мой старший сын шел в школу, я почему-то была запугана популярными историями о царящем повсеместно школьном буллинге и агрессивных детях, поэтому я отдала ни в чем не повинного ребенка в очень странную частную школу. В итоге потратили зря кучу денег и остались недовольны ни уровнем учителей, ни их отношением к детям, во второй класс сын перешел в государственную школу (языковую гимназию).
 
Детей, безусловно, по жизни ждут сложности, от которых не уберечь (и которые они вынуждены будут пройти и преодолеть так или иначе). Но зачем изначально нагружать ребенка негативными установками? (Ну и простите проявление мифологического сознания, я таки уверена, что ожидание плохого как-то притягивает неприятные события в нашу жизнь).
 
К тому же сейчас, в отличии от советского и постсоветского времени, есть огромный выбор и школ, и самих форм обучения. И это очень хорошо."
93
ПОЧЕМУ ДЕТИ НЕ ХОТЯТ УЧИТЬСЯ - МОИ МЫСЛИ
Читала я вчера свои ленты соцсетей. А вчера что было? - 1 сентября. И пишут многие мои умные и образованные друзья, а я других и не читаю, как они рады, что больше не нужно вести детей в школу или о, боже, снова это все начинается (если все же надо).

И это массовое явление. А школа = знания, учеба. Для детей это точно так. Ну и чего бы детям хотеть учиться, если родители ТАК ощущают все, что связано со школой? Даже если вслух не говорят, это как раз не важно. Дети умеют чувствовать суть, здесь не стоит пытаться их обмануть.

С массовым неприятием школы, которое просто висит в коллективном бессознательном, учеба не может быть интересным и полезным делом. И дети не хотят учиться, потому что любят своих родителей и хотят разделять их ценности. И знают современные дети все меньше и меньше, я с этим каждый день сталкиваюсь, когда рассказываю как что-то невероятное то, что в моей картине мира все знают. Чувствуешь себя таким волшебником, это да. Но я бы лучше на другой слой смыслов уходила в обсуждениях с учениками. Но не получается. До этого слоя чтобы добраться, нужно 3-5 лет, если все удачно сложится. И это очень грустно. Мне лично грустно. Очень.

И еще я никак не пойму, а что, взрослым людям хочется, чтобы школы не было? Правда хочется? Кому да, у тех дети на семейном уже учатся, много таких знаю, у самой есть такой опыт. И эти люди обычно не стонут, а по-деловому организуют учебу для своих детей. Но давайте попробуем представить, что школ больше нет. Совсем. Это точно будет лучше? Это то, о чем следует мечтать? Или, все же, все эти эмоции больше связаны с непростым процессом выращивания и воспитания детей? А он очень непростой, это правда, и чувства самые разнообразные в этом долгом процессе случаются. Но зачем же их на школу перекладывать?

Но это так, мысли в сторону. Главное, на мой взгляд, разделить в своей картине мира школу как институт и знания, умения и навыки, которые очень даже неплохо приобрести растущему человеку. И здесь я тоже вижу, что многие взрослые обесценивают то, что получили за время обучения в школе, потому что оно незаметно встроилось и теперь часть этих взрослых людей. Кажется, что ну вот зачем география, алгебра, геометрия, физика - да вообще все, что старше 5-6 класса - зачем? Про софт-скиллз говорят. Ну да, навыки работы в команде, умение ладить с людьми, эмоциональный интеллект - это все важно и нужно. Но на то они и софт, что сначала нужны харды - твердые навыки, базовые. Почему-то никто не предлагает отменить у компьютера железо и пусть будут только программы. Не будут, без железа им негде размещаться. И дети только с мягкими навыками и хардами на уровне 5-6 класса школы в баре официантами и на прочих подобных должностях смогут работать. Нужные работы, бесспорно, но дефицит профессионалов для производства боюсь, станет, зашкаливающим, когда нынешние дети станут взрослыми и составят основу трудоспособного населения.

Да-да-да, я знаю, в школах часто учат плохо. Знаю. И программы началки, где закладываются основы всей дальнейшей учебы - ужасающие. Все так. Много факторов влияет на то, почему дети не хотят учиться. По-настоящему учиться, ради знаний, ради создания нового себя с этими знаниями. Не на все факторы я могу повлиять. Вообще мало на что могу. Но буду пытаться. Своим ученикам, как могу, доношу ценность знаний ежедневно. Рада, что есть единомышленники, которые делают то же самое. Пишу с надеждой, что нас станет больше. Для того и пишу.

