Незарегистрированные посетители не имеют доступа ко многим разделам, не видят большинство картинок на сайте.
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Мать делает все, что, по ее мнению, несет пользу ее детям.
Неизвестный
Обнинские мамочки и папочки

Последние сообщения

Страницы: 1 ... 67[8]910
71
АНГЛИЙСКИЙ НЕ КАК У ВСЕХ. РАБОЧИЕ ЗАПИСКИ
"Как на уровне чувств принять английские времена глаголов"?

- Я когда в первый раз с вами позанималась, у меня было прямо смятение какое-то: меня так еще никогда не учили, я вообще не понимала, что происходит. И сначала я подумала, что не надо мне этого. А сейчас мне очень нравится, интересно! - и улыбается.

Новая ученица, шестиклассница, английский нужен для учебы в англоязычной школе. Английский учила в частной школе, а прошлый год с носителем, с которым, в том числе, занимались грамматикой по одной большой всем известной синей книге;)

Тесты на восприятие на слух и чтение сделала на А2-В1. И это здорово, не зря, совсем не зря занимались. Начинаем разговаривать - говорит инфинитивами. Например:
- Two days ago I go to an interesting place.
- Смотри, ты сказала, что два дня назад ты "ездить" или "езжу" в интересное место. А можешь ли ты сказать ездила?
- Я не помню как сказать.
- Можешь воспользоваться интернетом, пожалуйста.

На первых занятиях я смотрю, что человек умеет, что не умеет, как и какими источниками, словарями и так далее умеет пользоваться.

- Two days ago I was going to an interesting place.
- А почему именно так? - повода говорить в продолженном времени нет, мне просто сообщался этот факт. - Чем ты пользовалась? Где посмотрела?
- Я открыла таблицу времен.
- Поделись, пожалуйста, экраном, посмотрим вместе.

Ну да, на экране классическая таблица 12 времен. Спрашиваю:
- А ты понимаешь ее, да?
Ну нет, не понимает, если коротко. Более того, вижу, что не ощущает, зачем эти времена вообще нужны. Очень типичная картина. И объяснять здесь логически зачем времена нужны можно, но, по опыту уже знаю, что редко кому заходит логическое объяснение. Кому заходит - без проблем и с удовольствием объясняю. Это вообще легко.

А вот как дать почувствовать необходимость использования разных времен? Вот где задачка.

Начинаю разговаривать по-русски вот так:
- Ну смотри, я сейчас буду с тобой говорить по-русски так, как ты говоришь по-английски. Я вчера ездить в Москву. Завтра я смотреть фильм. Ты понимать меня? Здорово! Я продолжать. Давай я рассказать тебе историю про себя. Я однажды ездить в горы, на Кавказ. Мы хотели ходить на гору Эльбрус. Ты знать такую гору?
- Да, я слышала, но даже точно не знаю, как она выглядит.
- А ты открыть интернет и посмотреть.

И вот в таком ключе некоторое время разговариваем. Мне, кстати, очень непросто, приходится все время себя контролировать, чтобы не начать говорить "нормально".

Через некоторое время спрашиваю:
- Ну как, ты меня понимать?
- Ну, да.
- И как тебе так разговаривать. Наблюдай свои ощущения.
- Да, вроде, нормально.

Мы еще некоторое время поговорили так, я следила, чтобы настроение ученицы было хорошее, чтобы это не превращалось в издевательство. Нам было нужно наблюдение и живой интерес. Они были. Но инсайта пока не случалось.

Тогда я перешла на грамотный русский язык, и мы продолжили наш разговор еще пару минут. Затем, спрашиваю:
- Скажи, почувствовала ли ты разницу сейчас, когда я говорю на хорошем русском языке?

- Да! - неожиданно для меня, широко улыбается, - я поняла. Когда вы говорили инфинитивами я вас понимала, но мне приходилось в голове все время ПЕРЕВОДИТЬ то, что вы сказали на нормальный язык.

-Ура! Ура! Ура! - звучит у меня в голове.

- Правда же, это сложнее, утомительнее? - спрашиваю.
- Конечно! У меня прямо озарение, я поняла! Меня же так трудно понимать. Все время нужно переводить на нормальный английский.

- Ну да, верно. А это как же должен быть в тебе заинтересован собеседник, чтобы хотеть долго общаться с тобой переводя с твоего на нормальный английский? Я-то, конечно, пойму, я здесь за деньги с тобой общаюсь. А в обычной жизни всем хочется меньше тратить энергии и чтобы полегче было.
- Да-да, я все поняла! И мне так нравится. Я хочу заниматься! - человек просто светится. Честно говоря, на такой яркий эффект я даже не рассчитывала. Но вот, чудеса случаются.

А что если без этих фокусов и танцев с бубнами? Ну вот сказано: выучить времена, и пусть учат! Правда? Правда. Пусть. И учат же, и дети, и взрослые. А потом говорят инфинитивами. Не все. примерно 5-10% имеют способности к языкам, которые позволят им выучив правила, а также наблюдая за языком в аудио, видео и текстах начать самим говорить грамотно. С помощью преподавателя или самостоятельно, по-разному бывает. А остальные 90% пока случайно или намеренно не проведут внутри себя вот такую внутреннюю работу - не начнут. Многие так и не начали не смотря на годы занятий английским. Надеюсь, мой пост подсветил что-то.

