71
Предоставляем услуги. (Раздел платный) / Re: Двери в мир английского языка. Для детей, подростков, взрослых.
« Последний ответ от Ярослава Карабаш 24 Сентября 2023, 13:12:04 »АНГЛИЙСКИЙ НЕ КАК У ВСЕХ. РАБОЧИЕ ЗАПИСКИ
"Как на уровне чувств принять английские времена глаголов"?
- Я когда в первый раз с вами позанималась, у меня было прямо смятение какое-то: меня так еще никогда не учили, я вообще не понимала, что происходит. И сначала я подумала, что не надо мне этого. А сейчас мне очень нравится, интересно! - и улыбается.
Новая ученица, шестиклассница, английский нужен для учебы в англоязычной школе. Английский учила в частной школе, а прошлый год с носителем, с которым, в том числе, занимались грамматикой по одной большой всем известной синей книге;)
Тесты на восприятие на слух и чтение сделала на А2-В1. И это здорово, не зря, совсем не зря занимались. Начинаем разговаривать - говорит инфинитивами. Например:
- Two days ago I go to an interesting place.
- Смотри, ты сказала, что два дня назад ты "ездить" или "езжу" в интересное место. А можешь ли ты сказать ездила?
- Я не помню как сказать.
- Можешь воспользоваться интернетом, пожалуйста.
На первых занятиях я смотрю, что человек умеет, что не умеет, как и какими источниками, словарями и так далее умеет пользоваться.
- Two days ago I was going to an interesting place.
- А почему именно так? - повода говорить в продолженном времени нет, мне просто сообщался этот факт. - Чем ты пользовалась? Где посмотрела?
- Я открыла таблицу времен.
- Поделись, пожалуйста, экраном, посмотрим вместе.
Ну да, на экране классическая таблица 12 времен. Спрашиваю:
- А ты понимаешь ее, да?
Ну нет, не понимает, если коротко. Более того, вижу, что не ощущает, зачем эти времена вообще нужны. Очень типичная картина. И объяснять здесь логически зачем времена нужны можно, но, по опыту уже знаю, что редко кому заходит логическое объяснение. Кому заходит - без проблем и с удовольствием объясняю. Это вообще легко.
А вот как дать почувствовать необходимость использования разных времен? Вот где задачка.
Начинаю разговаривать по-русски вот так:
- Ну смотри, я сейчас буду с тобой говорить по-русски так, как ты говоришь по-английски. Я вчера ездить в Москву. Завтра я смотреть фильм. Ты понимать меня? Здорово! Я продолжать. Давай я рассказать тебе историю про себя. Я однажды ездить в горы, на Кавказ. Мы хотели ходить на гору Эльбрус. Ты знать такую гору?
- Да, я слышала, но даже точно не знаю, как она выглядит.
- А ты открыть интернет и посмотреть.
И вот в таком ключе некоторое время разговариваем. Мне, кстати, очень непросто, приходится все время себя контролировать, чтобы не начать говорить "нормально".
Через некоторое время спрашиваю:
- Ну как, ты меня понимать?
- Ну, да.
- И как тебе так разговаривать. Наблюдай свои ощущения.
- Да, вроде, нормально.
Мы еще некоторое время поговорили так, я следила, чтобы настроение ученицы было хорошее, чтобы это не превращалось в издевательство. Нам было нужно наблюдение и живой интерес. Они были. Но инсайта пока не случалось.
Тогда я перешла на грамотный русский язык, и мы продолжили наш разговор еще пару минут. Затем, спрашиваю:
- Скажи, почувствовала ли ты разницу сейчас, когда я говорю на хорошем русском языке?
- Да! - неожиданно для меня, широко улыбается, - я поняла. Когда вы говорили инфинитивами я вас понимала, но мне приходилось в голове все время ПЕРЕВОДИТЬ то, что вы сказали на нормальный язык.
-Ура! Ура! Ура! - звучит у меня в голове.
- Правда же, это сложнее, утомительнее? - спрашиваю.
- Конечно! У меня прямо озарение, я поняла! Меня же так трудно понимать. Все время нужно переводить на нормальный английский.
- Ну да, верно. А это как же должен быть в тебе заинтересован собеседник, чтобы хотеть долго общаться с тобой переводя с твоего на нормальный английский? Я-то, конечно, пойму, я здесь за деньги с тобой общаюсь. А в обычной жизни всем хочется меньше тратить энергии и чтобы полегче было.
- Да-да, я все поняла! И мне так нравится. Я хочу заниматься! - человек просто светится. Честно говоря, на такой яркий эффект я даже не рассчитывала. Но вот, чудеса случаются.
А что если без этих фокусов и танцев с бубнами? Ну вот сказано: выучить времена, и пусть учат! Правда? Правда. Пусть. И учат же, и дети, и взрослые. А потом говорят инфинитивами. Не все. примерно 5-10% имеют способности к языкам, которые позволят им выучив правила, а также наблюдая за языком в аудио, видео и текстах начать самим говорить грамотно. С помощью преподавателя или самостоятельно, по-разному бывает. А остальные 90% пока случайно или намеренно не проведут внутри себя вот такую внутреннюю работу - не начнут. Многие так и не начали не смотря на годы занятий английским. Надеюсь, мой пост подсветил что-то.