Если сумбурно, то это тема меня очень волнует, эмоции переполняют. Почему-то, сама не знаю почему, меня это касается лично. Вот. Высказалась)
94
Досуг / Re: Детская литература
« Последний ответ от Ваша детская библиотека 29 Августа 2023, 16:46:23 »
Приглашаем на праздник День Знаний

1 сентября в 12.00 час. на площади перед Центральной библиотекой.
В программе:
- "Как интересен и велик мир знаний и чудесных книг" – книжные выставки
- "Помчимся весело по строчкам"- библиографический квест  12+
- "Закладка в книге для порядка" – мастер-класс  6+
- "Кукла своими руками"- мастер-класс от настоящего кукольника 6+
- "Кто много читает, тот много знает" – занимательно-познавательные викторины 6+
- Настольные и подвижные игры 6+
- Фотозона с любимыми литературными героями 6+

В преддверии праздника предлагаем онлайн-викторины https://cdb.cbs-obninsk.ru/?page_id=930

95
- САМОЕ ПЛОХОЕ, ЧТО МОЖЕТ СДЕЛАТЬ ПРЕПОДАВАТЕЛЬ - это создать у ученика иллюзию понимания, - цитирует мне в беседе сын своего преподавателя, профессора, доктора физ-мат наук, Скопенкова А.Б.

И добавляет уже от себя, будучи молодым преподавателем:
- Самое главное, что должен сделать преподаватель математики - это воспитать в студентах математическую культуру, научить их различать правильные суждения от неправильных и неполных.

Я же в это время думаю, что самым главным в своей работе считаю воспитание лингвистической, языковой культуры у учеников. Тогда английский язык не просто затренировывается, что тоже важно, а создается надежная основа, на которой он и далее будет расти без моего участия. А также позволит человеку после перерыва в практике языка восстановить свои навыки.

И рада, что могу также участвовать в формировании математической культуры у детей младшей и средней школы. У тех, кому сложно с математикой, но хочется, чтобы получалось. С такими обычно не работают сильные математики в школах и кружках - им неинтересно, а мне очень интересно, мое это в дополнение к обучению английскому языку.
96
"Я НЕ ЗНАЮ" - СТЫДНО ЛИ В ЭТОМ ПРИЗНАВАТЬСЯ?

Частая ситуация с учениками: не могут, физически, произнести: "Я не знаю", если они где-то в глубине себя уверены, что они ДОЛЖНЫ это знать. Кстати, обычно должны знать всегда, если учитель спрашивает. Нонсенс, но вот оно так. Учить человека, пока ему стыдно признаться, что он чего-то не знает - невозможно.

Слово "признаваться" здесь провокативное. Чего там признаваться? Всего не знает никто, это во-первых. Мир еще далеко не познан, и, скорее всего, познан не будет - это во-вторых.

Но я сейчас о ЗНАНИИ и НЕЗНАНИИ в контексте образования, школы, прочих академических знаний. Очень распространенное заблуждение, которым учителя и родители щедро делятся с детьми, что стыдно не знать. Отсюда, кстати, следует еще одно нелепое утверждение, что учитель знает все. По своему предмету хотя бы. Что невозможно. Но если нужно, чтобы хотя бы учитель знал, то предмет урезается до примитива, становится важнее знать наизусть формулы и правила, чем понимать, что они значат, откуда взялись и как они работают.

И вот здесь появляется стыжение: "Не выучил? Не можешь ответить? Как тебе не стыдно! Ты глупый и ленивый!"

Чтобы избежать такой публичной порки ученик научается: говори что хочешь, придумывай, уводи разговор в сторону, подслушивай и списывай, переходи в атаку, но только не говори, что ты не знаешь!

Что имеем в результате?
1. Искажается до неузнаваемости смысл любого ЗНАНИЯ.
2. Главной задачей человека становится создание образа "себя-знающего", избегание ситуации стыда.
3. Невозможность, действительно, чему-то учиться. Почему?

Потому что учеба предполагает, что мы НЕ ЗНАЕМ что-то, приходим узнать, НЕ ПОНИМАЕМ сразу, спрашиваем, практикуемся и ошибаемся, повторяем это много раз, прежде чем добудем и создадим знание внутри себя. И никогда это не будет полное знание, всегда будет куда расти и расширяться, если есть интерес и потребность.

Учиться говорить, себе в первую очередь: "Я не знаю." Без всякого самообвинения и самостыжения. Зачем оно? Не знать - нормально. Если это что-то важное и нужное для меня, то я как раз обнаружила, что не знаю это, теперь я могу узнать: с помощью книг и прочих источников, с помощью тех, кто разбирается. с помощью учителей, курсов и прочей организованной учебы.

"Я НЕ ЗНАЮ" должно стать волшебными словами, золотым ключиком, который отопрет дверь в знания. И будет отпирать ее раз за разом.

И никакого стыда! Стыд - это способ управления очень незрелым существом, психологический возраст которого 2-3 года. Человека пугают отвержением и изгнанием, за этим стоит страх смерти: "Плохой мальчик/плохая девочка! Нам такие не нужны!" - вот это стыжение.