А кому нужно подробнее и в личном контакте - добро пожаловать на консультацию или на регулярные занятия. Будни. Время согласовываем в переписке.
72
Спорт в Обнинске / Re: Шахматная секция
« Последний ответ от kirahot 21 Сентября 2023, 10:10:48 »
Эврика. Сейчас не знаю есть или нет, раньше дядечка такой добрый душевный вел, на П фамилия, не помню точно. На Горького 60 занимались. Еще у них есть на Комарова 3 шахматный клуб, там более серьезный дядечка, Багдасаров что ли..  :)
А сейчас еще существует шахматная секция?
73
Жилищный вопрос / Re: Консультации по недвижимости.
« Последний ответ от Nasya 20 Сентября 2023, 11:04:10 »
Еще одна консультация по сложной ситуации - принудительному выкупу доли в объекте недвижимости, являющимся наследственным имуществом, с предварительным признанием ее незначительной. Традиционно - на практическом примере. На этот раз - принудительный выкуп доли земельного участка.
Консультирует юрист Танаков Кирилл Владиленович.   
74
КАК учиться по-настоящему? Цикл статей.
ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ, пост №3: Делать легко и быстро, на хорошую оценку - КАК?

Однажды мой ученик, уже 10-классник, а знакомы мы были с его 6 класса сказал, что он понял, как получать хорошие оценки не особо больше затрачивая времени, чем раньше. И это в сильной школе. Открыть вам секрет?
- Я стал СЛУШАТЬ на уроках объяснения.
Шок-контент, правда? Оказывается, можно просто сидеть в классе, а можно слушать на уроках объяснения. И, о чудо, домашние задания делаются быстро, оценки хорошие, все довольны.

ОСНОВНОЕ ОБУЧЕНИЕ всегда происходит САМОСТОЯТЕЛЬНО. Оно просто не может по-другому происходить. И эти процессы можно и нужно запускать уже во время обучения в классе. То есть, обдумывать объяснение, искать свои примеры, спрашивать себя, понимаю ли я, задавать вопросы (если это предусмотрено форматом). Решая предложенные задачи или отвечая на предложенные вопросы в классе снова думать самостоятельно, пытаться самостоятельно понять. В общем, при хороших базовых знаниях и хорошей скорости мышления можно очень много сделать в классе в нашей системе образования. Я так всегда и делала, например. И дома только немного закрепить повторением.

Возможно, обнаружится, что что-то не до конца понятно - это нормально и даже естественно. И тогда вернуться к объяснению в учебнике, поискать, если требуется, объяснения в интернете. Хорошо на этом этапе иметь возможность обратиться за советом. Кстати, совершенно необязательно родитель должен сходу ответить на вопрос ребенка по любому предмету. А вот сесть вместе и разобраться по учебнику, хорошо бы, чтобы мог. Показывая как это делать.

Знаю, что для многих это сложно и неподъемно. Собственно, ко мне за этим и обращаются в том числе. Я с удовольствием этой работой занимаюсь. Но не ЗА ребенка, а С ребенком. Готовые ответы не выдаю. Помогаю ребенку к ним прийти. Часто возвращаемся к базовым знаниям. Детей можно и нужно учить думать и учиться. Я умею и учу в рамках своих занятий английским языком, математикой, другими предметами средней школы.
75
Досуг / Re: Детская литература
« Последний ответ от Ваша детская библиотека 18 Сентября 2023, 14:56:27 »
Книга для подростков

Маша Лукашкина. Чужие окна
Автор книги – писательница, переводчица, поэтесса. Её творчество отмечено премией им. Ю. Коваля «за талантливые, высокохудожественные произведения литературы и искусства для детей».

Неприметная восьмиклассница Настя очень хочет стать заметной, но как это сделать? Даже учитель любимого французского языка не может запомнить ее имя. Только общение с единственной подругой спасает Настю от одиночества. В свободное время девочка ходит по улицам, глядя в чужие окна, за которыми такая разная интересная жизнь… А как же найти свою собственную?
Настя хочет стать особенной, не подозревая, что она уже такая, ни на кого не похожая. Она неплохо учится, играет на пианино, хорошо воспитана, умеет дружить, её любят родители.
Спасательным кругом окажется новенький Бабушкин, пришедший в их класс. И, конечно, он окажется совсем не таким, каким хочет казаться.

Современная повесть о взрослении, первой любви и поиске себя. 12+
Книга находится на абонементе для читателей 12-17 лет.
76
КАК учиться по-настоящему? Цикл статей.
ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ, TO DO or NOT TO DO? Пост №2.

Начало 15 сентября.
Итак, ИНОГДА, а некоторым ВСЕГДА домашние задания делать не хочется.
И это разные люди. Кто-то вообще не хочет учиться, получать знания об этом мире за пределом его бытовых потребностей. Я не знаю, что с этим делать и нужно ли что-то делать, я точно не та, кто это решает.
Далее будем о тех, кто хочет познавать этот мир, у кого есть хоть искра интереса, а у кого-то и не одна искра. Я сама такой человек и мне интересны такие люди.