А кому нужно подробнее и в личном контакте - добро пожаловать на консультацию или на регулярные занятия. Будни. Время согласовываем в переписке.
"Как на уровне чувств принять английские времена глаголов"?
- Я когда в первый раз с вами позанималась, у меня было прямо смятение какое-то: меня так еще никогда не учили, я вообще не понимала, что происходит. И сначала я подумала, что не надо мне этого. А сейчас мне очень нравится, интересно! - и улыбается.
Новая ученица, шестиклассница, английский нужен для учебы в англоязычной школе. Английский учила в частной школе, а прошлый год с носителем, с которым, в том числе, занимались грамматикой по одной большой всем известной синей книге;)
Тесты на восприятие на слух и чтение сделала на А2-В1. И это здорово, не зря, совсем не зря занимались. Начинаем разговаривать - говорит инфинитивами. Например:
- Two days ago I go to an interesting place.
- Смотри, ты сказала, что два дня назад ты "ездить" или "езжу" в интересное место. А можешь ли ты сказать ездила?
- Я не помню как сказать.
- Можешь воспользоваться интернетом, пожалуйста.
На первых занятиях я смотрю, что человек умеет, что не умеет, как и какими источниками, словарями и так далее умеет пользоваться.
- Two days ago I was going to an interesting place.
- А почему именно так? - повода говорить в продолженном времени нет, мне просто сообщался этот факт. - Чем ты пользовалась? Где посмотрела?
- Я открыла таблицу времен.
- Поделись, пожалуйста, экраном, посмотрим вместе.
Ну да, на экране классическая таблица 12 времен. Спрашиваю:
- А ты понимаешь ее, да?
Ну нет, не понимает, если коротко. Более того, вижу, что не ощущает, зачем эти времена вообще нужны. Очень типичная картина. И объяснять здесь логически зачем времена нужны можно, но, по опыту уже знаю, что редко кому заходит логическое объяснение. Кому заходит - без проблем и с удовольствием объясняю. Это вообще легко.
А вот как дать почувствовать необходимость использования разных времен? Вот где задачка.
Начинаю разговаривать по-русски вот так:
- Ну смотри, я сейчас буду с тобой говорить по-русски так, как ты говоришь по-английски. Я вчера ездить в Москву. Завтра я смотреть фильм. Ты понимать меня? Здорово! Я продолжать. Давай я рассказать тебе историю про себя. Я однажды ездить в горы, на Кавказ. Мы хотели ходить на гору Эльбрус. Ты знать такую гору?
- Да, я слышала, но даже точно не знаю, как она выглядит.
- А ты открыть интернет и посмотреть.
И вот в таком ключе некоторое время разговариваем. Мне, кстати, очень непросто, приходится все время себя контролировать, чтобы не начать говорить "нормально".
Через некоторое время спрашиваю:
- Ну как, ты меня понимать?
- Ну, да.
- И как тебе так разговаривать. Наблюдай свои ощущения.
- Да, вроде, нормально.
Мы еще некоторое время поговорили так, я следила, чтобы настроение ученицы было хорошее, чтобы это не превращалось в издевательство. Нам было нужно наблюдение и живой интерес. Они были. Но инсайта пока не случалось.
Тогда я перешла на грамотный русский язык, и мы продолжили наш разговор еще пару минут. Затем, спрашиваю:
- Скажи, почувствовала ли ты разницу сейчас, когда я говорю на хорошем русском языке?
- Да! - неожиданно для меня, широко улыбается, - я поняла. Когда вы говорили инфинитивами я вас понимала, но мне приходилось в голове все время ПЕРЕВОДИТЬ то, что вы сказали на нормальный язык.
-Ура! Ура! Ура! - звучит у меня в голове.
- Правда же, это сложнее, утомительнее? - спрашиваю.
- Конечно! У меня прямо озарение, я поняла! Меня же так трудно понимать. Все время нужно переводить на нормальный английский.
- Ну да, верно. А это как же должен быть в тебе заинтересован собеседник, чтобы хотеть долго общаться с тобой переводя с твоего на нормальный английский? Я-то, конечно, пойму, я здесь за деньги с тобой общаюсь. А в обычной жизни всем хочется меньше тратить энергии и чтобы полегче было.
- Да-да, я все поняла! И мне так нравится. Я хочу заниматься! - человек просто светится. Честно говоря, на такой яркий эффект я даже не рассчитывала. Но вот, чудеса случаются.
А что если без этих фокусов и танцев с бубнами? Ну вот сказано: выучить времена, и пусть учат! Правда? Правда. Пусть. И учат же, и дети, и взрослые. А потом говорят инфинитивами. Не все. примерно 5-10% имеют способности к языкам, которые позволят им выучив правила, а также наблюдая за языком в аудио, видео и текстах начать самим говорить грамотно. С помощью преподавателя или самостоятельно, по-разному бывает. А остальные 90% пока случайно или намеренно не проведут внутри себя вот такую внутреннюю работу - не начнут. Многие так и не начали не смотря на годы занятий английским. Надеюсь, мой пост подсветил что-то.
А кому нужно подробнее и в личном контакте - добро пожаловать на консультацию или на регулярные занятия. Будни. Время согласовываем в переписке.