Образование через страх пережить стыд невозможно. Просто невозможно. Это иллюзия образования. Проверяется легко: человек не может применить свои "знания", не помнит, что изучал, оправдывается, что это было давно. Это все, увы, не знания. Было давно и забыто - не стало частью человека, частью его образа. Это НЕ образование. Но это уже другая, обширная тема.

И еще. Умные люди легко признаются, что чего-то не знают. Чем умнее люди, тем проще им это спокойно сказать и внутри себя, и вслух.

Очень волнует меня эта тема. Очень этот стыд в учениках, маленьких и взрослых, мешает их продвижению в английском языке, математике, других предметах, которыми я с ними занимаюсь. Как могу создаю атмосферу поддержки, свободную от ощущения стыда. Но много нужно времени, чтобы человек, его психическое поверило, что можно говорить "я не знаю" не испытывая стыда. Что этого можно не стыдиться. Годы уходят на это. Годы. Или уходят ученики, стыд токсичен, он отравляет, увы((
97
СОКРАТИЧЕСКИЙ ДИАЛОГ. ПЕРВЫЙ РАБОЧИЙ ДЕНЬ. ХОРОШЕЕ и грустное

Утро. Знакомство с новым мальчиком и его мамой, примериваемся друг к другу, смотрим, есть ли шанс сработаться. Запрос на общую помощь со школой, но в первую очередь математика 6 класс.

Начинаю разговор как обычно:
- Чем я могу тебе быть полезна?
- У меня сложности с математикой.
- Ага, а давай конкретнее уточним, с чем, например.

Задумывается:
- Например, с делением дробей.
- Каких, обыкновенных или десятичных?
- Десятичных.
- Ну давай ты найдешь пример, хотя бы прямо в интернете, чтобы я могла увидеть, в чем сложность.

Нашел.
- Диктуй, - говорю, - буду писать на доске.
- Девять целых, девятьсот сорок четыре сотых...

Поправляю:
- Тысячных, девятьсот сорок четыре тысячных.
- Тысячных, - повторяет, - разделить на три запятая 2.

Уже по чтению дробей предполагаю, что понимания десятичных дробей нет. Спрашиваю:
- А можешь ли ты мне объяснить, что такое, скажем 3,2?

Смотрит удивленно. Упрощаю вопрос:
- А что такое дробь?

Сразу ответить не удается. Некоторое время разговариваем о целых числах, что они обозначают, потом снова возвращаемся к дробям. Пишу на доске: 1/2.
- Ты же понимаешь, сколько это?
- Конечно, половина.
- Отлично, а 3/5?
- Да, это когда, например, мне нужно было 5 зеленых ручек, а в магазине было только 3. Я купил 3 и это 3/5 от того, что мне было нужно.
- Отлично! Ну вот, ты только что мне объяснил, что такое дроби. А 3,2 - это можешь представить в виде реального примера?

Снова сильно задумался. Так как это еще не урок, а так, демоверсия, чтобы мы оба ощутили каково нам работать друг с другом, то беру и записываю 3,2 обыкновенной дробью сама: 3 2/10.

- А теперь можешь дать пример чего-нибудь реального для этой дроби?
- Да. Например, мешки с картошкой. Три полных мешка.
- Отлично, рисую 3 полных мешка. Ты тоже рисуй у себя, так легче думать. И дальше, смотри, рисую еще мешок, а вот сколько в нем картошки нарисовать, ты мне скажи.

Неожиданно снова озадачивается. Предлагает ответы "меньше половины", "сколько-то немного". Я говорю:
- Подожди, ты же 3/5 мне с зелеными ручками отлично объяснил, а тут то же самое. Давай в полных мешках будет по 10 кг картошки, сколько будет в последнем?

Но какой-то ступор случился, что очень даже бывает.
- Ну и ладно, говорю, если сложно, то пока оставим, нам уже заканчивать нужно, все равно. Только я правильный ответ тебе не скажу сегодня. Кстати, знаешь, почему? Сможешь сам догадаться?
- Ну, наверное, чтобы ученик потом захотел, все-таки узнать, какой же правильный ответ и решил сам.
- Верно! Наш мозг так устроен, что, с одной стороны он очень любопытный и не любит нерешенных задачек, а с другой - если ответ известен, то напрягаться и разбираться чаще всего не будет (конечно, есть исключения).

Отвлекла немного парнишку. Уже завершать собираюсь. И вдруг:
- А, я понял, там 2 кг будет!
- Конечно!

Слышно было, что прямо доволен был, когда решил. Люблю, когда ученики ловят вот это удовольствие от найденного решения!
- Здорово, правда?
- Да)
Попрощались, сказали друг другу, что нам интересно будет вместе работать. Пусть получится хорошее сотрудничество. Первое впечатление очень приятное.