Но и нам, интересующимся людям, не всегда хочется делать домашние задания, и это нормально. Домашнее задание не цель, а средство. Одно из средств достижения цели освоить что-то: английский, математику, вязание крючком, что хотите. Кстати, вот те, кто учатся вязать крючком, потому что хотят научиться, будут вязать не только на занятиях (если они ходят на такие), а, конечно же, будут вязать дома, особо увлеченные везде. И не только то, что последний раз показала преподаватель, а все, до чего дотянутся, сейчас возможности безграничны при желании. А иначе зачем и затеваться, правда?

Что же по-другому со школьными, скажем, предметами? А ничего по сути. Если хочешь оСВОИть, то есть, сделать своим, частью себя, этим нужно жить довольно долгое время довольно плотно. А дальше пользоваться. Домашние задания - это подсказка от преподавателя, что на данном этапе лучше делать самостоятельно. Это минимум, от которого можно оттолкнуться.

И да, домашние задания именно эту функцию и должны выполнять, если мы говорим о настоящем обучении. А мы говорим о нем, см. заголовок.

Продолжение следует. Мнения в комментариях по этому вопросу приветствуются.
77
Беседка / Re: Тема для разговоров и флудилок. (2019)
« Последний ответ от Поночка 17 Сентября 2023, 12:31:31 »
Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, проверенного мастера или фирму по ремонту холодильников.
78
КАК учиться по-настоящему? Цикл статей.
ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ, TO DO or NOT TO DO? Пост №1.

Если спросить детей или взрослых, зачем делать домашние задания, то почти все, как под копирку, отвечают:
- Чтобы отработать материал.
Что отработать? Какой материал? Зачем его "отрабатывать"? - вот эти вопросы лучше дальше не задавать, ответа не будет, будет раздражение - вам же уже сказали правильный ответ, чего ж вам еще надо?
- А почему не сделал/сделала?
Виноватые глаза и что-то неразборчивое про то, как не хватило времени.

Бывает, что отвечаю так:
- Ну тогда, что ж, приходи в следующий раз, как сделаешь. Вот как раз у тебя прямо сейчас час времени освободился на это.
Почему-то мой ответ озадачивает и огорчает. Почему, интересно?
Ну не хватило тебе времени - вот оно, твое время. Но нет, что-то не так.

На самом деле домашку делать НЕ ХОТЕЛОСЬ. Что, в общем, вполне нормально, с одной стороны. Я сама могу не хотеть делать домашние задания на своих учебах. А иногда хочу.

Можно ли себе признаться в том, что домашнее задание делать не хочется? И что будет, если да? А как же "отрабатывать" загадочный "материал"?

To be continued
79
Досуг / Re: Детская литература
« Последний ответ от Ваша детская библиотека 13 Сентября 2023, 11:35:16 »
К 80-летию освобождения Калужского края от немецко-фашистских захватчиков

День 17 сентября является официальным памятным днём Калужской области –День освобождения Калужского края от немецко-фашистских захватчиков.
715 дней бушевала на калужской земле военная гроза.
Боевые действия на территории Калужской области начались 2 октября 1941 года и завершились 17 сентября 1943 г., ожесточенные бои продолжались долгих 715 дней.

За годы Великой Отечественной войны из Калужского края было призвано более 175 тысяч человек.
В свои дома не вернулось около 78% призывников. На Калужской земле нашли свой последний приют более 250 тысяч советских солдат.
Высокое звание Героя Советского Союза присвоено 188 калужанам.                                                         
В ходе наступательной операции происходило стремительное изгнание врага с Калужской земли.

Более подробно на сайте библиотеки https://cdb.cbs-obninsk.ru/?page_id=5417
80
Обещанный отрывок про "АГА" из Винни-Пуха:
— Самое лучшее, — сказал Кролик, — будет вот что. Самое лучшее — украсть Крошку Ру и спрятать его, а потом, когда Кенга скажет: «Где же Крошка Ру?» — мы скажем: «АГА!»

— АГА! — сказал Пух, решив поупражняться. — АГА! АГА!

— По-моему, — заметил он немного погодя, — мы можем сказать «АГА», даже если мы не украдем Крошку Ру.

— Пух, — сказал Кролик покровительственным тоном, — действительно у тебя в голове одни опилки!

— Я знаю, — скромно сказал Пух.

— Мы скажем «АГА» так, чтобы Кенга поняла, что мы знаем, где Крошка Ру. Такое «АГА» означает: «Мы тебе скажем, где спрятан Крошка Ру, если ты обещаешь уйти из нашего Леса и никогда не возвращаться». А теперь помолчите — я буду думать!

Пух ушел в уголок и стал учиться говорить такое «АГА». Иногда ему казалось, что у него получается такое «АГА», о каком говорил Кролик, а иногда казалось, что нет.

«Наверно, тут все дело в упражнении, — думал он. — Интересно, понадобится ли Кенге тоже столько упражняться, чтобы нас понять?»
Страницы: 1 ... 67[8]910






Аренда на форуме