Потом пришли брат с сестрой на английский. Говорили о прошедшем лете вспоминая как это, говорить по-английски. Немного начали работать по учебникам. Тоже светло и приятно все прошло.

Пришла девочка А., с которой у нас и английский, и математика и все, что нужно разобрать по любому из предметов в ее гимназии. Красивая, отдохнувшая, тоже довольная: поболтали на английском о лете, поделили 8 тортов на 30 гостей, быстренько показала на пример темы первого полугодия 6 класса: основное свойство дроби - приведение к общему знаменателю - сложение дробей - упрощение дробей. Это темы на первое полугодие, примерно. Это опережающее обучение, когда показываем, к чему придем, забегаем вперед. Конечно, еще будет и непонятно, и разбираться придется, но то, что вот так на пальцах можно показать и понимает, сама делает и радуется тому, что получается - вот это то, к чему мы пришли за 2,5 года занятий математикой. Потом обсудили прочтенные за лето книги. Выяснили, что А. не поняла зачем учительница играла с учеником на деньги в "Уроках французского". Оно и понятно, ребенок не может представить ситуации голода, хорошо, что не может. Но разобрались и даже попробовали, как это играть в "пристенок". Но нет, на деньги не играли))

А потом был урок математики, после которого мальчик решил, что заниматься не хочет. Мы в конце прошлого года начали. Я старалась. Он тоже. Но как-то мы в разные стороны старались. Не совпал вектор. Бывает, увы. Но грустно, все равно.
98
И снова скажу: отстаивайте свои права! Недавно очередной раз нам (супругу, если точнее; я, в данной ситуации, только рядом присутствовала)) пришлось это делать в магазине одного крупного сетевого ретейлера. Вроде бы неплохая сеть, но вот с возвратами у них... Не любят они это дело, короче ))
Еще интересно получилось, прямо перед нами один гражданин по такому же вопросу обратился к менеджеру, спор у них был горячий; гражданин, в итоге, психанул, оставил коробку с товаром и ушёл, сыпля проклятия. Ну, как-то неконструктивно, на мой взгляд.
У нас случай был однозначный, дефект проявился в течение гарантийного срока, но и тут возникли заморочки. Они вроде как приняли, но начали оформлять, как гарантийный ремонт. На что супруг, разумеется, сказал, что ремонт нас не интересует, только расторжение договора купли-продажи.
Ну и традиционно провёл небольшой ликбез по ст. 18, 19 ЗЗПП среди работников магазина, зачитывая (для убедительности) положения статей прямо из брошюрки, взятой со стенда магазина :) 
Некоторые работники были искренне удивлены новыми знаниями и даже внимательно потом сами читали  упомянутый закон. Не знаю, как их обучают, видимо, посыл один: не принимать!  :D
В итоге сдали и буквально на следующий день на карту поступил возврат. Ну хоть тут не оплошали. Хотя муж кровожадно потирал руки в надежде содрать с них пеню за просрочку )))
Короче, ничего особо сложного в юридическом плане здесь нет (за исключением некоторых нюансов), просто надо быть настойчивее. Ваши права сами себя не защитят ;)
99
Мне пишет мама ученика, что мои 4 занятия английским (это был конец мая, когда они обратились), мальчик вспоминает все лето, ссылается на меня, мультик, который я рекомендовала посмотрел с мамой, ждет занятий со мной. Как же приятно и радостно!

При этом, человек этот непростой и серьезный. Не смотрите, что в 4 класс только идет. Он прямо взрослый в общении: знает, чего хочет, готов спорить. Но это интересно, потому что он заинтересован в освоении языка. Занятия с другим преподавателем прекратил, потому что неинтересно было. И я поняла почему, там правда, было так. Про интересно и неинтересно еще напишу, себе обещала.

В общем, я довольная на ночь глядя, вот и с вами поделюсь, здорово же!

А еще мы ищем этому интересному молодому человеку пару. И вообще время потихоньку определяться с расписанием. Если у вас есть задумка позаниматься самим или отправить ко мне детей - пишите в личку или в вотсап +79109139568. В любом случае сначала встречаемся и знакомимся, а уж потом решаем, хотим работать или нет.

Кстати, герой моего поста после такой встречи со мной сказал: "Крутой учитель". Вот)
100
Досуг / Re: Детская литература
« Последний ответ от Ваша детская библиотека 17 Августа 2023, 15:40:05 »
Яблочный фестиваль "Яблоко от яблони"

19 августа в 12.00 час. Городской парк
Развлекательная программа для детей и взрослых.
Отдых на природе.

А пока предлагаем занимательную онлайн викторину "Пришел Спас яблочко припас!" 6+

https://cdb.cbs-obninsk.ru/?page_id=6658
Страницы: 1 ... 89[10]






Аренда на форуме